Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 07:19

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Июнь » 1 » Citroen C3 vs Citroen DS3 - и чо?
22:29
Citroen C3 vs Citroen DS3 - и чо?


По замыслу Citroen новый С3 – это мейнстримовая модель, тогда как DS3 –почти премиум-сегмент. Конкуренты для C3 – Ford Fiesta и Opel Corsa, а для DS3 – аж целый Mini или Alfa Romeo MiTo (в Европе). И не вздумайте при ситроеновцах упоминать об их родстве, ибо те настаивают, что создали два совершенно разных автомобиля.

Но это лукавство. Мы с Мариной Костюченко прокатились на обоих с разницей в 20 минут, и предчувствия подтвердились – все это откровенный маркетинг, потому что DS3 – не более чем модификация «це-третьего».


Да, в них можно найти с полсотни различий, но все они в нюансах. У DS3 спидометр в виде спортивного хронометра, аляповатая и скользкая вставка на передней панели под цвет крыши, другие сиденья, немного иная настройка руля и подвески, три двери, модные светодиодные «габариты» и более богатое оснащение. Но, в принципе, все это укладывается в понятие топовой комплектации или какого-нибудь пакета Sport.

Впрочем, сегодня все успешные производители злоупотребляют гримом и ретушью, так что простительно. Позабавило другое. Видимо, замыслив две «типа разные» модели, ситроеновцы стали думать, как бы растащить их по нишам. С3 решили сделать плюшевым в расчете на женскую аудиторию, а DS3 – более имиджевым и спортивным. Но получилось, что «це-третий» - это третий лишний, ибо DS3 полностью доминирует над младшим братом. И с позиции женщины в том числе.


У С3 жесткие сиденья с выпирающим профилем, а у DS3 – более мягкие, но с лучшей боковой поддержкой. У DS3 стильная запоминающая внешность, и вкупе с  разнообразием цветовых гамм и виниловых наклеек он на порядок более эмоционален. Салоны почти одинаковы, но тот же спидометр-хронометр DS3 смотрится отлично (еще бы убрать пластиковый "кафель" через весь салон). Руль, правда, больше понравился у C3 – на старшей  модели его искусственно утяжелили (спорт ведь), но остроты не добавили.

Силовые агрегаты одинаковые: 120-сильный мотор неплох, старый 4-ступенчатый «автомат» переключается незаметно, но передачи слишком растянуты – скучновато. Тормоза понравились у обеих машин, ибо контролировать экстренное замедление легко.


Главное различие – в настройках подвески. В погоне за комфортом C3 получил весьма мягкую ходовку, но при наших дорогах она не столь и приятна: на неровностях возникает раскачка, на гребенке – тремор, в быстрых поворотах – соскоки с траектории (реально страшновато). Вкупе с малой энергоемкостью ездить расслабленно как-то не получается: все время всматриваешься в дорогу, боясь то ли укачать пассажиров, то ли пробить подвеску.

И абсолютно правильный баланс у DS3 – подвеска чуть жестче, вторичных колебаний – минимум, цепкость в повороте – на балл выше, отношение к плохому асфальту – нейтральное. Хотя они идентичны по размерам, DS3 воспринимается более взрослым и статным. В результате, он и спортивнее, и комфортнее одновременно.


И у меня возник вопрос – для чего вообще нужен C3? Ну, хорошо, у него пять дверей, а у DS3 – только три, но это, как говорится, дело техники. А концептуально DS3 лучше по всем статьям, поэтому честнее было бы сделать одну модель с настройками именно «дэ-эса» в трех- и пятидверной версии.

Впрочем, может быть, многие действительно заблудятся в маркетинговой дымовой завесе и будут считать DS3 почти премиум-хетчем на фоне младшего брата? Тут и цена в помощь: C3 1.4 (75 л.с., МКП)  стоит от 487 тысяч рублей, DS3 1.4 (95 л.с., МКП) – от 649 тысяч рублей (оба – без кондеров).


PS: поскольку DS3 – трехдверка, есть пара нюансов. Огромный размах дверей не позволяет парковаться с малым боковым интервалом. Сами двери тяжелые и внутренние ручки расположены не ахти – при открывании буквально вытаскивают седоков из салона. Если дунет ветер – можно сесть в лужу. К ремню безопасности в нулевом положении приходится изрядно тянуться. Проход на второй ряд, естественно, требует некоторой гибкости. Зато места на галерке вполне достаточно для двоих, и есть две удобные ручки.



Категория: Новинки | Просмотров: 1813 | Добавил: Hopitung | Теги: C3, Тест-Драйв, Citroen, DS3 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 7
1 Anry  
От это да, рассматривал вариант замены матиза у жены на С3, а теперь боюсь идти в салон :(. Старый С3 уже конечно "не впечатлит" а новый за 700 в базе без кондера - это много.

2 Paragon  
Принцип "искусственного маркетингового разделения" одного продукта на несколько "как бы разных" давно и успешно применяется в электронной промышленности. Возьмём процессоры Core i7-920 и Core i7-960. Первый стОит 8 тысяч рублей, второй - 20. При том что это один и тот же чип Bloomfield, с одинаковой себестоимостью.

Народ давно привык к этому "искусственному" разделению на модели, которое позволяет максимизировать прибыль производителя при минимизации затрат. И главное - потребитель доволен! Почему бы не применить передовой опыт в других областях?

Наверняка в этой ситуации могут быть и плюсы. Покупаете "дешёвый" С3 - и "разгоняете" его до DS3! Мечта оверклокера smile


3 Артем КРАСНОВ  
Paragon, ключевое слово "искуственное". Я бы предпочел естественное разделение, когда не просто одну модель ухудшают, чтобы она не конкурировала с другой, более дорогой. Я это чувствую в Ситроене С4: одна платформа с Пежо, но Пежо и комфортнее и рулится, как мне показалось, более предсказуемо.

В этом смысле мне больше нравится подход Skoda/VW, допустим, Octavia более практична, Golf более динамичен, молодежен (относительно Октавии).


6 Paragon  
К сожалению (или к счатью?), "искусственность" такого разделения прочухает лишь один клиент из тысячи. А если пипл хавает, зачем напрягаться?

4 Артем КРАСНОВ  
"Покупаете "дешёвый" С3 - и "разгоняете" его до DS3! Мечта оверклокера"

Так не получится ))) Потому что С3 в богатой комплектации по цене уже будет почти как DS3, так что смысл теряется.


5 Швондер  
Артем, а специально сделано что C3 на фотках какой то убогий, а DS3 так зачотно вышел?

7 Артем КРАСНОВ  
Швондер, да есть такое, но не специально - С3 фотографировали при ярком солнце, DS3 накануне дождя - почти идеальный свет. Ну и плюс DS3 сам по себе эффектнее, да и цвет лучше.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |