Все-таки зачем они убрали указатель температуры охлаждающей
жидкости? В морозы я грел двигатель до 60-70 градусов, и лишь потом включал печку,
а теперь приходится делать это наугад. Наверное, это какая-то европейская мода,
ведь там нельзя греть машину на стоянке, поэтому и указатель не особенно нужно.
Но ведь новый С4 – калужской сборки, с увеличенным просветом, про-российским
аккумулятором, усиленным стартером… И копеечный индикатор температуры так и
просится на панель приборов.
При включении левого поворота подрулевой переключатель едва
заметно заедает, а педаль тормоза имеет странную ступеньку по усилию:
притормаживая, сначала ощущаешь ее под ногой, а потом вдруг наступает вакуум. У
прошлого С4 на третий год жизни началось нечто подобное, но я думал, что это
сигнал к профилактике тормозной системе.
Осенью я брал на тест С4 в топовой комплектации, и он показался
мне автомобилем более высокого класса, чем мой «гексоген». Но тогда трудно было
судить, какой вклад в это ощущение внес богатый наряд, а какое – смена поколения.
Базовая комплектация
Топовая комплектация
Теперь могу сказать уверенней: и в базовой комплектации
новый С4 ощущается более солидным, чем предшественник. Взять, например, двери –
раньше они хлопали с легковесным дребезжанием, а теперь приятно чмокают в духе
немецких авто. Салон для его стоимости выглядит просто безупречно: ни азиатских
вольностей, ни европейской скуки. Каждый «кругляш» обрезинен, дутая передняя панель
, если постучать, издает глуховатый, почти деревянный звук, пластик в «трогательных»
местах приятен на ощупь. Сиденья более профилированы, руль теперь не кажется
переразмеренным, даже дешевую «фольгу»
на набалдашнике рычага коробки передач замени на что-то более износостойкое. Есть
в салоне французская теплота, очищенная от попыток скреативить на пустом месте.
Наверное, не зря «Ситроен» увлекся созданием премиальной линейки DS–
кое-что перепадает и обычным моделям.
Штатная магнитола моего С4 и управление кондиционером
От самой дешевой версии моя версия отличается наличием
штатной магнитолы с 6 динамиками и управлением на руле (15 тысяч) плюс
перламутровым красным цветом (13 тысяч). Приборы у меня не такие красивые, как
в топовой комплектации: там, к примеру, помимо цифрового спидометра есть
аналоговый, а подсветка бело-синяя (регулируется), у меня же менее приятная
желтоватая. Но главное, они оставили удобнейший цифровой спидометр!
Приборы в базовой версии
Приборы в топовой версии
Обнаружил я три удобных защиты от дурака. Фары теперь
выключаются вместе с зажиганием, кондиционер засыпает, если не включить
вентилятор (на прошлом С4 он гробил свое здоровье, работая без обдува), а
затянутый Z-образный
ручник мешается под рукой, пока не отпустишь.
Автомобиль стал теплее и в целом, и особенно в зоне стоп водителя:
дефлекторы теперь дуют более прицельно.
Жаль, что с дверей убрали молдинги: при интимной парковке
резиновые полоски позволяли упереть дверь соседней машины без повреждения ЛКП, а теперь ребро вражеской створки
упрется аккурат в подштамповку.
Новый С4 в базовой комплектации лишился двух полезных вещей:
омывателей фар и противотуманок. Отсутствие последних я заметил в первое же
утро: было ощущение, что одна фара не горит. Вышел, посмотрел – все работает.
Оказывается, ближний свет дает узкий пучок, а противотуманки светят под нос, но
зато вширь, что очень удобно при маневрировании во дворах. Впрочем, их можно
установить за доплату.
Зато появился дневной ходовой огонь – прекрасная вещь. Он
включается вместе с зажиганием и, наверняка, позволит сэкономить на лампочках
ближнего света.
Кроме того, брызговики и защита картера теперь
устанавливаются на заводе (раньше за них просили порядка 12 тысяч рублей), а
коврики для передних и задних седоков в «Ситроен Центре Челябинск» мне обошлись
в 2 тысячи рублей.
Так выглядит C4 c противотуманками
С шинами мудрить не стал и купил те, что предложили в «Ситроен
Центре». Название, к своему стыду, я слышал впервые – TigarSigura (205/55 R16), но отзывы о них весьма
неплохие. Комплект из четырех колес обошелся в 17 тысяч рублей.
CitroenC4
стал дороже не только за счет салона: он и едет более рафинированно, в первую
очередь, благодаря менее дубовой подвеске. Дороги на нем определенно кажутся
ровнее.
По-моему, он стал и тише. На городских скоростях в салоне
доминирует шум от «Тигара», но громкость некритичная. На стоящей машине в
салоне полное безмолвие (раньше слышалось тарахтение мотора), а в движении, стоит
включить магнитолу, и лишние звуки исчезают. Правда, я еще не пробовал ездить
агрессивно, так что спешить с выводами не будем.
Можно было выбрать из двух моторов, обоих объемом 1,6 литра.
Первый, как на прошлом «Ситроене», мощностью 109 л.с., второй – 120-сильный,
который пиарят как плод сотрудничества PSA с BMW.
Цена была одинаковая, и я выбрал более мощный, но не ради 11 л.с. Во-первых,
ситроеновский мотор шибко тарахтел (особенно холодный), и «бээмвэшный» в этом
смысле работает помягче. Во-вторых, он якобы на 1 л/100 км экономичнее, но так
ли это – скажу месяца через три. Что касается динамики, то особой разницы я не
ощущаю, да ее и не должно быть: характеристики практически идентичны. Правда,
сами дилеры говорят, что старый мотор менее прихотлив и дешевле в обслуживании.
Наверное, единственная более-менее серьезная досада связана
с механической коробкой передач – она осталась прежней, и все также не блещет
четкостью переключений. Ходы рычага длинные, усилия ощутимые, передаточные
числа двух первых передач хочется сблизить. Я, конечно, привык, но на фоне общего
прогресса этот рудимент ощущается особенно сильно. Впрочем, четырехступенчатый
автомат мне нравится еще меньше, а у «механики» в качестве компенсации –
понятное сцепление с очень мягким «зацепом».
Места на втором ряду больше
не стало, а вот багажник подрос, и теперь он – самый большой в классе хетчей
гольф-сегмента (408 л). По крайней мере, FordFocus 5d«Цитрус» уложит на лопатки.
Пока я весьма доволен. Дух новой машины сам по себе приятен,
а когда она почти во всем лучше прежней, который ты был доволен, тут и говорить не о чем.
Гарантия теперь – 3 года или 100 тысяч км (естественно, не
на весь автомобиль – см. ниже), а в салоне мне выдали сертификат программы
помощи на дороге. Что-то случается, звонишь по бесплатному федеральному номеру,
приезжают техники и либо устраняют поломку, либо эвакуируют машину к ближайшему
дилерскому центру – программа действует по всей России (бесплатны первые 150 км
эвакуации, что обычно достаточно).
Ограничения по гарантии для CitroenC4 2011 модельного года
Цвет панели приборов Коту кажется ядовитым... глаз режет желтоватый ... синий поприятнее... но тут на любителя. А багажник зачетный, даже лачика по объему делает
Согласен, мне синий тоже приятнее был, желтый немного дешевит. И отсутствие аналогового спидометра с точки зрения функционала нормально, но панель пустовато смотрится.
По крайней мере, тут яркость регулируется, так что можно подстроить. Пока выкрутил почти на максимум. И еще есть кнопка "Ночной режим", которая сразу приглушает цвета.
Мне нравится качество салона и решение оставить цифровой спидометр. Сюда бы ещё проекцию данных на стекло, чтобы компенсировать отсутствие приборного щитка по центру Багажник тоже хорош, но жаль лишь, что у брали кармашки в рыльях по краям возле двери багажника.
З.Ы. А что теперь задние стеклоподъёмники "в базе"?
Щиток по центру енто рельно на любителя... Кот не из этих товарищей. И также против стекольных проекций - ибо енто всё уменьшает обзорность. Хотя может если поюзать, то и ничего, но пока мнение у Кота такое. Не видел, но осуждаю (с)
Я тоже раньше был против, косившись на щиток нисанн премьеры и подобные(хотя лично не юзал её)... Но вот поездив на С4 да и ещё с цифровым спидометром - просто отлично. Обзорность вообще не уменьшается, поскольку щиток расположен ниже кромки лобового стекла от взгляда водителя. Зато ты даже глаза не отводишь от дороги: все показания видны боковым зрением. Супер удобно. Вот так я "переубедился"
Поздравляю с покупкой! Но вот если честно, стоило ли оно того? Сколько был пробег на предыдущем цитрусе? Что-то около постобкаточных значений? К чему это я: недавно приобрел первый в жизни новый авто взамен пятилетки той же модели. И был немало разочарован - те же яйца, только вид сбоку Она также едет, рулится, на водительском месте ощущения один в один, геометрия движений для управления машинами идентична...Да, двиг чуть более резвый, расход чуть меньше, пара нюансов в плане комфорта и эксплуатационных характеристик, но ощущения некоего прорыва нет абсолютно! Единственное серьезное улучшение это АКПП Powershift. А вот "механика" в новинке осталась неизменной. Конечно, главный плюс покупки нового авто - эмоции, но стоят ли они той суммы, которая получается когда мы из цифири строки прайса дилера вычитаем трижды исправленное число в обьявлении на авточеле??? Думаю, выход здесь - пересаживаться на машину классом выше Для себя решил, что буду катать новое авто "на все деньги", до серьезного пробега, благо старый продал с километражем "хорошо за 100"
Разумеется, всегда можно спросить себя: а нужна ли мне вообще новая иномарка? Может быть, купить пятилетнюю четырку, а на оставшиеся деньги квартиру (первоначальный взнос), шубу жене, кругосветное путешествие? Или катать прежнюю машину до талого, пока придет срок утилизации. Мое решение имеет две составляющие: эмоциональную и практическую. Хотелось новую машину, потому что это приятно. С другой стороны, машина мне нужна постоянно, поэтому важна, например, гарантия. В любом случае, очень скоро прежний С4 потребовал бы вложений, пусть не очень больших. А это не только деньги, это еще и время, которое иногда даже важнее. Ну и плюс, новый С4, по первым ощущениям, это качественный скачек для Ситроена (я не про надежность, а про ощущение качества), так что и в этом смысле я доволен. Стоило или нет... Может, и не стоило. Вообще деньги тратить не стоит. Лучше копить их и забрать с собой в могилу
Учитывая, что работа и детский сад находятся в 10 км от дома - постоянно нужна Почему пробег маленький, ты знаешь, но ведь чтобы взять тестовую машину, нужно как-то до нее доехать
ну да, да я согласен. Поэтому и говорю - просто нужна и всё. На самом деле уже много обсуждали эту тему: в данной ситуации и в данный момент времени в этом городе очень сложно без машины в принципе.
Ладно, уговорил ...себя)) Интересно, каких вложений требует ситроен после 30 т.км? Думаю, они в любом случае меньше, чем замена масла у дилера за 6-8 т.р. на новой машине
Зачем менять масло на новой машине? А нулевое ТО в подарок А так 6-7 тысяч рублей в год меня не трогают, куда больше нагружает страховка каско, но тут без разницы, какая машина, новая, старая. На новую даже ниже тариф.
На 2000-2500 км бесплатно меняют масло и фильтры. В период обкатки фильтры засираются продуктами износа (обкатки если хочешь), так что это ТО необязательное, но рекомендуемое.
Антон пытается троллить )) С равным успехом можно обосновать нужность и ненужность сего шага, но точно также можно спросить себя, зачем мне вообще иномарка, зачем машина, зачем мне работа - мож, в гамаке лежать и жить на иждивении у родителей. Поэтому скажу проще - хотелось. Понравился мне новый Цитрус. А когда желания совпадают с возможностями происходит оно самое ))
Вот о чем и речь!! А проезжая на каждой новой машине по 30 т км масло можно вообще не менять(как поступают многие автолюбители в США), а в случае гарантийного обращения в сервис всегда можно "скорректировать" пробег у соответствующих "специалистов" Я это все говорю к тому, что при прочих равных условиях один человек за 3 года проезжает 100т.км, а другой - 30, но при продаже разница в цене иллюзорна (часто не без помощи тех самых "специалистов). Получается, что первый проезжает больше второго на 70 т.км. за те же деньги - разницу между ценой новой машины и продаваемой
Хм... ну в том смысле, что маленький пробег - это не конкурентное преимущество на вторичном рынке? Это да, его ведь можно и скрутить, так что покупатели смотрят на фактическое состояние.
Думаю, выход здесь - пересаживаться на машину классом выше
А вот это нет. Для меня - нет. Можно взять кредит и купить, допустим, паркетник, но лично мне он реально не нужен. Платить в два раза за что? Если бы я часто ездил на своей машине в какую-нибудь деревню, то да, но у меня другие обстоятельства. Гольф-класс для меня оптимальный формат.
Д/Е-класс мне также пока ненужен. Сажусь в какой-нибудь мондео и думаю - ну и чо? У меня не настолько большая семья, чтобы столько металла каждый день гонять. Когда нибудь наверняка захочется чего-нибудь иного, может быть, компактвэн или большой седан и купе. Но пока это за гранью возможностей, а это тоже фактор ))
Я не настолько сибарит. Радость от качества работы подвески для меня была бы омрачена необходимостью брать кредит с ежемесячным платежом как годовое обслуживание Ситроена С4, так что я потерплю
Кста, по поводу отсутствия указателя температуры: попробуй запустить сервисный режим тестирования БК, там в одном из параметров показывается температура с точностью до градуса. В моей машине в этом режиме можно ехать постоянно, может и в С4 есть подобное?думаю, это актуально в течение нескольких особо холодных дней в году, когда жалко насиловать двиг на морозе, но ждать прогрева, скажем, с 20 до 35 градусов ну ооочень долго, а ехать уже можно потихоньку
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]