Блог Артёма Краснова
Вторник, 12.11.2024, 05:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Апрель » 25 » Что значит имя?..
20:57
Что значит имя?..
... роза пахнет розой,
хоть розой назови ее, хоть DRLCD...


Я хочу побрюзжать. Но прежде небольшая головоломка. Ниже приведены три модели автомобилей и три производителя. Установите соответствие:

  1. Astra, Superb, Focus
  2. Ford, Opel, Skoda

Легко, не правда ли? Немного усложним задачу

  1. CTS, CLS, ES
  2. Mercedes-Benz, Lexus, Cadillac

Справились? Окей, тогда копнем еще глубже: какие бренды выпускают модели с названиями: ISF, EX, SRX, ASX, XV, DS5, CT200? Уже вспотели?

А у меня есть джокер.  Какой из перечисленных кроссоверов Peugeot самый крупный, а какой – самый компактный: 3008, 4007, 4008? Самый компактный – 4008, самый крупный – 4007. Логично? Нет.

Раньше было проще: компании выпускали легковушки нескольких размеров, отдельно – внедорожники, отдельно – микроавтобусы, и каждое модельное направление имело свое имя: Polo, Golf, Passat, Sharan. Ну или Ascona, Kadett, Omega.

Потом мир стал усложняться, и продуктовые линейки наводнились моделями-мулатами, метисами и мутантами: кроссоверами, минивэнами, компактвэнами, микрокомпактвэнами.

Как называть эти помеси? Компании, у которых модели имели индивидуальные имена, стали добавлять к ним приставки, например, Volkswagen Golf Plus или Opel Corsa OPC.

Сложнее пришлось тем, у кого модели обозначались буквенно-цифровыми индексами. Они попытались обратить недостаток в достоинство, отражая в индексах внутреннюю логику процесса. К примеру, BMW стала обозначать полноприводные модели индексом X, а Peugeot, которая в свое время отбила право на нуль в центре индекса у Porsche, обозначает кроссоверы с помощью двойного нуля: первенцем стал 4007 (кстати, не имевший никакого отношения к модели 407). Mercedes-Benz так удачно стартовавший со своим алфавитом пришел к тому, что индексы стали двух-, а потом и трехбуквенными: к примеру, G –внедорожник, GL – большой комфортный внедорожник, GLK – компактный, а скоро появится еще более скромный GLA, а может быть, и GLB.

Проблема ровно в том, что мир усложняется дальше, а вместе с ним пухнут буквенно-цифровые индексы. Понять их логику, а тем более запомнить становится все сложнее, что особенно чувствуется, когда пытаешься объяснить не фанату марки отличия CTS от STS или i20 от ix25.

Кроме того, сложные индексы зачастую неблагозвучны, в чем я убедился, начитывая закадровые тексты. По-русски «ай-икс-тридцать-пять» или «четыре тысячи восьмой» звучит громоздко, и главное, не поддается жаргонному сокращению. ВАЗ-2101 называли «единичкой» или «копейкой», а как называть кроссовер «Хенде»? «Ай-икс-тридцать-пяткой»? Hyundai и так должна нам за то, что мы научились писать ее название без ошибок, а тут еще аббревиатуры. Вот за «Солярис» спасибо – его уже прозвали «соляркой» и сразу понятно, о чем речь.

Красиво выйти из положения попробовал Citroen, снабжая мини- и компактвэны приставкой Picasso, а для кроссоверов придумав C-Cross и Aircross. Впрочем, сходу все равно не запомнишь, то ли он Airtrack, то ли Multicross. Хуже того, Citroen придумал люксовую линейку DS, с которой полная чехарда: DS3 – это люксовый C3, DS4 – то же на базе C4, DS5 – то же на базе того же C4… Запомнили? А планируется еще DS9…

Неверно думать, что автопроизводители не думают над решением проблемы. Mercedes-Benz, модельный ряд которого сейчас выглядит наиболее заморочено, решил упростить названия и скоро его модели сможет запомнить и первоклассник: CLC, CLA, GLC, CLE, SLC, SLR. Легко, не правда ли?

Но это вершина айсберга. На платформе моделей создаются гибриды, электромобили и другая передовщина и если в школе мы запоминали закон Менделеева-Клапейрона (три дня на закон, день на название), то теперь пытаемся понять, что значит Bluemotion и Hybrid4. BMW в дополнение к линейкам xDrive и sDrive скоро запустит новую – eDrive, в рамках которой займется озеленением модельного ряда.

Но это все ничто на фоне аббревиатур, которые автопроизводители наплодили для электронных гаджетов. Система стабилизации, к примеру, может называться ESP, DSC, VDC, AFC, CST, RSC, IVD, VSA, ASC или StabiliTrack. А Lexus, модельный ряд которого звучит как CT, IS, GS, ES, LS, RX, GX и LFA предлагает для своих машин наборы электронных систем с названиями AFS, AHB, VGRS, EMV, RSE, BAS, VSC, AVS, ABS, EBD, TRC, HAC, DAC и, как вы догадались, AHC. И это список только для одной модели – Lexus LX570.

Друзья, если так пойдет, через десять лет разговор в шоу-руме будет звучать, как шифровка для Штирлица.

- Добрый день, вас что-то заинтересовало?

- Да, интересует эл-эс-пи-ди-ар.

- К сожалению, в настоящий момент прием заказов на эл-эс-пи-ди-ар приостановлен, но могу посоветовать эл-эс-пи-ди-кей.

- Я так понимаю, у него нет ви-ди-си?

- Да, но есть о-эм-би-ви с ви-ар-дабл-эйч-пи.

- Вы имели в виду ви-эс-дабл-эйч-пи?

- Нет, речь о ви-ар-трипл-джей-уай, но без пакета ди-си-ти-би.

Детский голос из-за спины:

- Папа, но ты обещал ди-си-ти-бииииии!…

Ну вот, побрюзжал. А где же конструктив, спросите вы? Не знаю, если честно. Лично мне проще запоминать имена собственные, но их не напасешься. На заре автопрома немало автомобильных названий почерпнули из учебников зоологии, в ход шла латынь, да и просто благозвучные слова. Но вот кобры и ягуары кончились, остались одни муравьеды с тушканчиками, так что лет двадцать назад в моду вошли искусственные слова, прошедшие международную апробацию на благозвучность, например, Yaris. Но и тут случаются осечки, и я бы не прочь поглядеть в глаза тому умнику, кто предложил СashQuashQashqai. Но даже QushQashqui… блин, Qashqai – это нормальное слово на фоне всех этих i-MieV и прочих литерных.

И ведь главное, иностранцы – этим умные французы, немцы и корейцы – со скоростью паровоза мчатся туда, где уже забрел в тупик советский автопром. В СССР названия моделей были чем-то вторичным по отношению к их индексам, которые соответствовали союзной классификации: помните 2101, а потом 21011, позже 2108 и 21081 и 21083 – и ни дай бог перепутать! У тебя «шестерка»? Да ты что, у меня «шестьдесят первая»…

К счастью, АвтоВАЗ быстро понял, что при столь ограниченном модельном ряду вложиться в хорошее название не так уж дорого, и появились «Спутники», потом «Калины», «Приоры»  и «Гранты». А вот УралАЗ работает по старинке, поэтому, если угодно, можете купить самосвал 583156 на шасси Урал-6370-1121. Я уверен, это совсем не то же самое, что шасси тяжелого класса Урал-6370-1151, и тем более не путайте обоих с 63685-0110-03. О как.

 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1576 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 18
"Что в имени тебе моём?"

Вот еще одна из причин, почему близка Япония, и японский автопром. Какие у них поэтические названия автомобилей ! ! ! Как уже однажды приводил пример, даже смертоносное, жестокое оружие, называют очень красиво и поэтично, с душой. Восток дело тонкое.

http://svscar.ru/index.php?page=articles&category=1&article=30

2 Артем_КРАСНОВ  
Ага, Applause, Pyzar biggrin

Ну а чо, вполне нормальный и красивый перевод. Всяко лучше воинственно террористического С4. Еще бы пластидом или гексогеном назвали... Или Граната. biggrin

Honda Capa

вмещаться; видимо, подразумевается "вместительный".

И на самом деле, прикольный аппарат, катался в Приморье на таком. С виду маленький, а места в нем.....

Странно, что то перевода этой Honda S-MX не нашел....
http://foto.drom.ru/9608/


6 PsKoT  
Да уж огород наворотили будь здоров. Но тем не менее Кот согласен с Парящим и Япония действительно близка хотя бы потому, что та же пресловутая королла прошлого века именуется короллой и по сей день. Просто поколение дцатое и все. Коту енто самым логичным кажется.

7 Артем_КРАСНОВ  
У японцев тоже есть Lexus LX570 и Infiniti G37 (M25, M35, M35x, M37, M37x...) Правда, модели ориентированы больше на США, может быть, в этом дело.
Но и Европа не безнадежна: есть же Volkswagen, Opel, Porsche, Lamborghini, Ferrari с вменяемыми названиями моделей.

" Правда, модели ориентированы больше на США, может быть, в этом дело." - думаю да. ХЗ - мошть и правда "тупые америкосы" с оцифрованным мышлением, по другому марки / модели не воспринимают.... smile

18 Lonely_Planet  
Хетч короллы называется уже аурис

9 Партизан  
А чего сайт весь день глючил?

10 Артем_КРАСНОВ  
Было дело. Технические проблемы у юкоза, партизаны перегрызли оптоволоконный кабель
biggrin

11 Партизан  
Ну тут ты не прав начальник cool Мы не грызуны а диверсанты. И одним днём профилактики от нас не отмажешься. booze

Так и думал что Партизан кабель в Европу повезет, менять цвет мет, на новую машинку.....

13 Артем_КРАСНОВ  
Виноват. Значит, кто-то пропарил слишком низко над дорогой, где было уложено оптоволокно. Осторожнее парите, товарищи!

Ну ёпта......это волокно было??? А я думал финишную ленту первым сорвал.....

Видимо на последнем круге, не в тот поворот вошел..... smile

15 Партизан  

16 Партизан  
Красавцы... biggrin

17 Lonely_Planet  
Эту тему с кодами в названиях моделей задал Мерседес, остальные, кто метит в премиум-сегмент, тоже подтягиваются. Даже Hyuindai переводит модели на буквы-цифры. То, что оставили название Solaris ход маркетинговый - у бестселлера должно быть говорящее звучное имя. biggrin
Помимо того, что модели теряют говорящие названия, они и внешне становятся похожими друг на друга как внутри фирменного стиля между классами, так и между собой по брендам. Начинка же вовсе одинаковая у соплатформенных моделей. Глобализация...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |