Сей 911 Turbo к описываемым событиям отношения не имеет.
Просто классная машина
Банальная поездка пассажиром стала самым острым автомобильным впечатлением за последние полгода. Водитель оказался таким ассом, что к ее окончанию
я стал почти религиозен. Когда он обогнал кого-то по снежной обочине (в городе
на 80 км/час), я уже ощущал за спиной того ангела-хранителя с
видеорегистратором, который выложит наш угарный крэш в Интернет с ехидными
приписками, мол, «Вот дебилы, куда лезут?». В самом деле – куда? Нет, я не
любитель говорить под руку водителю, но иной раз хочется.
Аллергическое восприятие чужого стиля началась у меня с тех
пор, как я сам сел за руль (и начал читать сводку ГИБДД). До этого все было
просто: чем быстрее, тем веселее.
Теперь по-другому. Чужой стиль вождения – как чужое мнение:
принимаешь его, только если он (оно) очень мягкий, предсказуемый и взвешенный.
К сожалению, некоторые водители, особенно на очень стремных
и очень мощных машинах почему-то проникаются гомосексуальным желание произвести
на тебя впечатление, и хотя поездка носит вполне рутинный характер, едут словно
на кастинге к фильму «Такси».
А эти смачные поздние торможения? Подлететь к перекрестку на
80 км/час, до последнего метра сохраняя интригу – планируешь ли ты вообще
останавливаться, или «эгегееей!» и вперед сквозь самое аварийное пересечение
города (Молодогвардейцев-Победы). Мой впечатлительный спинной мозг тут же вспомнил, что вкруг того места амфитеатр камер видеонаблюдения, которые
зафиксируют нашу черную комету на входе в плотные слои поперечного потока. Вот
народ-то порадуется.
Водители уверены, что пассажирам страсть как нравится
следить за их внезапными маневрами. Отвечу за многих – не нравится. Когда ты за
рулем, ситуация воспринимается по-другому: к примеру, ты уже знаешь, что нога
на тормозе, поэтому и не торопишься с торможением. Но пассажиром ты ничего
этого не чувствуешь, и езда без запаса на ошибку провоцирует лишь морскую
болезнь.
Вот один из критериев водительского мастерства – комфорт пассажиров.
Ведь они не любят и слишком медленной езды; им нравится, когда едут плавно, в
меру быстро и с большим запасом на ошибку. То есть, грамотно. Если водитель все
время тупит с рядами, уворачивается от других машин или тормозит слишком
внезапно, сколько бы он собой не гордился, пассажир воспринимает его малолетним
пижоном, даже если он седоват и глуховат (тем более, если это так).
А еще этот «комплекс таксиста». Это когда непременно нужно блеснуть знанием
города, и вместо обычной дороги повезти какими-то апокалиптическими закоулками,
чтобы от верчения и кромешной тьмы пассажир окончательно потерял север и забыл,
куда он вообще едет. При этом нужно отчаянно газовать, обгонять и тормозить,
чтобы пассажир стопроцентно понял – это и есть быстрая дорога.
В этот раз так и было: от места, где мы стартовали, до моего
дома прямая дорога, но наш асс полетел кругалями через Меридиан и бес его знает
какие улицы. И самое обидное, что мы проехали лишние 2 километра и, внимание,
не сэкономили ни одного светофора (уж извините за занудство). Потому что бессветофорный участок, который
был на Меридиане, полностью компенсировался лишними светофорами на петле. «Джон, а тебе не
кажется, что мы наелись дерьма бесплатно?».
В оправдание моего героя скажу, что действительно аварийных
ситуаций за те полчаса он не создал. То есть я верю, что он весьма одаренный и,
может быть, даже безаварийный водитель. Речь про такую, в сущности, мелочь, как
психическое здоровье пассажиров, и я допускаю, что все дело в моей излишней
увлеченностью рубрикой «Нарушения месяца» и страшилками по каналу «Перец».
Может быть, с кальяном и прозаком дело бы пошло веселее. А может, нужно было
разобраться, как все-таки в этих советских машинах работает ремень безопасности:
я пристегнул его лишь на десятой минуте увлекательного экшена за лобовым
стеклом. Причем, мне показалось, что застегнулся он с перепугу, как и я
осознав, чем все может закончится.
Я думаю так: если мы не тестируем машину, не участвуем в
ралли и не опаздываем на роды, пассажирам больше нравится спокойная езда,
дающая надежду на спасение еще до страшного суда. Если же вы комплексуете, что,
мол, пассажирам скучно или дорога кажется им слишком длинной, тот тут все
просто – займите их разговором. Скажите, к примеру, что правый руль - это хлам,
что Путин в целом молодец, что метеорит был нифига не страшен, а «Камеди-Клаб» –
суть та же Регина Дубовицкая, гхы-гхы-гхы. И тогда самой медленной поездки
будет мало.
Уже очень давно стараюсь полностью абстрагироваться от процесса наблюдения за чужой манерой езды. Просто перестаю следить за дорогой, правилами и всеми остальными сопутствующими элементами.
К счастью, большинство водителей, с которыми езжу - Андрей Винников, например - вполне адекватны за рулем. А в случае ассов нужно не только зрение, но и мозжечок отключать. Короче, без кальяна никак.
Недавно была похожая ситуация. Вызвала такси. И черт меня дернул сказать, что опаздываю. Была не поездка, а полет.. В общем, сплошные "эмоции". Из такси выползала...
Ну я надеюсь, как человек принципиальный, вы выползли на остановку общественного транспорта? И остаток пути проделали в рассаднике туберкулеза, хамства и оппозиционных настроений?
Да, кстати, вот что подумала. За всю поездку не было ни одной аварийной ситуации. И светофоры пролетали исключительно на зеленый. И на камерах не притормаживал... почему-то... а лежачий мент как трамплин...
В моем случае, в конце поездки мне удалось выдавить из себя только "Спасибо, что довезли..." Остальное - про себя. и в очередной раз сделала для себя вывод : самолет - хорошо, пароход - хорошо, и такси - хорошо, и в маршрутке ... (не знаю, давно не ездила... говорят, плохо) а своя машина - лучше
Не очень часто пользуюсь такси. Но каждый раз, как в первый раз. В том смысле, что таксисты очень разношерстный народ. Очень очень. Попадались и такие, как статье. А несколько раз попадались, просто ....идеальные таксисты. Пытался даже на прямую законектиться. Но оказывалось, что только подрабатывают, и не всегда на линии. И машины у них, свои, а не фирмы.
"таксисты очень разношерстный народ" Я бы продолжил "менты очень разношерстный народ" "врачи очень разношерстный народ" "судьи очень разношерстный народ" Так что рецепт один: брат-таксист, жена-повар, теща-врач, папа-мент, дядя-депутат, шурин-авторитет, сестра-судья... И ты в шоколаде))
А я всегда, когда таксист слишком ретивый, спокойно, но уверенно прошу его ехать "без фанатизма"...и коль скоро я практически всегда еду из гостей с детьми и женой (а откуда еще можно ехать на такси???), то мои просьбы, как правило, действуют...никогда не испытывал страха от чужого стиля вождения именно в такси...вот с коллегами и знакомыми - частенько, а в такси ж тот кто платит, тот и заказывает музыку (в прямом смысле)....так что если таксист отказывается ехать так, как вам надо, вы же можете с ним и не ехать....я практически всегда говорю как надо ехать, сначала по труда, потом энгельса и т.д. ....как-то так!
Таксиста на самом деле достаточно просто убедить переключиться на умеренный стиль вождения. Они достаточно лояльны к нормальной человеческой просьбе. А вот со знакомыми все несколько сложнее.
На знакомых действует истерический возглас: "я жить хочу, не гони"....ну или: "мне еще ноги нужны сегодня"....кароче чем всю дорогу терпеть неудобства и страх, я бы сразу постарался найти общий язык....
Обычно стараешься как-то мягко донести свои ощущения до водителя, с которым состоишь в приятельских отношениях. И реакция обычно соответствующая: "да ладно, расслабься". Справедливости ради надо отметить, что и я порой создаю повод для такого истерического возгласа. Но я борюсь с собой и стараюсь искоренить в себе глупое мальчишество.
На меня произвел в свое время впечатление рассказ одного местного "олегарха", чей водитель умел ездить в совершенно разных режимах. То есть когда они не спешили, на Ауди А8 он был чуть ли не самым медленным в потоке, но когда нужно было торопиться - летел на все деньги. НО! Изнутри этого не ощущалось. То есть ты почти не чувствовал той реальной скорости, которую он показывал. Мастерство высочайшее: тут и чувство тормозов, и чувство потока и прекрасное знание города. Вот примерно к этому нужно стремиться, я думаю
Тоже сталкивался с такими водителями. И сам в принципе придерживаюсь той же позиции: любые твои действия на дороге должны быть направлены на достижение какой-либо существенной цели, но без ущерба для окружающих (в том числе пассажиров).
Если простые дружеские просьбы не действуют, по разным причинам, можно попробовать завести приятный, спокойный разговор, о чем-то совершенно умиротворяющем, о том, что ни при каких условиях не вызовет в человеке возбуждения, а наоборот расслабит его и настроит на спокойный лад, когда диарейные перестроения уже не уместны...но это уже крайний случай...
Вообще, когда дело касается личной безопасности или безопасности семьи, правильней будет отбросить все стеснения и прочую толерастию и открыто заявить о своем нежелании прогуляться по краю вместе с водителем-полудурком, кем бы он ни приходился. Другими словами, я с вами полностью согласен.
Я требую видео, как Евгений, сдав машину на ТО, забыв про толерантность, открыто заявит водителю маршрутки Азату, что не желает с ним, придурком, идти по краю пропасти. Чет мне подсказываем, мы круто повысим трафик наших сайтов ЗЫ: это же предложение распространяется на всех несносных родственников, знакомых, которых такая постановка вопроса только раздразнит.
Можно сказать по-разному, и я в таких случаях выбираю выражения, но выбираю не из соображений вежливости, а исходя из особенностей реципиента. Если эффективней будет сказать "куда прёшь, мудак", я именно так и скажу. А "извините" хотел бы уже от него услышать.
Да, тоже есть такие знакомые. После одной-двух поездок с ними приходится предпочитать общественный транспорт, да вот беда — маршруточники ездят нифига не аккуратнее. А вы пробовали когда-нибудь попросить маршруточника ехать поспокойнее?
Михаил, таким макаром эту тему можно обобщить вообще до чрезвычайной распространённости "диарейного" стиля жизни. Во всех категориях граждан. Кароче подписать под это и пресловутый "бардак в стране".
Вот мне и печально, что наши в целом продвинутые и интеллигентные люди, креативный класс чоуж там, не понимают крайнюю недопустимость подобных обобщений....НЕЛЬЗЯ ТАК ОБОБЩАТЬ...дибилизм - это сугубо индивидуальный диагноз, общество в целом не может им страдать, нет таких примеров....поэтому вычленять группу дебилов, и на основании их поведения делать выводы в целом о уровне развития общества - НЕЛЬЗЯ, надеюсь что это понятно...!!!это правило действует во всех сферах жизни!!! Такие МЕМЫ как: ---Все чиновники - ВОРЫ--- ---Все менты коррупционеры--- --- и т.д.--- НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ...
К.м.к., Ваши методы рассчитаны все же на адекватных людей. А мы ведем речь о тех, кто немного не в себе. Я погляжу, как вы вот этого персонажа жизни научите
К сожалению, аудио не могу прослушать из-за отсутствия динамиков, но и по картинке все понятно. Как я уже писал, выбираю выражения так, чтобы их услышал адресат. Могу только добавить, что и вести себя стараюсь тоже сообразно ситуации. Я убежден, что бодаться с такими товарищами не стоит, точно так же как и не следует терпеть оскорбления и прочие посягательства на твое личное пространство. У меня есть друг, мастер спорта по карате, который ни разу не дрался на улице, но и никогда не терял лица в конфликтных ситуациях. Мне, конечно, далеко до него, однако я тоже считаю, что провоцировать не стоит, но если тебе угрожает опасность, нужно стремиться ей противостоять.
Еще важно понимать, что нельзя задаваться целью научить всех жизни. Достаточно по мере сил стараться пресекать несправедливость. То есть, если товарищ просто невменяем, то это, возможно, только до следующего столба, и лучше его не задерживать. А вот если эта невменяемость доставляет тебе конкретный дискомфорт, уже другое дело.
Кстати, разговор плавно подошел к осознанию, что автомобиль - это действительно средство повышенной опасности, и неспроста статья 264 УК применяется в т.ч. в случае гибели в твоей машине пассажира.