Блог Артёма Краснова
Пятница, 19.04.2024, 12:29

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Август » 15 » Что главнее: знак или здравый смысл?
11:03
Что главнее: знак или здравый смысл?

Фото из архива autochel.ru

Когда-то горный участок трассы М-5, соединяющий азиатскую часть России с европейской, был сущим адом. Им пугали молодых водителей. Его называли дорогой смерти. В один год из-за ремонта моста смертельные ДТП с фурами происходили здесь практически ежедневно в течение недели. Река возле моста через Малую Сатку напоминала поле Курской битвы. Разметка на М-5 противоречила знакам, зоны запрета обгона тянулись на километры, фуры чадили на скоростях, едва различимых на спидометре. Но в последние годы я езжу по федеральной трассе «Урал» почти с удовольствием, и причина тому — всего-то «поумневшие» знаки и разметка.

Оказывается, для водительского счастья нужно не так много. В идеале, конечно, протянуть бы магистраль с разрешенной скоростью 110 км/час через всю страну, но давайте оставаться реалистами. Даже узкая горная дорога при наличии вменяемых знаков и разметки становится на порядок менее утомительной и рискованной.

Контраст особенно заметен при въезде в соседнюю Башкирию, где горы сменяются равниной, дорога становится почти прямой, а зоны действия знаков 3.20 «Обгон запрещен» - загадочными.

В общем-то, что сделали на горном участке трассы М-5? Во-первых, добились хорошего соответствия знаков и разметки, когда участки сплошной и прерывистой линии совпадают с расстановкой знаков 3.20 «Обгон запрещен» и 3.31 «Отмена всех ограничений». Во-вторых, продублировали знаки 3.20 с обеих сторон трассы. А в-третьих, расстановка знаков, включая ограничения скорости (кроме «забытых» ремонтниками) такова, что твоя личная оценка ситуации совпадает с официальной. То есть там, где обгон запрещен, тебя и не тянет обгонять ввиду слепого подъема или крутого поворота.

Последнее особенно важно. Ну что за мука держать в памяти знак «Обгон запрещен» на протяжении многих километров, когда дорога прямая и почти пустая. Ты едешь и гадаешь, является ли это примыкание грунтовки перекрестком или его накатали стихийно, и ждать ли тебе знака отмены всех ограничений или терпеть до первого обозначенного перекрестка? Нет, один раз можно потерпеть, но если подобные ситуации происходят десятками, в какой-то момент ты перестаешь соображать, действует ли еще знак или нет.

На горном участке М-5 стало заметно проще. Видишь разметку, видишь опасный участок — спокойно едешь за фурой. Зоны запрета обгона теперь обоснованы, а потому не слишком длинны, и смысла лезть на рожон под знак нет ровным счетом никакого. А потому, несмотря на изнурительную в целом конфигурацию этой дороги, ехать по ней стало в разы проще, чем лет семь назад.

Приведение в порядок знаков и разметки — процесс пусть и не бесплатный, но на фоне глобальных строек копеечный. Экономический эффект от спасенных жизней и грузов, подозреваю, в разы превосходит инвестиции.

А еще поражает другое — магия поумневших знаков передалась водителям. Ездят теперь культурнее. У меня до сих пор стоит перед глазами картинка семилетней давности, когда «Ленд Крузер» несется по встречной полосе в зоне запрета обгона, а при появлении машин обходит их по встречной обочине. Пример, быть может, экстремальный, но в былые годы подобных «молний макквинов» на М-5 хватало, причем зачастую ими становились в целом адекватные водители, озверевшие от беспросветного тошнения за медленными фурами.

Мы, водители, работает по двоичному принципу. Если видим знак ограничения скорости 40 км/час там, где все едут 100 км/час, или если запрет обгона уходит за хорошо просматриваемый горизонт, раз-два-три мы, быть может, стерпим, а потом внутри переключается рубильник, и мы перестаем доверять знакам в принципе. Даже тем, что вполне осмыслены. Бывает, не послушаешься знака ограничения скорости — а на ближайшем мосту в самом деле быстрее 40 км/час не проехать. Но ведь перед этим пять раз знак «40» обманывал.

Когда расстановка знаков резонирует с внутренней логикой водителя, появляется запас доверия и уходит избыточное желание нарушать везде, где нет камер и зеленых жилеток. Потому что в дальней дороге хочется ехать с минимумом нарушений, ведь цель чисто практическая — доехать.

Незаменимой штукой в дороге является здравый смысл, и когда знаки чрезмерно противоречат оному, перед водителем встает коварная дилемма: делать как надо или как по инструкции?

Например, в США проводились неоднократные исследования о влиянии лимита скорости на аварийность. Так вот, несмотря на кажущееся ее снижение при уменьшении лимита, на самом деле минимум аварийности приходится на скорость движения, которая самими водителями воспринимается как плюс-минус адекватная (обычно, процентов на 10 меньше, но все равно). Другими словами, когда ограничения не противоречат здравому смыслу, падает и количество нарушений, и тяжесть их последствий.

Многополосных федеральных трасс на своем веку мы, похоже, не застанем. Но радикально улучшить обстановку помогла бы относительно недорогая процедура ревизии знаков и разметки. А сейчас, въезжая в Башкирию, помимо ограничения обгона на сравнительно простых участках имеем экипажи ДПС в хлебных точках, которые, скорее всего, будут недовольны наведением порядка в этой области. И подобное отношение толкает водителей на полный нигилизм, когда любой запрет, даже вполне разумный, они воспринимаю в штыки.

PS: пожалуй, самым раздражающим на М-5 (и не только) является ежегодный ремонт того или иного моста. Стоишь в километровых очередях из машин и думаешь: ух, наверное, работа кипит. А в конце одна и та же картина: половина моста разобрана, строительная техника стоит, по объекту праздно шатается один-два рабочих. Перманентный перерыв на обед. Едешь через месяц — картина та же. Через сто километров - еще один мост. Потом еще. Неужели федеральные трассы не заслуживают того, чтобы ремонт на них проводился с кавалерийским нахрапом и по очереди? Закрыли мост — сделали, перешли к другому. Впрочем, судя по табличкам, разрешение на ремонт выдается на весь теплый период с апреля по октябрь, так что к чему спешить?

Категория: На злобу дня | Просмотров: 661 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 19
1 overkot  
В целом Кот согласен с описанием, но есть пару нюансов. Во-первых, есть достаточно мест где логика здравого смысла обгон не разрешает (элементарно видимость не ахти), но знака запрещающего обгон нет. Более того есть  такие места где даже обгон разрешен! И во-вторых, печальная ситуация со знаками 2.3.1-2.3.3 (пересечение/примыкание со второстепенной дорогой). А печальна она тем, что одновременно со знаком может появится двойная сплошная. За фурой при обгоне просмотреть - нечего делать... И он не дублируется и никаких стрелок свернуть на свою полосу там не предусмотрено.

3 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
есть достаточно мест где логика здравого смысла обгон не разрешает (элементарно видимость не ахти), но знака запрещающего обгон нет.

Собственная оценка всегда важна, разумеется, слепо повиноваться знакам никто не велит. Также как и ехать 90 км/час ровно там, где это разрешено - может быть, разумнее в данных условиях ехать 40.

Кстати, иногда места с плохой видимостью разрешают обгон, и думаешь - зачем? А другой раз попадаешь на них за медленным-медленным трактором, и даже их короткой длины вполне достаточно, чтобы безопасно обогнать.

4 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
А печальна она тем, что одновременно со знаком может появится двойная сплошная. За фурой при обгоне просмотреть - нечего делать... И он не
дублируется и никаких стрелок свернуть на свою полосу там не
предусмотрено.

Немного не так. Знак стоит за 150-300 метров до пересечения, если на нем движение средней интенсивности, то дорожники имеют право обрамлять это пересечение 40 метрами сплошной линии (одинарной). Поэтому обгонять после знака "пересечение во второстепенной" я бы не советовал без полной уверенности, что успеешь ДО перекрестка. Это и здравому смыслу не противоречит, потому что, хотя правила напрямую и не запрещают такой обгон "по умолчанию", он является опасным маневром. Например, выезжающая со второстепенки машина может не заметить, что в этот момент ты несешься по встречке - фура закроет видимость.

А так да, это одна из коварных ситуаций, о которой опытные знают, а неопытные пачками попадаются. Сам нарывался.

8 overkot  
Так в том и ситуевина: 2я сплошная начинается от знака! Причем знак реально метров за 300 до перекрестка (если не больше) и видимость вполне отличная. В общем это район Зюраткуля, будешь в тех краях - обрати внимание. Ну а вообще - лучше лишний раз не лезть ))

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Понятно, видимо, там какая-то своя специфика

2 Cиплый  
Прекрасная идея нынче возникла в связи с жарой, а именно запретить фурам вообще передвигаться по дорогам в светлое время суток...это я думаю слишком жестко, но вот запретить им движение по трассам хотя бы в определенные часы самое оно! чтобы я точно знал, что в период например с 12.00 до 16.00 трасса будет пуста и ехал в это самое время, а дальнобои пусть в этот период обедают, спят и отдыхают...нужно законодательно эти окна прописать...развести так сказать потоки...и аварий будет меньше, и обгонять нужно будет реже...ну хотя бы сделать это на таких участках как наша горнозаводская зона.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Поддерживаю

11 Аяврик  
Собсна, запрет на движение тяжеловесных ТС при t выше 32С введён почти везде. Вопрос, как отличить тяжеловеса от нормы (более 10 т. на ось) . Нужно организовать места отстоя (а не просто корявые площадки в поле), обеспечить контроль(это не 114 км. МКАДа, камер не напасёшься). В юридическом аспекте тоже не очень просто, штрафы за опоздание на выгрузку конские,  и вряд ли клиент посчитает таяние асфальта форс-мажором; проблемы с   тахографом, т.е. нарушением режима труда и отдыха, в эту же кучу. И наконец, чисто физиологическая проблема: вы пробовали нормально выспаться в жару, возле пыльной и шумной трассы, с работающими рефами по соседству,потом всю ночь  гнать к клиенту, невзирая на самочувствие. А утром читаем бодрые комментарии из кондиционированного офиса, мол, козлы - дальнобойщики всех убили...

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Конечно, с кондачка такое не ввести, нужен вдумчивый подход.
Просто сама идея мне нравится. Грубо, с 6 утра до 12 - окно легковушек, после этого идут грузовики в течение 18 часов.
А вообще лично у меня не вызывают негатива фуры, которые идут 70 км/час или около того, но вот когда она ползет 10-15 км/час это, я считаю, уже свинство и ничего кроме. Оправдывать это тем, какую важную социальную функции выполняют эти медленные фуры тоже как-то наивно, если уж начистоту, собственник просто хочет отжать максимум прибыли при минимуме вложений, а на интересы и безопасность остальных, включая своего водителя, ему на...ть. И почему такое отношение должно вызывать у нас сочувствие и понимание? Вы говорите про условия труда - сколько терпения нужно, чтобы проехать на этой фуре Уральские горы (подозреваю, они сутки напролет едут), так о каких условиях труда и сроках доставки тут можно рассуждать, если эта фура-тихоход в принципе не может их обеспечить?
В остальном, конечно, нужен тонкий компромисс, труд дальнобойщика тяжелый и нужный, просто любое дело, даже хорошее, можно сделать так по-дурацки, что никто не будет рад.

14 Cиплый  
Все описанные вопросы решаемы...заказчики просто будут закладывать большее транспортное плечо и всё...спать возле пыльной трассы конечно не здорово, а разве сейчас как-то иначе спят дальнобои? Не в придорожных разве забегаловках? Нужно развести потоки по времени. При этом заметьте, вам, дальнобойщикам, отводится бОльшее время в сутках для движения чем легковым...думаю идея рабочая! Можете начинать готовиться к её внедрению!

16 Аяврик  
Я обычно планирую поездку в меру возможности, т.е. выбираю стоянку с более-менее приемлемыми условиями. А когда дяденька-гаишник показывает на обочину, где предстоит провести полдня, это не айс. И клиентам, уверен, по барабану, сколько легковушек переедет сонный водила; главное - прибыль, поэтому зачастую и сроки доставки нереальные и незапланированный простой этому сильно способствует.

18 Cиплый  
Тут вопрос другого плана...коммерсы подстроятся под новую реальность быстрее вас...они работают исходя из внешних условий...изменятся условия, изменится и их отношение...к платону ж как-то привыкли...не слыхать уже возмущенных криков...и срашилки про 500%-е удорожение всего оказались всего лишь срашилками...так же будет и с "окнами" для легковых...покричат и привыкнут...

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Еще я бы давно уже ввел такое правило - зона действия знака 3.20 "Обгон запрещен" , допустим, 300 метров. То есть, на километр запрета нужно минимум три знака. Тогда тебе не нужно гадать, это зона такая длинная или просто где-то был знак отмены (перекресток). Проехал 300 метров без знаков - все, можно обгонять. Да и шеренги знаков на всей зоне запрета обгона будут бросаться в глаза, и не будет ситуаций, когда знак 3.20 поставили, а 3.31 "забыли", и приходится переть до перекрестка много километров

7 aledige  
Недавно высказывался у вас на эту тему, а сейчас нашел подтверждение
http://chelyabinsk.ru/text/news/14611.html     Роль личности в истории М5.
Езжу по М5 с 80-х, но летом 2008 года, когда поехал в очередной раз прогуляться к теплому морю на знаменитый полуостров, дорогу не узнал. Знаки, разметка - все как надо.

10 Geram74  
Ну М5 в 2 полосы в каждую уже считай дотянули до перекрестка на Чебаркуль. Месяц назад ездил, уже ведутся работы по валу деревьев, срезу и выравниванию почв на участке Чебаркуль-Миасс. Работы ведутся, что радует.
Хоя там дальше конечно тяжелее будет расширять ее.
С год назад читал что в планах М5 всю расширить, а местами перевести в туннели.

13 Аяврик  

Цитата
6 утра до 12 - окно легковушек, после этого идут грузовики в течение 18 часов.
 Этот здравый подход был не так давно применён в Москве: выезд фур в пределы МКАД с 22 - 23 ч. до 6 утра. Это просто надо увидеть: тысячи машин копятся на стоянках и обочинах перед москвой, к ночи эта лавина прётся в столицу. Но примитивная логика  ночью - фуры, днём - легковушки  нашим гражданам недоступна. Фуры ОБЯЗАНЫ ездить лишь по ночам, а сами они ИМЕЮТ ПРАВО ездить в любое время суток, и осознание этого права (как, собственно, любого ИХ права), вероятно, вызывает у них эпический оргазм. Это к тому, что всегда можно найти раздражающий фактор, который будет ущемлять чьи-то интересы, а воспитание общества в духе "давайте жить дружно" оставлено на самотёк. 
Если уж говорить о конкретных фурах-тихоходах, не замечающих никого вокруг, то это, считаю, отсутствие профессионализма в первую очередь, и почему неадекват оказался за рулём вопрос скорее экономический. Разве у нас мало бестолковых менеджеров, тупых преподавателей, бездарных врачей, криворуких слесарей, вороватых чиновников, составляющих это самое профнепригодное общество? Просто в контексте поста дальнобойщики оказались на виду, а прочий народ, считающий себя прирождёнными автомобилистами - они за кадром. Это нечестно.)))

15 Артем_КРАСНОВ  
0
Да всех хватает, конечно... Не в том же смысл, что фуры виноваты во всех проблемах России. Но конкретно по М-5 ездить сложно, а главное, опасно, во многом из-за обилия тихоходных фур. Шел бы поток равномерно да пусть даже на 70 км/час - это 3 часа на горный участок, вполне годно. Но без 100 обгонов ))

17 Аяврик  
Равномерно поток двигаться по-любому не будет. Есть до предела гружёные машины, есть порожняк. Есть пенсионеры на "Нивах", есть борзый молодняк на "Кайенах". Проблему может решить лишь четырёхполосная дорога, такая, как М-4. Так что нужно набраться терпения и вызубрить мантру: "Я спокоен, как сто китайцев; я люблю этого дебила на ржавой "Нексии", все дальнобойщики - мои братья, а гаишники - заблудшие сёстры"... Ну, каждому - своё, короче.)))

19 aledige  
Сказано красиво и правильно. Похоже трасса - дом родной. Пойми характер дороги и катись в ее темпе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |