Самое худшее – даже не последний взгляд на автомобиль.
Грустно видеть пустоту там, где он стоял еще вчера. Обычно
я не питаю сентиментальных чувств к машинам, не разговариваю с ними и не одушевляю. Но тут появилось скребущее чувство, и как не крути, а осознаешь себя предателем. Посмотрел снимки - точно предатель. Да ну ее, тоску-печаль...
Спереди он напоминал болид Себастьяна Леба. Сбоку
– арку парижского моста. Сзади – хомяка, набившего щеки. Вот так я
и привязался к нему.
Купил отчасти случайно. В начале 2009 года свирепствовал
кризис, и цены на машины упали до оскорбительного уровня. Пожалуй, я не прогадал –
с тех пор автомобили только дорожали.
Можно было взять SkodaFabia, ChevroletLacetti,
HondaJazz, но в реальности я
колебался между «Фокусом» и С4. «Фокус» нравился «механически» - он лучше
управляется и у него отменный механизм переключения передач. С рациональной
точки зрения, вероятно, стоило взять «Фокус» и слиться с пейзажем. У нас на парковке как раз было три "Фокуса", все в цвете "баклажан сушеный, мумифицированный".
А душа, между тем, лежала к «Ситроену». Даже в режиме унификации с Peugeotи
снижения издержек французам удалось сохранить толику шарма прежних «Цитрусов». Именно
вишневый С4, а не черный «Фокус», вызывал у меня эмоции, которые должна
вызывать первая иномарка.
Фокус был на 20 тысяч дороже, имел фиговую магнитолу и не
такой удобный багажник. Выбор цветов – черный или белый. Жена однозначно
проголосовала за «Цитрус», а это тоже немаловажно. Ссориться с домочадцами в
такие моменты опасно: вместо «Ситроена» можно остаться с «Ладой Приорой» и
шубой за 200 тысяч.
На тот момент я часто ездил на тестовых иномарках, но это
совсем не то. Когда тебе отдают ключи от С4, сияющего, как ведро черешни, ты
просто не веришь своему счастью. И первые дни, помыв его, снова стоишь в
оцепенении – и это все мое? Ей богу, не понимаю людей, которые отдают миллион
за серенькую машину.
Как вы поняли, эстетические амбиции в тот момент мощно задавили разум. Может быть, оно и к лучшему. Никогда не знаешь, что было бы, если бы... А так было хорошо.
Я выбрал самую доступную комплектацию, и не жалею. Не
хватало, пожалуй, лишь одного: подогрева сидений. Первые две зимы я не обращал
на это внимание, а на третью купил «Емелю» себе и сыну в детское кресло.
Оказалось очень удобно.
В первый же день владения заскрипел салон. Наверное, дело
было в сильном морозе, потому что сверчки быстро исчезли, и потом появлялись
редко и в разных местах. В целом, он оказался отнюдь не гремучим, как сулили
форумы. Да и вообще довольные владельцы редко пишут на форумах, так что
доминирование чернухи было объяснимо.
Поначалу, конечно, я всячески прислушивался и принюхивался к
нему. Один раз запаниковал, когда в мороз руль вдруг стал слишком тяжелым:
оказалось, электро-гидроусилитель у «Ситроенов» не греется на стоянке. Другой
раз в мороз загорелась лампочка CheckEngine– в сервисе сказали, что это нормально (тревогу бьет
нейтрализатор, боясь удушения парами несгоревшего топлива). В первый год лампочка
загоралась еще пару раз, а потом унялась.
Миф о том, что «Ситроены» боятся морозов – не более чем миф.
Могу сказать с уверенностью, по крайней мере, применительно к родному движку С4
(1,6 л, 109 л.с.). Он не завелся лишь дважды, по вине автозапуска Sher-Khan, который давал слишком короткие
импульсы на стартер. Поэтому в сильные морозы я старался заводить вручную.
«Ситроен» ни разу не подвел меня, да и вообще ни разу не
сломался. Я не считаю нескольких лампочек ближнего света, одного предохранителя
на 10А и замены заднего бампера, поврежденного о снежный бруствер. Техобслуживание раз в году
(или 10-15 тысяч км) обходилось в 6-7 тысяч рублей. Каско в компании «Согласие»
с весьма удобными условиями - в 26 тысяч рублей в год (причем сумму можно было
платить половинками). Последний год, правда, из-за страхового случая накануне
страховка подрожала в полтора раза.
Из-за инфляции трудно судить, сколько в действительности я
потерял в цене, но продал за 94% первоначальной стоимости. Если бы не
новогодние праздники, наверное, можно было дождаться клиента за 100%.
Я прекрасно осознавал, что есть машины, которые выиграют у
С4 по отдельным дисциплинам. У «Фокуса» отличный механизм переключения передач.
У RenaultMegane
комфортнее подвеска. У VolkswagenGolf
лучше управляемость. У SkodaOctavia
несравненный багажник. Однако с позиции владельца я понимал, что пока не
поставишь две машины рядом, эту разницу особенно и не заметишь, и «Ситроена»
мне хватало.
В идеале, я бы смягчил ему подвеску и добавил шумоизоляции
моторного отсека: тогда моя удовлетворенность была бы почти стопроцетной.
Наверное, он также проигрывает иным конкурентам по ощущению
качества. К примеру, холодный двигатель работает с почти дизельным тарахтением,
а двери закрываются без немецкой смачности. Салов в базовой версии кажется
пустоватым, а черно-белые приборы – архаичными. Когда я вижу интерьер HondaCivic, сердце бьется чаще, но
с практической точки зрения я об этих нюансах, конечно, не думал.
Нравились мне и мелкие радости С4, вроде топливного бака на
60 литров и 7-литрового бачка омывателя. Нравились спинки задних сидений,
складываемые в ровный пол, цифровой спидометр по центру салона (непревзойденное
решение), сигнализация незакрытых дверей
и их автоблокировка на ходу, шикарная работа омывателя стекла и фар, система,
которая не дает аккумулятору разрядиться, если оставить машину с включенными
фарами или магнитолой. Несмотря на пренебрежительное отношение к французам со
стороны, допустим, «немчуры», машины тоже сделаны для людей, и разница если и
есть – то в нюансах, которые при длительной эксплуатации не особенно ощущаешь.
Новый владелец подошел к выбору тщательно и загнал машину на
полную диагностику. После трех лет ежедневной эксплуатации мастер обнаружил один
изъян: «вспотевший» передний амортизатор. Думаю, отчасти виновата жесткость
подвески и тот факт, что каждый день я переезжал рельсы двенадцать раз. В
остальном днище, кузов и ходовая сохранились отлично, а двигатель так и вообще
не вызвал нареканий: даже свечи еще поживут.
Справедливости ради скажу, что пробег у меня получился
небольшой – всего 28 000 км. С другой стороны, не нужно равнять 28 000
по городу и 28 000 по трассе. Очевидно, что сцепление, тормоза и мотор в
городе изнашивается быстрее, ведь режим работы: холодный пуск, 10 км, холодный
пуск, 10 км, и все это разбавлено бесконечными торможениями и стартами. На
трассу С4 выбирался трижды: два раза в Миасс и один в Уфу.
Очень рад, что машина попала в руки не перекупу, а молодому
парню примерно моего возраста, который, как и я в свое время, пересаживается на
«Цитрус» с «шестерки». Поначалу передняя панель будет казаться ему массивной,
зеркала издевательски крошечными, а задний габарит совершенно неосязаемым. Но
он привыкнет за неделю-другую, и когда сядет за руль «шестерки», чтобы отогнать
ее на рынок, то поймет, что тормозов у нее нет, руль – словно от «Зила», а шумоизоляция
как у картинга. Все познается в сравнении, особенно если сравнивать «вниз».
Надеюсь, у них все будет хорошо. Так, как было и у нас с
моим бывшим «Цитрусом».
"Я не считаю нескольких лампочек ближнего света, одного предохранителя на 10А и замены заднего бампера, поврежденного о снежный бруствер." - а вот обманывать, не краси-и-и-ива!!!!! Про дворники, забыл чтоль?? Покупашке не сказал?? Вот ЧО он про тебя подумает??
ПыСы. Ни в коем случае не жалей о проданом, в том числе машине. Иначе счастья не принесет новому владельцу. Отпусти ее с миром. Хорошо послужил тебе Цитрус, пусть так же честно служит новому хозяину.
Блин, Артём, описания конечно очень похожи на мои первые ощущения от С4. А тарахтящий движок так вообще как дизель кажется по первой Что конечно ни что не сможет заменить, так это мегаудобная панель по центру + цифровой спидометр.
У меня тут дилемма выходит. По ходу придётся продать С4, а Мадж таки оставлю себе - решение чисто в этот момент времени - так надо экономически . А в частностях ни как не могу простить некоторые вещи С4, такие как плохую устойчивость на дороге при торможении после Маджа с подруливоющей довеской. Ну заносит С4 и всё - похоже виновата задняя зависимая подвеска; а также звук закрывания дверей ))) . Может и резина, но - тут шиповка новая Бридж, там 1,5-сезонная липучка Гуеар ... хм... Короче, сейчас буду на продажу выстовлять свой С4, что быстрее продастся - тому и быть. Если С4, то наверное опять сгоняю в Москву...
Да не. Просто так получается.... ну и Мадж так и не отпускает меня - хороший машин. Да у С4 бесит смена воздушного фильтра - самому не поменять, когда обычно это плёвое дело, а сервисы и то не все могут. До сих пор не поменял )))) По расходу получилось кстати вот что: 11 против 14. При моём пробеге в 13000 в год - это получилось в месяц 120л против 150л. - это 3240руб против 4050руб. - разница 800р. в мес - это пару раз пива не попил Я кстати ожидал большего эффекта. Так что с радостью на Мадж снова сяду Ну а по обслуживанию вообще спорный вопрос: мадж возд.фильтр+масл.фильтр+масло(5л ЛикиМоли)=120+130+2200=2450р.; С4 возд.фильтр+масл.фильтр+масло(4л Тотал)=300+350+1190=1840р. только ещё платить надо за смену воздушного фильтра, что нонсенс. Короче то-на-то и выходит, только комфорт и драйв не сравнить.
Я вот тош смотрю......сначала один проебал жырнаго клиента с налом. Теперь второй, пытается переплюнуть его подвиг по продаже. А в какой нить хитрой статистике отразится "резкий всплекс активности по продаже/покупке Цитрусов".
Про зимние запуски вообще до смешного доходит: у меня и коллеги и даже охранник на стоянке постоянно спрашивают "как завёлся?" Запарили уже совсем! С4 в мороз заводит вообще с пол тычка! На самом деле у меня ни одна машина не заводилась зимой по причине холода! Если свечи норм, масло норм, аккум живой, то ЛЮБАЯ машина заводилась в любой мороз. А если был косяк, то это или аккум сдыхал или масло старое или свечи залило, а что чтобы так просто не завестись, когда машина обслужена - такого никогда не было
Да уж эти ощущения ностальгии по проданной машине. Кот втайне тоже вздыхал... пусть не всегда заводилась (кстати свечи масло и акум были впорядке, хотя с последним не везло - не вздумайте в Цефее брать акумы) но тогда сразу предупреждали, что после апгрейда это нормальное явление. Так что с этим приходилось мириться, да и не так часто морозы ниже 25 градусов были. Но учитывая возросшую ломучесть и воспоминания о посещениях сервисов, Кот, заводя новый аппарат с полтычка и греясь на попогреве как-то легко отгоняет енти ностальгические мысли.
К слову, тот аккум Варта, который на Мадже сдох в ноябре тоже был родом из Цефея и прожил всего 1,5 года. А сдох вообще конкретно осыпавшись и не воспринимал даже малейший заряд
На такой прямой вопрос у меня ответа нет Да хрен знает где... где удобнее. Про Цефей я не готов ничего говорить - не знаю. Просто отметил забавное совпадение. Лично мне просто про Варту коллеги говорили, что у них тоже было 3 похожих случая с примерно таким же периодом выпуска аккума... Может просто брак был. ХЗ.
Я на Мадж брал Бош в ближайшем автомобильном магазине
Кот малость поделится историей про акум из сией конторы. Чуть более года назад полетел предыдущий акум на двенашке. Ну и естессно на слуху был тока Цефей - вроде и фирма крупная и реклама повсюду. Решено было брать там. Кот купил акум, поставил и был впринципе счастлив. Кстати выдали и бумажульку на гарантию 2 года с обязательным условием проверки у них через год, иначе гарантия усе...Ну и бумажулька уверенности добавила солидности конторы. Итак проездив 11 месяцев - случилась трабла - акум сдох! Поскольку перед ентим случаем Кот чинил лампапульки у одного из гаражных электриков Кот туды и поехал по свежим следам - вдруг ниче серьезного и надо просто зарядить, да и ехать было ближе. В общем Кота застал гомерический хохот обоих электриков при ответе на вопрос "где брал?".В общем данные товарищи не первый раз сталкиваются с проблемами цефеевских акумов и вообще поведали, что те их чуть ли не с б/у собирают где-то. Подцепив пару хитрых проводов было выяснено что зарядку акум не держит и по факту работает практически на генераторе, ну а поскольку диодный мост накрылся и генератор не работал, Кот и получил сдохший акум (как-то так Кот сие понял ибо не электрик). В общем бумажку в руки, акум туда же и вперед в сию контору. Там приняли акум, починили генератор (пришлось только мост прикупить) и когда на следующий день Кот приехал за своим скарбом, то ошарашили веселой вестью: так акуму вашему в общем-то пипец на абзац в скором времени! Кот решил выяснить причину - а с чего енто ему так, если приобретено сие изделие было 11 месяцев назад у вас же! Ответ просто поставил Кота в ступор: дык он у вас(!) простоял 4-6 месяцев без электролита! Чего Вы хотели то! И содрали еще 250 рублей за подзарядку. Так что вот так... А вообще проверять акумы надо в какой-нить другой конторе на предмет зарядки и прочих параметров - знающие люди помогут... Вот только надо знать знающих людей.
Я вот за Цефей пожалуй заступлюсь. Как минимум раза 4-5 там брал аккомы. И ни разу тьфу*раза, траблов не было. Максимум 3 года юзаю, и меняю, или вместе с машиной продаю. От знакомых тош ни разу нареканий не слышал.
дадада....она навсегда у меня в сердце. Я её как увидел сразу понял что буду брать только ее хотя денег было на жигуль....купил...все у виска крутили что НЛО купил...звездалет просто суперский
А было еще два Will'a, те вообще чумные на вид. Тестил вот такой, конечно, игрушка, но очень забавная. Я даже тогда зауважал тойоту. А Will как у Лёхина хоть и на базе Короллы, но не в пример ей более имиджевый, и бардачков по салону много - машина контробандиста, с бойницами вместо стекол ))
Ах вот мы где встречались... То есть, ты владелец Вилла, про который я писал для За Рублем? Твоя история про аварию на Блюхера с кувыркающимся Митсубиши мне была знакома, а вот откуда - не мог вспомнить.
на блюхера да меня подрезал лансер и передо мной перевернулся...жесть конечно была...я первый их оттуда выковыривал , нашатырь давал понюхать. Вроде все должны быть живы. А про то что ты писал статью я не в курсе...можно её?
А с тобой мы встречалесь на тесте аи-95...я был как раз на виле
Я просто давно еще, в 2005 или 2006, делал материал про Will Vs, и думал, что ты и есть его владелец. Я конечно уже не помню, как его звали и лица, а статья была только в печатном виде.
Я ее первый раз в глухом лесу увидел, в 2002-3 году, в Уссурийске. Меня сначала чуть кондратий не хватил.....
Аппарат зачетный, но только с не с 1.5 движкой, и когда с обвесами еще - так ваще просто супер!!! Когда своего Саныча брал в 2008-м, были на рынке 2 штуки. Но одна ушатаная, а вторая с 1.5 движкой. А ждать времени не было. У меня во дворе такой паркуется частенько. Оччччень симпампульный пепелац.
кинь на ipicture.ru и потом ссылкой в [img*]сюда ссылку[/img] вставь (без звёздочки). Размер фотки лучше сделать не больше 400 пикселов, т.е. 320х240 для ipicture
Я до сих пор вспоминаю свою прошлую машину (VW New Beetle) Очень жалко было продавать - она была первой! Вообще менять не хотел, но в последний момент начала частенько ломаться, за одну зиму 3 раза на эвакуаторе в сервис катал. После продажи купил новую, из салона, но до сих пор только с улыбкой на лице вспоминаю Жучка.
Тоже об этом очень долго с женой думали. Но пришлось брать одновременно 2 новых машины - для себя и жены)). Причем у одной из них просто конский налог (порядка 18000 рублёв). А такой автопарк уже было просто не потянуть. А вообще, машина была просто великолепная. Трассу держала как суперкар))))). Почти)))) После 100 км/час как-будто прилипала к дороге. Два раза на ней съездили на юга. Один раз в Москву. Машина - супер. После Жучка Polo Sedan вообще не катит(((((.