5 июня 2008 года в промзоне Каменка под Питером был заложен
первый камень будущего завода Hyundai/Kia. Буквально через месяц, в
январе 2011года, начнется массовое производство первого автомобиля – Solaris.
2,5 года от ямы до завода – это впечатляет. Еще больше впечатляет, что речь идет о производстве
полного цикла, где не только варят и красят кузова, но штампуют их из листа,
правда, пока не российского. Степень автоматизации- одна из самых высоких в Европе, и для
разных технологических процессов составляет от 66 до 80%. Кузова окрашивают
эмалями на водной основе, контроль качества напоминает «тойотовскую» систему
бережливого производства. Мощность завода - 150 тысяч в год или автомобиль каждые
две минуты.
Общие инвестиции в проект – порядка 600 млн евро. Это около
25 миллиарда рублей. Знакомая цифра?
Только на АвтоВАЗе ее потратили по-другому.
Solarisназывают моделью, разработанной исключительно для
российского рынка, но это лукавство – по сути, это рестайлинговый HyundaiVerna для китайского рынка,
который немного отличается внешне, имеет большой просвет (160 мм), чуть более
мягкую подвеску, синюю вместо красной подсветку приборов и еще ряд
незначительных изменений. Оба двигателя(1.4 и 1.6 л), кстати, MadeinChina.
Но «вторичность» Solarisлично меня не смущает – «Солярис»
выглядит молодцом. Как внешне, так и с точки зрения рыночных перспектив. Я пока
не видел его вживую, но на бумаге он впечатляет.
Размер – что надо: примерно гольф-класс начала тысячелетия
(сейчас гольф-класс стал крупнее, так что «Солярис» как бы на стыке В и С
классов). Багажник 454 литра с полноразмерной запаской. Унынием «Акцента» ни от
кузова, ни от салона не тянет. Двигателей два, и дохляков среди них нет – 107 и
124 л.с., правда, оба форсированные по оборотам, так что рычагом коробки
передач, скорее всего, придется работать активно. Есть автоматическая коробка, пусть
старая и четырехступая, но все-таки… Хотя главный конкурент VWPoloSedan заимел шестиступенчатую
гидромеханику. Ладно, это уже нюансы.
Главное, с ценой не обманули. В прессе проскальзывала цифра
350 тысяч, от которой веяло фантастикой, а на деле оказалось «от 379 тысяч
рублей», с кондиционером – от 399 тысяч. Учитывая ТТХ модели – неплохо. Причем,
комплектация-то уже сносная: пусть нет АБС и магнитолы, зато имеется
гидроусилитель, одна подушка, передние электростеклоподъемники, центральный замок,
обогрев заднего стекла, задние подголовники, брызговики – в общем, если подавить
потребительскую эскалацию запросов, вполне себе машина на каждый день. Магнитолу
поставить – вопрос 5000 рублей, а АБС,
если честно, не всем нужна: все равно ездишь так, чтобы лишний раз не
срабатывала. Жаль лишь, в этой сказочной комплектации мотор 1.4 литра и без
вариантов. А жаль, потому что доплата за 1.6 – пустяшные 10 тысяч рублей, но
для более дорогих комплектаций. PoloSedan
за описанные 399 тысяч идет без кондиционера, доплачивать за который придется
100 тысяч – тонкости фольксвагеновских комплектаций.
Приятно также, что Solaris можно оснастить автоматом за 30 тысяч рублей, и с
кондиционером такая машина будет стоить от 474 тысяч (1.4) или 484 тысяч
(1.6.). Самый дешевый Logan
1.6 с четырехступенчатым автоматом и кондиционером будет стоить 443 тысячи, PoloSedan–
501 тысячу. В общем, даже на фоне этих суперметких ударов маркетологов Solaris выглядит вызывающе классным.
Кстати, интересно взглянуть на интерпретацию «Соляриса» в исполнении Kia, которую обещают показать
в следующем году.
Теперь мне не терпится попробовать его в деле, в идеале –
против PoloSedan(предновогоднее желание). Правда, побаиваюсь разочароваться –
вдруг за смазливой внешностью скрывается что-нибудь гремуче-пластмассовое с
невнятной коробкой и желейным рулем, вроде «Акцента»? Очень бы хотелось, чтобы
страхи не оправдались. Ведь так здорово иметь в арсенале авторынка что-то
простое, честное, без претензий. В общем, автомобиль, для оправдания цены
которого не нужно добавлять приставки «почти премиум», «бестселлер рынка» и другой
пафос. Просто автомобиль.
PS: а вот так выглядит китайская Verna. Мне Solaris милее
Смущает мотор сделанный в Китае. Я слышал, там не только мотор, но и половина компонентов оттуда же. Для китайской машины 400 дорого, посмотрите на продажи Чери Амулетт
Сегодня по "Эхо Москвы" слышал новость. Что в минэконом развития продавили поправки, что локализация производства автомобилей в России будет разрешена только при минимальном выпуске автомобилей 300 тыс в год. Так что Автоваз правильно распорядился деньгами, взял себе и поделился с тем с кем надо - и все счастливы. А корейцы дураки, построили завод за 2 года, работать на котором им теперь запретят или сделают это не выгодным. Так что - велкам раша и фиг вам народный автомобиль кроме приоры
Не слышал еще такую новость, но вообще не думаю, что даже если эти новые условия промсборки продавлены,все будет сделано в одночасье. Дадут 3-5-7 лет, за это время корейцы успеют нарастить мощность в два раза. Вообще задушить питерские и калужские автозаводы - значит, не только испортить репутацию на международной арене, но и породить социальные волнения в регионах.
Как и у большинства марок базу купить будет проблемно (или не поставляем, или очередь). Уже пишут что некоторые дилеры без допов автомобиль не берут в заказ. В Корее Солярис как Акцент продается с 1 ноября. В планы продаж в 70 000 на следующий год с трудом верится. Авто в Корее- http://solaris-club.net/gallery/displayimage.php?imageid=955 а вот тут можно найти фотографии опций которые у нас недоступны - http://solaris-club.net/gallery/browseimages.php?do=browseimages&c=14&page=8 камера заднего вида, парктроник, магнитола с навигацией
я думаю он не затмит поло седан и прочих, но очередь в пол года на него обеспечена. Вот что меня действительно за последнее время возбудило так это новая соната....сплю и вижу ее - зацепила так зацепила, хотя зарекался на корейца не ногой. видимо прийдется менять взгляды на корейского автопроизводителя
"Мощность завода - 150 тысяч в год или автомобиль каждые две минуты" Количество продаж за сентябрь этого года getz и i20 в России вместе составиили примерно 4 000. В июне 2010 getz + i20 продано 3 400 машин. На замену именно этих моделей выходит Солярис. Ну накинем еще 1000 в месяц как оптимисты, получается в год 60 000. Куда они будут девать оставшиеся 90 000 машин? Или завод строился с прицелом на рынок СНГ и Европы?
Ну это спорно. Может быть, Solaris близок к i20 технически, но в плане восприятие - это совершенно другая модель. У нее интересная цена, ей обеспечен весьма хороший пиар, и это не женский хетчбэк, как i20, и не морально устаревший (хотя и добротный) Гетц, так что я думаю спрос будет выше в разы. Так можно дойти до аналогии Polo хетч и Polo Sedan - первый тоже криво продается.
К тому же, вы сами обозначили тенденцию к росту рынка. Проектная мощность завода, как и максимальная скорость автомобиля, не означает, что завод всегда будет работать только на ней. Но рынок пока растет, так что со временем, когда добавиться модель Kia, почему нет?
Молодцы корейцы, очень грамотно работают! А вот интересно программу утилизации продлят и будет ли в нее включен Солярис? Ведь многие покупают поло седан именно благодаря программе.
По расположению завода вполне возможны поставки и в Европу. Где то уже про это встречал запись и якобы цена будет ниже.
После нового года вроде планируют многие повышение цены: - На поло седан вроде как грядет повышение цены с двигателем 1.6, по текущей будет поло с двигателем 1.4 86л.с. Те кто заказывает поло седан сейчас в договоре прописывают двигатель 1.4 для базовой комплектации. - На рено логан, сандеро тоже говорят будет повышение. Кстате цена на логан в статье указана со стоимостью доставки? По последним данным доставка+коврики и что то там еще накидывает где то 42 тысячи к цене. - Что будет с утилизацией и кредитами (которые помоему сейчас и подстегивают продажи) - Так же будет увеличение налоговой базы для организаций (страховые взносы)
Посмотрим что будет с продажами в следующем году. Доходы то вроде как не растут.
Весной начнется сборка хетчбека солярис. Про новый Рио вроде разговоры ходят на осень. Правда несовсем понятные. То новый Рио, то совсем другая бюджетная модель...
Да, в Челябинске Логан, как вы правильно указали, стоит +42 тысячи (по крайней мере, летом так было)
Риски, конечно, есть, и повышение цен грядет почти на все машины (либо дилеры просто нагоняют ажиотаж???) Но даже если цены подрастут, слишком уж народ у нас любит нечто такое якобы очень доступное.
"Якобы" потому что если мыслить ценами 2008 года, 500 тысяч за бюджетную ино - это уже ого-го... Но уже не 2008...
Конечно нету еще полновесный обзоров по ходовке и прочему, но если представиться что авто будет сбалансирован и без совсем уж страшных "закидонов", то данный аппарат самое оно для тех кто уже не хотел нашеавто, но логан был для него откровенно страшным.
Да надо ждать появления машины и первые реальные отзывы, может даже подаждать несколько месяцев, узнать реальные отзывы. Про поло седан уже пошли недовольства - косяки с ABS, неисправности с ЭУР, электрикой, нестыковкой кузовных деталей, некоторым рулевые рейки меняют.