На полпути до Чебаркуля я задался вопросом: раз уж выбрался за город, почему не взял тестовую машину? Совместил бы приятное с полезным…
Стоп, так я и еду в тестовой машине, Citroen DS4. Извините, забылся… Вот если
бы «ситроеновцы» узнали, что я машинально спутал его со своим С4, в два раза более дешевым, наверное, обиделись бы. Но разница на самом деле не лезет в
глаза: фигурная передняя панель у моего С4 такая же мягкая, похожая панель магнитолы и приборы, те же ощущения от руля и педалей. И шум от качения шин прорезается
уже с 60 км/час…
Более того, многие отличия от моей машины обусловлены разницей
в комплектации: у DS4
автомат, климат-контроль, кожаные сиденья с электрорегулировками и массажем… Но все это
можно заказать для C4,
так что будь у меня топовая версия, ощутить разницу было бы еще сложнее.
Впрочем, все-таки она есть, особенно во внешности. Признаться, нынешний C4
не кажется мне такой же гармоничной машиной, как его предшественник. А вот DS4 – совсем другое дело: грозный,
подтянутый и элегантный, особенно сзади. Думаю, поэтому он нравится геям.
DS4
выглядит трехдверкой, и ручки задних дверей спрятаны в остроносых уголках дверей. Это тот случай, когда стиль возобладал над функциональностью:
открывать дверь менее удобно, чем традиционной ручкой. В остальном компоновка
второго ряда и багажник очень напоминают обычный C4, разве что линия крыши пониже, да места в грузовом отсеке поменьше из-за сабвуфера.
Главное техническое отличие – это возможность
оснастить DS4 турбоверсией
1,6-литрового мотора (150 л.с.) в паре с шестиступенчатымй автоматом,
тогда как C4
довольствуется 120-сильной версией со старой и весьма нерасторопной гидромеханикой с четырьмя ступенями. А еще DS4
может быть 200-сильным – наверное, очень любопытный автомобиль и очень дорогой (от 1,1 млн).
Но и со 150-сильным мотором DS4 едет прекрасно, отличаясь
мягкой и предсказуемой динамикой. Единственное, при очень активной езде «автомат»,
стремясь соответствовать темпу,
переключается жестко, с рывками, но зато всегда впопад. Этот силовой агрегат
мне понравился еще на Peugeot
3008, и сейчас ощущения похожи: во время обгонов он напористый, при плавной
езде – незаметный.
Подвеска DS4
показалась более собранной, чем у C4, при этом на умеренно-плохих дорогах она не растрясает седоков
и эффективно борется со вторичной раскачкой. Впрочем, на сильных колдобинах ей все
же не хватает энергоемкости, и тычки становятся непропорционально резкими.
Кстати, Citroen
позиционирует DS4 как
нечто среднее между хетчем и кроссовером, и с
точки зрения дорожного просвета (170 мм) это оправданное заявление, а
вот подвеска явно не готова к скоростному рейду по грунтовке.
На витых дорогах вокруг Малого Теренкуля DS4 порадовал хорошей взаимосвязью с
водителем. Для полного счастья, наверное, не хватало чуть более тугой и
пропорциональной педали тормоза, но настройки руля, подвески и двигателя
позволяют поддерживать хороший темп без напряжения: машина «льется» через
повороты и уверенно стоит на дуге. Полузависимая задняя подвеска делает
управляемость классической для хетчей такого класса, то есть в
пределе – просто скольжение передком под треск ESP, но большего и не надо. Главное,
обычный водитель будет чувствовать уверенность.
Несмотря на гул шин, шумоизоляция у DS4 как будто лучше: по мере
разгона в салоне остается достаточно тихо. А климат-контроль понравился
наличием трех режимов обдува: мягкий, средний и интенсивный. Например, садясь в
раскаленную на солнце машину можно включить интенсивный и постоять пять минут
на улице, а затем перейти на мягкий, чтобы не просквозило.
Перед тестом мне было интересно, является ли DS4 самостоятельной моделью,
как ее продвигает сам Citroen,
или просто топовой комплектацией C4?
Теперь я склоняюсь ко второму варианту: послевкусие от DS4 слишком похоже на таковое от его
младшего брата, и разница обуславливается внешностью, набором силовых
агрегатов и нюансами. Тут кожа чуть получше, там амортизаторы
чуть жестче, но в целом – тот же C4 в дорогой версии.
И знаете что? Как и во время теста Citroen C3 против DS3, у меня возникает вопрос: а нужно ли
это разделение на мейнстрим и премиум? Ведь если подумать, оно немного искусственное. Меня не покидает ощущение скорби, что C4
нарочно сделали чуть более простым внешне и лишили мощных моторов, чтобы
расчистить дорогу для «премиума». И мне жаль, что у моей машины нет такого
сурового лица, нет лихого изгиба крыши, нет возможности установить современный
шестиступенчатый автомат… Некоторые «фишки» DS4, например, хитрая подштамповка над задним колесом, наверняка
делают кузов дороже, но без этого можно было бы обойтись. В остальном отличия
от C4 не настолько
глубинны, чтобы вести к резкому удорожанию конструкции, и мне жаль, что C4 выглядит не так, как этот
белый франт.
Но все это мои меркантильные стоны. Понятно, что если бы Citroen стоял на
гуманистических позициях, он бы предложил все и сразу: вот тебе и купейный
контур, и большой просвет, и стильная решетка радиатора, и ценник до 600 тысяч.
Но ведь цель другая: нужно деньги зарабатывать, а не благотворительностью
заниматься.
А так у клиентов появляется мотивация доплатить, чтобы
получить действительно стильную машину с премиальным (вас в этом убедят)
шильдиком.
По моим подсчетам, чистая разница в цене между C4 и DS4 составляет 94 тысячи рублей. Стоит
ли доплачивать? Если интересует скорее базовая комплектация и ты не эстет (и не гей), то не стоит: между машинами нет пропасти в потребительских
характеристиках, а на 94 тысячи можно доукомплектовать C4 какими-нибудь приятным опциями.
Но вот если хочется не просто хетч, а хорошо оснащенный и
динамичный, появляется смысл взять DS4. Довеском будет чуть
лучшее качество материалов и внешность, которая ставит машину в один ряд с
такими стилягами, как Opel Astra GTC
и Kia Cerato Koup. Правда, по цене DS4 близок к соразмерным
паркетникам, и тестовая версия с кожаным салоном, электроприводом передних
сидений, ESP, 6 подушками,
климат-контролем и т.п. стоила более 1 млн рублей. Хотя если не увлекаться
излишествами, вроде кожи, за 861 тысячу предлагается хорошо оснащенный DS4 со 150-сильным мотором и «автоматом»
- по-моему, наиболее оптимальная версия без перегибов. Проблема лишь в
том, что в этом сегменте у DS4
есть как минимум два внутренних конкурента: более крупный седан Citroen C5 и кроссовер Citroen C4 Aircross. Впрочем, с точки зрения
управляемости и ощущения качества, пожалуй, DS4 выиграет у обоих – при одинаковой цене, разумеется.
|