Для решения нетривиальных технических задач используют
такой прием: приглашают человека, который далек от темы. Какого-нибудь смышленого
бродягу или сумасшедшего. Глаз опытных инженеров обычно замыливается, и они не видят
того, что порой замечает ребенок. По-моему, эта машина –
как раз тот случай. От словосочетания «летающий
автомобиль» непроизвольно появляется насмешливая гримаса. Попытки были, но
результат один: очень дорого, очень сложно. И все-таки оно летает Нейл Лафтон выступает
в роли организатора, а Джайло Кардозо (кудрявый) – инженера. Но психи оба Два безумных американца, отдаленно напоминающие
доктора Эммета Брауна и Марти МакФлая, подошли к вопросу с весьма необычного
ракурса. В 2009 году они взяли багги и прицепили к его «спине» пропеллер. Приехали
на пляж, вытащили из багажника параплан, разогнались до 88 миль в час
60 км/ч и перенеслись в царскую
Россию взлетели. Окрыленные успехом,
они перепроектировали багги, и сегодня стартовал прием заказов на первую летающую машину. Первая итерация - обычный багги При кажущейся несуразности, идея умна на грани
гениальности. Проблема всех летающих машин в том, что они пытаются копировать самолеты или, хуже того, вертолеты. Были проблемы с размещение
огромных крыльев, необходимость в мощном моторе, а главное – большие трудности
с управлением. Самолетом в принципе овладеть непросто, а когда его аэродинамика
«убита» наличием колес и всяких автомобильных причиндалов – и подавно. - Святые угодники! Параплан по своей сути более устойчив и прост в управлении.
Вы можете научиться летать на нем за несколько дней. Параплан не наказывает
пилота за ошибки и позволяет спускаться при отключенном моторе. Есть свои
тонкости, безусловно, но создатели автомобиля SkyRunner утверждают,
что преодолели их – получение «летных прав» занимает 12 часов. Чтобы доказать состоятельность концепции, эта парочка
проделала путь от Лондона до африканского города Тимбукту, преимущественно по прямой. Ла-Манш, горные гряды Сьерра-Невады и Гибралтарский
пролив они перелетели, поднимаясь на высоту до 3 км (!), да и в принципе
большую часть пути проделали по воздуху. А это - 6000 км. - Фигасе... Летает... Вот вам и практически смысл затеи: там, где другие машины, даже самые
проходимые, сделают крюк или резко потеряют темп, SkyRunner перелетит на круизной
скорости 60 км/час. Основной спрос ожидается со стороны богатых бездельников,
владельцев угодий, путешественников и МЧС-ников.
Второй Parajet SkyRunner
построен уже с учетом аэродинамических требований, поэтому устойчивей и
маневренней первого багги. Двигатель – «фордовский» 125-сильный 1.0 EcoBoost обеспечивает
неплохую динамику: в сухопутном режиме до 100 км/ч SkyRunner разгоняется за 4,3 секунды, а
максималка – аж 185 км/ч. Еще бы – он легкий
(420 кг) и обтекаемый. В воздухе SkyRunner
может разогнаться до 90 км/ч, круизная скорость около 60 км/ч, что в целом
неплохо: скажем, через сложные участки болотоходы редко едут быстрее 40 км/ч. Машина может подниматься на высоту до 4 км (летный потолок – 6 км),
а дистанция без дозаправки – 320 км. Предполетные приготовления занимают 3
минуты. На экстренный случай помимо параплана есть запасной парашют. Правда, коммерческий экземпляр почему-то одноместный, а
ценник составляет $120 тысяч. Нехило, конечно, но на фоне предыдущих попыток
очень даже по-божески. Летающая машина Moller M400 (справа в дальнем углу) стоит полмиллиона долларов - за эти деньги можно купить самолет Судя по видео, самое сложное – это совершить мягкую
посадку, поскольку при приземлении возникает эффект маятника.
Точат черви сомнений по поводу безопасности сего агрегата. Я
не силен в парапланах, но подозреваю, что по неопытности можно наломать дров:
скажем, налететь на опору или запутаться в проводах. Создатели утверждают, что параплан устойчив к порывам ветра и турбулетности, но пока не полетаешь – не оценишь.
Все равно, скорее всего, в сильный ветер или ливень будут проблемы, так что прогноз погоды нужно знать наперед. SkyRunner
может ездить по дорогам общего пользования, а вот может ли он летать на территории России – не знаю. Считается ли он малой авиацией или воздушным
змием?
Как бы то ни было, идея весьма любопытная, и не
вижу причин, почему бы со временем машина не стала дешевле и быстроходнее. Можно спроектировать полностью закрытый кузов и отшлифовать аэродинамику.
Глядишь, появится новый вид туризма: не по земле, воде или воздуху, а как бы
между. Сайт компании (закажите прямо сейчас!)
|