«Мужчина, а у вас какой размер груди?», - докапывается
Лобода до охранника в аэропорту, гримасничая. – «Вы спортсмен, да? Просто у вас такие сиськи… Вы только не обижайтесь, я просто думаю, что вы точно спортсмен».
Жирноватый охранник что-то шипит в ответ, смущается,
пытается отшутиться, снова шипит.
Лобода в своем стиле, который становится все развязаннее с
каждой поллитровкой пива. Мы стоим в очереди на регистрацию авиарейса, я чувствую
дикую усталость и опустошение. Быстрее бы все закончилось.
Виталий Лобода гастролировал по московским телеканалам со своими
роликами, участвуя в ток-шоу. По его словам, один канал
заставил его подписать бумаги, согласно которым за участие в передаче ему выплатили
57 500 рублей, из которых реально он получил тысячу. Учитывая, что в том
шоу принимало участие еще 5 гостей, продюсеры наверняка неслабо нагрели руки.
Меня пригласил канал Рен-ТВ, чтобы я выступил оппонентом Лободы
в передаче с претенциозным названием «Справедливость». Я согласился, потому что
всегда хотел посмотреть закулисье телевидения.
Большинство ток-шоу и дискуссионных передач режиссируется, и
каждому участнику отводится своя роль. Представители Рен-ТВ намекнули мне, что я
должен перевести разговор с Виталием в провокационное русло, разозлить его, и,
так сказать, вывести на чистую воду. По замыслу режиссера, передача должна была
выступить антитезой общему анти-МВДэшному настрою современного
медиа-пространства и призвать людей перестать видеть милицию (и ГИБДД) исключительно
в черном свете. Собственно, я разделял этот посыл.
Я бываю в Москве регулярно, и она нравится мне как место для
отдыха, но я ненавижу ее во время деловых поездок. Это мегаполис-переросток с
кучей противоречий и сомнительной моралью. При всем обилии людей тебя не
покидает здесь чувство отчужденности, а разношерстная толпа пестрит только на
первый взгляд, но во всей этой броуновской массе чувствуется однообразность. Тут
все пропитано бесцельной целеустремленностью. Изобилие людей и машин сжимают огромную
территорию мегаполиса до бесконечно малых величин, и, переступив черту аэропорта,
ты включаешься в беспощадный конвейер московской жизни, который при всем
многообразии вариантов почти не оставляет тебе выбора. Только вперед, где бы
этот перед не находился.
Здесь бесполезно спрашивать дорогу, потому что все неместные.
Здесь процветает удивительная необязательность, потому что обязательность и
прочие скучные слова не вяжутся с клубным лексиконом. Ты можешь сидеть в
аэропорту за пять минут до конца регистрации на рейс за границу, не имея билета,потому что кто-то перепил накануне и
забыл, что должен был доставить его тебе еще два часа назад. Этот кто-то
прибежит, щурясь красными глазами, уже после конца регистрации и невинно расскажет,
что вчера затусил с обалденной телкой, с которой уехал в какой-то коттедж в 40
км от МКАД...
Здесь все движутся быстро: и пешеходы, и раскачивающиеся поезда
метро, и тем более машины, но мне кажется, что время, которое средний класс
экономит за счет этой спешки, он благополучно проедает в ресторанчиках с
удивительно медленным обслуживанием, просиживает в клубах и просыпает в постели
после бурных веселий.
«Не быть, а казаться» – это девиз Москвы. Здесь не нужно
быть профессионалом – важнее казаться разбирающимся в предмете. Здесь не важно,
каким образом ты заработал на шмотки и крутую машину, главное, что они
поднимают твой социальный статус. Здесь можно создать мега-бизнес в совершенно
незнакомой для тебя сфере, если хватает покровителей и нахрапа.
Раскрепощенная изобилием денег Москва, словно губка,
впитывает западные тренды – моду, стили общения, способы развлечений. Но за
бортом остается то, что создает ментальную основу западного благополучия. Здесь
исчезают понятия «хорошо» и «плохо», уступая место понятиям «модно» и «немодно».
Москва похожа на дерево с пышной кроной, ветки, ствол и корни которого сделаны из
проволоки. Религия - это тоже элемент моды.
Исполинские мосты, хитросплетения виадуков, офисные
архипелаги, скребущие небо – Москва поражает воображение провинциала. Но это не
цвет России – это ее концентрат, сухая выжимка из других регионов. Каждый этаж
московского небоскреба – это десять непостроенных этажей где-то в замкадье.
Все финансовые дороги приводят сюда, и те, кто идет ими,
неизменно оказываются здесь же. Культ денег и внешней атрибутики задает ориентиры
для большинства москвичей, успешных или готовящихся ими стать. Поэтому при всем
внешнем разнообразии они так похожи. И Москва отбрасывает тень на остальную Россию, лепя ее по своему образу и подобию.
За два часа до эфира нашу передачу отменяют. Вполне
по-московски. Официальная версия – отказался главный герой. Виталий Лобода говорит, что, якобы, им запретили снимать передачу, лояльную к сотрудникам МВД,
так как это идет вразрез с основной установкой – гнобить структуру в СМИ.
Возможно – это ведь тоже по-московски. Не важно, кто и что считает, важнее,
кому и что выгодно.
Мы с Лободой пошли
шататься по Москве. Когда у тебя нет цели, город вновь становится приятным.
Фонтан «Дружбы народов» на ВДНХ, потрясающие песчаные скульптуры в честь
65-летия Победы и чистый (в сравнении с челябинским) воздух... Ты наслаждаешь
жизнь, но это длится до тех пор, пока не приходится снова нырять в котел
час-пикового метро.
Я слушаю Виталия, наблюдая за ним, и прихожу к выводу, что
его ролики – это не специально спланированные акции, а выбранный им стиль общения.
Он докапывается до всех – до смотрительниц синих био-туалетов, до гастрабайтеров
на перроне, до сотрудников аэропорта, и чем пьянее он становится, тем
навязчивей его приколы.
За всей его шумностью видны попытки самоопределиться,
создать свой образ, но проблема в том, что он не знает, чего ищет. В попытках
быть всем сразу он создает себе слишком противоречивый имидж. Поэтому его
ролики вызывают столько разнополюсных комментариев. Ему нравится Москва, и, я
думаю, он нравится ей – у них много общего.
В самолете он напивается окончательно, закуривает в туалете,
кидает окурок в урну с бумагой, почти провоцируя пожар, чем вызывает конкретное
возмущение стюардесс, которые требуют его паспорт. Он ухмыляется, паспорта не
дает, и, садясь на место, ерничает: «Ха, чего они докажут? Я скажу, зашел в
сортир, там накурено. Видеозаписи-то нет». В Челябинске из
самолета его выводит наряд милиции. За последние два часа это его второе
общение с милицией – первое было в «Шереметьево», когда он слишком старался
выглядеть трезвым на предполетном досмотре. Что с ним стало дальше, я не знаю,
но мне и неинтересно. Все его истории примерно одинаковы.
Дико невыспавшийся я приезжаю домой, и вычеркиваю это
воскресенье из своей жизни. DamnMoscow.
Жаль упущенной передачи, мне всегда интерсны передачи или статьи с участием (авторством) людей которых я знаю. Когда смотриш (читаеш) есть возможность увидеть, что на самом деле думает или чувствует человек. Про Москву наши ошушения схожи, тоже стараюсь гулять в районе ВДНХ, там островок старой (для нас) Москвы. Этот город поражает меня своим третьим измерением. По сравнению с Москвой, наш Челябинск плоский как лист бумаги. Там голова постоянно задранна вверх. Жители не нравятся, я там люблю гулять неторопясь, и напрягает толпа, опустившая головы и прущая вперед не обращая внимания на своих соседей. Что касается Лободы, нечто подобное я и предпологал, судя по его поведению, время похоронит память о нем. Жаль что мало полезного удалось выжать из этой ситуации.
Давно считаю "дискуссионные" передачи на ТВ полнейшей чушью. Жаль, что съёмки отменили - было бы любопытно узнать мнение адекватного человека о закулисье этого зоопарка. Лобода, если судить по публичным материалам, это просто клоун, испытывающий чудовищный дефицит положительной самооценки, и как следствие рьяно пытающийся самоутвердиться - 24 часа в сутки, включая сон и посещения туалета.
Отностильно Лободы даже не хочется ничего писать - великовозрастный гопник, извините, но другого определиня у меня для этого человека нет. Не завидую я Артёму, который провёл с ним отностильно монго времени ;) Всприятие Москвы у меня совеобразное, но в чём-то схожее с Артёмом и Anry. Для меня Москва не является другим городом в чётком понимании этого слова. Каждый раз, бывая в Москве, мне кажется что всё это я уже где-то видел. Когда я в Москве, у меня нет ощущения, что я в другом городе - тот же Челябинск, только больше. Там просто всё гипертрофированно, а в остальном обычный среднестатистический город России только в n-раз больше. Масштаб другой. То что там всё гипертрофированно - мораль, деньги, человеческое безразличие - ещё больше отталкивает от этого города. Москва впитывает в себя бсолютно всё, нужное и нет, и в своей безумной гонке за всем сразу, переходящей в фарс, задыхается и действительно превращается, как любят говорить, в большую деревню. Да, многим она нравится, но, по моему мнению, это те, о которых сказал Артём. Те, кто не является настоящими профессионалами своего дела, а стараются казаться ими. Те, кто на словах яро неприемля чего-либо, на деле абсолютно этим не гнушаются. И Лобода в этом смысле яркий пример, хотя и тоже слишком гипертрофированный ))). Петербург - действительно другой город. Находясь там, чувствуешь это во всех проявлениях, хотя иногда и не можешь понять в каких. Может это узкие улочки, а может и просто сама своеобразная и самобытная архитектура, а может просто погода. Это и не важно вожно само ощещние "другого" города и от этого ещё более интересно там находится. Побывав недавно в городе Ростов-на-Дону, ещё раз убедился, что Россия не только Москва, как любят думать сами жители этого города. Ростов - это тоже тот самый "другой" город. Город не сильно старый - примерный ровестник нашего Челябинска, хотя и моложе 13 лет. Но город за все эти годы не потерял своей изюминки того времение, как это стало с Челябинском, который в определённом смысле стал заложником советсвого периода активного развития. Ростов город своеобразный и "другой", чем то похожий на Волгоград, также растинувшись вдоль реки на 40 километров. Но если Волгоград больше тот самый "советский город" с большим количеством жилых однотипных многоэтажек, то Ростов самый типичный "южный" город что ли. Ведь при населении примерно в 1,3 млн. Много этажная застройка занимает окло 10% всего площади, остальное - одноэтажный частный сектор. Частный сектор с населением 1 млн. человек и улицами не шире нашей Сони Кривой. И таких "других" городов в нашей стране немало. Хотя конечно больше обычных, больше или меньше. с лудующем месяце мне предстоит воездка в г.Хабаровск. И есть жгучее желание увидеть "другой". Но понимаешь, что от города, основанного всего 150 лет нзад, трудно требовать чего-то особенного. Ну а что до Москвы, то она мне всё больше напоминает стильного жирного кота из известного мультфильма, со словами "Таити, таити... Нас и здесь неплохо кормят!"...
O'DIN, я Питере я был один раз, и также он оставил самые приятные впечатления. Впрочем, я был там не в деловой поездке, может быть, в этом разница. Anry, про толпу с опущенными головами весьма точно. Обезличенный поток людей с печатью вечной озабоченности или безразличия на лице.
я к сожалению дальше Челябинской области никуда не выезжал. Но что хочется сказать по поводу Челябинска. Можно подумать у нас люди не идут с опущенными головами лицами каменными и безразличными? Выйдите на улицу города в будние дни часов в 9 - 10 утра... Даже Кировка, наша замечательная улица утром становится просто маршрутом просто людей с каменными озабоченными лицами.
то Эх, ну не знаю, я когда вдруг из машины вылажу и иду пешком иду, так кругом столько эмоций :). А на счет равнодушной толпы в Москве, это просто видеть надо. Мне по первости было в метро страшно было. Поезд останавливается от туда толпа на выход, туда на вход. Стенка на стенку, все с каменными лицами. В такой момент там хорошо видны новички, они пытаются сторониться, пропускать кого-то вперед, из-за этого их кидает как щепку в водовороте, так как все остальные просто идут.
Чумазер, да, но в данном случае они то ли за отношение, то ли еще с какой целью хотели снять лояльную передачу. Как бы оно получилось на самом деле - теперь непонятно.
Артем, пересекли бы попытки общения этого гопника с милой дамой - сами бы выспались и людям в самолете помогли. Я вот тоже совершенно не выспался хотя сидел в 3 рядах от вашей компании.
то sl_ava Ну что ж, прошу прощения. Что касается дамы, то сама она сначала была не против, согласилась выпить с Виталиком вина, а потом уже остановить его могла разве что авиакатастрофа.
то Степа: в вашей фразе какое-то противоречие. В первой части подозрение, что платят немало, во второй - "дешевые статейки". Вы уж определитесь ;)
Тема, за дешево вы писать бы не стали, значит заплатили много. Но получется-то все равно дешево, как на базаре: ах какой Лобода козел, что приструнил ментов - они ведь такие честные. А потом: ах, какие менты молодцы, наказали Лободу! Или это теперь журналистский "высший пилотаж"? Я вот понимаю Маша Шраменко пишет! Девушка, а не боится, а вы как те менты - исподтишка, в отместку. Может заодно ответите в чем сейчас задачи журналистики?
2 Степа Обсуждение публичное, поэтому предполагаю, что вопрос адресован не только Артёму, но и всем участвующим в дискуссии. Рискну предположить, что глобальная задача журналистики сейчас, как и всегда, в объективном освещении фактов. Объективном настолько, насколько это возможно в рамках личного мнения.
Чохом записывать всех ментов в дегенераты - по меньшей мере, неумно. Таковых среди них весьма немало, но и вполне адекватные тоже встречаются.
В ситуации с Лободой всё очевидно - дпсники показали себя не с лучшей стороны, но они ОБЯЗАНЫ были задержать лишенца за рулём - это их работа.
Степа, дался же вам Лобода )) Он не козел, и у него определенно есть свой взгляд на вещи, он его не стесняется, и пока он был трезвый, пообщаться с ним было любопытно. Во время нашего общения он рассказал несколько фактов из своей жизни, если это правда - то уважуха ему. Так что не такой уж он простой, этот Лобода. Я уже говорил, что дело, которое он делает, хорошее, но он сам же себя подставляет потом, грубо нарушая правила, чем снижает эффект от всего мероприятия. "Менты" не то чтобы молодцы, но опять же ловить лишенников - это их работа. Вы вырываете мысли из контекста, пытаясь представить меня ярым противником Лободы, хотя во всех статьях о нем я указывал и на определенную пользу от его деятельности. Что касается смелости, то, возможно, Маша и смелее, и лучше меня, и, возможно, написать про ролик Лободы в восторженных тонах было бы проблемнее для меня, но суть в том, что я не считаю, что должен поощрять подобное отношение в принципе. И делать это лишь ради того, чтобы не выглядеть в ваших глазах трусом, было бы также глупостью. Иначе завтра каждый лишенник возьмет по камере и будет учить нас жизни.
2 Paragon: Обязаны задержать - согласен на все сто. Даже на двести. Вопрос в другом и адресован он лично к Артему, который писал: "Первое, что покоробило – нарочито провокационная манера изобличителя. С первых же слов складывается впечатление, что главная цель – не столько добиться справедливости, сколько вынудить сотрудника ДПС на неправомерные действия". Исходник: http://autochel.ru/advice/279363.html. "Непонятен мотив изобличителя (читай - Краснова)". Чесслово Артем, нах такая оценочность? Сразу изо всех щелей светит "лояльность". Написал бы просто: менты нарушили, их засняли и должны наказать, потому что все равны перед законом. Или обосновать заинтересованность "оператора". Теперь понятно, что он заинтересован, но на тот момент это было недоказуемо. А последняя статья про самопиар ГИБДД. Понятно, что мое сообщение не пропустил модератор (предполагаю, что это вы и есть). Но опять – «Но я не раз и не два слышал от водителей грустные истории про «неберущих гаишников», которые, заразы такие, все-таки оформили протокол и передали дело в суд. То есть навскидку мы все против коррупции, на деле поощряем ее сами. Но опять же есть и вымогательство, и подставы, так что не все так однозначно». Это что, Ваши друзья так выражаются. Так выводите их на чистую воду – проводите профилактические беседы, может ГИБДДоны выдадут вам медальку или индульгенцию на нарушения ПДД. ))) Хотя уверен, что вы эту индульгенцию уже получили в виде телефона начальника отдела пропаганды ГИБДД, который пообещал решить все ваши проблемы. Так нах тогда говорить о справедливости? «Да вы и сами это видите. Сводки о задержании угнанных машин, пойманных наркоторговцах, хулиганах и лишенниках вызывают по большей части позитив. И это хорошо для всех – ГИБДД набирает авторитет, столь важный для власти, водители четче понимают смысл слов «закон» и «правила» и более охотно им подчиняются». Смешите меня. Это работа ГИБДД и органов внутренних дел в честности. Я ведь, работая на заводе не буду кричать на каждом перекрестке о том что отлил очередную тонну металла. Ибо смешно. Вы как раз мне и напоминаете того самого страуса, о котором ведете речь в этой же статье. И вообще – что насчет задач журналистики? Понимаю, что это нормально для современного журналиста – не отвечать на поставленные вопросы. И еще: с какой стороны это вы – «рекламщик»? Можно ли увидеть ваши работы в этой сфере?
Степа, у меня уже складывается впечатление, что вы и есть Лобода)) Похожая на него параноидальная манера изложения. "Написали бы просто..." Зачем? Зачем мне излагать ваши мысли? Вы так считаете - пишите об этом во всех форумах, в своем блоге или в открытом письме, которое можете прислать мне и мы выставим его на сайте autochel.ru. У меня мнение другое, я его не единожды излагал и от него не отказываюсь. Переубедить вас цели не имею - вы имеете право быть несогласным со мной. Но и мне оставьте такое право. Ссылки на личный блог в статьях для 74.ру попросили не делать - это так. Особой проблемы в этом не вижу, ибо блог рассчитан на достаточную узкую аудиторию, которая у него уже существует. С какой стороны я рекламщик? Я пишу рекламные статьи, иногда принимаю участие в разработке их концепции. Задачи журналиста вообще хорошо известны, и здесь я не скажу ничего нового. Лучше добавлю, в чем я вижу специфику именно интернет-автора. Одна из целей дискуссионных статей, вроде той, про ролик Лободы, - заставить читателя сформулировать собственный взгляд на проблему или ситуацию. Для этого, я считаю, журналист сам должен иметь четкое мнение, высказать его в явном виде и заставить читателей либо согласиться, либо возразить. И то, и другое приветствуется, ибо истина где-то посередине. Ваши посты подтверждают, что с задачей я справился ;)
А как же мораль и приверженность гражданскому обществу? Хотя да, я забыл - это ведь пережитки системы, которая не позволяет вам высказывать свое личное мнение. А насчет "пишите в своем блоге, форумах и т.д.", то авточел тоже отнюдь не ваш блог или форум, а сайт, где вы обязаны выступать как специалист журналист, а не писака, который ради красного словца не пожлеет мать и отца. Хотя для вас, как я сейчас вижу, "пук в вечность" куда важнее профессионализма. "Задачи журналиста вообще хорошо известны". Мне - да, а вот вам - совсем нет, ибо уходите от ответ в очередной раз и вас обламывает даже открыть книжку по теории журналистики... А если бы вы эти задачи знали, то не стали бы рекламировать личный блог через свой рабочий сайт и не говорили бы, что "писать рекламные статьи и разрабатывать их концепции" - задача рекламиста. Безусловно, с задачей вы справились, только не с той: ваша задача была - сделать так чтобы все плюнули в этого убогого Лободу, а получилось, что поставили под сомнения вашу неподкупность и профессиональные качества. Так что, господин хороший, верните деньги продавцам полосатых палочек и пишите честно, от души. Или вырастите еще одним никчемным подрабинеком...
П.С. А насчет первой реплики, то я тоже могу сказать, что вы продажный тупоголовый пИсатель, но я ведь этого не делаю... )))
Степа, вы тратите так много нервных клеток на изучение моего творчества, что становится интересно - что это за изощренная форма мазохизма, читать автора, который тебя так раздражает? Вздохните глубже, удалите мой блог из своих закладок и живите дальше. Потому что скоро я снова напишу что-нибудь продажно-тупоголово-непрофессиональное, и вы опять будете расстраиваться.
Степа, дорогой, позволю себе высказаться. Я за рулем с 1994 года, но ни разу не был остановлен ГАИшниками неправомерно. А если останавливали за дело(кстати было это не больше 10-12 раз за все время), то я благодарен им, что брали с меня взятку, так как официальный штраф - это гораздо большие деньги, потеря времени и нервов. Из всего своего опыта вождения я вынес мысль, что если ты не нарушаешь, то тебе не за что ненавидеть ГАИшников и они тебя соответственно не трогают. Судя же по вашему с Лободой поведению у вас обоих рыльце в таком пушку, что список ваших нарушений потянет на пол-тома "Войны и мира". То есть дубину в своем глазу не замечаем, а соринку в чужом считаем вопиющим фактом? Пресеку поползновения - я не ГАИшник, никогда им не был и надеюсь не буду.
Еще наблюдение про Москву: Москвичи не любят ходить пешком - как-то раз вечером гуляли с товарищем по центру, так было немного жутковато - толпы машин стоят в пробках (именно стоят, у нас тут и не пробки вовсе) и вдоль дорог, а тротуары почти пустынны - пешеходов раз-два и обчелся.. Народ начинает появляться только около Красной площади, да и то подозреваю, что это туристы.
2 Проходимец Тоже довольно редко общаюсь с работниками ГИБДД, и в основном их претензии были обоснованы, но пару раз имели место весьма неоднозначные случаи. Даже если в районном суде права удалось вернуть, убитые нервные клетки и потерянное время никто возвращать не будет. Это к вопросу о том, что законопослушному гражданину ненавидеть гаишников не за что.
Штрафы предназначены для того, чтобы вынудить граждан не нарушать закон, и как следствие - обеспечить безопасность движения. Дорожная полиция обеспечивает работу цепочки нарушение-штраф. Если инспектор забивает на ПДД, и собирает штрафы в свой личный карман, то пропадает весь глобальный смысл в Правилах, инспекторах и штрафах. Получается банальная "крыша", находящаяся далеко за пределами правового поля.
Paragon, все правильно, нужно внушить гражданам, чтобы не стеснялись пользоваться видеозаписью в случае как вашем, когда инспектор тупо стрижет купоны, без оснований. Вот только одно меня волнует, просто камеру разобьют и потом вообще ничего не доказать
Да, иногда в процессе съёмки граждане роняют камеру, и вдребезги. Ещё и сами, бывает, неуклюже падают вместе с камерой, ударяясь лицом об асфальт. И ничего доказать невозможно - "У суда нет оснований не доверять инспектору".
Про Москву очень хорошо написано. Я жил там некоторое время, еще в Советские годы город уже был сконцентрирован на материальных благах, чем очень отличался от более одухотворенного Ленинграда, где я бывал всегда с неизмеримо большим удовольствием.
Paragon, для подстраховки можно вести тайную аудиозапись, на ней все равно будет слышен звук борьбы, угрозы, и так далее, так что есть шанс подвести гаера под статью "умышленная порча имущества".
"Если инспектор забивает на ПДД, и собирает штрафы в свой личный карман, то пропадает весь глобальный смысл в Правилах, инспекторах и штрафах"... С точки зрения водителя - не пропадает - ему в любом случае придется штраф платить. Только вот некоторых жаба душит, что кто-то обогащается за их счет, ну так это уже к психиатру обратиться стоит.
Проходимцу. Прошу прощения, но мне есть разница, кому платить штраф - лично инспектору или абстрактной государственной машине.
Если инспектор сам устанавливает правила, и сам же карает за их несоблюдение (напрямую обогащаясь), то мы получаем то, что имеем в реальности - бредовые требования правил, невменяемая установка знаков на дорогах. И инспекторам невыгодно ставить знаки по уму, потому что количество желающих их нарушить резко уменьшится.
Зачем инспектору следить за соблюдением требований ПДД, ГОСТов и здравого смысла, если в результате он несёт прямые финансовые потери, причём весьма серьёзные? Платить инспекторам взятки - это значит лично поощрять тот дорожный маразм, который сейчас цветёт буйным цветом.
Paragon, зависит от инспектора. Иные просто тебе на встречу идут, ты допустим на встречку выехал, понятно что надо наказать. Они тебе лишение прав по уму пишут, ты уже сам подходишь и говоришь, парни, у меня работа на колесах, без машины мне это как штраф 500 000 заплатить, давайте 5000 вам. И для тебя это тоже наказание, но все таки более мягкое и разумное, чем 6 месяцев пешком бегать. А вот если откровенное подстава ради зарабатываения денег, то тут да, полный ахтунг и противоречие требованиям БДД.
Если я осознанно лезу на встречку под знак, то отдаю себе отчёт, что могу лишиться прав. Поэтому делаю это только в саааамом крайнем случае, один-два раза в жизни.
Если же я уверен, что прав не лишусь, потому что смогу откупиться на месте, то "болевой порог" резко повышается. И я начинаю лезть на встречку намного чаще.
Вменяемость установки знаков "Обгон запрещён" мы здесь не обсуждаем, это отдельная необъятная тема.
Paragon, к сожалению выезд на встречку и связанные с ним нарушения слишком противоречивый маневр, чтобы всегда отдавать себе отчет в законности или незаконности. Нечаянно проехать на красный свет сложно, а вот обогнать фуру, которая закрыла знак можно легко, и во втором случае часть вины должны взять на себя дорожники и те же гаеры, но коль скоро эти надежды наивны, логично хотя бы наказывать водителя не в полную меру. Да, нарушил и пошел на обгон в опасном месте, но аварийной ситуации не создал и сделал без злого умысла. Взятка 5 рублей и счастливого пути. Это справедливо в РЕАЛИЯХ нашего государства
Принимать очень-очень строгие законы, а потом всем народом на них дружно забивать. Это по-нашему
Всё-таки мне нравится более цивилизованный вариант - чёткие правила, адекватные знаки и разметка, честные и компетентные гайцы, довольные законопослушные граждане. Если хотя бы одно из звеньев цепи перестаёт выполнять свои функции, система уходит в разнос.
Paragon, с чего вы взяли, что инспектор сам устанавливает правила? ПДД написаны не инспектором и они совсем не бредовые - бредовыми их делают сами водители, которые пытаются найти в них лазейку. Установкой дорожных знаков ГИБДД не занимается, поэтому формально они за знаки не в ответе. Дорожный маразм процветает не по вине ГИБДД, а по вине именно водятлов типа Лободы, которые почему-то уверены, что им окружающие что-то должны. Судя по вашим комментариям вы отнюдь не редко общаетесь с представителями ГИБДД.
Я отнюдь не отношу себя с гибдд-ненавистникам. Среди инспекторов есть немало адекватных людей, и я даже встречал их лично.
Просто меня бесит, когда на 2-километровом прямом участке стоИт знак "Обгон запрещён", и за ним радостные инспектора стригут купоны. На вопрос "какого лешего этот знак здесь делает" они искренне пожимают плечами - мол, это не наше дело, спрашивайте у дорожников. Есть Правила, знаки и ГИБДД - все формальные признаки законности налицо. Но ситуация не становится от этого менее бредовой, и дело отнюдь не плохих ПДД.
Paragon, вы сами и ответили на свой крик души - вас просто напрягают не понятные вам ограничения. Ну так эти напряги можете погасить только вы сами и ГИБДД - это только лакмусовая бумажка.
Проходимец, описанный мной выше пример - лишь один из тысяч. И это не эпизодические технические накладки, а Система, Образ Жизни. Вы, очевидно, не заморачиваетесь дурацкими вопросами, а просто откупаетесь. Безусловно, так проще
Paragon, описанный вами пример - действительно лишь один из тысяч и описывает он именно то, что водители напрягаются из-за ограничений и пытаются найти отговорки своему нежеланию следовать правилам. И это действительно система, образ жизни этих водителей - они по другому не могут, их с детства приучили искать лазейки и нарушать, когда есть возможность, иначе ты - лох. Если меня останавливают, то за дело - сам виноват, и я готов нести ответственность или в виде взятки или в виде официального штрафа (что иногда не удобно, например если нарушил за пределами города). Наверное я лох, но лучше уж так, чем быть клоуном как Лобода.
Добавлю свою пять копеек. Следовать правилам конечно нужно, но для этого они должны быть полностью адекватны ситуациям, а если безопаснее нарушить чем не нарушать, то смысл в правилах? Водители не всегда ищут лазейку, как пишет Проходимец, чаще они просто стараются ездить безопасно и удобно для других, а если делать по правилам, получится хаос. Это еще раз подчеркиваю не в абстрактной стране Фантазии с разметкой и квалифицированными ДПСниками, а в наших РЕАЛИЯХ. Когда знак 40 стоит в начале подъема на три километра, или когда зона запрета обгона 7 км, это отнюдь не ради безопасности сделано.
"чаще они просто стараются ездить безопасно и удобно для других, а если делать по правилам, получится хаос" Кто вам такую чушь сказал? Почему-то в Европе, где водители гораздо дисциплинированней наших такого хаоса, как у нас нет. "Когда знак 40 стоит в начале подъема на три километра, или когда зона запрета обгона 7 км, это отнюдь не ради безопасности сделано" В Башкирии как правило ограничение 30кмч в начале подъема и что? Есть знак - езжай как он требует и не парь мозг, не нравится - нарушай, но тогда не лободуй и неси ответственность. ГИБДД-то тут в чем виновато?
"ГИБДД-то тут в чем виновато?" ГИБДД обязано следить за адекватностью знаков и разметки реальной ситуации на дороге. Проезжает гаец знак "Ограничение максимальной скорости 30 км/ч" или "Обгон запрещён", задумывается - а почему так? Открывает ГОСТ Р 52289-2004, изучает предмет, обнаруживает, что ограничение-то неоправданно! Сообщает дежурному, тот - дорожникам. Через месяц этот же гаец снова проезжает тот же знак, с негодованием обнаруживает, что дорожники не чешутся, докладывает дежурному, тот - докладную начальству. Дорожникам прилетает большой втык, они в тот же день подхватываются, и убирают неправильный знак. Если каждый гаец станет выполнять свои прямые обязанности (а сбор штрафов - не единственная и даже не главная из них), то и нареканий на них будет значительно меньше.
Paragon, опять вы за свое... То есть вы прекрасно осведомлены что должны делать гаишники, зато о своих обязанностях технично забываете. И даже страну приплели. А вам не кажется, что страну делают проживающие в ней люди? Вы почему-то не рассматриваете ситуацию, когда вы сами перестанете нарушать, ждете, что гайцы станут добрее и адекватнее. А они не станут добрее - полностью законных гайцев и неотвратимых наказаний вам не вынести - опять ныть будете, что они злые. Что-ж делать-то?
Проходимец, я еще раз выделяю крупным шрифтом - В НАШИХ РЕАЛИЯХ. Причем тут Европа? Если вы бывали там, то наверняка нет смысла описывать "шуршашюю" разметку, громадные знаки и аншлаги, грамотные лимиты скорости и многое другое, чего мы не увидим никогда. Стоит знак 30, ты едешь 30, теряешь часы времени в дороги, в итоге приезжаешь на место глубоко за полночь, злой и уставший. Какая от этого безопасность, если знак не нужен? Я не говорю про опасные участки, я про забытые знаки или те, что ставят специально "на день рожденье начальника" Ах да, мы же должны слушаться мамочку. ГИБДД не виновато, никто не виноват, это же Россия. Тут каждый сам за себя.
Paragon правильно описал работу ГИБДД в таком случае, какая она должна быть. Они все время на дороге, они профи, вот пусть и следят за знаками. Потому что простой автомобилист замучится пыль глотать, чтобы убрать 1 единственный знак, а их тысячи.
Проходимец, раз уж у нас холивар, я продолжу Я готов нести ответственность (и несу, кстати) за совершаемые мною чудовищные преступления против человечества (например, езда со скоростью 70 мимо знака 40). Но ни разу в жизни ни один гаец не смог мне объяснить, с чем связаны столь суровые требования знаков. Более того - никто даже и не пытался этого сделать. Поставили знак - значит, так надо. И не твоё холопское дело задавать вопросы. Если кто-то сдуру воткнёт на М5 знак "120", гайцы тут же закипишатся, и неправильный знак быстро уберут. А поставившего - накажут. Односторонняя справедливость - штука очень неприятная.