Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:00

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Январь » 17 » Citroen C4 – до свиданья, дружище
20:45
Citroen C4 – до свиданья, дружище


Самое худшее – даже не последний взгляд на автомобиль. Грустно видеть пустоту там, где он стоял еще вчера. Обычно я не питаю сентиментальных чувств к машинам, не разговариваю с ними и не одушевляю. Но тут появилось скребущее чувство, и как не крути, а осознаешь себя предателем. Посмотрел снимки - точно предатель. Да ну ее, тоску-печаль...

Спереди он напоминал болид Себастьяна Леба. Сбоку – арку парижского моста. Сзади – хомяка, набившего щеки. Вот так я и привязался к нему.


Купил отчасти случайно. В начале 2009 года свирепствовал кризис, и цены на машины упали до оскорбительного уровня. Пожалуй, я не прогадал – с тех пор автомобили только дорожали.

Можно было взять Skoda Fabia, Chevrolet Lacetti, Honda Jazz, но в реальности я колебался между «Фокусом» и С4. «Фокус» нравился «механически» - он лучше управляется и у него отменный механизм переключения передач. С рациональной точки зрения, вероятно, стоило взять «Фокус» и слиться с пейзажем. У нас на парковке как раз было три "Фокуса", все в цвете "баклажан сушеный, мумифицированный".

А душа, между тем, лежала к «Ситроену». Даже в режиме унификации с Peugeot и снижения издержек французам удалось сохранить толику шарма прежних «Цитрусов». Именно вишневый С4, а не черный «Фокус», вызывал у меня эмоции, которые должна вызывать первая иномарка.


Фокус был на 20 тысяч дороже, имел фиговую магнитолу и не такой удобный багажник. Выбор цветов – черный или белый. Жена однозначно проголосовала за «Цитрус», а это тоже немаловажно. Ссориться с домочадцами в такие моменты опасно: вместо «Ситроена» можно остаться с «Ладой Приорой» и шубой за 200 тысяч.

На тот момент я часто ездил на тестовых иномарках, но это совсем не то. Когда тебе отдают ключи от С4, сияющего, как ведро черешни, ты просто не веришь своему счастью. И первые дни, помыв его, снова стоишь в оцепенении – и это все мое? Ей богу, не понимаю людей, которые отдают миллион за серенькую машину.

Как вы поняли, эстетические амбиции в тот момент мощно задавили разум. Может быть, оно и к лучшему. Никогда не знаешь, что было бы, если бы... А так было хорошо.

Я выбрал самую доступную комплектацию, и не жалею. Не хватало, пожалуй, лишь одного: подогрева сидений. Первые две зимы я не обращал на это внимание, а на третью купил «Емелю» себе и сыну в детское кресло. Оказалось очень удобно.

В первый же день владения заскрипел салон. Наверное, дело было в сильном морозе, потому что сверчки быстро исчезли, и потом появлялись редко и в разных местах. В целом, он оказался отнюдь не гремучим, как сулили форумы. Да и вообще довольные владельцы редко пишут на форумах, так что доминирование чернухи было объяснимо.


Поначалу, конечно, я всячески прислушивался и принюхивался к нему. Один раз запаниковал, когда в мороз руль вдруг стал слишком тяжелым: оказалось, электро-гидроусилитель у «Ситроенов» не греется на стоянке. Другой раз в мороз загорелась лампочка Check Engine – в сервисе сказали, что это нормально (тревогу бьет нейтрализатор, боясь удушения парами несгоревшего топлива). В первый год лампочка загоралась еще пару раз, а потом унялась.

Миф о том, что «Ситроены» боятся морозов – не более чем миф. Могу сказать с уверенностью, по крайней мере, применительно к родному движку С4 (1,6 л, 109 л.с.). Он не завелся лишь дважды, по вине автозапуска Sher-Khan, который давал слишком короткие импульсы на стартер. Поэтому в сильные морозы я старался заводить вручную.

«Ситроен» ни разу не подвел меня, да и вообще ни разу не сломался. Я не считаю нескольких лампочек ближнего света, одного предохранителя на 10А и замены заднего бампера, поврежденного о  снежный бруствер. Техобслуживание раз в году (или 10-15 тысяч км) обходилось в 6-7 тысяч рублей. Каско в компании «Согласие» с весьма удобными условиями - в 26 тысяч рублей в год (причем сумму можно было платить половинками). Последний год, правда, из-за страхового случая накануне страховка подрожала в полтора раза. 


Из-за инфляции трудно судить, сколько в действительности я потерял в цене, но продал за 94% первоначальной стоимости. Если бы не новогодние праздники, наверное, можно было дождаться клиента за 100%.

Я прекрасно осознавал, что есть машины, которые выиграют у С4 по отдельным дисциплинам. У «Фокуса» отличный механизм переключения передач. У Renault Megane комфортнее подвеска. У Volkswagen Golf лучше управляемость. У Skoda Octavia несравненный багажник. Однако с позиции владельца я понимал, что пока не поставишь две машины рядом, эту разницу особенно и не заметишь, и «Ситроена» мне хватало.

В идеале, я бы смягчил ему подвеску и добавил шумоизоляции моторного отсека: тогда моя удовлетворенность была бы почти стопроцетной.

Наверное, он также проигрывает иным конкурентам по ощущению качества. К примеру, холодный двигатель работает с почти дизельным тарахтением, а двери закрываются без немецкой смачности. Салов в базовой версии кажется пустоватым, а черно-белые приборы – архаичными. Когда я вижу интерьер Honda Civic, сердце бьется чаще, но с практической точки зрения я об этих нюансах, конечно, не думал.

Нравились мне и мелкие радости С4, вроде топливного бака на 60 литров и 7-литрового бачка омывателя. Нравились спинки задних сидений, складываемые в ровный пол, цифровой спидометр по центру салона (непревзойденное решение),  сигнализация незакрытых дверей и их автоблокировка на ходу, шикарная работа омывателя стекла и фар, система, которая не дает аккумулятору разрядиться, если оставить машину с включенными фарами или магнитолой. Несмотря на пренебрежительное отношение к французам со стороны, допустим, «немчуры», машины тоже сделаны для людей, и разница если и есть – то в нюансах, которые при длительной эксплуатации не особенно ощущаешь.


Новый владелец подошел к выбору тщательно и загнал машину на полную диагностику. После трех лет ежедневной эксплуатации мастер обнаружил один изъян: «вспотевший» передний амортизатор. Думаю, отчасти виновата жесткость подвески и тот факт, что каждый день я переезжал рельсы двенадцать раз. В остальном днище, кузов и ходовая сохранились отлично, а двигатель так и вообще не вызвал нареканий: даже свечи еще поживут.

Справедливости ради скажу, что пробег у меня получился небольшой – всего 28 000 км. С другой стороны, не нужно равнять 28 000 по городу и 28 000 по трассе. Очевидно, что сцепление, тормоза и мотор в городе изнашивается быстрее, ведь режим работы: холодный пуск, 10 км, холодный пуск, 10 км, и все это разбавлено бесконечными торможениями и стартами. На трассу С4 выбирался трижды: два раза в Миасс и один в Уфу.


Очень рад, что машина попала в руки не перекупу, а молодому парню примерно моего возраста, который, как и я в свое время, пересаживается на «Цитрус» с «шестерки». Поначалу передняя панель будет казаться ему массивной, зеркала издевательски крошечными, а задний габарит совершенно неосязаемым. Но он привыкнет за неделю-другую, и когда сядет за руль «шестерки», чтобы отогнать ее на рынок, то поймет, что тормозов у нее нет, руль – словно от «Зила», а шумоизоляция как у картинга. Все познается в сравнении, особенно если сравнивать «вниз».

Надеюсь, у них все будет хорошо. Так, как было и у нас с моим бывшим «Цитрусом».


Отчеты о Citroen C4

Тест-драйв длиною в год

Ликбез про зимние пуски С4

Новый Citroen C4 (2012) глазами С4вода


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1650 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: c4, Citroen | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 68
1 Cиплый   [Материал]
Понятные чувства...скоро пройдет...что решил брать взамен...новый С4..???

4 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
В традициях odin'a и Котейки сохраню гордое молчание cool

6 odin   [Материал]
Да ладно - все же знают! ))) Да, Сиплый, он уже заказал себе новый С4 smile

14 PsKoT   [Материал]
Знают, но Кот долго держался, а потом какой-то сообразительный товарищ взял и с одной подсказки всю интригу на корню... biggrin

17 Лёхин   [Материал]
а я думал все знаютъ что артем нового цитруса заказать хотел

Тихо. Это секрет.

"Я не считаю нескольких лампочек ближнего света, одного предохранителя на 10А и замены заднего бампера, поврежденного о снежный бруствер." - а вот обманывать, не краси-и-и-ива!!!!! Про дворники, забыл чтоль?? Покупашке не сказал?? Вот ЧО он про тебя подумает?? smile

3 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Вот ты змей smile
А предохранитель? Приехал в сервис, провели диагностику насоса омывателя за 500 рублей, поменяли предохранитель за 20 и готово ))

См. п.37 вот тут http://krasnov74.ru/forum/3-7-1

Чет потерял я хватку за пару дней.....

ПыСы. Ни в коем случае не жалей о проданом, в том числе машине. Иначе счастья не принесет новому владельцу. Отпусти ее с миром. Хорошо послужил тебе Цитрус, пусть так же честно служит новому хозяину. wink

7 odin   [Материал]
Блин, Артём, описания конечно очень похожи на мои первые ощущения от С4. А тарахтящий движок так вообще как дизель кажется по первой smile Что конечно ни что не сможет заменить, так это мегаудобная панель по центру + цифровой спидометр.

У меня тут дилемма выходит. По ходу придётся продать С4, а Мадж таки оставлю себе - решение чисто в этот момент времени - так надо экономически wink . А в частностях ни как не могу простить некоторые вещи С4, такие как плохую устойчивость на дороге при торможении после Маджа с подруливоющей довеской. Ну заносит С4 и всё - похоже виновата задняя зависимая подвеска; а также звук закрывания дверей ))) . Может и резина, но - тут шиповка новая Бридж, там 1,5-сезонная липучка Гуеар ... хм...
Короче, сейчас буду на продажу выстовлять свой С4, что быстрее продастся - тому и быть. Если С4, то наверное опять сгоняю в Москву... smile

biggrin biggrin !!!!!!!!

11 odin   [Материал]
Да хули - харизма Маджа biggrin Ну и двиган, коробка, шумка, салон и т.п. ))))))))))))))

Надеюсь та моя приколюха про "харизму маджа", не стала причиной смены горизонта на весах принятия решения?? smile

13 odin   [Материал]
Да не. Просто так получается.... ну и Мадж так и не отпускает меня - хороший машин. Да у С4 бесит смена воздушного фильтра - самому не поменять, когда обычно это плёвое дело, а сервисы и то не все могут. До сих пор не поменял ))))
По расходу получилось кстати вот что: 11 против 14. При моём пробеге в 13000 в год - это получилось в месяц 120л против 150л. - это 3240руб против 4050руб. - разница 800р. в мес wink - это пару раз пива не попил biggrin Я кстати ожидал большего эффекта. Так что с радостью на Мадж снова сяду tongue Ну а по обслуживанию вообще спорный вопрос: мадж возд.фильтр+масл.фильтр+масло(5л ЛикиМоли)=120+130+2200=2450р.; С4 возд.фильтр+масл.фильтр+масло(4л Тотал)=300+350+1190=1840р. только ещё платить надо за смену воздушного фильтра, что нонсенс. Короче то-на-то и выходит, только комфорт и драйв не сравнить.

Quote
По ходу придётся продать С4,

Я рынок зачистил, таперь не продашь smile

Я вот тош смотрю......сначала один проебал жырнаго клиента с налом. Теперь второй, пытается переплюнуть его подвиг по продаже. А в какой нить хитрой статистике отразится "резкий всплекс активности по продаже/покупке Цитрусов".

Серега - это латентный перекуп
ЗЫ: в хорошем смысле слова

"ЗЫ: в хорошем смысле слова" - хорошо что это добавил. Потому что в плохом смысле по умолчанию идет - латексный перекуп. biggrin

43 odin   [Материал]
biggrin дааа тот ещё перекуп. Но я же всегда любя, с ТО, с личной "эксплуатацией", а только потом расставание lol

Так это самый злостный вид перекупа DD
Quote
с ТО, с личной "эксплуатацией"

50 odin   [Материал]
беееережной и как для себя же! Это наоборот смягчающее обстоятельство и даже + !!! biggrin

Чет я потерял нить обсуждения......

Ты про вазелин чтоль?? biggrin

8 odin   [Материал]
Про зимние запуски вообще до смешного доходит: у меня и коллеги и даже охранник на стоянке постоянно спрашивают "как завёлся?" Запарили уже совсем! С4 в мороз заводит вообще с пол тычка! На самом деле у меня ни одна машина не заводилась зимой по причине холода! Если свечи норм, масло норм, аккум живой, то ЛЮБАЯ машина заводилась в любой мороз. А если был косяк, то это или аккум сдыхал или масло старое или свечи залило, а что чтобы так просто не завестись, когда машина обслужена - такого никогда не было smile

Оффтопну слегка, и убегаю.....

TOP GEAR: Marussia договорилась о свидании с Джереми Кларксоном

Вроде и инфа не свежая, а чет не помню я "эти глаза из блога" на тесте Маруси. Там же кстати, и ролик краш теста Маруси. Чет с подушкой там трабла....

15 PsKoT   [Материал]
Да уж эти ощущения ностальгии по проданной машине. Кот втайне тоже вздыхал... пусть не всегда заводилась (кстати свечи масло и акум были впорядке, хотя с последним не везло - не вздумайте в Цефее брать акумы) но тогда сразу предупреждали, что после апгрейда это нормальное явление. Так что с этим приходилось мириться, да и не так часто морозы ниже 25 градусов были. Но учитывая возросшую ломучесть и воспоминания о посещениях сервисов, Кот, заводя новый аппарат с полтычка и греясь на попогреве как-то легко отгоняет енти ностальгические мысли. smile

16 odin   [Материал]
Quote
не вздумайте в Цефее брать акумы

К слову, тот аккум Варта, который на Мадже сдох в ноябре тоже был родом из Цефея и прожил всего 1,5 года. А сдох вообще конкретно осыпавшись и не воспринимал даже малейший заряд sad

18 Cиплый   [Материал]
Странно, тож брал в цефее, 4 года ужо..думал скоро ехать новый там брать...а где если не там..??? как отличить плохой от хорошего...???

21 odin   [Материал]
На такой прямой вопрос у меня ответа нет smile Да хрен знает где... где удобнее. Про Цефей я не готов ничего говорить - не знаю. Просто отметил забавное совпадение. Лично мне просто про Варту коллеги говорили, что у них тоже было 3 похожих случая с примерно таким же периодом выпуска аккума... Может просто брак был. ХЗ.

Я на Мадж брал Бош в ближайшем автомобильном магазине smile

34 Партизан   [Материал]
У меня варта больше 5 лет отходила, вот только в декабре поменял.

22 PsKoT   [Материал]
Кот малость поделится историей про акум из сией конторы. Чуть более года назад полетел предыдущий акум на двенашке. Ну и естессно на слуху был тока Цефей - вроде и фирма крупная и реклама повсюду. Решено было брать там. Кот купил акум, поставил и был впринципе счастлив. Кстати выдали и бумажульку на гарантию 2 года с обязательным условием проверки у них через год, иначе гарантия усе...Ну и бумажулька уверенности добавила солидности конторы. Итак проездив 11 месяцев - случилась трабла - акум сдох! Поскольку перед ентим случаем Кот чинил лампапульки у одного из гаражных электриков Кот туды и поехал по свежим следам - вдруг ниче серьезного и надо просто зарядить, да и ехать было ближе. В общем Кота застал гомерический хохот обоих электриков при ответе на вопрос "где брал?".В общем данные товарищи не первый раз сталкиваются с проблемами цефеевских акумов и вообще поведали, что те их чуть ли не с б/у собирают где-то. Подцепив пару хитрых проводов было выяснено что зарядку акум не держит и по факту работает практически на генераторе, ну а поскольку диодный мост накрылся и генератор не работал, Кот и получил сдохший акум (как-то так Кот сие понял ибо не электрик). В общем бумажку в руки, акум туда же и вперед в сию контору. Там приняли акум, починили генератор (пришлось только мост прикупить) и когда на следующий день Кот приехал за своим скарбом, то ошарашили веселой вестью: так акуму вашему в общем-то пипец на абзац в скором времени! Кот решил выяснить причину - а с чего енто ему так, если приобретено сие изделие было 11 месяцев назад у вас же! Ответ просто поставил Кота в ступор: дык он у вас(!) простоял 4-6 месяцев без электролита! Чего Вы хотели то! И содрали еще 250 рублей за подзарядку. Так что вот так... А вообще проверять акумы надо в какой-нить другой конторе на предмет зарядки и прочих параметров - знающие люди помогут... Вот только надо знать знающих людей.

23 odin   [Материал]
По поводу электролита - я целенаправленно брал новый аккум необслуживаемый, чтобы даже об этом не думать.

Я вот за Цефей пожалуй заступлюсь. Как минимум раза 4-5 там брал аккомы. И ни разу тьфу*раза, траблов не было. Максимум 3 года юзаю, и меняю, или вместе с машиной продаю. От знакомых тош ни разу нареканий не слышал.

Мошть просто я человек хороший, вот фартит? biggrin

36 PsKoT   [Материал]
Енто намёк, что Кот плохой и ему некатит sad dry wink

О нет-нет-нет!!!!!! Нифкоем случае Котейка не плахой!!!!

..........прост наверна я лучше...... smile

19 Лёхин   [Материал]
я до сих пор с грустью смотрю когда мимо проезжает Will vs...уж сильно он меня зацепил...столько всего с ним связано. Крепись)))))

Это Тойоту имеешь ввиду? Типо космического болида которая....

38 Лёхин   [Материал]
дадада....она навсегда у меня в сердце. Я её как увидел сразу понял что буду брать только ее хотя денег было на жигуль....купил...все у виска крутили что НЛО купил...звездалет просто суперский

А было еще два Will'a, те вообще чумные на вид. Тестил вот такой, конечно, игрушка, но очень забавная. Я даже тогда зауважал тойоту.
А Will как у Лёхина хоть и на базе Короллы, но не в пример ей более имиджевый, и бардачков по салону много - машина контробандиста, с бойницами вместо стекол ))

Тот что скинул в ссылке, мне всегда напоминал английский саквояж мистера Фога, из старого мульта "80 дней вокруг света" biggrin

А тот про который речь, да, бандитский пепелац гуманоидов. smile

Там еще и задние сидушки в ровный "пол" раскладываются. Ну место пилота, как у лёдчега истребителя.

42 Лёхин   [Материал]
не вспоминай а то заплачу....ты то кстати меня видел на ней же...в отличие от других блоггеров

Ах вот мы где встречались... То есть, ты владелец Вилла, про который я писал для За Рублем?
Твоя история про аварию на Блюхера с кувыркающимся Митсубиши мне была знакома, а вот откуда - не мог вспомнить.

48 Лёхин   [Материал]
на блюхера да меня подрезал лансер и передо мной перевернулся...жесть конечно была...я первый их оттуда выковыривал , нашатырь давал понюхать. Вроде все должны быть живы. А про то что ты писал статью я не в курсе...можно её?

А с тобой мы встречалесь на тесте аи-95...я был как раз на виле

Ну значит тогда и слышал эту историю

Я просто давно еще, в 2005 или 2006, делал материал про Will Vs, и думал, что ты и есть его владелец. Я конечно уже не помню, как его звали и лица, а статья была только в печатном виде.

65 Лёхин   [Материал]
ты не хранишь свои статьи в печатном виде????

У меня брат журналист...все статьи хранит

Храню... где-то.... если пыль сдуть...

68 Лёхин   [Материал]
про will vs интересно статью поглядеть и про меня за рублем..если пыль не надо лопатой откапывать

Я ее первый раз в глухом лесу увидел, в 2002-3 году, в Уссурийске. Меня сначала чуть кондратий не хватил..... biggrin

Аппарат зачетный, но только с не с 1.5 движкой, и когда с обвесами еще - так ваще просто супер!!! Когда своего Саныча брал в 2008-м, были на рынке 2 штуки. Но одна ушатаная, а вторая с 1.5 движкой. А ждать времени не было. У меня во дворе такой паркуется частенько. Оччччень симпампульный пепелац.

44 Лёхин   [Материал]
моя была самая самая нафаршированная 1,8 обвесы и задняя оптика в стиле лексус...щас фото рожу

46 Лёхин   [Материал]
как фотку подгрузить?

51 odin   [Материал]
кинь на ipicture.ru и потом ссылкой в [img*]сюда ссылку[/img] вставь (без звёздочки). Размер фотки лучше сделать не больше 400 пикселов, т.е. 320х240 для ipicture

52 Лёхин   [Материал]

Больно крутой размер, сайт на куски порвало )))

Сделал под спойлер

Тебе сайт порвало, а я когда открыл - прыгнул в сторону..... Ёпта, рефлексы пешика, оказывается еще живы. biggrin

63 Лёхин   [Материал]
фсторону пешиГ ...Лёха едет)))

Лёхина фотка.
Красавиц мущщина машина


У мну у соседа по дворовой парковке такой же. Только "губа" на переднем обвесе другая. Ширшее, спортивнее чтоль.

61 Лёхин   [Материал]
у нее итак проблема с передним бампером...я раз 15 его паял и красил

20 Anry   [Материал]
Поздравляю с успешной продажей. радость от новой скоро отгонит тоску по старой

24 YurySS   [Материал]
Да, а когда мы прочитаем отчет о новой машинке?

Успею еще за...бать отчетами smile
Забрать планирую завтра или в пятницу. Поглядим, как пойдет.

25 synops   [Материал]
Я до сих пор вспоминаю свою прошлую машину (VW New Beetle) sad Очень жалко было продавать - она была первой!
Вообще менять не хотел, но в последний момент начала частенько ломаться, за одну зиму 3 раза на эвакуаторе в сервис катал. После продажи купил новую, из салона, но до сих пор только с улыбкой на лице вспоминаю Жучка.

О.... Жучок я бы не подал. Как представил бы, что не будет его большеглазой улыбки под окнами, так бы наверное и оставил на вечное хранение. biggrin

58 synops   [Материал]
Тоже об этом очень долго с женой думали. Но пришлось брать одновременно 2 новых машины - для себя и жены)). Причем у одной из них просто конский налог (порядка 18000 рублёв). А такой автопарк уже было просто не потянуть.
А вообще, машина была просто великолепная. Трассу держала как суперкар))))). Почти)))) После 100 км/час как-будто прилипала к дороге. Два раза на ней съездили на юга. Один раз в Москву. Машина - супер.
После Жучка Polo Sedan вообще не катит(((((.

59 HQ74   [Материал]
Я понял где я встречался с Артемом. Мы вместе стоили за номерами в очереди smile в гаи.

Эт когда было? В начале 2009 года?

62 HQ74   [Материал]
Да примерно 2 февраля но точно не помню. Но однозначно должны были в одной очереди быть судя по номеру. Вроде даже понедельник был.

Я ставил Цитрус на учет 29 января 2009 года, по-моему, в четверг.

67 HQ74   [Материал]
между нами 36 человек,Э может конечно и не в один день я не помню точно когда

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |