Блог Артёма Краснова
Суббота, 19.09.2020, 06:49

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Февраль » 2 » Что такое платформа автомобиля?
20:32
Что такое платформа автомобиля?


Volkswagen презентовал новую платформу MQB, которая может совершить революцию в автопроме. В чем ее уникальность?

Для начала пару слов о том, что называют платформой, ведь термин «построен на платформе» встречается довольно часто. У рамного автомобиля платформой считалась бы сама рама с ходовой частью: получившуюся тележку как бы противопоставляли кузову, который устанавливался сверху.

Таким образом, на одну платформу – раму – можно «надевать» разные кузова и строить, например, внедорожник и микроавтбус, как Mitsubishi Pajero и Delica.

Если же рамы нет и кузов несущий, представить платформу сложнее, хотя по сути речь идет о том же самом. Только вместо рамы берется пол автомобиля с подрамниками, а также подвески, тормозная система, рулевое управление, электрика и определенная компоновка моторного отсека. Элементы платформы автомобиля с несущим кузовом практически не видны снаружи, но, в принципе, такая тележка также может ездить самостоятельно. 

Платформа MQB в варианте Golf VI

Другое дело, что она обладает низкой жесткостью, поэтому реальный автомобиль помимо самой платформы имеет приваренные сверху стройки, крышу, а также двери, салон, силовой агрегат и прочие элементы.

На самом деле, понятие платформы чуть более сложное, поскольку подразумевает не просто описанную тележку, а, скорее, набор сходных компонентов, которые образуют семейство таких тележек, пригодных для сборки родственных автомобилей. Например, Volkswagen Golf (5 и 6), Eos, Scirocco, Jetta, Skoda Yeti, Octavia, Audi A3, Seat Leon, Toledo, Altea построены на одной платформе PQ35. Их роднит общность многих компонентов, хотя некоторые могут претерпевать метаморфозы при установке на разные модели.


Например, Skoda Superb построена на платформе удлиненного Passat, который, в свою очередь, получился путем «растяжки» пола обычного «Пассата». В этом случае платформа включает не просто «статичную» деталь – пол автомобиля – но также и принцип, который позволяет сравнительно безболезненно менять длину колесной базы автомобиля.

В общем, совокупность однородных компонентов и принцип их взаимозаменяемости обычно и называют платформой. Правда, не все производители трактуют термин одинаково, но в целом платформа – это общий знаменатель разных с виду моделей. Она может включать также элементы электрообрудования, управляющую электронику, патрубки и другие детали, которые удобно «клонировать».

Двигатель и трансмиссия обычно к платформе не относят, но она содержит как бы «абрис» будущего набора силовых агрегатов, позволяя устанавливать энное количество разных моторов, коробок и приводов с минимумом переделок. Иногда для платформы идет четко фиксированный набор двигателей, которые разрабатывают конкретно под нее, и в этом случае правильнее считать силовые агрегаты одним из модулей платформы.

Большинство платформ имеют либо передний привод (иногда дополненный полным), либо задний (аналогично).

Платформы появились в автопроме еще в 60-х, и смысл их понятен: зачем проектировать десять уникальных подвесок, когда можно вложиться в разработку одной, более универсальной, и ставить ее на все десять моделей?

Вот так VW приобрел вкус к платформам - этот бесподобный Karmann Ghia построен на базе "Жука"

Священным граалем для любого производителя является платформа, настолько универсальная, что на ее основе можно построить абсолютно любой автомобиль: от микролитражки до тяжелого вседорожника. В некотором смысле идея утопична, но можно представить себе технологии будущего, когда вы, сидя в Интернете, перемещаете ползунки и делаете автомобиль то длиннее, то выше, то шире, подгоняя под свои требования, точно одежду. А затем отправляете заказ в производство.

Почему такая идея не реализована на практике? Платформы хорошо тянутся в виртуальной среде, но на практике менять некоторые параметры не так-то просто. К примеру, мы хотим создать малолитражку и длинный седан на одной компонентной базе. Но малолитражка должна быть короткой и дешевой, и для обеспечения приемлемой жесткости кузова можно использовать обычную сталь. Но в случае с большим седаном, который не так зажат по себестоимости, вероятно, стоит увеличить процент высокопрочных сталей, иначе кузов будет или слишком тяжелым или слишком податливым. В общем, объединить в рамках одной концепции разноклассовые автомобили – не такая простая задача, как кажется, и сопряжена с поиском удачных компромиссов.

В этом и заключается прорыв Volkswagen, потому что на базе MQB планируется выпускать до 60 моделей, причем совершенно разных классов: от Polo до Passat! Другими словами, она обеспечит фундамент для всего модельного ряда Volkswagen, Skoda и Seat, плюс частично для Audi, а может быть, и Porsche

Платформа допускает создание в том числе гибридных моделей.

Как я уже говорил, платформа – это не столько «тележка», сколько принцип объединения сходных компонентов, и под этот принцип Volkswagen готов перестроить производственную систему. На одном конвейере будут выпускать вперемешку модели разных брендов и разных классов. В принципе, такой подход используется и сейчас, просто VW расширяет диапазон «разности» моделей на одной ветки конвейера. 


Столь уникальная платформа несет много преимуществ. Можно экономить на компонентах, поскольку они будут закупаться в больших количествах, а значит, иметь меньшую себестоимость. Снижается срок и затраты на разработку, испытание, запуск новых моделей. Появляется возможность уделять больше внимания качеству платформы, не распыляя силы на разработку новых «тележек». Volkswagen надеется экономить до 1 млрд евро в год за счет новой платформы.

Но могут быть и проблемы. Какой бы гибкой ни была платформа, она накладывает на разработчиков конкретных машин большие ограничения, а значит, некоторые модели могут получиться компромиссными. Возможно, VW удалось найти золотую середину в каждой модели, но тогда их детище просто гениально.

Могут быть сложности имиджевого плана, если автомобили разной цены будут иметь слишком много очевидно-одинаковых компонентов, из-за чего более дорогая модель начент восприниматься «дешевящей». Впрочем, у Volkswagen большой опыт по маскировке одинаковостей: разве скажешь, что набычившийся Leon похож на Golf? А кто найдет сходство у Volkswagen Phaeton и Bentley Continental GT?

Иногда постройка автомобилей на одной платформе создавала условия для «каннибализма», например, практически идентичные Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser крадут клиентов друг у друга. Опять же, здесь речь идет скорее о бэйдж-инжиниринге, тогда как VW имеет возможность сделать автомобили достаточно разными, чтобы они не мочили друг друга. Могу предположить, что Skoda будет чуть длиннее и вместительней, Seat сохранит акцент на спортивность в ущерб некоторой практичности, Volkswagen озаботится поиском золотой середины и так далее. Вероятно, появятся и неожиданные комбинации, вроде паркетника-минивэна, как Seat Altea Freetrack


Кстати, Volkswagen не одинок в поиске абсолютно универсальной платформы. Бывший инженер «Формулы 1» Гордон Мюррей уже несколько лет доводит до ума процесс  iStream, который позволяет менять параметры автомобиля практически произвольно, хотя заточен в основном на малолитражки. Принцип более революционен, чем у VW, к примеру, несущую основу предполагается гнуть из плоских стальных листов, а пластиковые кузовные панели окрашивать в массе.

Заглянем в будущее: куда может привести идея универсальных платформ? Вероятно, скоро появятся специализированные компании, которые будут выпускать NoName платформы для крупных производителей. А те, в свою очередь, возьмут на себя роль интеграторов,  которые добавляют к платформе недостающие части (верхнюю часть кузова, салон, силовые агрегаты) и занимаются маркетингом продукта: нечто похожее имеет место в электронной промышленности.


Категория: Новинки | Просмотров: 7788 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Volkswagen | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 25

2 YurySS   [Материал]
Ну да, производители все больше экономят, поэтому машини стоят всё дороже и дороже.

5 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
YusySS, а разве у твоего Фокуса нет подушек безопасности, четырехканальной ABS, высокопрочных сталей в структуре кузова (очень дорогих, кстати), разве его мотор не удовлетворяет нормам Евро3/4?
Неужели все это должно быть бесплатно? smile
Машины дорожают, потому что в отдельных параметрах становятся лучше. Не с точки зрения даже удовольствия от вождения, но по безопасности, экологичности, возможности вторичной переработки (потребители об этом вообще не думают), и многим другим параметрам.

10 YurySS   [Материал]
Речь о том, что что-то дешевле становится, что-то дороже, но машина в целом только дорожает.

Ну если ты об инфляции, то машин она касается примерно в той же мере, что и остальные продукты.

А что сильно подешевело в твоих краях? В магазин без 1000 рублей лучше вообще не ходить, раньше как-то стольничками обходились biggrin

15 YurySS   [Материал]
Можно не смотреть мои края, а взять совсем чужие, да хоть ту же родину Фольквагенов. Там ведь тоже новые модели выходят дороже предыдущих, хотя инфляция там совсем небольшая.

Ну см. п. №5. Становятся лучше, потому и дороже, плюс инфляция в Европе тоже имеется.

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А если верит вот этому графику, относительно з/п машины дешевели ))
http://www.autostat.ru/news/view/9389

Аха, наглядный такой график. +1.

При этом "волна беднеющих и недовольных", все громче и громче кричала, начиная с середины 2000-х, что все куёва, жить труднее, денег ниначо не хватат. А в городах все сильнее и сильнее, ЗАПОРело и пробкелло..... biggrin

12 YurySS   [Материал]
Посмотрел статистику по ссылке.
Артём, ты гонишь. Сам же недавно ещё на форуме, не помню в какой ветке, чего-то там про зарплаты предполагал. А теперь, вот, пытаешься прикрываться официальной статистикой?

Это далеко не единственный источник динамики роста ЗП/авто. Еще пару лет назад про это было все написано, сказано, говорено переговорено. По роду работы, сталкивался постоянно с горой инфы. Потом стало пох на нее. Давно не интересовался.

Не понял наезда ))
В принципе, сейчас автомобили для РАБОТАЮЩИХ людей доступнее, чем 15 лет назад. Тогда классика была несбыточной мечтой, на которую нужно копить, теперь Гранту можно купить с зарплатой тысяч 15 рублей в месяц. Я не только про уровень з/п, но и про кредиты.

Quote
Сам же недавно ещё на форуме, не помню в какой ветке, чего-то там про зарплаты предполагал.


А что я там предполагал?

3 Alex   [Материал]
"....можно представить себе технологии будущего, когда вы, сидя в Интернете, перемещаете ползунки и делаете автомобиль то длиннее, то выше, то шире, подгоняя под свои требования, точно одежду..."

а затем распечатываете на 3D принтере)))

4 PsKoT   [Материал]
Да да, распечатываем, вырезаем и ставим под окошко любоваться biggrin

"Конечно же, Passat CC ничуть не более крут, чем Passat обыкновенный. Но его можно заказать в чёрном цвете с красным салоном, как в анекдоте про гинеколога." - автор повеселил. biggrin

7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Мне он определено больше нравится, чем обычный Пассат. Весьма стильно получилось

Про экстерьер да, согласен. Симпатявей. Про интерьер не скажу, "не лапал".

24 synops   [Материал]
А я посидел в СС. Из интерьера запомнились кожаные сидушки. Уж очень крутые!!! Прям вылезать не хотел!!!))) А в остальном - интерьер очень качественный, но ничем не запоминающийся как у большинства фольксвагенов.

Купил как-то (З)аяц 600 мерс… Едет по лесу… Hу тут его тормозит
(В)олк…
(В): (З)! Hикак тачку купил…
(З): Hу дык! А ты погляди, какая… :)))
(В): Слыш, зайчище! А подвези до опушки…
(З) открывает дверь, (В) садится, и они едут.. Тут тормозит машину
(Л)иса… Заяц медленно открывает окно… (Л) просовывает голову во внутрь,
в надежде попросить зайца подвезти.. Hо заяц резко закрывает окно, тем
самым оставляя лису не в очень выгодном положении… Он открывает другую
дверь, выходит из машины, и делает с лисой то, что… Hу вобшем полагается
мужчине делать с женщиной.. После этого садится в машину, открывает
окно, лиса вываливается… и машина отъезжает…
(В): (З), а (З)! А ведь машина-то наверное дорого стоит..
(З): Ой, (В), дорого..
(В): Hу… машину, не машину… А дверку я точно куплю.. .

Так и с сидушками от СС.... smile

14 YurySS   [Материал]
Из всех современных Фольксов - этот единственный отличается по экстерьеру от серой массы в лучшую сторону. Даже не смотря на то, что подхватил новый фирменный стиль.

оффтоп

незнаю куда кинуть.........

Артем, чет 74-ка нефурычит совсема. Не открывается. Сначала "активные" статьи не все открывались, ща вообще вся 74 не открывается.

Хотя хз, мошть у мну только так. Другие сайты открываются влёт.

У знакомого тош не открывает.

там проблемы у нашего провайдера, так что да... есть такое

понял

Заработал. Кто-то сумел замкнуть нужные провода между собой.

Зубами? Как во время Великой Отечественной? biggrin

Место подвигу есть всегда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |