Среди компаний, вдохновляющих
дизайнерскими успехами, помимо
Kiaя бы
назвал Citroen. Компания
переживает ренессанс.
Новый DS4,
сохранив общие пропорции С4 (и нынешнего,
и грядущего), смотрится гораздо дороже,
стильнее и интереснее. Пусть он смахивает
на ряд существующих моделей, но не
эклектичен. В нем нет пресыщенности,
характерной для современных автомобилей,
и каждая сложная линия смотрится
законченной и уместной.
Сама концепция DS4
также необычна: компания
планирует продвигать его как немного
кроссовер, немного купе. Кроссоверность
будет больше имиджевая за счет чуть
более высокого кузова, раздутых арок,
увеличенного просвета — примерно как
у Peugeot 3008. Купейность
— в элегантном ниспадении крыши,
потайных ручках задних дверей и наличии
мощного 200-сильного турбомотора. И DS4
позиционируется как
автомобиль премиум-класса, и хотя для
марки Citroen подобные
заявления отчасти вызывают улыбку, но
посмотрим, как мы заговорим о линейке
DS лет через
пять.
Citroen демонстрирует
современный подход к выжиманию максимума
из ситуации. Нынешних покупателей
мало интересуют сухие технические
подробности, и для них важнее разница
в ощущениях. Я помню старые журналы,
где автолюбители в качестве большого
плюса какого-то там «Фиата» приводили
наличие дополнительных масляных
форсунок для орошения поверхности
контакта кулачка с толкателем. Чего-чего?
Нынешний автолюбитель может даже не
знать, что такое кулачок и толкатель.
Из рационалиста он стал больше
сенсуалистом, который оценивает
динамику разгона, удобство сидений или
качество шумоизоляции, но не знает
причин, почему они именно такие. Ему
плевать, сколько там килограммов «шумки»
на арках и клапанов на цилиндр, но он
расстроится из-за жесткого пластика
или отсутствия USB-разъема. Если в былые
времена премиум-сегмент помимо прочего
отличался технологическим превосходством,
то сейчас мы имеем кучу примеров почти
одинаковых машин, одна из которых стоит
в полтора раза дороже другой, потому
что ее люксовость проявляется в нюансах.
Например, Volkswagen Poloи
Audi A1. И
самое интересное, что покупателям
нравится такое разделение. Говорят, в
Европе спрос на мини-премиум растет
год от года.
Это развязывает руки
автомобилестроителем, позволяя выпускать
автомобили, унифицированные на 80%, но
разные в имиджевом плане. Эту карту
удачно разыгрывает Volkswagen-Audi
Group, а теперь и Citroen.
Интересно, что первенца концепции —
DS3 — оформили
в виде более спортивной и трехдверной
версии обычного C3.
И можно было ожидать появления DS4
в образе двухдверного
купе а-ля Volkswagen Scirocco, но
нет - «ситреновцы» предпочли более
люксовую концепцию из серии Sport-Activity
Vehicle.
Впрочем, что касается
нашего рынка, то вопрос в цене. Учитывая,
что и новый С4дешевым
не будет, то во сколько оценят премиальный
DS4? И при
всех его плюсах, не захочется ли купить
за те же деньги классический премиум
или полноценный паркетник? Боюсь, что
так и будет.
После убожества Ксар, Ксантий и прочих обмылков ситроен выглядит неплохо, но другие тоже сделали шаг вперед. Астру очень напоминает сзади, спереди Ланцер
Дезайн утонченный только как он будет смотрется в живую когда машина пыльная и освещение не такое студийное? Уже наступала на эти грабли купив машину по фотографии, теперь обязательно смотрю ее в салоне и на улице, и желательно еще оценить как она смотрится когда не очень чистая
А.Краснов а где у вас тут такие "мегажургналюг" ака Василий ЛЕБЕДЕВ берут. Причем мои претензии написанные в културном ключе были банально не напечатаны (за исключением первого сильно отредактированного.
Василий Лебедев - редактор автомобильного сайта проекта Rugion из Уфы. Правила модерации можно посмотреть по ссылке в форме отзывов. Иногда модераторы проявляются излишнюю бдительность и удаляют любой коммент, несущий ярко-выраженную негативную окраску. Я вообще против этого, но через них идет слишком большой поток отзывов, чтобы они могли всегда четко разобраться, культурно вы написали или просто вежливо послали кого-то.