Фото с сайт
http://www.vazclub.ru
Есть у водителей такая
мания: непременно взглянуть на «оленя»,
который тебя только что подрезал. Иногда
ради этого приходится нестись следом,
уподобляясь ему, но любопытство сильнее.
Ну, казалось бы — зачем? Какая, в сущности,
разница? Однако интерес тут зиждется
на аристотелевском желании все
классифицировать, для чего нужно знать:
за рулем мужик али баба, али, может, юнец
безусый? И какого он росту будет, и что на его наглой физии написано?
Помимо, собственно,
внешнего вида водителя кое-какие выводы
мы делаем, исходя из его позы за рулем.
К сожалению, я не нашел достаточного
количества подходящих фотографий, так
что придется заменять картину сотней
слов.
Поза уточки
Посадка или
близко к рулю или очень далеко, спина
почти вертикальна, шея вытянута на
максимальный вылет, голова бывает чуть
запрокинута назад, глаза нередко
сощурены. Кажется, сидящий пытается
разглядеть передний госномер своей
машины. Хват руля примерно за его экватор,
то есть на 3 и 9 часов.
Поза очень
характерна для женщин, и в опытных
водителях порождает снисхождение. Ну
что возьмешь с курицы... простите, уточки.
Поза не
располагает к каким бы то ни было сложным
маневрам — рулить не очень удобно, да
еще маникюр, но проблемы чаще всего
возникают из-за того, что «уточки» не
смотрят в зеркала заднего вида.
Эта же поза
характерна для начинающих водителей
обоих полов, особенно при движении по
неровной дороге — субъективно кажется,
что так лучше видно под бампером.
Поза таксиста
Посадка
очень близко к рулю, но хват правильный
— 10 и 2 часа. Локти могут быть чуть
разведены в стороны. Руление крайне
интенсивное, с глубокими перехватами
и работой всем телом. Иногда кажется,
что водитель обнимает руль, да ведь оно
и правильно — руль его кормит.
«Таксисты»
не любят прижимать спину к сиденью и
пользуются рулем в том числе, как
поручнем. Ссутуливание помогает не
только рулить, но и видеть обстановку
на 360 градусов во всех плоскостях
Такую посадку
на самом деле любили таксисты, когда
основным бомбомобилем были «Жигули».
Отсутствие усилителя и необходимость
привести темп руление в соответствие
с темпераментом делали эту посадку
относительно удобной. Плюс в «Жигулях»
при всей их тесноте не было, допустим,
могучего подлокотника, в который ты
непременно влетишь локтем, если
попытаешься исполнить подобную посадку
в новой Toyota Camry.
Стиль
вождения обычно агрессивный, а
маневрирование во дворах и на парковках
— за гранью понимания даже двух великих
Себастьянов, Леба и Феттеля.
Поза директора
Кресло
отодвинуто назад, спинка установлена
отлого, ноги и руки почти прямые. Не
всякий человек сможет не то что ехать,
даже выкрутить руль при такой посадке,
но «директоры» обычно имеют сильные
мясистые ручищи. Поза располагает к
комфорту и неге, но есть и более прозаичная
причина: иногда подсесть ближе мешает
пузо. Положение рук на руле зачастую
нелогично: например, 7 и 2 часа. Руль
нередко находится в нижнем положении
и почти лежит на коленях.
По
моим наблюдениям, поза директора чаще
встречается у водителей больших
кроссоверов и внедорожников. Стиль
вождения редко бывает скоростным, а вот нарушение "неудобных" правил случаются.
Иногда
позу директора принимают во время езды
по трассе. Отчасти поза эта опасна: ради
эксперимента, попробуйте выполнить
змейку при эталонной посадке и
директорской.
Поза пацана
Сама
по себе посадка может быть разной —
чаще она напоминает директорскую, может
быть полулежачей. Пацана выдают
дополнительные признаки, например,
запястье правой руки, лежащее на вершине
руля (в принципе, похожим образом ездят
директора). Запястье на руле несет особое
послание миру: поза чем-то напоминает
боксера в момент атаки, хорошо видны
плечи и бычья шея (если Бог наградил),
поданное вперед тело олицетворяет
агрессию, а неправильный хват руля —
вальяжность и пренебрежение.
Другое
подсознательное проявление крутизны
— висящая из окна рука, которая
демонстрирует умение рулить одной рукой
(редкий дар), а также бесстрашие водителя
перед проносящимися автобусами. Особенно
брутально поза смотрится зимой.
Поза безрукого
Я не
знаю, как ездит Безруков, и позу назвал
потому, что со стороны кажется, будто у
водителя нет конечностей. Он держит
руль двумя пальцами снизу, покачивая
им при объезде препятствий. Одна рука
может висеть повыше, зацепившись одним
пальцем за спицу руля. От позы веет
уверенностью в себе и своем водительском
опыте. Поза как бы говорит: «Я предвижу
ситуация до самого Судного дня и в
крайнем случае успею схватиться за
баранку». Такой водитель знает правильную
посадку, но она заставляет его скучать.
Поза альпиниста
Руки
не держат руль, а висят на его верхней
доле, локти при этом согнуты под острым
углом, словно водитель подтягивается.
При повороте руля локти ходят вместе с
ним, поэтому выворот баранки на большие
углы затруднителен. При парковке руки
перебирают руль маленькими шажками
«тю-тю-тю-тю».
Поза
характерна для женщин, и наверное,
проистекает из желания сидеть повыше
и видеть подальше. Эта позиция во многом
взаимозаменяема с уточкой, но у нее есть
весомое преимущество: в случае критической
ситуации легче вскинуть растопыренные
ладони вверх, зажмуриться и закричать:
«Ааааай! Мамочки!».
Поза умницы
Идеальное
положение кресла, идеальный хват руля.
К этой позе трудно придраться, потому
что по сути она правильна. Неправильным
кажется лишь желание водителя показать
всем неправильным свою правильность.
Он держит руль двумя руками, лопатки
прижаты к спинке кресла, ноги согнуты
на 90 градусов. Осанка, опять же. Он не едет, а гордо несет
себя через поток, служа немым укором
всем уточкам и директорам. Он был таким с детства.
В
этой фанатичной правильности чувствуется
сволочной характер. Мол, видите, я не
просто конспектировал книгу Цыганкова, я еще
и самый горячий его последователь. Даже
на парковке умница выворачивает руль
с быстрым перехватом, словно от
сэкономленного на этом времени что-то
зависит. Садясь в чужую машину он долго
елозит и сетует, что ступенчатая
регулировка спинки дает погрешность в
3 градуса относительно желаемой им позы.
Пару слов о
правильной позе
В
школах экстремального вождения и
контраварийной подготовки считают
идеальной примерно следующую позу:
локти и колени согнуты примерно на 120
градусов, бедра — под прямым углом
относительно туловища. При этом вытянутая
правая нога должна полностью прожимать
педаль газа и тормоза. При вытянутой
руке запястье должно ложиться на верх
обода руля без отрыва спины от кресла.
Спинка сиденья должна держать плечи,
чтобы водитель сидел как бы враспор
между рулем и спинкой сиденья, однако
не был стеснен в локтях. Положение спинки
сиденья должно быть близко к вертикали
— это позволяет лучше ощущать положение
автомобиля в пространстве. Верх
подголовника должен находиться на
уровне макушки.
В
принципе, идеальная позиция удобна,
хотя и не обеспечивает расслабления
директорской подсадки. Ее смысл в том,
чтобы обеспечить условия для быстрого
поворота руля на большие углы, а также
плотный контакт спины водителя со
спинкой сиденья.
Профессиональные раллисты сидят еще ближе к рулю, а сиденье у них почти вертикально, но для обычного вождения такая позиция слишком утомительна.
Сама по себе правильная поза может не
принести особых выгод, если не постичь
следующие азы контраварийной подготовки:
технику руления, типы скольжений
автомобиля и способы борьбы с ними. Тем
не менее, даже действуя инстинктивно,
удается выжать из машины гораздо больше,
если сидеть правильно.
Желающим
освоить технику скоростного руления
рекомендую
|