Блог Артёма Краснова
Вторник, 23.04.2024, 13:39

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Октябрь » 31 » Дело Эммета Брауна
20:19
Дело Эммета Брауна

Для решения нетривиальных технических задач используют такой прием: приглашают человека, который далек от темы. Какого-нибудь смышленого бродягу или сумасшедшего. Глаз опытных инженеров обычно замыливается, и они не видят того, что порой замечает ребенок. 

По-моему, эта машина – как раз тот случай.  От словосочетания «летающий автомобиль» непроизвольно появляется насмешливая гримаса. Попытки были, но результат один: очень дорого, очень сложно. И все-таки оно летает

Нейл Лафтон выступает в роли организатора, а Джайло Кардозо (кудрявый) – инженера. Но психи оба

Два безумных американца, отдаленно напоминающие доктора Эммета Брауна и Марти МакФлая, подошли к вопросу с весьма необычного ракурса. В 2009 году они взяли багги и прицепили к его «спине» пропеллер. Приехали на пляж, вытащили из багажника параплан, разогнались до 88 миль в час 60 км/ч  и перенеслись в царскую Россию взлетели.  Окрыленные успехом, они перепроектировали багги, и сегодня стартовал прием заказов на первую летающую машину.

Первая итерация - обычный багги

При кажущейся несуразности, идея умна на грани гениальности. Проблема всех летающих машин в том, что они пытаются копировать самолеты или, хуже того, вертолеты. Были проблемы с размещение огромных крыльев, необходимость в мощном моторе, а главное – большие трудности с управлением. Самолетом в принципе овладеть непросто, а когда его аэродинамика «убита» наличием колес и всяких автомобильных причиндалов – и подавно.

- Святые угодники!

Параплан по своей сути более устойчив и прост в управлении. Вы можете научиться летать на нем за несколько дней. Параплан не наказывает пилота за ошибки и позволяет спускаться при отключенном моторе. Есть свои тонкости, безусловно, но создатели автомобиля SkyRunner утверждают, что преодолели их – получение «летных прав» занимает 12 часов.

Чтобы доказать состоятельность концепции, эта парочка проделала путь от Лондона до африканского города Тимбукту, преимущественно по прямой. Ла-Манш, горные гряды Сьерра-Невады и Гибралтарский пролив они перелетели, поднимаясь на высоту до 3 км (!), да и в принципе большую часть пути проделали по воздуху. А это - 6000 км. 

- Фигасе... Летает...

Вот вам и практически смысл затеи:  там, где другие машины, даже самые проходимые, сделают крюк или резко потеряют темп, SkyRunner перелетит на круизной скорости 60 км/час. Основной спрос ожидается со стороны богатых бездельников, владельцев угодий, путешественников и МЧС-ников.

Второй Parajet SkyRunner построен уже с учетом аэродинамических требований, поэтому устойчивей и маневренней первого багги. Двигатель – «фордовский» 125-сильный 1.0 EcoBoost обеспечивает неплохую динамику: в сухопутном режиме до 100 км/ч SkyRunner разгоняется за 4,3 секунды, а максималка – аж 185 км/ч.  Еще бы – он легкий (420 кг) и обтекаемый.

В воздухе SkyRunner может разогнаться до 90 км/ч, круизная скорость около 60 км/ч, что в целом неплохо: скажем, через сложные участки болотоходы редко едут быстрее 40 км/ч. Машина может подниматься на высоту до 4 км (летный потолок – 6 км), а дистанция без дозаправки – 320 км. Предполетные приготовления занимают 3 минуты. На экстренный случай помимо параплана есть запасной парашют.

Правда, коммерческий экземпляр почему-то одноместный, а ценник составляет $120 тысяч. Нехило, конечно, но на фоне предыдущих попыток очень даже по-божески.

Летающая машина Moller M400 (справа в дальнем углу) стоит полмиллиона долларов - за эти деньги можно купить самолет

Судя по видео, самое сложное – это совершить мягкую посадку, поскольку при приземлении возникает эффект маятника.

Точат черви сомнений по поводу безопасности сего агрегата. Я не силен в парапланах, но подозреваю, что по неопытности можно наломать дров: скажем, налететь на опору или запутаться в проводах. Создатели утверждают, что параплан устойчив к порывам ветра и турбулетности, но пока не полетаешь – не оценишь. Все равно, скорее всего, в сильный ветер или ливень будут проблемы, так что прогноз погоды нужно знать наперед.

SkyRunner может ездить по дорогам общего пользования, а вот может ли он летать на территории России – не знаю. Считается ли он малой авиацией или воздушным змием?

Как бы то ни было, идея весьма любопытная, и не вижу причин, почему бы со временем машина не стала дешевле и быстроходнее. Можно спроектировать полностью закрытый кузов и отшлифовать аэродинамику. Глядишь, появится новый вид туризма: не по земле, воде или воздуху, а как бы между. 

Сайт компании (закажите прямо сейчас!)

Категория: Новинки | Просмотров: 1654 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: летающий автомобиль | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 2
1 Cиплый  
Параплан - давняя мечта, я уже однажды чуть было не купил...засомневался, т.к. там нужно пройти краткий обучающий курс, но без него никуда...это занимало неделю по-моему, вместе с практикой, тогда не нашел времени...сейчас уже перегорел, отпустило...

2 Партизан  
Начальник в загул ушел? wink

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |