Блог Артёма Краснова
Понедельник, 29.04.2024, 14:34

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Август » 2 » Cruze, Fluence, Cerato, Jetta, Octavia, Mazda3 – личный рейтинг
22:18
Cruze, Fluence, Cerato, Jetta, Octavia, Mazda3 – личный рейтинг


Сегодня состоялся наш тест шести седанов гольф-класса, где против двух наиболее актуальных новинок – Chevrolet Cruze и Renault Fluence, мы выставили обновленную Mazda3, новинку прошлого года KIA Cerato и двух старожилов – Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. Ездили в Магнитогорск и обратно двумя разными дорогам, поочередно меняясь автомобилями, и впечатления от некоторых оказались весьма неожиданными. Вот мой личный рейтинг в обратном порядке.

6 место – Chevrolet Cruze 1.8 (141 л.с.), 5 МТ


На его стороне много козырей – это один из самых мягких и тихих автомобилей, у него прекрасные задние сиденья с широким подлокотником, «свежий» салон, неплохой багажник (хотя петли съедают часть полезного объема). И его базовая комплектация стоит всего от 540 тысяч рублей – дешевле, чем у других участников теста.

Но с точки зрения водителя Cruze неожиданно разочаровал, и не только меня. У него очень странная настройка управляемости – если на скорости дернуть руль для объезда препятствия, машина сначала призадумается, потом резко скакнет в сторону передком, а затем с небольшой задержкой качнется задней частью, словно едешь с прицепом. Иногда после таких маневров возникает еще вторичный «мах» задком в обратную сторону, отчего пассажиров болтает из стороны в сторону. Ощущения, словно задние колеса спущены, но на самом деле все окей. Усилие на руле неестественное, он реагирует на кочки и не позволяет точно прописывать дуги поворотов. Рычаг коробки хорош на вид и на ощупь, но длинноходен, а третья передача включается с усилием. 1,8-литровый мотор лишь на толику бодрее, чем 1,6-литровые двигатели конкурентов, хотя минимум на 30 л.с. мощнее. Есть и досадные мелочи, вроде мелких кнопок управления климатом со слепой индикацией включения (на ярком солнце не видно). И у Cruze весьма шумный мотор, хотя шины гудят  меньше, чем у других машин.

Но это не значит, что Cruze – плохой автомобиль. Несмотря на техногенную внешность, он ориентирован скорее на спокойных водителей и их семьи.

PS: у нас остались подозрения, что странные реакции на руль - следствие сбитых углов установки колес или других технических неисправностей конкретного автомобиля. Если же нет, то управляемость "Круза" неудовлетворительна.

5 место KIA Cerato 2.0 (156 л.с.), 4 АТ


Многие удивились, насколько Cerato оказался хорош, и даже сравнивали его с Mazda3. Я ставлю его на пятое место с тяжелым сердцем, потому что в целом «Церато» мне импонирует. Мне нравится его дизайн, его салон, который можно покритиковать разве что за жесткий пластик, и его активность – на нем почему-то все время хочется ехать быстрее и рискованней. Он на редкость хорошо рулится, и от корейского автомобиля не ждешь подобного атлетизма.

Но в нем еще нет рафинированности, присущей более дорогим и «взрослым» моделям. У него тряская подвеска, шумный мотор, старый и потому задумчивый «автомат», мягкие сиденья с корейским профилем, который не держит лопатки. Руль кажется искусственно затертым, хотя в околонулевой зоне реагирует на мелкие подруливания острее других.

Однако если учесть, что это из самых недорогих автомобилей, Cerato выглядит интересным вариантом. Да, Mazda3 лучше его практически во всем, но она и стоит тысяч на 200 дороже… Так что "Церато" - это Мазда3 для молодых и не самых богатых.

 

4 место – Skoda Octavia 1.6 (102 л.с.), 5 МТ


Я предполагал, что Octavia может победить в моем личном рейтинге, однако скромное 4 место объясняет во многом странной настройкой подвески – она кажется неадекватно жесткой и гулкой. Мы пересели на «Октаву» после Южноуральска с родственной «Джетты», и все отметили, насколько «Шкода» резче реагирует на неровности и волны.

В остальном Skoda – автомобиль семейной ориентации. Самый классный багажник с большой погрузочной площадью и крышкой типа лифт-бэк, простор на задних сиденьях, неплохая в целом шумоизоляция, адекватная управляемость. Правда, задние сиденья мы сочли не самыми удобными из-за плоских и жестких спинок – в «Крузе» и «Флюенсе» едешь более расслабленно.

Тестовая машина с 1,6-литрвым мотором и механикой казалась дохловатой, но у Octavia есть отличное сочетаний турбового 1,4-литрового мотора (122 л.с.) и автомата DSG, и с таким арсеналом «Шкода» уделывает по динамике многие двухлитровые машины на «автоматах». Учитывая ее цепкое и сбалансированное шасси, с таким агрегатом «Шкода» даже бодрит, позволяя при желании ездить в неподобающей семейному человеку манере.

3 место – Volkswagen Jetta 1.6 (102 л.с.), 7 DSG


Если что и поставить ему в минусы – то это скучность. Какой-то он слишком Das Auto.

Но если оставить в стороне желание быть не как все, то обнаруживаем массу достоинств. Например, отличную настройку подвески, которая позволяет одинаково уверенно нестись по вздыбленному асфальту и проходить со скрипом шин ровные повороты. Запас шасси явно превосходит возможности 1,6-литрового агрегата, но коробка DSG старается изо всех сил и передачи переключаются незаметно и своевременно.  Исключение – режим резкого ускорения при обгонах, когда коробка берет секундную паузу для поиска подходящей цифры из своего семиступенчатого набора.

В целом Jetta – почти такой же автомобиль, как тот же «Круз» или «Церато». Но есть огромное количество отличий в мелочах. К примеру, петли багажника у нее более сложные и не вдвигаются в грузовой отсек, что съедает объем. Для задних пассажиров есть свои воздуховоды (жаль, нет подлокотника и карманов на передних сиденьях). Если у родственной «Октавии» сэкономили на микролифтах потолочных ручек, то здесь они опускаются на место с вальяжной медлительностью. В общем, это очень добротный автомобиль, и если купить с его с более мощным мотором – то почти идеальный.  Правда, смущает цена вопроса, ибо хорошо укомплектованная «Джетта» стоит под 800-900 тысяч рублей.

Производство Jetta нынешнего поколения остановлено, и новую мы увидим не ранее следующего года.

2 место Renault Fluence 1.6 (106 л.с.), 4 АТ


"Флюенс" понравился мне при первом знакомстве и окончательно расцвел в сравнительном тесте. Действительно, очень и очень сбалансированный автомобиль – возможно, идеальный вариант на роль семейного транспорта.

Единственный существенный косяк – слабоватая динамика версии 1.6 + [древний и проблемный] автомат. Мотор ревет, но машина с трудом поспевает за остальными. Я прощаю ей этот минус, ибо «Флюенс» как бы и не провоцирует ездить быстро и рискованно. Если же приспичило, то скоро появится версия с 2-литровым мотором и вариатором – она будет пошустрее.

В остальном – блеск. Мягкая подвеска хорошо подходит для наших дорог, руль на удивление информативен, сиденья удобные, отделочные материалы – дорогие на вид и приятные на ощупь. Дизайн и кузова, и салона весьма солиден, а ехать на втором ряду приятнее, чем в остальных машинах (есть и подлокотник, и воздуховоды). «Флюенсу» идет роль главного автомобиля в семье, но есть в нем и толика представительности.

При этом он не очень дорог, и базовая комплектация в Москве стоит менее 600 тысяч рублей (кондиционер, АБС,  2 подушки). Если ищете не самый дорогой гольф-классник и вас интересуют прежде всего размеры и комфорт – обязательно протестируйте «Флюенс».

1 место – Mazda3 2.0 (145 л.с.), 5АТ


По-моему, почти никто не разделил моего порыва. Все сверлили мне мозг рассказами про какую-то безумную жесткость подвески и катастрофический шум в салоне…  Когда сидишь на заднем сиденье, действительно полный аврал. Места достаточно, сиденья неплохие, но тряска и гул от задних арок не дают расслабиться.

Но это единственная машина, из-за руля которой я выходил с сожалением. Чего стоит сам руль с кучей кнопочек, над- и подрулевых переключателей – не руль, а штурвал болида «Формулы 1». Интерьер свеж и при этом функционален, посадка за рулем плотная, но без назойливой тесноты, мотор и коробка хорошо понимают друг другая, а уж как она рулится! В штатных режимах руль самый легкий, но он и самый «прозрачный» - когда пишешь закорючку виадука, на нем возникает отчетливо усилие, которое позволяет корректировать траекторию и очень точно подруливать в самом повороте. На этой машине приятно «зажигать», и с переднего сиденья ее тряскость не кажется чрезмерной – наоборот, «Мазда» едет в одно касание там, где тот же «Флюенс» или «Октавия» опускаются до банальной раскачки.

Главный минус – слишком высокая цена. 850 тысяч за хорошо укомплектованную «трешку» - сумма настолько весомая, что большинство из нас, наверное, посмотрят уже в сторону паркетников. Но если абстрагироваться от стоимости, то из всей компании только «Мазда3» заставляет меня жалеть о том, что завтра ее не будет под моими окнами.

 

Мой друг Даниил ездил с нами и составил свой рейнтиг. С моим совпадают только три позиции. Итак:

6 местоChevrolet Cruze (невнятный руль, тесноватый салон для таких габаритов, недостаточно энергоемкая подвеска)

5 местоKIA Cerato (звонкий двигатель, нет ощущения качества)

4 местоMazda3 (слишком жесткая и дорогая)

3 местоSkoda Octavia (собранная энергоемкая подвеска, отличное чувство руля, вместительная и удобная)

2 место - Renault Fluence (энергоемкая и мягкая подвеска, чистое чувство руля, просторный салон, хорошая шумоизоляция, вместительный багажник)

1 местоVolkswagen Jetta (полная сбалансированность все требований к машине – относительно тихая, просторный салон и багажник, интуитивная управляемость).



Видео с сайта www.autochel.ru
Оператор Андрей Винников
Монтаж Сергея Кабакова

Категория: Новинки | Просмотров: 13355 | Добавил: Hopitung | Теги: Mazda, Renault, Kia, SKODA, Volkswagen, Chevrolet | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 22
1 Чебурашка  
Неравнозначный тест. Касается это коробок передач. Сравнивать допотопные 4х ступки автоматы, с механикой и немецкой ДСГ смешно. Что касаемо Церато, очень интересно было бы, если бы, участвовал вариант с механикой. Касаемо джетты - тот же вариант.

3 Артем_КРАСНОВ  
К сожалению, сделать равнозначный тест в Челябинске практически невозможно - мы ограничены тестовыми машинами. Поэтому динамике разгона слишком большого внимания не уделяем. Больше смотрим на соответствие мотора и коробки ожиданиям и удобству управления разгоном. Но согласен, что столь существенная разница мешает.

2 O'DiN  
Ожидаю в скором времени террады Лёхина, что Краснов разорил Джемир и загнобил круз )))))

4 Артем_КРАСНОВ  
С политической точки зрения спокойнее было бы написать, что Круз зашибательский авто, ибо я уже предчувствую истерику. Я спрашивал других участников теста, его управляемость напрягала всех, так что против фактов не попрешь.
Возможно, "Джемиру" стоило бы проверить техническое состояние машины, ибо смахивает на какую-то неисправность.

5 O'DiN  
Артем, я только поддерживаю описание ощущений от авто! Еще лучше если от ощущения нескольких людей, т.е. более объективная оценка. А то это как с бензином: приходите тогда то и так то проверяйте ))) Нам потребителям от этого не легче. А вот описания типа "взял Калину, а через 3 дня перегорел стеклоподъемник" - это куда боле информативно :)
А вообще про внимание к клиентам я высказал в предыдущей статье про тест кроссоверов. Надо обращать внимание на жалобы, а не говорить, что это всё враки и у нас всё отлично ;)

8 Артем_КРАСНОВ  
С впечатлениями нескольких людей бывают проблемы, ибо зачастую они расходятся настолько сильно, что среднее арифметическое вывести не получается - +5 и -5 в сумме дают ноль. Поэтому от субъективизма автора, видимо, избавится полностью нельзя. ))))

6 мда  
давно ли 800 стало дорого за авто в достойной комплектации?

7 Артем_КРАСНОВ  
Уровень цен за последние пару лет существенно вырос, так что, в принципе, да - цена вполне рыночная. И все-таки можно посчитать, какую зарплату надо иметь, чтобы без напряга купить двухлитровую трешку. Получается доход, при котором люди уже посмотрят на машину классом повыше, или бэу премиум-сегмента.

9 мда  
б/у это другая планета куча плюсов и куча минусов да и встретить чесного продовца это нужно быть очень везучим :)
клас авто будет повыше двигатель по проще автомат заменит ручка опций необходимый минимум зато паркетник уважуха от коллег по работе :)

10 Артем_КРАСНОВ  
Я вот подумал, что если бы имел в свободном доступе 850-900 тысяч, то купил скорее зажигалку класса Clio RS или VW Polo GTi. На их фоне уже 2-литровая "Мазда" смотрелась бы бедной родственницей.

11 мда  
это дааааа а если пол года назад?
этих зажигалок нет тогда че?

12 Лёхин  
Краснов разорил Джемир и загнобил круз )))))
шутка
лично мне нравится только матрешка , но всем машинам красная цена 600 в хороших комплектациях. а вообще я бы собрал из всех 6 сборную солянку - на кузов матрехи кое что от круза и цераты, коробку дсг обязательно потому что лучше я еще ничего не видел, багажник и лифтбэк от октавии. Ездил на октавии - недавно брал на пробу....честно она какая то неудобная в управлении, мотор как то слабоват или сцепление жестковато, хотя в том же ниссане альмера у тестя мне гораздо больше нравится трогаться при меньшем количестве kiнских сил. на церато катался в целом приколько и даже понравилось , особенно его дизайн но какой то он весь дешевый едешь все классно а из головы не выходят мысли что ты едешь на каком то корейце\китайце - вобщем не вызывает доверия он да и шумный, вобщем к нему надо привывать, и о5 же отделка не понравилась - качественнее у октавии. Флюенс не рассматриваю вообще в качестве авто - я уже говрорил что предвзято отношусь к французам....ну даже в кошмаре не могу представить что будет у меня рено или пежо , хотя дизайн в целом хорош и даже нравится.

13 Артем_КРАСНОВ  
Впечатления в целом совпадают ))) Насчет Октавии у меня проблем с троганьем не было, а вот друг Даниил жаловался на непонятное сцепление.

14 Артем_КРАСНОВ  
По поводу "Круза" - решили взять его на тест еще раз и попытаться досконально разобраться в проблемах управляемости на закрытой трассе.

15 Лёхин  
возьми его на краш тест ...плииииииз)))) а у октавии просто пружина стоит невнятная может не разработанная в самом начале и до середины очень туго идет и приходится качать ногу а в конце проваливается полегче и когда откускаешь педаль такое ощущение возникает что ты не машины водишь а икры качаешь

16 Лёхин  
Артем еще могу тебе дать идею тест драйвов. Неплохо , и я думаю многим было бы интересно ощутить разницу между машинами разноклассниками 1 марки - т.е. самая топова королла и самая бедная камри. мазда6-3, пассат-жетта, фокус-мандео и т.д. просто охота понять логику людей которые покупают нафаршиные машины С класса по цене бедного Д в которых все это уже есть , ну или не хватает какой то мелочи типо бус из жемчуга на зеркале заднего вида.

18 Артем_КРАСНОВ  
1. Разноклассники ОДНОЙ марки тестировать можно, но читатели воспримут как рекламу. Хотя мне самому эта идея импонирует, к примеру, что лучше, Тойота РАФ4 или Камри? Мы делали подобное с КИА Церато и Спортаж

2. В развитие идеи можно просто брать машины ОДНОЙ цены, но разных марок и классов. То есть взять пять машин за миллион рублей, среди которых гольф-класс (зажигалка), паркетник, седан, универсал. Мне кажется, люди выбирают машину не по классу, а по цене в первую очередь.


17 мда  
ну не всем нужна большая машина

19 Лёхин  
впринципе я это и имел ввиду обзор "совсем разных" машин за примерно 1 стоимость желательно с голосовалками чтоб видеть какой авто хотел бы купить покупан

20 zazula  
Строительство

21 AllotoAttalay  
Hello to everybody,
Global atomic war will come in 29 dec 2011. See you in another life
http://tiny.cc/11w1k

22 ExcellGlulk  
Эротическое женское белье http://sex-paradise.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |