Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 16:52

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 18 » Что я напишу в 2050
11:54
Что я напишу в 2050

- Глядите, салаги, как надо!

В 2050 году мне исполнится 71 год. Я представил статью про автомобили, которую, возможно, напишу в то время, если, конечно, доживу до него.

 

21 июля 2050 года

Я вдруг осознал, что ближайший ко мне по возрасту сотрудник редакции 2018 года рождения младше меня более чем в два раза. Ужасно быстро летит время: где-то глубоко внутри я все еще чувствую себя его ровесником. Тем не менее, главный редактор (а ему самому 28 лет) попросил меня написать небольшой материал о том, какими были автомобили и водители во времена моей молодости.

В те годы время поездки было весьма непредсказуемой величиной. Автомобиль не подавался к вашему дому к определенному часу, и вы не могли с уверенностью сказать, что будете на месте в 7:58. Сегодня нелепо звучит оправдание, что вы опоздали из-за сложной ситуации на дорогах, но к концу 2020-хх автомобилизация достигла пиковых значений и пробки были привычным явлением. Вы могли потерять два часа из-за ремонта дорог или аварии. Но это же привносило в нашу жизнь элемент непредсказуемости, которого не хватает сегодня. Вы должны были быстро считать в уме и все делать с запасом, вы должны были выбирать маршрут и правильный ряд, и это наполняло процесс перемещения спортивным азартом. Сегодня автомобили движутся с минутным соблюдением графика, но мы к этому уже не причастны.

Шеф может оштрафовать вас, если в дороге вы праздно смотрите в окно вместо работы, поэтому кажется диким, что до 2032 года пользование мобильными устройствами в автомобиле (конечно, если вы за рулем) считалось правонарушением. Вождение было работой, которая требовала полной концентрации внимания.

Автомобиль превратился в продолжение нашего дома и офиса: мы садимся и получаем доступ к своему рабочему столу, к списку любимой музыки и недосмотренному сериалу. Сегодня легко забыться и представить, будто ты никуда не уезжал. В прежние времена смыслом была сама поезда и происходящее за окном, сегодня это лишь плохо различимая декорация.

Безусловно, в то время мы были гораздо более подготовленными технически. Мы знали, где у автомобиля аккумулятор и могли сами пополнить бачок с жидкостью для омывания стекол. Замена пробитого колеса не была чем-то экстраординарным: в те годы ее выполняли даже женщины. Мы самостоятельно ездили на заправку и могли по запаху отличить хороший бензин от плохого.

Вождение было опасным явлением, и каждый раз, садясь за руль, вы должны были осознавать, что ошибки могут стоить вам жизни. Думаю, в те годы у водителей было развито чувство локтя, ведь если вы сознательно направите автомобиль в лоб другому автомобилю, ни одна электронная система не предупредит столкновения. Можно было сесть в машину и совершить самоубийство.

Сейчас мы полгода обсуждаем гибель трех человек на подмосковном мосту из-за сбоя V2V-коммуникации, но тогда подобные инциденты происходили ежедневно и в большом количестве. Опасность сопровождала нас, и это позволяло чувствовать жизнь острее. Вид искореженного железа и трупов не приводили нас в ужас; как это ни цинично, мы просто привыкли.

Выше были и скорости: на автомобилях без вспомогательной электроники мы разгонялись до 150 км/час и больше, потому что в те годы не было скоростных поездов, авиационные перевозки были очень дороги, и автомобиль являлся универсальным транспортом, который мог пересечь полстраны.

Водительское мастерство было несравненно выше, мы вручную переключали передачи и пользовались ручным тормозом в форме механического рычага, который, при затягивании, издавал характерный хруст. Мы самостоятельно контролировали скорость, и даже если на участке дороги было ограничение, могли ехать быстрее (позже за это стали серьезно штрафовать, но возможность осталась). Сегодня даже в так называемом ручном режиме автомобиль едет с таким количеством самоограничений, что поводов для водительской гордости, на мой взгляд, больше нет. Я не люблю ручные режимы, которые напоминают мне одну из форм рукоблудства, а чтобы отвести душу, иногда выезжаю на платный трек, где беру напрокат небольшой багги с механическим управлением.

Конечно, за последние полвека из автомобилей ушла душевность. Они обезличенны до такой степени, что, садясь в очередной кэб, вы можете не иметь представления о том, какая компания и в какой стране выпустила конкретную модель. Они стали элементом урбанистического дизайна, вписанного в общую концепцию данного мегаполиса, поэтому не выглядят самодостаточно.

Сегодня мы относимся к автомобилям потребительски и предпочитаем не иметь их в личном пользовании, но во времена моей молодости машина была не просто транспортным средством, но и способом самовыражения. Автомобиль был чем-то вроде аксессуара, как карманные часы, сигара или трость для людей прошлых веков, и мы гордились тем, что имеем машину определенной марки и даже тем, что она выпущена в той или иной стране. До известных событий в Европе очень ценились немецкие машины, а самыми надежными считались японские.

Я смотрю фотографии Renault Logan первого поколения — одного из бестселлеров тех лет — и вижу за его формами вдохновение создателей. Абсолютно нетленный дизайн, который, быть может, кажется грубоватым для современного зрителя, но тем не менее, очеловечен, предельно прост и приятен глазу. В нем нет ничего хищного и зловещего, в нем нет заурядности, он выглядит, как первая ассоциация на слово автомобиль.

Дизайн и конструкции были гораздо разнообразнее и смелее, ведь машины собирали не из готовых модулей, а из отдельных компонентов. Кузов автомобиля как правило был несущим, и определял как дизайн автомобиля, так и его компоновку и ездовые качества.

Если сегодня половину статьи о новой модели может занимать описание системы антиукачивания или сравнение модулей трехмерной визуализации, то мы больше интересовались техническими аспектами. Мы писали о двигателях, подвесках и коробках передач (устройствах для передачи крутящего момента от двигателя к колесам). Особым фетишем считалась мощность мотора, потому что она определяла динамику автомобиля, и если сегодня вы даже примерно не можете сказать, за сколько секунд арендованный вами Baojun или Mahindra разгоняется до 100 км/час (даже постановка вопроса кажется абсурдной), то мы знали эти цифры наизусть. Почему это было важно? Потому что мы любили скорость и имели возможность ей злоупотреблять, а кроме того, организация движения тех лет предполагала, что чем динамичнее автомобиль, тем проще адаптироваться к потоку.

Я так и не привык к звуку современных машин. Их писк и треск не идет ни в какое сравнение с раскатистым звуком выхлопа и надрывным визгом двигателя внутреннего сгорания. Автомобили тех лет слышны издалека: сначала доносился вой шин, затем — грохот мотора, а уже совсем вблизи вы слышали аэродинамический свист, и когда автомобиль проезжает вблизи, от него исходит что-то вроде взрывной волны.

В те годы автомобиль играл в нашей жизни гораздо большую роль и ездили мы чаще. Если тебе нужны новые джинсы — ты должен сесть в машину и добраться до магазина. Ты не мог отправить образец крови в больницу, ты должен был привезти туда свое тело целиком. Доставка суши и пиццы осуществлялась на автомобилях с человеком-водителем, а полеты дронов в городе были запрещены (вернее, на это требовалось отдельное разрешение). Даже люди таких профессий, как моя, вынуждены были приезжать на работу, потому что нужно было участвовать в совещании или подписать вручную какой-то документ.

А иногда мы ездили на автомобиле просто так. Многим нравился сам процесс перемещения, нравилось ощущение скорости и контроля над мощной машиной. Современному подростку не придет в голову прокатить избранницу на автомобиле, чтобы произвести на нее впечатление, а в мое время это казалось нормальным.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 640 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/4


Всего комментариев: 16
А где то в 160 км от города, сидя в собранном из старых запчастей тракторе, ехал "не спеша"  "Парящий над полеМ", и глядя на проекцию на мутном и потрескавшемся от старости стекле, читал очередной опус Артема Краснова.



3 arinser  
глядя на эту автомобильную феерию, и на прекрасный общественный транспорт, в центре старого города сидел счастливый человек, который так и не продал свою тойоту

happy happy happy

Ща придет этот щщщщастливчик и раздаст всем братьям по яйцам!!!!

6 ТотЧувачок  
к тому времени эта тоета будет олдтаймером и будет стоить кучу млн, и за нее будут драться все авто музеи мира, желая заполучить ее себе в коллекцию. )))

2 arinser  
Добавь еще, что ты в офисе был один из немногих кто умел сам ходить пешком, и ориентироваться на местности без системы навигации, и что один из тех, у кого отсутствует вживленный чип коммуникации

5 ТотЧувачок  
забавненько, но имхо, статья как будто оборвана на середине. концовочки не хватает, вывода какого то...  ну и учитывая, что видимо все автомобили будущего будут поголовно на электричестве, слова бензин, ДВС, я считаю требуют также расшифровки, как и коробка передач. ))) а еще одно слово вспомнил карбюратор. это вообще что то уму непостижимое. )))

"еще одно слово вспомнил карбюратор. это вообще что то уму непостижимое. )))"

Бендиксом вообще башню можно снести не подготовленному разуму.

8 aledige  
Мистика. Целую неделю обдумывал: «А не написать, ли, мне статейку?». Даже название черновое  прикинул –«Особенности национальной езды пенсионеров», или «Жив еще курилка?», или как-то еще.
Что вы напишете в 71 год в 2050  знать никому не дано, но можно прикинуть о чем обычно пишут творческие люди. Они находятся в том возрасте, «когда они уже не могут показывать дурные примеры, а могут давать только мудрые советы». И поэтому они пишут мемуары, саги, нравоучительные повести и рассказы. Некоторые из них впадают в лирику или детство и пишут для женщин бальзаковского возраста и детей, ну очень, разных возрастов. Правда есть и такие, с которыми «муза посидела и ушла», но не будем о грустном. А про автомобили, вы наверно, писать в этом возрасте не будете.
Да, сегодня ездил в Ебург. Сейчас это бывает 2-3 раза в год,а раньше по делам бывало 2-3 раза в неделю. По дороге родилось несколько тем:
«Особенности национального женского обгона»,
 «Время в пути есть величина постоянная и не зависящая от марки и мощности автомобиля» и еще пару-тройку.

10 arinser  
Особенности национального обгона-это тема. Причем, бесполого... Обгоняют так, что мама не горюй. И какая-то святая уверенность, что при заходе в лоб, лихача пустят в ряд... Да и правила бы надо уже написать, Что при лобовой атаке, атакующий ОБЯЗАН принять правее, по возможности прижаться к своему ряду, потому что атакуемый пойдет на обочину. На свою обочину.

14 aledige  
Нет, именно женского – у них мотивация другая. С мужиками все понятно. Либо осторожно, либо уверенно, либо напролом, как в былые времена в пивной киоск. Женские обгоны напоминают мне очереди в магазине,поликлинике и т.п.
Опасный обгон плотной колонны – «Ой, мужчина, уступите даме место, или пропустите женщину с ребенком». Не очень нужный обгон одной машины в плотном потоке – «Ой, я тут стояла и только на минуточку отошла». Ну, очень длительный обгон – «Так, сосиски купила, творог купила, молоко купила. Что еще? А что-то у вас вон там на витрине? Нет, рядом, А за какое число? И т.д.». Повисание
на опасно малом расстоянии от кормы авто, которое собралась обгонять – надавливание на очередь всеми выпуклыми частями тела – «Что так долго обслуживают, товар же заканчивается, магазин же закрывается ». Расталкивание при обгоне и встречных и обгоняемых по обочинам – «Мне только спросить» или «Мне сказали, можно без очереди». Тему можно развивать до бесконечности.

15 arinser  
Я така затуркана, така затуркана... Обычно дамы, которых видел на обгонах, были достаточно адекватны... осторожничали. А вот мужики.... тут есть вопросы. Я сам не ас, и обгон для меня целое приключение. Но то, что товрят у нас на дорогах, это полный писец. Прижаться к корме, выглянуть, и дать по газам, при чем не оценивая, какая колонна машин впереди, какая скорость у встречных. Но мне больше всего нравится защитная реакция дам, когда смотришь на нее и готов сожрать, а она входит в анабиоз, глазками хлопает, и щебечет щебечет. И вот подозреваю, что это не тупость, а хитрая защита своей наглости. Прекрасно знает что так нельзя, но действует по принципу, я же девочка, мне можно... надо уступать

16 aledige  
Сказать по правде, я женщин люблю. А мой комментарий – это просто шутливые наблюдения, чтоб не скучно было ехать. С тетеньками езжу очень редко и среди них есть такие, которые рулят и паркуются так, что любо – дорого посмотреть. Не подумайте чего, я в автомобильном смысле.

9 Cиплый  
Чет уже второй пост подряд какие-то фантастические сюжеты...то ветроэнергетика, то футурология...исчерпываются прикладные темы...хотя порассуждать про это всегда занимательно...можно даже ставить мысленные эксперименты...

11 hoppy_dry  
А мне понравился опус. Понравился он прежде всего оптимистичным взглядом на мир. Меня вот одолевают гораздо, ГОРАЗДО более мрачные виды будущего. Если копнуть в психологию, то сразу видно, кто из нас оптимист и деятель, а кто пессимист и брюзга. Мне нравится видение Артема, очень. В нем можно погреться, как в лучах солнца последнего жаркого сентябрьского денька. Потому что у меня в будущем - тьма, зима, разруха и нелюди. Люди все уже погибли, остались одни отморозки.

12 arinser  
на беспилотных автомобилях?  wink

13 hoppy_dry  
На прирученных мутантах.  tongue

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |