Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 05:44

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Июль » 28 » Не быть стадом
13:39
Не быть стадом

В прежние времена было замечательное понятие — coachbuilder. Слово переводится как «кузовное ателье», но в несколько ином смысле, чем сейчас. Кузовным ателье 80 лет назад называли примерно то же, что ателье одежды: фирму, где машину могут «сшить» под вас. Сегодня успешные кузовные ателье в основном обслуживают интересы крупных производителей, тогда как раньше занимались индивидуализацией существующих машин, причем масштабной. Для примера, изображенный на заглавном снимке Volkswagen Karmann Ghia был по сути рестайлинговым Volkswagen Beetle I (уточню, что Karmann и Ghia - это разные фирмы, немецкая и итальянская соответственно).

Аналогия с одеждой, кстати, весьма оправдана, потому что в прежние времена разделение на шасси (тело автомобиля) и кузов (одежду) было очень явным. Шасси — рама с двигателем и колесами — было средоточием технической сути автомобиля, тогда как кузов — его эстетической оболочкой. Такое четкое разделение сфер влияния инженеров и стилистов дало миру замечательные образцы дизайна, построенные на базе унылых доноров.

Утилитарный Fiat 508 одолжил свою раму спайдерам производства Carrozzeria Ghia, которые отличились в гонке "Миле Милья" (1000 миль) в середине 30-х

Независимость дизайна от технических компонентов позволила создать несколько вариантов "спайдеров"

Просто представьте, что вашему Chevrolet, Opel или Ford можно заказать ретрокузов или превратить его в стильное купе.

Владелец "Короллы" мог бы получить на День Рожденья такой кузов. Фото с сайта

Или такой. Фото www.superstreetonline.com

 

Но кузовные ателье в том, первородном смысле, оказались в трудном положении с появлением несущих кузовов. Ведь в современной машине ее кузов — это одновременно и скелет автомобиля, и внешняя оболочка. Чтобы создать машине новый дизайн, нужно создать новую машину. Сегодня дизайн и функциональность почти слились воедино — неудивительно, что машины все больше похожи друг на друга. Искусство коачбилдинга, фактически, забыто.

Fiat 2300 хоть и выпускался в виде купе, ему не хватало изюмины...

Ghia позаботилась, чтобы у "Фиата" был полный рот изюма.

В принципе, на кузове есть несколько так называемых навесных панелей (капот, двери, крылья), которые не несут нагрузки. Меняя их можно слегка освежить облик автомобиля, но вряд ли это вписывается в старое понятие "коачбилдинга". Ведь пропорции машины, которые определяют ее визуальную «атаку», остаются прежними, а расширение крыльев и установка агрессивных бамперов на привычное «туловище» нередко превращает автомобиль в дружеский шарж.

 

Нет, кузовные ателье никуда не делись, и многие «зубры» еще гнут свою линию. К примеру, один из красивейших концептов нового времени — Disco Volante — это творение известного «коачбилдера» Carrozzeria Touring на базе Alfa Romeo 8C Competizione (слово carrozzeria и означает "кузовное ателье"). Это «римейк», который, на мой вкус, превзошел оригинал, сам по себе сделанный мастерами. Проблема ровно в том, что цена Disco Volante, даже если бы он пошел в мелкосерийное производство, составила бы сотни тысяч евро. Собственно, коачбилдинг и раньше не был уделом бедных, тем не менее, разница в цене между индпошивом и серийной машиной не была столько драматичной.

 

Alfa 8C Competizione (внизу) выглядит простушкой на фоне Disco Volante

Кстати, первый Disco Volante 1957 года тоже завораживал

И тоже был построен на базе серийной машины - Alfa Romeo 1900

Попытки вернуться к истокам делались неоднократно. Smart педалировал на прелести своих разноцветных съемных панелей, но рискну предположить, что большая часть смартоводов не пользовалась этой опцией. Что толку менять цвет колобка, если он останется колобком?

Возможности кастомизации "Смартов" покоряли... В основном девочек в возрасте до 8 лет

Интереснее заглянуть в будущее. История ведь имеет свойство повторяться по спирали, и Daihatsu, например, анонсирована новый Copen, у которого часть панелей — быстросъемные. Кстати, очень желаю компании довести идею до реализации, ведь custom-Copen стал бы отличным полем для воплощения фантазий.

Nissan также пытался разыграть эту карту, представив миру два спорткара на одной агрегатной базе, но с разным дизайном. Дойдет ли идея до серии - не ясно.

Проект Nissan IDx предполагает, что клиент сможет гибко формировать не только комплектацию автомобиля, но и его внешность, дизайн салона и ездовые характеристики.

Но шасси в старом смысле слова возвращаются. Скажем, проект iStream Гордона Марри, на базе которого Yamaha создала свой компакт, как раз и подразумевает наличие «тележки» и навесного кузова.

Тестовый "мул" Гордона Марри выглядел так, чтобы вы его точно не купили, но дизайн - не проблема...

.. если шасси автомобиля независимо от его кузова.

Вот та же машина с кузовом разработки Yamaha

 

Таким же мог быть Ё-мобиль — отсюда множество вариантов дизайна. По похожей схеме сделан и новый BMW i3, у которого движительная часть практически независима от кузова и салона.

BMW i3. Скоро в России. Правда, кузов у него композитный и полунесущий

Гибриды и электромобили в принципе требуют несколько иной компоновки, так что кто знает — может быть, четкое разделение на шасси и кузов снова войдет в моду. И снова наступят времена, когда не обязательно быть миллионером, чтобы ездить на чем-то редком, сделанном персонально для тебя.

Впрочем, я далек от мысли, что это будет доступно. Разве что вот такой вариант.

Мне очень импонирует проект детского автомобильчика Toyota Camatte со "съемным" дизайном. Жаль, что подобное недоступно для не наигравшихся взрослых

Категория: На злобу дня | Просмотров: 997 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Дизайн | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 3
1 sad   [Материал]
Daihatsu при прогнозе в 700 машин за первый месяц было продано 4 000 экземпляров. В Daihatsu просто счастливы от такого коммерческого успеха автомобиля. drom.ru
Может когда нибудь и мы будем покупать конструкторы)))

2 antonio1985   [Материал]
Я бы такой даихатсу даже с правым рулем купил бы с удовольствием. Жаль, что новых в России не бывает.

0
3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |