Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 09:37

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Март » 19 » Что умеет паркетник
20:39
Что умеет паркетник


Затея лезть в поле на паркетнике ценой под 2 млн рублей изначально казалась мне довольно бредовой, и у меня была тысяча аргументов, почему владелец GLK сроду не зависнет вот в такой позе на холме вдали от вай-фая и прочих благ консьюмеризма. Короче говоря, я с удовольствием согласился на  авантюру, попросив предварительно освободить меня от материальной ответственности и заказать пару бамперов.

Я понимаю, что на фото и даже на видео подобное бездорожье не выглядит внушительным, и autochel.ru порвется от криков, что каждый второй проедет тут на «шестерке». Стопудово проедет. Может быть, в последний раз в жизни данной конкретной машины, но проедет. Если кто-то хочет попробовать, готов стать свидетелем. 


Когда видишь перед собой «Гелендваген»,  мосты которого ходят, точно весла байдарки, а колеса с грунтозацепами проскальзывают по наледи, складывается устойчивое впечатление, что GLK получит под дых на первой же кочке, и на этом наш «Мерседес-экспириенс» закончится.  

Действительно, на некоторых особенно злобных ухабах он цепляет днищем по грунту, издавая настораживающее «пшшшшшш», но не пасует. Дно машины оказалось довольно грамотным: выхлопные трубы утоплены в «траншеи», картер и коробка передач закрыты алюминиевым листом,  а нижняя точка, принимающая на себя первый удар на изломах рельефа – это мощный стальной кронштейн. Уязвимым местом является пластмассовый кожух за передним бампером, так что в конце спусков важно не угодить передком в землю, в остальном GLK отнюдь не размазня.


Но спуски – это полбеды, куда интереснее проехать их в обратном направлении. Мы выбираем один из самых живописных склонов с глубокой выбоиной на середине и прицеливаемся. Резина у GLK - нешипованная Bridgestone с шоссейным протектором и приличной шириной. То есть, весьма неподходящая для штурма обледенелых горок, которые после пары спусков стали лосниться и тревожно поблескивать. «Гелендваген» въехал на такую верхотуру с энной попытки, и водитель констатировал, что склон стал слишком ледяным.

Попробуем… Самое сложно – это дозировать газ. Поедешь быстро: оторвешь бампер. Спасуешь, испугаешься, сбросишь газ, и машина зависнет на склоне, а в ответ на дальнейшие понукания будет свистеть шинами и угрожающе сплозать вбок. Первые разы так и получилось, причем в какой-то момент стало не по себе: казалось, еще немного и GLK засосет в снег, а там и до переворота недалеко. Сложность нашей горки в том, что едва вы достигли середины, сначала переднее правое, а потом заднее левое колеса вывешиваются, и вы остаетесь с приводом 2WD по диагонали. Что делать? Газовать!


У него толковая ESP. На бездорожье она ненавязчиво имитирует работу блокируемых дифференциалов, прикусывая буксующие колеса, поэтому еще до того, как колеса вывесились, нужно набрать небольшую инерцию, а потом не стесняться давить газ. В какой-то момент внутренний голос проворчит: «Все пропало, шеф!», но голос этот лучше заткнуть и жать на газ дальше. «Хр… Хр…» Машина подергивается, и вы ощущаете близость развязки. «Хр… Хр…» Есть! GLK цепляется за клочки земли кончиками ногтей, и проходит мертвую точку, устремляясь вверх, но в одном шаге от победы нас ждет еще одно испытание – неожиданный заброс «задка», словно машина взбрыкивает от собственной лихости. К счастью, ESP наготове, и мы вписываемся створ дороги.  Эйфория с привкусом того, что наш успех отчасти случаен.


Андрей Винников, оператор, настаивает, чтобы я проехал еще пару раз. Черт… Тогда попробуем сделать то же самое без ESP, и к удивлению, получается даже лучше. Собственно, система стабилизации продолжает имитировать блокировки дифференциалов, но отключается противобусовочная система, позволяя атаковать склон более агрессивно. Вывешенные колеса буксуют сильнее, зато импульсы на «приземленных» колесах более явные, и машина не сбрасывает газ в критические моменты. В общем, еще через пару заездов горка уже не кажется экстремальной, хотя поначалу сомневались, возьмет ли ее «Гелендваген».


GLK – типичный кроссовер, просто грамотный. У него постоянный полный привод с тремя дифференциалами, эффективная ESP и защищенное днище. Он обладает ценным качеством – прощает водителю некоторые ошибки. В отличие, к примеру, от Suzuki Grand Vitara с гораздо более серьезной трансмиссией, GLK имеет запас прочности, не боится диагональных вывешиваний и в случае застревания позволяет раскачать себя и выпрыгнуть из ловушки. Grand Vitara, сколько мы на ней ездили, проезжает дальше средних паркетников, но садится сразу и капитально. Может быть, в пользу GLK говорит и более «честная» развесовка плюс современный автомат.

Если сравнивать его с паркетниками с автоматическим приводом (через фрикционные муфты), то плюс GLK, как и Grand Vitara – возможность буксовать без риска перегреть муфту. Потому что вместо муфты тут настоящий дифференциал, который перегрева не боится.


GLK оставляет пространство для творческого подхода. На нем можно действовать методом проб и ошибок, не боясь при первой же неудаче оторвать что-то ценное или обеспечить себе пробежку за трактором. Конечно, засадить несложно и его, но для этого нужно сунуться туда, где у нормального водителя начнет сосать под ложечкой. Лично я потел даже там, где GLK проезжал залпом.

GLK несколько примирил меня с концепцией паркетников, как таковых. В конце концов, в рамках задач обычного горожанина он действительно позволяет ездить, как хочется, а где-то даже пощекотать себе нервы демо-версией внедорожного экстрима. И если в вашем дорожном меню есть подобные «бездороги», GLK может выручить не только за счет внешней схожести с сурьезным внедором.

Конечно, за стоимость GLK можно купить аналогичный Mercedes-Benz C-класса плюс подержанную «Ниву», получив не меньший комфорт и еще большую проходимость, но ведь иногда эти качества нужны одновременно.


Mercedes-Benz GLK - дорожный тест

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1764 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, GLK, Mercedes-Benz | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 8
Мьюзик клёфффский!!!

У жены на работе, по утрам/вечерам, стоит такой. С пол года на него пялюсь, когда паркуюсь рядышком. Чуйствуется в нем настоящее "железо". Но цена ....... - почти 5 моих Сан Санычей. То есть по логике, он должен быть в 5 раз круче во всем. В 5 раз проходимее, в 5 раз "красивее" по экстерьеру, в 5 раз вместительней, в 5 раз..... Кучу всего в 5 раз.

Трасса канеш на первый взгляд децццкая, но верю Артему, что не все там так просто. Но вот ради любопытства а не победы, прокатился бы. Эх, хдеб тока времени стока взять?

ПыСы. Артем, а где катались? Как туда втихаря проехать потренироваться? smile

3 Артем_КРАСНОВ  
Ну что ж, за детскую трассу придется отвечать. Назначай день, где трасса расскажу. Поглядим, сколько бамперов там Саныч оставит, и сколько раз придется его на галстуке дергать. biggrin

Ты сначала тока 5 раз грейдером пройдись там..... smile

И ваще, это ни я писал, а коньяк.

5 Артем_КРАСНОВ  
Гыыыы ))
Жаль, жаль.

Ну колись ужо.......хде дорожка пешеходная?

Хочу без камер и софитов Саныча испытать. Но для начала себя. Пройду ли пешком?

7 Артем_КРАСНОВ  
Около УралАвтоХауса на Копейском шоссе (их новый салон напротив Метро)

Как повернешь с Копейского к автосалону, слева будет сверток в чистое поле. Дорогу мы там натоптали, правда, движение по ней правостороннее (на Мерсе топтали), так что Саныч вряд ли пройдет. Но если чо, зови в свидетели или хотя бы видос на сотовый телефон.

Свидетели Иеговы - не твои друзья? biggrin

"Артем_КРАСНОВ |# 1
Генерал-полковник

Товарищи, нужен дружеский совет или даже помощь

На тесте будет фургон 3.5 тонны, очень хочется поработать грузчиком-шофером, но вот что перевезти - не знаю

Если у кого-то есть овощебаза, свой магазин, а может кто-то переезжает: пишите, звоните, быть может, поможем друг другу. В идеале найти бы какой нибудь продуктовый магазин и привезти им товар."

Херассе самасвал!!!!!! biggrin biggrin biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |