Затея лезть в поле на паркетнике ценой под 2 млн рублей
изначально казалась мне довольно бредовой, и у меня была тысяча аргументов,
почему владелец GLK
сроду не зависнет вот в такой позе на холме вдали от вай-фая и прочих благ
консьюмеризма. Короче говоря, я с удовольствием согласился на авантюру, попросив предварительно освободить
меня от материальной ответственности и заказать пару бамперов.
Я понимаю, что на фото и даже на видео подобное бездорожье
не выглядит внушительным, и autochel.ru порвется от криков, что каждый
второй проедет тут на «шестерке». Стопудово проедет. Может быть, в последний
раз в жизни данной конкретной машины, но проедет. Если кто-то хочет
попробовать, готов стать свидетелем.
Когда видишь перед собой «Гелендваген», мосты которого ходят, точно весла байдарки, а
колеса с грунтозацепами проскальзывают по наледи, складывается устойчивое
впечатление, что GLK
получит под дых на первой же кочке, и на этом наш «Мерседес-экспириенс»
закончится.
Действительно, на некоторых особенно злобных ухабах он
цепляет днищем по грунту, издавая настораживающее «пшшшшшш», но не пасует. Дно машины
оказалось довольно грамотным: выхлопные трубы утоплены в «траншеи», картер и
коробка передач закрыты алюминиевым листом, а нижняя точка, принимающая на себя первый
удар на изломах рельефа – это мощный стальной кронштейн. Уязвимым местом
является пластмассовый кожух за передним бампером, так что в конце спусков
важно не угодить передком в землю, в остальном GLK отнюдь не размазня.
Но спуски – это полбеды, куда интереснее проехать их в
обратном направлении. Мы выбираем один из самых живописных склонов с глубокой выбоиной
на середине и прицеливаемся. Резина у GLK- нешипованная Bridgestone с шоссейным протектором и
приличной шириной. То есть, весьма неподходящая для штурма обледенелых горок,
которые после пары спусков стали лосниться и тревожно поблескивать. «Гелендваген»
въехал на такую верхотуру с энной попытки, и водитель констатировал, что склон
стал слишком ледяным.
Попробуем… Самое сложно – это дозировать газ. Поедешь
быстро: оторвешь бампер. Спасуешь, испугаешься, сбросишь газ, и машина зависнет
на склоне, а в ответ на дальнейшие понукания будет свистеть шинами и угрожающе
сплозать вбок. Первые разы так и получилось, причем в какой-то момент стало не
по себе: казалось, еще немного и GLK засосет в снег, а там и до переворота недалеко. Сложность
нашей горки в том, что едва вы достигли середины, сначала переднее правое, а
потом заднее левое колеса вывешиваются, и вы остаетесь с приводом 2WD по диагонали. Что делать? Газовать!
У него толковая ESP. На бездорожье она ненавязчиво имитирует работу блокируемых
дифференциалов, прикусывая буксующие колеса, поэтому еще до того, как колеса
вывесились, нужно набрать небольшую инерцию, а потом не стесняться давить газ.
В какой-то момент внутренний голос проворчит: «Все пропало, шеф!», но голос
этот лучше заткнуть и жать на газ дальше. «Хр… Хр…» Машина подергивается, и вы
ощущаете близость развязки. «Хр… Хр…» Есть! GLK цепляется за клочки земли кончиками ногтей, и проходит
мертвую точку, устремляясь вверх, но в одном шаге от победы нас ждет еще одно
испытание – неожиданный заброс «задка», словно машина взбрыкивает от
собственной лихости. К счастью, ESP
наготове, и мы вписываемся створ дороги. Эйфория с привкусом того, что наш успех
отчасти случаен.
Андрей Винников, оператор, настаивает, чтобы я проехал еще
пару раз. Черт… Тогда попробуем сделать то же самое без ESP, и к удивлению, получается даже
лучше. Собственно, система стабилизации продолжает имитировать блокировки
дифференциалов, но отключается противобусовочная система, позволяя атаковать
склон более агрессивно. Вывешенные колеса буксуют сильнее, зато импульсы на «приземленных»
колесах более явные, и машина не сбрасывает газ в критические моменты. В общем,
еще через пару заездов горка уже не кажется экстремальной, хотя поначалу сомневались,
возьмет ли ее «Гелендваген».
GLK– типичный кроссовер, просто грамотный. У него постоянный
полный привод с тремя дифференциалами, эффективная ESP и защищенное днище. Он обладает ценным
качеством – прощает водителю некоторые ошибки. В отличие, к примеру, от SuzukiGrandVitara с гораздо более
серьезной трансмиссией, GLK
имеет запас прочности, не боится диагональных вывешиваний и в случае
застревания позволяет раскачать себя и выпрыгнуть из ловушки. GrandVitara, сколько мы на ней
ездили, проезжает дальше средних паркетников, но садится сразу и капитально. Может
быть, в пользу GLK
говорит и более «честная» развесовка плюс современный автомат.
Если сравнивать его с паркетниками с автоматическим приводом
(через фрикционные муфты), то плюс GLK, как и GrandVitara– возможность буксовать без риска перегреть муфту. Потому
что вместо муфты тут настоящий дифференциал, который перегрева не боится.
GLKоставляет пространство для творческого подхода. На нем можно
действовать методом проб и ошибок, не боясь при первой же неудаче оторвать
что-то ценное или обеспечить себе пробежку за трактором. Конечно, засадить
несложно и его, но для этого нужно сунуться туда, где у нормального водителя
начнет сосать под ложечкой. Лично я потел даже там, где GLK проезжал залпом.
GLK
несколько примирил меня с концепцией паркетников, как таковых. В конце концов,
в рамках задач обычного горожанина он действительно позволяет ездить, как
хочется, а где-то даже пощекотать себе нервы демо-версией внедорожного экстрима.
И если в вашем дорожном меню есть подобные «бездороги», GLK может выручить не только за счет внешней
схожести с сурьезным внедором.
Конечно, за стоимость GLK можно купить аналогичный Mercedes-BenzC-класса
плюс подержанную «Ниву», получив не меньший комфорт и еще большую проходимость,
но ведь иногда эти качества нужны одновременно.
У жены на работе, по утрам/вечерам, стоит такой. С пол года на него пялюсь, когда паркуюсь рядышком. Чуйствуется в нем настоящее "железо". Но цена ....... - почти 5 моих Сан Санычей. То есть по логике, он должен быть в 5 раз круче во всем. В 5 раз проходимее, в 5 раз "красивее" по экстерьеру, в 5 раз вместительней, в 5 раз..... Кучу всего в 5 раз.
Трасса канеш на первый взгляд децццкая, но верю Артему, что не все там так просто. Но вот ради любопытства а не победы, прокатился бы. Эх, хдеб тока времени стока взять?
ПыСы. Артем, а где катались? Как туда втихаря проехать потренироваться?
Ну что ж, за детскую трассу придется отвечать. Назначай день, где трасса расскажу. Поглядим, сколько бамперов там Саныч оставит, и сколько раз придется его на галстуке дергать.
Около УралАвтоХауса на Копейском шоссе (их новый салон напротив Метро)
Как повернешь с Копейского к автосалону, слева будет сверток в чистое поле. Дорогу мы там натоптали, правда, движение по ней правостороннее (на Мерсе топтали), так что Саныч вряд ли пройдет. Но если чо, зови в свидетели или хотя бы видос на сотовый телефон.
На тесте будет фургон 3.5 тонны, очень хочется поработать грузчиком-шофером, но вот что перевезти - не знаю
Если у кого-то есть овощебаза, свой магазин, а может кто-то переезжает: пишите, звоните, быть может, поможем друг другу. В идеале найти бы какой нибудь продуктовый магазин и привезти им товар."
Херассе самасвал!!!!!!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]