Блог Артёма Краснова
Суббота, 20.04.2024, 03:10

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Апрель » 5 » Datsun on-DO: самый доступный «японец»
11:28
Datsun on-DO: самый доступный «японец»

"Через 2-3 года продажи достигнут 100 тысяч "Датсунов" в год", - пообещал Карлос Гон

«Да’тсун» или «Датсу’н»? Я так и не понял, куда ставить ударение. Вторая часть его имени тоже будет вызывать вопросы: одни станут говорить на английский манер «он-ду», вторые по-латински – «он-до». Лично  я планирую произносить «Да’тсун Он-Ду».

Самый интересный вопрос прозвучал в самом конце пресс-конференции. Едва глава Nissan Corporation Карлос Гон ответил, мероприятие тут же свернули, и осталось впечатление, что вопрос не совсем удобный.

«А сколько в японской машине японских деталей?», - спросили журналисты, и зал притих в ожидании ответа.

Очень сложно смутить человека, занимающего столь заоблачный пост в корпоративной иерархии, и Гон тут же парировал: «А что вы называете японскими деталями: сделанные в Японии, спроектированные японцами или сделанные для японского автомобиля?». Ответ времен глобализованной экономики. Современные машины не бывают чисто национальными, национальность размывается в мириадах экономических связей, и в итоге оказывается, что почти любой современный автомобиль – это автомобиль мира.

Не знаю, как вам, но по мне профиль машины удался. Granta кургузее

Но не Datsun же! Мы-то знаем, что внутри него «тележка» от Lada Granta, суть -  набор «национальных», российских узлов, поэтому вопрос вполне уместен. «В нем будет как можно меньше японских деталей», - утверждает Карлос Гон и ссылается на ответы, которые он давал ранее: сегодня качество определяет не национальность запчастей, а корпоративная культура, кроме того, в условиях падающего рубля очень выгодно иметь автомобиль, почти полностью локализованный в России. Это, дескать, и есть залог высокого соотношения качества и цены.

Точная цена не объявлена, лишь порог в 400 тысяч рублей, за который on-DO не должен перешагивать даже в топовой комплектации. Правда, двигатель пока анонсирован один – 1,6 л (87 л.с.). «Датсун» расположится на полступени выше Lada Granta,  заполнив собой промежуток между оной и совершенно новым Renault Logan, российский дебют которого ожидается со дня на день.

Интерьер частично напоминает вазовские машины, хотя по мелочи отличий набегает, и для бюджетной машины салон недурен

После пресс-конференции я нашел все-таки японскую деталь в новом Datsun. Это Юси Сайто, технический руководитель российского проекта Datsun. Он объяснил ситуацию более детально: да, Datsun on-DO использует в основном российские компоненты, во много унифицированные с Lada Granta. Но, говорит он, не надо думать, что мы просто взяли машину и надели на нее другой кузов. Нет, команда интернациональных специалистов, включая японцев, подвергла конструкцию «Гранты» критическому анализу, и сразу же внесла ряд изменений: усилили кузов, перенастроили подвеску и тормоза, добавили обратной связи по рулю, заменили сиденья, украсили интерьер новой аудиосистемой… Проще говоря, постарались придать российскому продукту толику японского перфекционизма.  

Я говорю: но ведь качество машины зачастую определяется качеством компонентов, а в России с этим… кхм… не все гладко. «Да, поэтому мы будем вести постоянный и очень придирчивый мониторинг возможных проблем, - говорит  Юси Сайто. – И если будут обнаружены слабые зоны, мы тут же будем реагировать».

Datsun отличается от «Гранты» и внешне, причем сильнее, чем я ожидал. Надо отдать должное японским дизайнерам (а «рисовали» его в Японии) – учитывая все ограничения, связанные с бюджетной концепцией автомобиля, он получился весьма гармоничным: более запоминающийся передок, более пропорциональный профиль, более стильная корма. Если технические изменения сделаны столь же ювелирно, я поверю, что Datsun окажется куда ближе к представлению о современном автомобиле, чем Granta.

Места на втором ряду здесь – как в «Гранте» (базы одинаковы). А вот багажник прирос в длину, и объем достиг 530 литров: больше чем у Solaris, Rio и Polo Sedan. И в отличие от «Логана», у Datsun можно сложить спинки задних сидений.

Говоря о позиционировании, Карлос Гон неоднократно упомянул слово risers, которое в вольном переводе означает «люди на подъеме». Дескать, вот у вас в России сейчас все на подъеме: и доходы, и рынок, и менталитет. И на этой волне появляются люди, чей уровень жизни наконец позволяет купить иномарку. Еще недорогую, не самую притязательную, но со всеми атрибутами: иностранным брендом, хорошим уровнем сервиса, а главное – заслуживающую доверия. Вот на таких людей и ориентирован слоган Datsun, состоящий из первых букв имени: Dream (мечта), Accessibility (Доступность), Trust (Доверие).  

Много раз в разных интерпретациях Карлосу Гону задавали вопрос о состоянии российского рынка, геополитике и невыгодном курсе валют. Ответ был один: «Да, в краткосрочной перспективе российский автомобильный рынок ждут непростые времена, однако в будущем он все равно будет расти». Цель альянса Renault-Nissan-Автоваз – 40% рынка новых машин.

Продажи Datsun on-DO стартуют летом: в настоящий момент в Тольятти выпущено 20-30 автомобилей, однако они используются для испытаний и презентаций. Модель будет продаваться в отдельных салонах Datsun: на первом этапе, их будет 25 по России (в том числе, в Челябинске), в перспективе – сотня. Дилеры Nissan с хорошей репутацией, естественно, будут иметь некий приоритет при подаче заявки на дилерство, хотя это не жесткое правило. «Нас интересует мотивированность дилера, его настрой и возможности, а не только тот факт, что он уже работал с нами», - пояснил Карлос Гон.

Один из первых легковых Datsun: модель 12, выпускаемая с 1933 года (тогда Nissan и приобрел марку)

Сам по себе бренд Datsun отмечает в этом году столетие. Точнее, в 1914 году марка называлась DAT (по первым буквам имен создателей) и выпускала в основном коммерческие автомобили. Но с начала 30-х годов, когда японское правительство ввело налоговые льготы на малолитражки, компания спроектировала субкомпактный легковой автомобиль, названный Datson (вроде как «сын ДАТа»). Но «Датович» просуществовал лишь несколько лет, и в в 1933 году, когда компанию купил Nissan, имя изменили на Datsun ради благозвучия и ассоциаций с восходящим японским солнцем (sun). Интересно, что с конца 50-х и почти до конца 80-х все экспортируемые «Ниссаном» машины несли бренд Datsun, и во многих странах – в том числе США – о самой корпорации Nissan почти не знали.

Кто говорит, что японским машинам не хватает харизмы, не видел "Датсуны" 60-х и 70-х. Модель 240Z и ее потомки завоевали титул самого популярного и самого доступного спорткара своего времени. В США по ним с ума сходили

 

Это и стало причиной ребрендинга: японские боссы решили, что пора выводить на мировую сцену единый бренд Nissan. На мероприятие были потрачены сотни миллионов долларов, но американцы еще долго считали Datsun основной маркой, а Nissan – чем-то второстепенным.

А как вам Fairlady? (1967-1970)

На четверть века Datsun был забыт, и я, например, знал его только по старой (года 83-го) картинке-переводке на шкафу с машинками. В 2012 году Nissan решил актуализовать марку, чтобы дистанцировать машины для развивающихся рынков, подобно тому, как Renault отдала бюджетную ветку под крыло Dacia. В этом году продажи автомобилей под маркой Datsun стартуют в четырех странах: Индии, Индонезии, ЮАР и России. Правда, Datsun on-DO на базе «Гранты» адресован только нам, тогда как в других странах будет продаваться малолитражка Go на ниссановской платформе.

Карлос Гон не исключил, что в будущем российский Datsun on-DO будет экпортироваться на другие рынки, но пока главный фокус – на России. Помимо тольяттинского завода модель могут собирать в Ижевске, а до конца года обещают пополнить модельный ряд пятидверной версией.

Глава Nissan Corporation Карлос Гон - один из самых могущественных руководителей автокорпораций, от одного взгляда которого (подтверждаю) - мурашки по коже. Он прославился, как антикризисный управляющий, мастер снижения издержек производства и большой поклонник электромобилей. Он же возглавляет альянс Renault-Nissan, к которым недавно присоединился и АвтоВАЗ

Вообще проект Datsun производит весьма здоровое впечатление. В конце концов, большинство российских машин были не так уж плохи – подводили мелочи. Интернациональная команда инженеров должна избавить «Датсун» от них, и тогда на первый план выйдут традиционно сильные качества российской машины: привлекательная цена, практичность, приспособленность к условиям эксплуатации.

Ждет тест-драйва.  

Винсент Коби - глава глобального бизнес-подразделения Datsun, руководитель проекта сотрудничества с АВТОВАЗом

Жером Сего - глава российского направления Datsun

 

Климат-контроль от рестайлинговой "Приоры/Калины"

А магнитола своя

Категория: Новинки | Просмотров: 2885 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: nissan, новинки, Карлос Гон, Цена, Datsun, on-do | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 17
1 Аяврик  
"Универсалом" тоже неплохо бы смотрелась. Люблю "универсалы"

2 Графиня-2  
а не заказать ли нам Datsun on-DO. надо подумать...

3 sad  
Салон от "нормы" калины2 / ищем в инете салон калина 2 комплектация норма (в серию вроде не пустили) /
Все остальное от гранты, так и не ясно что в ней японского.
Ну и в инете уже обласкали название Г.оН.До.Н bash

Не сдержался. плюсанул.

Датсуны встречал в Уссурийске. По началу не догонял. Потом плюс минус разжевали.

Артему отдельный СПС за краткий исторический экскурс по Датсун / Ниссан. Не знал.

Про конкретно эту модель читал уже давно. По фоткам - жесть. По цене - жесть 2. Изначально был заряжен на какашки по нему.

Но почитал,и как говорит Сиплый - проникся.

Именно в сравнении Гранта / Он До - очень интересно. Почему то упустил именно это сравнение. А глянул - откровение! Ну и плюс описанные ТТХ (ценник, платформа в том числе) - реально не плохо. Даже очень.

Я канеш далек от потенциального клиента - но вот в плане "забиваемости, интереса рынка" именно этой "полуступеньки" - увидел ее нужность и востребованность. Будь я клиентом этой ниши, то наверняка клюнул бы на :


Цитата
появляются люди, чей уровень жизни наконец позволяет купить иномарку. Еще недорогую, не самую притязательную, но со всеми атрибутами: иностранным брендом, хорошим уровнем сервиса, а главное – заслуживающую доверия. Вот на таких людей и ориентирован слоган Datsun, состоящий из первых букв имени: Dream (мечта), Accessibility (Доступность), Trust (Доверие).
 
....очень тонко и деликатно подмечено.

Fairlady  - о,ДА!!!

Про этот аппарат мне вначале 90-х, наш хороший знакомый из Уссурийска, весь моск вынес. На тот момент, их в Приморье 2 штуки было.



Одна во Владике, вторая в Уссурийске. И обе у местных авторитетов. Желающих купить было еще - но "таможня" не давала добро. Рынок 90-х был жесток. На вывоз за пределы - пожалуйста. Но по местности проездишь 3 дня. Потом пожар.

Однажды всего лишь на такой прокатился, и то, в качестве пассажира. Девочка и правда Огонь!

6 sad  

Затейливая редакция в восторге от новой машины

Если посмотреть на новый Datsun on-DO, становится понятно, что для него использовалась несущая конструкция кузова Lada Granta. Те же двери,
линия крыши. С целью повышения практических качеств объем багажника был
увеличен до 530 литров, для чего задний свес удлинен на целых 80
миллиметров. В связи с этим возникла необходимость дополнительно усилить
кузов.

Еще одна особенность машины - большой дорожный просвет. (он и у гранты/калины не маленький) При полностью загруженном автомобиле, то есть с пятью пассажирами на борту и
50 кг груза в багажнике, он составляет впечатляющие для седана 168
миллиметров. Если же в автомобиле находится только один водитель, то его
клиренс – 185 миллиметров. Это не меньше, чем у большинства компактных
SUV.

На автомобиль будет устанавливаться 1,6-литровый 8-клапанный 87-сильный двигатель с несколько улучшенными скоростными
характеристиками и повышенной экономичностью. (исправили программу управления двигателем?)

Подвеска почти такая же, как на обновленной Kalina, но, опять же, со своими некоторыми
конструктивными особенностями.

Пятиступенчатая коробка передач с тросовым приводом тоже «ладовская», и, кстати, осталась без изменений.

Поставщики металлического листа для кузова остаются прежние вазовские - «Северсталь» и Магнитогорский металлургический комбинат, но более
пятидесяти штампов для производства деталей кузова и его сборки, которые
полностью осуществляются на ВАЗе, были спроектированы и сделаны в
японском инжениринговом центре Zama.

Кроме того, по словам разработчиков, очень много внимания было уделено повышению уровня
шумоизоляции. В частности, для сокращения шума от колесных арок, которые
являются одним из основных источников лишних звуков в салоне, они будут
закрываться плотными фетровыми локерами (на гранте фартуки пластиковые).
Для снижения аэродинамических шумов были разработаны зеркала новой формы (грантокалиноводы, говорят что это их зеркала).

от сюда  www.autonews.ru - Своими глазами: какой он, Datsun для России...

11 Артем_КРАСНОВ  
Вы так настойчиво ищите аргументы в пользу того, что Датсун - это суть "рестайловая" Гранта, как будто сей факт кто-то скрывает )))))
Хотя за инфу спасибо.

12 sad  
Не так. Мне хочется понять отличия.
По поводу рейстайлинговой лады их цитата: "лада - это лада, датсун - это датсун".
Ну мы то понимаем smile

13 Артем_КРАСНОВ  
Отличия есть и более того, господин Сайто намекнул, что со временем отличий будет все больше и больше. Как я вижу, эксплуатация первых товарных машин укажет на новые пробелы, и японцы настроены их устранять. В общем, скорее всего, первые экземпляры будут сыроваты, но как я вижу, со временем Datsun может стать очень крепким проектом, именно апофеозом "цены-качества" ))))

7 antonio1985  
Задний  свес слишком большой - не подходит:(

8 sad  

9 Anonymous  
Проект гибридного "Е-мобиля", громко анонсированный Михаилом Прохоровым в 2010 году и собравший более 200 тыс. предзаказов, фактически закрыт. ОНЭКСИМ за €1 передал все технологии государственному институту НАМИ и намерен продать цеха в Петербурге. Решение в компании объяснили резким ростом цен на оборудование из-за ослабления рубля и спадом авторынка. В каком проекте можно будет использовать платформу "Е-мобиля", государство пока не определилось

Источник

Весьма символично на фоне анонса Датсуна)

10 sad  
Я, конечно, поговорил предварительно с Олегом Груненковым, директором этого проекта. С его слов, on-DO стал длиннее Гранты на 80 мм. Кузов
усилен в трёх местах сзади – в районе петель багажника, опор задних
стоек и у задней полки. Японцы тщательно доводили ходовые качества
Гранты, было множество тестов в России и Испании. Машина получилась
комфортнее ВАЗовской, за счёт других пружин в подвески и, самое главное,
других шин. Размерность шин сохраняется, Датсун будет комплектоваться
14-ти- и 15-тидюймовыми покрышками, сменят только поставщика.

www.rusautomobile.ru ©

14 Артем_КРАСНОВ  
Кстати, шины были китайскими (впрочем, как и у некоторых комплектаций Гранты)

15 Anonymous  
Мде. Уж лучше бы Каму последней модели ставили, чем китайское барахло.

16 sad  
Вроде разговор про иностранный бренд, делающий шины у нас. surprised
Что хорошего - так это ESP в базе.

17 Anonymous  
Ну не Китай же)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |