Так выглядит акция протеста дальнобойщиков под Челябинском — уральский вариант забастовки относится к «мягким». Машины растянуты цепью вдоль трассы М-5 и проезду особенно не мешают. Под Москвой обещают транспортный коллапс, как и в ряде восточных регионов.
Напомню, что еще в 2013 году был принят законопроект, согласно которому с 15 ноября 2015 года для грузовиков полной массой свыше 12 тонн вводится оплата в размере 3,73 рубля за каждый километр пути. Собранные деньги планируется потратить на компенсацию вреда дорогам от большегрузного транспорта. Плату будут взимать через процессинговую систему «Платон».
В преддверии дня Х дальнобойщики провели несколько предупредительных акций, в частности, в некоторые регионах двигались со скоростью 10 км/час, собирая за собой приличные пробки (хе-хе, на М-5 и без акций такое случается).
Вчера, 10 ноября, Дмитрий Медведев подписал постановление, которое снижает тариф до 1,53 руб./км на срок до конца февраля, после чего он возрастает до 3,06 рублей. Тем не менее, протестные мероприятия отменены не были. В Челябинске организатором выступил клуб "Братишка", и акция выглядела вполне цивилизованной.
К слову, штрафы за проезд без оплаты или по несогласованному маршруту довольно увесистые: 5 тысяч рублей для водителя, 40 тысяч — для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей и 450 тысяч — для юрлиц. За повторное нарушение штрафы растут, и для «юриков» величина достигает 1 млн рублей.
Несвободная касса
Первая порция недовольства связана с туманностью самого процесса оплаты. В теории система «Платон» должна действовать в автоматическом режиме, когда специальное устройство в кабине грузовика передает в процессинговый центр информацию о пробеге (естественно, на основании показаний ГЛОНАСС-треккера), а потом с привязанного к машине счета снимается нужная сумма. Однако пока таких устройств не существует в принципе (обещают в 2016 году), поэтому оплата производится в ручном режиме.
«На днях я уже зарегистрировался в системе, завел счет, - поясняет Николай (на фото). - Процесс выглядит так: допустим, собрался я ехать в Москву, положил на счет сумму, которой хватит для оплаты, и подал заявление в контору. Они просчитали километраж и сняли с моего счета нужную сумму».
Контролировать оплату проезда будут не сотрудники ГИБДД, а структура, созданная в рамках системы «Платон». Автомобили, оборудованные системами автоматической видеофиксации, будут перемещаться по федеральным трассам и отслеживать движение фур, передавая данные в процессинговый центр. Водители и владельцы фуры, не оплатившие проезд, будут наказываться, причем личного контакта между инспекторами службы и водителями даже не потребуется.
Поскольку штрафы весьма ощутимы, водители опасаются, что наказание последует за любую нештатную ситуацию, начиная от сбоя в системе и заканчивая необходимостью изменить маршрут из-за перекрытия дорог или по другим причинам. Фактически, водитель оказывается жестко привязанным к маршруту, а отклонение может обойтись слишком дорого.
Отчасти опасения водителей связаны с «неофобией» - боязнью нового и непривычного. В теории терминалы для оплаты должны появиться во всех крупных городах, кроме того, планировать маршрут и оплачивать километраж можно будет с помощью мобильных устройств и ноутбуков, установив специальное приложение. Другое дело, что при отладке системы возможны сбои, терминалы будут не везде, какая-то информация будет утрачиваться, и с учетом размера штрафов, это не добавляет грузоперевозчикам оптимизма.
Некоторые заявили, что не выйдут в рейс с 15 ноября, потому что не знают ни кому платить, ни как это делать. Вариант с объездом федеральных трасс по альтернативным дорогам особых надежд не сулит. «Наставят знаков ограничений по тоннажу, а там штраф 5000 рублей, - вздохнул один из наших собеседников. - Три раза попадешься и, считай, зря съездил».
Подорожает все?
Впрочем, проблемы с оплатой выглядят решаемыми, и если система заработает, люди так или иначе приспособятся. На первом плане, естественно, вопрос увеличения стоимости перевозок, которое, по словам одного из дальнобойщиков, «увеличит цену потребительских товаров на 50% минимум».
Я не экономист, и просчитать весь мультипликативный эффект затрудняюсь, но сделаю простую прикидку. Допустим, мы везем товар из Москвы до Челябинска на расстояние 2000 км (в реальности чуть меньше), оплачивая 3,06 рубля за километр (тариф, действующий с марта). Полная масса фуры 40 тонн, полезная нагрузка — 20 тонн. Итого на каждый килограмм груза приходится наценка в 31 копейку. Понятно, что если речь идет о сложном производстве, где фурой доставляют сырье, компоненты и готовую продукцию, и все это на расстояния в тысячи километров, наценка может возрасти. Но, если честно, подорожание «в полтора раза» актуально разве что для товаров, килограмм которых стоит рубли или копейки, а везут его за тридевять земель. Кило щебня стоит дешево, но его и не таскают из Москвы в Новосибирск.
Как я вижу, резкая эскалация цен на товары народного потребления из-за введения оплаты возможна в результате спекуляций, если игроки начнут гипертрофировать ущерб и поднимут цены сильнее, чем требуется для покрытия реальных расходов.
Нерентабельные перевозки
Дальнобойщиков как таковых заботит не столько подорожание мыла или арбузов, сколько падение собственных доходов. Общаясь, мы предсказуемо услышали мнение, что бизнес грузоперевозок и так находится на грани рентабельности, и новые поборы его просто убьют.
Мне сложно судить о ситуации. Как я понял, ценообразование в области перевозок очень своеобразно, например, фрахт фуры из Челябинска в Москву стоит 15-30 тысяч рублей, которых не хватает даже на топливо, зато в обратном направлении дают 90 тысяч, и на круг получается плюс.
Пока водители не до конца понимают, за чей счет банкет. Один из дальнобойщиков сказал: «Если придет клиент и скажет: вот тебе 12 тысяч сверху на оплату километража, то в чем проблема? Я поеду. А если это деньги из моего кармана, то они съедят всю прибыль. И ударит это в первую очередь по небольшим перевозчикам, у которых 3-4 машины в парке, тогда как крупные фирмы только выиграют».
Если отойти от эмоций, то со временем, скорее всего, рынок адаптируется к новым правилам, а производители и торговцы привыкнут к новым тарифам, так же как обычные люди привыкли к возросшим платежам за коммунальные услуги.
Кому-то придется уйти, но, скорее всего, вымываться будут в первую очередь самые слабые игроки, тогда как сильные компании найдут способ адаптироваться, в том числе за счет оптимизации перевозок.
К слову, большинство машин сопровождения с хозяевами фур были отнюдь не «Ладами»: Toyota Camry, Land Cruiser, Mercedes E-класса, BMW X5... Чисто визуально сложно поверить, что бизнес так уж сильно нерентабелен.
Платон мне друг (но истина дороже)
Владельцем системы «Платон» является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое выиграло тендер и будет обеспечивать работу «Платона» в течение 13 лет, за что положена компенсация от государства в размере 10,6 млрд рублей в год. Остальные деньги пополнят дорожный фонд и в теории будут тратиться на восстановление федеральных трасс, компенсируя ущерб от большегрузов.
Соответственно, в среде дальнобойщиков популярно мнение, что вся система заточена на набивание карманов коммерческой структуры, которая на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга. И конечно, при жестком тарифе государству будет непросто контролировать адекватность платы за услуги, тем более, пока до конца неясно, каков будет общий навар.
Так, изначально планировалось собирать в год по 50 млрд рублей, то есть в дорожный фонд должно поступать 40 млрд рублей ежегодно - порядка 10% от его объема. Уменьшение тарифа более чем в два раза, конечно, снизит «рентабельность» затеи, но с учетом того, что уже с марта будущего года тариф вырастет до 3,06 руб./км, по грубым прикидкам, пополнение дорожного фонда составит 30 млрд рублей в год. Много это или мало? Я думаю, немало, если тратить разумно.
Полиция вела себя сдержанно, не допуская скопления машин в одном месте
Резюме
Мне представляется, что ситуация не настолько драматична. Людей подготовили и накрутили, поэтому они вышли с настроем, что если ничего не изменить, уже с 15 ноября все поголовно будут уволены.
Не хочу звучать веско (пусть Аяврик поправит), но пока складывается впечатление, что рынок адаптируется к новым правилам, равно как уладятся организационные моменты. Подавляющее большинство будет продолжать ездить, и новый тариф растворится в десятках других расходов на содержание фуры.
В конечном итоге, если рынок автоперевозок сократится, вероятно, стране и не нужен такой объем автоперевозок. Может быть, они и должны быть относительно дорогими, чтобы у производителей была мотивация оптимизировать логистику, налаживать производство ближе к потребителю и пользоваться железнодорожным транспортом. Насколько вообще оправдано делать ставку на автотранспорт в стране с недоразвитой дорожной сетью? И что несправедливого в том, что платит больше тот, кто больше изнашивает дороги?
Понятно также, что снять сливки с инициативы возможно лишь при активных действиях на других фронтах. Если дорожный фонд будет расхищаться, если железная дорога не развернется к малому и среднему бизнесу, если "платоновцы" организуют "черную кассу" за проезд, то подобные нововведения нанесут больше вреда. Потому что вместо дорог мы получим лишь очередной импульс к повышению цен.
Нельзя забывать и про социальный аспект. Объемы и рентабельность перевозок и так упали из-за общего спада в экономике, поэтому новый побор лишь подтолкнет некоторые компании к выходу из бизнеса. Можно, конечно, злорадствовать в стиле «так вам и надо», но чисто по-человечески ничего хорошего в этом нет. Дальнобойщик, оставшийся не удел, вряд ли найдет адекватную замену быстро, а сейчас крайне неудачное время, чтобы заниматься переквалификацией.
И все-таки что-то мне подсказывает, что система благополучно заработает и большинство игроков рынка останутся в деле. Сам принцип кажется мне правильным, другое дело, что любую хорошую идею можно испортить бестолковым исполнением.
система благополучно заработает и большинство игроков рынка останутся в деле
Полностью поддерживаю...в конторе пришли к выводу, что тариф 3,73 руб/км - занижен! Нужно его увеличивать минимум в 3 раза, иначе требуемого эффекта не будет!
На самом деле, таких идей много, другое дело, что если человек хочет видеть одни какашки, он их найдет даже в элитном салате мишленовского ресторана ) И, как следствие, будет всегда питаться одним дерьмом, что неминуемо скажется на его характере. Так что не будем уподобляться таким кадрам.
а почему, если человек видит какашку, он должен называть ее политкорректно, например, "коричневой конфеткой"? почему бы не называть вещи своими именами?
Я к тому, что если у тебя накопились какие-то вопросы, то спрашивай (можно в личку), я же голову в песок не прячу. Расскажу, что смогу. А кидаться обвинениями, не зная темы... ну, зачем?
я не обвинял лично тебя в лизании жопы руководству. ты же писал "что если человек хочет видеть одни какашки". не лично я, а некий гипотетический человек. вот и я рассуждал, что гипотетическому человеку лизать жопу руководству очень легко, еще проще, чем кого-то мазать дерьмом.
я лишь имел в виду, в сообщении номер 2, что из-за неграмотных действий руководства страны (и изза неграмотной реализации здравых идей) уровень жизни населения за последний год упал в два раза. и не видно, чтоб правительство предпринимало какие-то грамотные шаги для выхода из этой ситуации. поэтому надежды нет на то, что какую-то очередную здравую идею оно реализует грамотно. хотя конечно, надежда умирает последней и буду рад ошибиться. ))
бизнес грузоперевозок конечно рентабелен, рентабельным он и останется, просто повысят тарифы на грузоперевозки. кстати ржд конкурентноспособнее после этого не станет, оно я думаю также тариф поднимет. ведь новому руководителю ржд надо строить шубохранилище, причем круче, чем у предыдущего.
Артём, никто не против нужных и полезных по большому счёту инициатив. Другое дело, что их слишком много, и не все они одинаково полезны (даже все одинаково неполезны). Все понимают, куда идёт большинство налогов, и наше руководство не спешит разуверить в этом свой народ. Более того, оно регулярно убеждает нас в том, что можно безнаказанно воровать, обманывать своих избирателей, плевать на закон. ТотЧувачок абсолютно прав в том, что совершенно незаметна деятельность властей на пользу народа. И чего ожидать - чтобы люди без звука отдавали деньги на политические игрища руководства, не получая взамен хотя бы стабильность?
Эдуард, этот посыл уведет нас в сторону абстрактного спора. Коли уж тема для Вас профильная, хотелось бы услышать комментарий конкретно по данной инициативе.
Мне, с одной стороны, не нравятся способы протеста, задевающие интересы посторонних людей. Хамством очень сильно отдаёт, как и непродуманные решения властей, повлёкшие эти протесты . Нецивилизованно как-то. Хотя, с другой стороны, мне импонирует готовность людей встать на свою защиту. Создаётся впечатление, что правительство действует наобум:"А давайте кормить народ конским навозом! Вдруг проглотят?" Сразу не проглотили. Будем надеяться, что и не проглотят. Считаю, что в данных условиях акция прошла недостаточно бодро, что неудивительно - нет опыта, нет юридически грамотных лидеров (настоящих буйных мало:)), нет уверенности людей в положительном результате. Хотя, если на каждую дурь правительства отвечать ещё более невменяемой дурью, есть надежда, что они научатся-таки думать. Ну или забастовщики научатся валить деревья. ))
Меня лично настараживает внезапный энтузиазм протестующих. Власти в общем не вдруг действовали, 2 с лишним года дали для подумать. Так что чего особенно хамского не вижу в этом шаге.
Не, для русских это нормально. Всегда так:"Бля, время срать, а мы ещё не ели!!!" Ну или про коней можно, которых долго запрягают. Не привык наш народ думать загодя, да и о какой перспективе можно говорить, если у правительства каждое утро свежие идеи.
не ищите везде происки госдепа. их собрали и организовали владельцы транспортных компаний скорей всего. и это очень хорошо что собрали. про обратную связь населения с властью слышали что нибудь?
Причем тут госдеп? Напугала массовость и организованность. Представляешь, если толпе грузовиков будет брошен призыв, "На куда-нибудь", а в колонну еще бульдозеров несколько. Легко оккупировать любой город смогут
В самом акте недовольства ничего особенно криминального не вижу. В Европе, к слову, разнообразные забастовки происходят регулярно: в прошлом году попали на забастовку железнодорожников во Франции. Другое дело, что в Европе есть давние традиции подобных акций, и люди, в них участвующие, четко видят границы. Они знают, за что они ратуют, и повестку не меняют. Не поддаются на провокации и думают головой. У нас же всегда есть риск, что вышли бастовать простив какой-нибудь мелочи, а устроили Майдан. Чем он заканчивается, вроде как всем уже понятно. Али не всем?
ну со временем и у нас появятся давние традиции забастовок. если не будет забастовок, то и традициям появиться будет неоткуда, правда? а против майдана менты есть и внутренние войска, не переживай.
Это масштабный вопрос, завязанный на менталитет и историю. В России так сложилось (и я не знаю, хорошо это или плохо - это просто факт), что большая часть населения всегда была зависима от какой-то сильной (иногда деспотичной) власти. В некотором смысле, эти полномочия общество делегировало власти добровольно, как акт избавления от личной ответственности. Кстати, неумение выдерживать личную ответственность без палки - одна из наших национальных черт, которая в том числе обуславливает необходимость "внешнего воздействий". Это глубоко в наших головах. Поэтому когда российский человек выходит на митинг, у него от внезапности освобождения падает планка. Он путает свободу со вседозволенностью. Он начинает считать, что ему все должны, а он - никому (а так не бывает). Он как зверь, который в дикой природе не жил, поэтому воздух свободы приводит его в состояние буйства. У него нет понимания, что эта свобода - это еще и ответственность. Если ты что-то мутишь, то с тебя могут и спросить. Именно поэтому у нас зачастую проваливают либеральные инициативы. Вроде вот хочешь, как начальник, дать людям больше свободы. Окей, не буду я у вас над душой висеть, вот вам задача - как выполните, доложите. И на деле получаем, что вместо "свободного творчества" у тебя в отделе рассадник распиздяйства. Ну как так? Начинаешь ломать людей, заставлять, вводить штрафы - возникают обиды на "кровавую власть", но возникает и порядок. Иной раз и рад бы переложить личную ответственность на кого-то другого, а получается так, что если не "главный" - то и никто. PS: и сам я, наверное, в глазах моих боссов такой же трутень. Как-то так.
Ой как знакомо!!! Уяснил для себя, если ты хорош для подчиненных, значит страдает дело. Один из командующих северным флотом однажды сказал, что если я узнаю, что кого-то из командиров кораблей в курилке перестали называть мудаком, значит его пора снимать с командования
Да слава богу, что настоящих буйных мало (хотя они появятся). Проблема буйных ровно в том, что какой то порядок (любой) их не интересует в принципе. Они будут буянить при любой ситуации, и жаль тех, кто им поверит
От себя добавлю, что некоторым изъяном принятой системы сбора представляется отсутствие учета нагрузки на ось, потому что ущерб дорожному полотну определяет она в основном, а не общая масса. Правда, эту массу сложно контролировать в онлайн-режиме, поэтому в целом логика законотворцев понятна, но также понятно, что один может ездить с недогрузом, другой с перегрузом, а платить будут одинаково.
Уже написано. Как будут распределять деньги, полученные таким способом? А то, что фуры кончают дороги-факт. И пока дешевле откупиться на весовой, я бы тоже ходил с перевесом
Деньги пойдут в дорожный фонд, и оттуда будут распределяться. Я вполне готов поддержать любую акцию, направленную на привлечение внимания к проблеме затрат на дорожное хозяйство, но сдается мне, что дорожный фонд, как таковой, у страны быть должен, равно как и пополнять его должны все, кто ездит пропорционально наносимому ущербу.
Понимаешь в чем закавыка. Надо смотреть структуру налогов. Вполне возможно, что копеечка на содержание дорог содержится в каждом проданным литре бензина. Акцизы же не зря собирают. А вводить дополнительные налоги?
Вполне возможно, что копеечка на содержание дорог содержится в каждом проданным литре бензина.
Она там и содержится - это и есть акциз, который сейчас, если не ошибаюсь, составляет 5-6 рублей с литра (зависит от марки бензина). Плюс есть ежегодный транспортный налог. 20 тысяч - это я при среднем пробеге/расхода топлива посчитал примерную сумму, понятно, что у каждого она разная.
И логика километровой платой за проезд вполне понятна: могли сделать акцизом, но это бы ударило по всем, а так налог ввели только на большегрузы, суть - коммерческий транспорт. При этом не стали делать какой-то конский ежегодный налог, а предложили считать исходя из пробега: больше ездишь, больше платишь.
Так что некоторая логика во всем этом есть, если абстрагироваться от эмоций.
У нас ведь как? Похерить можно все начинания. А начинание вроде бы разумное. Дай божЕ В дело деньги пойдут. И тут меня начинают терзать смутные сомнения, а не является ли это очередной копеечкой для ближайшего окружения? А если нет, то так и до частной полиции недалеко
Часть разворуют, инфа 100%. Как и везде. Как и всегда. В том числе разворуют на липовых контрактах те, кто громче всех кричит о народном благе, подзуживая население. Но другого пути, боюсь, нет. С коррупцией надо бороться. Но это вторая сторона сосиски, еоторую нужно есть одновременно с двух сторон
Артём, самое забавное, что народ - о чьем благе кто то печется постоянно)) тоже ворует. В меньших масштабах, но ворует) берет откаты, нарушает законы, обналичивает деньги. но считает это бонусом за свою тяжкую несправедливую жизнь в ЭТОЙ стране) Но призрачные шубохранилища (что это, я так и не удосужилась выяснить, может мне свои шубы тоже туда сдать на хранение?) не дают покоя.
Да, размытость этой границы меня всегда шокирует. То есть в обывательской логике все просто: вот есть мы, народ, дядя Петя и тетя Зина. А есть жирные вороватые чиновники на ламборджинях, которые черной икрой собак кормят (те рыгают, а эти все равно кормят). А потом вдруг выясняется, что дядя Петя на закупках подтыривает, тетя Зина за госсчет бюрократию множит, но они же народ. Они священны. Причем и у дяди Пети, и у тети Зины есть совершенно веские оправдания. Жить тяжело. Все воруют. Да я немного. Я только то, что мне недодали. И в этом есть правда. Но правда и в том, что совокупный вред и от первых, и от вторых, наверное, одинаковый.
Мы как то с подругой цапанулись. Она сильно возмущалась по поводу Единой России. Видимо после выборов дело было и я голосовала за них) уж не помню подробностей. Очень она проникновенно вещала про налоги, которые душат и коррупцию. Говорю: Ты - во первых скрываешь зарплату. получаешь от 40 до 100, а платишь с 7 тыс)) Во-вторых - ребенка в садик запихала через взятку. Ипотеку получила по липовой справке - тоже деньги заплатила. Попросил тебя клиент увеличить сумму счета на стройматериалы в 2 раза - ты сделала, да еще откат получила. И пофигу тебе, что на стройке так каждый денег срубил, да еще подрядчик перепродал работу суб-суб-субподрядчикам и на каждом этапе сумма счета увеличивалась) а потом ты же сама возмущаешься- откуда ж цены такие дикие на жилье? Вот Еросы уроды))
Не надо так грубо обобщать. Народное большинство никогда не определяло, как жить высшим слоям, и никогда не бывало неподсудно. Обыватель смотрит на "елиту", безнаказанно и в открытую ворующую, и делает то же самое. "Рыба гниёт с головы" - не согласны?
Они подсудны, конечно, я описывал ситуацию с той оголтелой точки зрения, при которой во всем всегда виноваты власти и исключительно они. Эта красивая теория для самоуспокоения. В остальном (и говорю без злорадства) коррупция и другие формы воровства проникли в наше общество гораздо глубже, и обывательское мнение о том, что если расстрелять кучку олигархов, Россия резко станет процветающей страной - это чушь. Еще раз подчеркну: бороться надо. А вот ждать мгновенных результатов нет. Неэффективность - она в каждом из нас сидит, и во мне, и в Вас, и когда мы начнем приходить к тому светлому будущему, о котором мечтам, ломать через колено придется и меня, и Вас. Такие дела. PS: для среднего "недовольного" изложенная выше мысль сложная, на грани бреда, поэтому многие не поймут, о чем я. Но Вы, я уверен, поймете.
Ребята, вы тут на народ свалили что он вороват. Ответьте на один вопрос. Кто научил народ воровать? Кто учил грабить, воровать, с 1917 года, не власть ли?
Можно сколь угодно минусить, но: 1. Годами, после революции, грабили под прикрытием "раскулачивание" 2. Далее воровали в период 1937г. когда НКВД расстреливало неугодных а имущество в квартирах забирали НКВДшники себе. 3. В недавнее советское прошлое, вспомним, можно ли было купить строй материалы (крали со строек т.к. купить не где было) ? как покупали мебель( взятки)? Как решали вопросы устройства на должности (кумовство и взятки)? Естественно что за столько лет у большинства населения "тырить" это в крови. Раньше я не понимал и искренне удивлялся тому что при хорошей зп люди все равно искали халяву. Потом понял и привык к тому что это слой общества который уже не переучить, они так привыкли, но надо воспитывать будущее поколение так не делать. Опять же как учить новое поколение если они видят как (а иной раз им самим приходится вопросы решать таким же путем) те кто должен быть образцом (полиция, депутаты, олигархи) пользуются своим служебным положением для решения своих вопросов и им за это нет никакого наказания кроме смешных условок и минимальных сроков.
А нашему обывателю всегда была власть плоха. У нас каждый знает что и как делать, при этом лежа на диване или за баранкой такси. Так сказать каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны
к п. N48 В принципе согласен. Но у каждого на этот случай есть аргумент:"Я за сверхурочные не получаю", или "Я в банк документы отвозил на своей машине, бензину спалил уж поболе, чем на две копии", и так до бесконечности. Здесь нужен компромисс и понимание границ дозволенного с обеих сторон. А вот с этим бывает туго.
Знаешь, ты прав. Особо рьяные крики обычны от тех, кто страшно завидует тем, кто в "ламборджинях", и пусти их на то место, еще непонятно с каким размахом бы тырили они. С другой стороны, сделать пару копий на фирменном ксероксе, это же не кража? А практически никто и не задумывается о том, что используют чужое оборудование и т.д. и т.п
"Особо рьяные крики обычны от тех, кто страшно завидует тем, кто в "ламборджинях", и пусти их на то место, еще непонятно с каким размахом бы тырили они." Совершенно справедливое замечание, но в этом самый страшный диагноз нашего общества, болезнь зашла очень далеко, возможно, оптимисты видят положительную динамику, но пессимисты, которых никак не меньше, видят отрицательную.
Мысль в голове колотится уже давно. Вот дать человеку, дом, машину, зарплату. Все выше среднего, и сказать-работай честно. Не воруй, будь принципиален. Ведь все равно в сторону косить будет...Чего-нибудь да замутит. Потому как даже если и хочет ходить честно на работу, то дома жена мысль подкинет, или самому в голову мысль придет, а мне то вот так, а вон тому вот так. Все-понесли ботинки Витю. И даже не знаю кого лучше видеть у руля, кто уже набил кубышку, или голодного и злого
На самом деле, честные люди есть, и их немало. Те люди, которым важно не просто заработать, но дело поднять. Другой вопрос, что вот так сразу их отфильтровать и поставить на ключевые должности - задача непосильная. Это системная работа, которая не терпит каких-то шаблонов: этим головы снесли, этих поставили и прям все круто стало. Не бывает так. Создается система, в нее начинают, как лампочки, вкручивать разных людей, тестировать. Постепенно формируется костяк, который начинает определять "моральные устои" данного сообщества/организации. Потом его мораль становится доминирующей. Люди начинают менять окраску: при одних воровал - при других стал честным трудягой. Просто это небыстрые процессы, тем более в масштабах заворовавшейся страны. И те, кто сейчас настаивают на "быстрых решениях", или наивно заблуждаются, или намеренно подменяют истинную цель ложной.
Есть. Ты прав. И все зависит от системы. Согласен, что нужно делать так, чтобы воровать было невыгодно или просто опасно. И от массовости уйдем к единичным всплескам. С этим согласен. Но когда "вдруг" не платят людям зарплату, и перед людьми, которые живут на 20 тысяч, выступает собственник предприятия и с подножки LC200 просит потерпеть и подождать, потому как ситуация такая, это очень способствует пониманию ситуации. Ну и так далее
Я не инсайдер во властных кругах, и мне судить сложно. По некоторым признакам есть впечатление, что сейчас полным ходом идет зачистка и расстановка правильных людей на правильные места. Но также ясно, что даже у правильных людей может быть имидж "зажравшейся властной элиты", поэтому для многих процесс представляется незаметным перетасовыванием колоды одинаковых карт. Иногда я думаю, что жадность - это, конечно, плохое качество. Но бывает, что человек толков, имеет управленческие навыки и опыт, но при этом жаден. Подрезав его жадность, можно из вчерашнего "зажравшегося" сделать вполне годного государственного мужа, но процесс, естественно, очень ювелирный.
Отвеачю как бы и Вам, и Артему. Согласен с тем, что если будет выбор стоять между жадным профи, и не имеющим опыта честным болваном. Приду к выводу, что возьму профи и усилю контроль. Или оценю потери от его жадности и закрою глаза (попутно компромат соберу)
"По некоторым признакам есть впечатление, что сейчас полным ходом идет зачистка и расстановка правильных людей" Кадры, конечно, важнейшая составляющая управления страной, но далеко не вся, в кратце, о чём я: разделение властей в стране номинально, государственная Дума опереточный орган власти, федеративность устройства России номинальна, выборы, даже на муниципальном уровне, номинальны и т.д. и т.д.
вообще шубу на самом деле лучше хранить в холодильнике, особенно летом, когда ею не пользуетесь. так она лучше сохраняется. существуют даже специальные холодильники для хранения шуб, а также есть компании, которые предоставляют услуги по хранению шуб в несезон в таких специальных холодильниках. также гугл творит чудеса: шубохранилище - образовано путём сложения от шуба + хранилище. Слово появилось во время обсуждения плана дома главы РЖД Якунина. В данный момент используется в контексте чрезмерной роскошной жизни государственных чиновников, подозреваемых в финансовых махинациях и хищениях бюджетных средств.
Это был неумелый сарказм) а насчет холодильников - думаю для собольей например шубы самое оно. Мой мутон вряд ли нуждается в таких тепличных условиях)) Но за информацию спасибо
Именно этот принцип имелся в виду, когда собирались убрать дорожный налог и повысить цену бензина. А теперь посчитаем: средний расход грузовика 35л/100км. Пробег за месяц около 15000км. При 6 рублях с литра получается 35*6*150=31500*12=378000 руб в год. Прибавим транспортный налог, пусть 35000 и добавим 270000 нового (по 1,5 р.) Получается 683000 в год с одной фуры. А их вроде как 2 миллиона. Умножьте кто-нибудь, у меня на калькуляторе цифры не вмещаются. И всё это входит в цену товаров. Может, убрать вообще коммерческий транспорт? Уж очень дорого он нам обходится.
Хорошо, пусть 683 тысячи в год налогов. А на какую сумму товара перевезла фура за этот год? Ну просто, чтобы понять, насколько велик вклад налогов в себестоимость товара. Пусть возим товар по 200 рублей за кило. Одна фура - 4 млн рублей. Пусть в год 80 ходок. Итого 320 млн рублей на которые имеем 683 тысячи налогов. Т.е. примерно 0,2% в стоимости товара. Я на точности расчета не настаиваю, это просто для понимания порядка цифирей. Сумма 683 тысячи кажется драконовской глазами частника, но мы же ведем речь о коммерческом транспорте, там масштабы другие.
Теперь возьмите среднюю стоимость содержания 1 км. федеральной трассы...умножте на кол-во километров, прибавьте необходимость строить новые магистрали...выйдет действительно дорого...а налоги с фур в этой сумме будет даже не заметно!
В 2014 году общее финансирование Росавтодора составило 430 млрд руб. В 2015 году 54 млрд руб. будет направлено на строительство транспортного перехода через Керченский мост, 10 млрд руб. направят регионам в качестве субсидий для подготовки к проведению чемпионата мира по футболу, говорится в презентации агентства. На ремонт дорог в текущем году планируется потратить 219 млрд руб., на эти деньги должны быть отремонтированы 9 тыс. 400 км федеральных дорог. На строительство дорог с учетом ожидаемой оптимизации бюджета в этом году будет выделено 92 млрд руб., следует из документа. В октябре 2014 года о сокращении финансирования капитального строительства дорог заявлял заместитель руководителя Росавтодора Игорь Астахов. Тогда он говорил, что затраты на капстроительство в 2015 году будут уменьшены на 19% и составят примерно 128 млрд руб. «На 2015 год на текущие расходы мы заявили 234 млрд руб., так как инфляция и какое-то количество дорог мы приняли в федеральную сеть, поэтому наши расходы увеличатся. А по стройке уменьшились — 128 млрд руб.», — говорил Астахов (цитата по Интерфаксу). Всего до конца 2018 года на развитие дорожной отрасли из федерального бюджета будет выделено около 1,5 трлн руб., говорится в презентации Росавтодора.
Подробнее на РБК:
далее: Федеральный дорожный фонд в ближайшие три года будет увеличиваться только в номинальном выражении, следует из подготовленного Минфином проекта Основных направлений бюджетной политики (ОНБП, копия есть у «Ведомостей»). Проект был в целом одобрен правительством, но финансирование еще будет уточняться после обсуждения лимитов по госпрограммам, говорит федеральный чиновник. Согласно проектировкам Минфина в федеральном дорожном фонде в 2016 г. будет 627,8 млрд руб. – всего на 5,3 млрд больше, чем в этом году, и существенно меньше запланированного в действующем законе о бюджете (см. график). В процентах от ВВП дорожный фонд сокращается – с 0,83% в 2015 г. до 0,71% к 2018 г.
Сокращение двух категорий затрат на автодорожную инфраструктуру предусмотрено вариантом проектировок федерального бюджета (копия есть у «Ведомостей»), подготовленным к совещанию у премьер-министра Дмитрия Медведева в прошлый четверг. На оптимизации нормативов затрат на ремонт автодорог предложено сэкономить 83,6 млрд руб. За счет 10%-ного сокращения расходов на дорожное строительство всех федеральных трасс, в том числе платных дорог «Автодора», можно сэкономить еще 49,8 млрд руб. На Керченском мосте экономить не предложено.
Что мне подсказывает, о том что наше чиновенство видело жизнь из окна персонального своего автомобиля. Они на низовых должностях не были. Из МГУ сразу в министерство.
кто был в заграницах, скажите, там тоже есть проблема колейности и убитости дорог из-за фур? думается мне, что нужно менять СНиПы на строительство магистралей, асфальт и т.п., иначе все эти поборы будут только увеличиваться со временем, а дороги как были погаными так ими и останутся
Была один раз в Германии) автобаны меня потрясли настолько, что глядя в иллюминатор на какую то отличную развязку, я рыдала, отхлебывая винишко из бокала. К слову - больше в Германии меня ничего не впечатлило. Но немцы хвастались, что асфальт у них кладут не просто так, а срывают по моему на метр землю и сначала делают подушку не буду врать из чего. И уже на нее асфальт. Поэтому идешь себе 200 км в час, а тебя как стоячего обгоняет мотоциклист и через пару секунд скрывается за горизонтом. Очень впечатляет. Я тогда проехала всю Германию с Севера на Юг и обратно, восторг был дичайший. Никаких колейностей и убитостей не заметила. Одно плохо - когда так все идеально - теряешь бдительность) и можно заснуть
Володя, я ж даже спорить не буду) был момент кстати несколько лет назад, показательный для меня. Знакомые немцы привычно ругали зимнюю грязь в России, мол не убирают, грязные сугробы и т.д. И вдруг какой то незапланированный снегопад обрушился на Германию, снегоуборочной техники видимо толком нет, пробки, Апокалипсис одним словом. И тема сразу была исчерпана. Просто там другой климат и проще поддерживать чистоту. Так и с содержанием наших несчастных дорог. Когда активно эксплуатируем в температурных диапазонах от -30 до +30. Чудо, что они вообще есть) Да и по протяженности не сравнить же Германию и нас.
активно эксплуатируем в температурных диапазонах от -30 до +30. Чудо, что они вообще есть)
Фраза прямо в точку! странно что это понятно женщине, и непонятно некоторым мужчинам, которые призывают проложить автомагистрали везде, даже там, где болотоход с трудом проходит!
Ну какой же это сексизм...??? Это просто описание сложившегося положения вещей...глупо же отрицать очевидное...скоро на слова: "какое небо голубое" будут говорить - гомофобия! Сумасшедший дом! Как можно было в целом одобрительный коммент так воспринять, несмотря на наличие здравого смысла? Неужели в нем есть хоть какой-то намек на дискриминацию? Образуйте пж-та меня сирого, чтобы в дальнейшем я таких промахов не допускал!
Ок, признаю, повелся! Видимо дело в том, что я пока недостаточно хорошо знаю твой стиль общения! что ж будем дорабатывать! Хоть бы маааленький намек, что это несерьезно...
В Германии, к слову, за проезд тяжелой фуры берут 19 евроцентов, это около 14 рублей (у нас 1,5 рубля). И "налог" этого уже давненько действует. Так что хорошие дороги не возникают бесплатно. PS: в Германии бабло собирает также частная контора. Правда, не Ротенбергов ))
Наши люди, когда привычно принижают себя и восхваляют Европу, отчего то предпочитают закрывать глаза на такие мелочи, как дикие по нашим меркам штрафы) налоги, тарифы ЖКХ, безумные поборы за мед страховку. Хорошие дороги, порядочные водители и чистота не берутся из пустоты)
первый раз за столько лет статья разочаровала....даже не статья а взгляд автора на происходящее...была бы статья на авточеле подписана В.Щегловым непридал бы этому значения....но тут....верить в то что это на благо...что даже небольшая часть от этих сборов пойдет на дороги....а цены поднимутся незначительно....мягко говоря. наивно (имхо конечно же))
Я выше там прикинул: новый налог от себестоимости перевезенного товара - это 0,1% (половина от 0,2%, которые отражали общие налоги, включая акциз). Ну, допустим, что я ошибся в пять раз. Пусть будет 0,5%. Сейчас проще поддаваться эмоциям. И у меня тоже было искушение позаламывать руки. Но все же, сев и спокойно прикинув, так ли велик налог, я не смог сломать себя и принять точку зрения дальнобойщиков, что все подорожает в 1,5 раза. Оно, может, и подорожает, но не из-за данного конкретного налога.
Сегодня послушал интересную мысль, что боятся перевозчики не 3х рублей с километра, а показать реальные пробеги и реальные доходы. Получается, что нужно будет показывать фактическую бухгалтерию, и как следствие платить налоги, что значительный урон нанесет собственному карману. имеет место быть кмк
Не спец по налогам, поэтому лишь частное мнение. Уже давно фрахтовые перевозчики не работают сами по себе, есть официальные логистические конторы с чудовищным документооборотом. Почти никто не работает за наличку, разве что какой-нибудь колхозник на древнем Камазе. Скрывать от налоговой свои доходы от рейсов себе дороже, документы всё равно выплывут. Есть ещё машины, принадлежащие производственным предприятиям, они перевозят собственную продукцию; здесь вообще вся документация по производству связана с перевозками. Так что особо и не затихаришь. Но идея контроля честности перевозчиков вполне здравая.
Вот в это поверю быстрее, чем в 50-ти процентное удорожание ВСЕГО, даже того что транспортом не доставляется...как будто себестоимость товаров это на 100% расходы перевозчиков!
Читаю в последнее время блог и просто диву даюсь, насколько ж у нас в стране, тишь да благодать. И что бы ни творили государственные мужи, все-то только во благо. Не вытерпел, хочу и со своей стороны виденье рассказать. Хорошо, что многих из вас не коснулся кризис. По мне и моей компании он хлопнул практически сразу, еще при первых волнениях прошлого года. Я не перекуп, не продажник. Однако, внезапно мне стало нечем платить моему персоналу. Почему так? Да все очень просто: те конторы, крупные полугосударственные конторы вдруг перестали платить за уже выполненные работы. Еще по инерции двигались какое-то время, вытягивали, доделывали работу за свои деньги, старались выплачивать зарплату. Потом и эти деньги кончились. А дальше еще интереснее. Вызывают в администрацию Курчатовского района и мужи, с укоризной на меня взирая вопрошают: а, чего это, вы не изволите налоги платить? -Так нечем же, судари, с нами не рассчитываются, вон дебиторская задолженность, вон дела у судах лежат. Эти заказчики вообще банкротятся.-Непорядок отвечают, это ж ваше личное горе, платить-с надобно. Вот и получается, что даже в такой небольшой компании, из-за сбоя сверху практически пятнадцать человек, с высшим образованием, не раздолбаев и не пьяниц, делающих работу качественно и с головой, вдруг перестали быть платежеспособными. Соответственно, и за квартиры платить выходит нечем, на еду бы хватило. А государство нна вам: пеню не желаете в два раза? Мы о вас позаботимся. Точно также и с правами: приставы получают возможность останавливать действия прав при задолженности. Это что, не закручивание гаек? И этот же транспортный налог на коммерческий транспорт. Да не коммерсанты его будут оплачивать. Из нашего кармана. Из все более опустошающегося кармана будет оплачиваться, как вы это не поймете. Может, для вас эти 0.5% и небольшие деньги, но когда в общей совокупности желаний государства выжать и сохранить для себя тот уровень доходов, к которому они привыкли на прежнем уровне, считаю, это неприемлимым. Иначе, как это расценивать?
Так и не смог понять как проблемы вашей компании связаны с дальнобойщиками? Ну и еще хотелось бы поднять до кучи, почему даже в кризис есть вполне успешные компании? Как это они умудряются выкручиваться несмотря на творчество чиновников? связана ли устойчивость компании с интеллектуальными способностями её руководства?
Если не смогли понять, значит, там этого нет. Не ищите черную кошку в темной комнате. Про дальнобойщиков. С ними моя компания связана косвенно, возим грузы, бывает, но не так уж часто. Если эти расходы есть они ложатся в смету как транспортные расходы и оплачиваются заказчиком. Это если стоимость высока. Если стоимость невысока, компенсируется за счет накладных расходов и сметной прибыли. То же самое произойдет при введении нового налога. Его стоимость просто ретранслируют дальше на пользователей транспортной системы. Неважно какой. Стоимость транспортировки повысится для любого вида транспорта. Здесь я рассуждаю как конечный физический потребитель товаров. Про успешные компании. Есть такие, не все враз остановилось. Сильнее всего сказалось на маленьких компаниях, конечных производителей работ, типа моей. Хорошо себя чувствуют компании, так или иначе висящие на титьке государства, или которые могут сократить контору и продолжать еще какое-то время трудиться на освобожденные ресурсы. Про интеллект вообще интересно, исследований у меня нет, может, просветите? какой минимальный уровень должен быть? А лучше график, зависимость успешной компании от уровня ее интеллекта, какая там зависимость?
Володя, устойчивость компании, в текущее время, связана только с платежами клиентов, а именно с госкомпаниями. Кто "прилип" к ним - имеет стабильный доход. Остальные пытаются плыть. И как я погляжу, плывущих все меньше и меньше. Т.к. идет цепочка не платежей. Я в целом очень солидарен с kriptonus в этом вопросе. Государство за счет нашего кармана пытается покрыть нужды чиновников, которые ну никак не хотят жить проще. И даже решили увеличить себе зарплату почти в два раза. И это на фоне того что резервный фонд стремиться к нулю и Улюкаев вещает что к 2016 денег будет ноль в нем, пенсию индексировать не могут по уровню инфляции, и заморозили накопительную часть, увеличение кадастровой стоимости.
Коль, тут тема была не про кризис вообще (это более масштабный и многогранный сабж), а про конкретную инициативу, и также я постарался отразить сомнения дальнобойщиков в полной мере. Просто именно этот новый налог нельзя считать источником всех наших будущих проблем, как пытаются представить.
По кризису: то, что я не жалуюсь на жизнь в инете - не потому, что не на что, а потому что не вижу смысла. Последние месяцы психологических были очень тяжелыми. Может быть, не настолько, как у тебя, но бессонных ночей и суматошного поиска, чем заткнуть дыры, тоже хватило.
О кризисе как таковом нужно отдельно говорить. Тема не праздная. Если у народа есть желание, соберусь с мыслями, выскажусь.
Нам пора свыкаться с мыслью, что на несколько лет как минимум по уровню жизни мы постепенно возвращаемся в 90-е (дай бог, чтобы только по уровню жизни). Нужно адаптироваться и начинать стоило еще позавчера. Помимо уровня жизни, айфонов и новых тачек есть и другие важные вещи, и гораздо важнее сохранить их.
Для меня каждый такой выбор тоже крайне непрост. Но "времена не выбирают, в них живут и умирают" (с)
Даже не знаю куда. В долги или сюда. перекликается. Эпиграф:Чукча с женой плывут на лодке. Она гребет, а он курит трубку,и смотрит на нее. В голове у него мысль: «Хорошо этой дурре, греби себе и греби…а тут думай, как жить, куда плыть»Я вот еще о чем подумал. Иногда так хочется просто грести ини о чем больше не думать. Ни о том куда плыть, ни о том, как гребцов кормить. А просто грести. Но ведь не получается. Совсем не получается. И чем больше у тебя гребцов, тем больше бессонных ночей. А можно просто, жрать паек самому, гребцов не кормить, а если разбегутся, то позвать новых, из местных. Тоже чуток проплывешь. Но есть риск, что утопят…
На данный момент я не разделяю кризис и те процессы, которые непосредственно в стране происходят. Один котел, людская каша. Не буду спорить, инициативы, может, и хороши. Меня тоже злит, когда стоишь на обочине дороги, а проходит очередной дуровоз и вибрация от его движения отражается эхом в почве на сотни метров. Только один вопрос: почему все это начали вводить в спешном порядке именно сейчас? И ранее я ответил на него. Есть время разбрасывать камни и собирать камни. Если необходимо, а это необходимо, нужно менять в модели экономики, и прочее. Но не работают эти инициативы. просто не работают. Точнее работают, только от из результатов тем, кому хорошо становится только лучше. А кому плохо, лучше не становится. Его только уговаривают, ну, потерпи, потерпи еще чуть-чуть. Почему точно также не хотят впрячься в эту лямку другие, не простые работяги? У них что, количество хромосом больше? Или, раз уж пошел разговор об интеллекте, уровень умственного развития? Да все мужи государевы, с которыми мне приходилось общаться, производят впечатление хитроватых людей и прощелыг. И это здесь, у нас в регионе. Что творится наверху, вообще мрак. Можно долго говорить что есть среди них хорошие люди. Есть, но их общий процент настоолько мал, что укладывается в статистическую погрешность. Кризис ничему нас не научит, точнее, не нас, а других, которые нас запрягают. Вот простой пример: знакомые ребята ездили на монтаж туда, где белые пятна на глобусе. Должна быть нефтеперекачивающая станция. Разруха. Полная деградация, все делается тяп-ляп, люди ходят и просто время тянут. Мои ребята, которые привыкли работать по-другому, просто недоумевали: как вообще так можно работать? А это, на минуточку, государственные деньги. Ну, и как результат, при испытании нефтепровода трубу на 500 завернуло кренделем, разворотило кабельные эстакады, вагончики снесло. И один человек погиб. Это что? Это и есть результат эффективного менеджмента и управления, который заключается в том, чтобы взять по-максимуму, отдать по-минимуму. "Кинуть", чтоб понятнее было. И это модель прочно закрепилась на всей вертикали. С учетом того, что в ближайшее время лучше не станет, ни о каком импортозамещении и говорить не стоит, все будет сделано на каких-то суррогатах. Вся жизнь пойдет суррогатная.
? Да все мужи государевы, с которыми мне приходилось общаться, производят впечатление хитроватых людей и прощелыг
Ну есть такая проблема в России - могучая прослойка бестолкового чиновничья. Нулевых управленцев. Трусоватых ворюг. Возможно, это одна из самых больших проблем вообще. Ее масштаб: от подножья высшей власти до мелких чинуш на местах. Просто не решить эту проблему враз, дай бог, за 100 лет ее решить, это уже подвиг будет. Потому что эти чиновники, суть, тот же народ, люди с тем же менталитетом и других враз взять неоткуда. К сожалению.
якобы Салтыков-Щедрин "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России я отвечу: пьют и воруют". В принципе, ничего не поменялось. Вне зависимости от строя, Царь-Батюшка, Иосиф Виссарионович, И прочее. ВСЕГДА ПЬЮТ И ВОРУТ. Вспомним незабвенного Козлевича, который катал проворовавшиеся компании. Так и сейчас, задача дорваться до власти натырить сколько можно и если успею в Лондон. Недавно прочитал, что царь Петр 1 привез в Россию табак и заставлял всех курить, чтобы быть похожими на Европу. Сейчас всех отучивают курить табак, чтобы быть похожими на Европу. Может быть дело не в табаке?!
Да воруют, и во все времена по разному. Но в последнее время это приобрело какой-то эпический масштаб. Ощущение что скоро все кончится и они набивают карманы пока есть возможность.
Банкротство заказчиков-бич. Но! И они решились на шаг-кинуть всех. (Я не говорю, что это правильно и красиво, это похоже на мошенничество, но это их шаг) Вы пострадавший. Но как можно сделать вывод о зажранности чиновничества (не путать с государством) и жадным государством? Ведь и у Вас есть ход-заявить банкротство. А если честно, то тяжко всем
Я должен людям, работникам деньги. Вот вы работаете у меня, полгода кое-как перебиваетесь. Контора должна вам ну тысяч 100, например. Денег нет у вас и вашего ближайшего окружения. Тут я такой модный и красивый говорю: arinser, а денег нет и не будет. Извини, но я принял такое решение. Приятно?
С суммой угадали. Жду этого решения уже. Но может быть вырву. Сам уже на взводе. И при всем этом, мой шеф укатил в Италию. Но тем не менее я вижу проблему в шефе, а не в государстве. Вот как-то так
РЖД креативит, на радость Сиплому.))) Наблюдал однажды, как с югов на автовозе две машинки вместе с пассажирами ехали. Улыбаются, ручками машут. Вот только в туалет на ходу приходится... Хотел запись с регистратора выложить, но файл испортился.(((
Вот только что этот пост был под N107, обновил страницу - а он уже 106! Юкоз на ходу подмётки рвёт!