Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 12:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Сентябрь » 12 » Чому мы не европейцы?
22:11
Чому мы не европейцы?


Когда сравнивают российских водителей с европейскими, чаще всего акцентируют внимание на культуре вождения. Мол, там водители любезнее и со второстепенок выпускают охотнее. У нас в этом аспекте наметился прогресс, и даже благодарить аварийкой научились почти все.

Но есть еще одно существенное отличие:  европейские водители - они… как будто просто лучшие, чем мы,  водители. В России сложился стереотип, что круче тот, кто ездит быстрее. На самом деле, постулат весьма бредовый, потому что, к примеру, нет ничего сложного нестись 200 км/час по прямой дороге на хорошей машине. Также как нет ничего сложного вышивать по рядам – для этого нужно не столько мастерство, сколько пониженное чувство ответственности.

Я имею в виду не эту «лучшесть». В Англии, к примеру, много компактных кольцевых перекрестков (roundabouts), причем кольцо – по умолчанию главная дорога. И первые дни при въезде на такое кольцо по старорусской привычке мы дожидались «окон» пошире и потом чинно выкатывались на перекресток. И со временем заметили, насколько мы медленны на фоне аборигенов: они с поразительной точностью впрыгивали в узкие промежутки, очень четко облизывали кольцо и съезжали с него, не сбавляя скорости.  Этот чеканный ритм завораживал, напоминая конвейер. Я думаю, такая манера езды существенно увеличивает пропускную способность перекрестов, и если бы  ихних водителей заменили на нас, уральцев, английская глубинка встала бы в одной большой пробке.


На Мальте при поперечнике острова 27 км длина автомобильных дорог превышает 2200 км, но дороги узкие, а с местом для парковки - катастрофа. В городах, которые почти не отделены друг от друга, популярная параллельная парковка, причем – сверхскоростная. Допустим, едете вы по односторонней улице, где слева и справа запаркованы машины, и находите свободный слот. Чтобы попасть в него задним ходом, естественно, вы должны затормозить весь поток, а потому совершить маневр нужно, во-первых,  очень быстро и в один заход, во-вторых – прижать машину как можно теснее к бордюру. Вы бы видели, как там паркуются дамочки на «пыжиках» - как будто у них глаза на бампере. Справедливости ради замечу, что в Европе при парковках не возбраняется немного шоркать другие машин. По их понятиям, бампер - это вообще расходник.  

В Праге я зарулил на Skoda Yeti в какой-то тесный квартал, и односторонняя улица вдруг стала сужаться. С замиранием сердца я просочился в узкую горловину, как мне казалось, в миллиметрах от стен, и с удивлением обнаружил, что за мной едет Porsche Panamera, который на 20 см шире "Йетика"... Гм...


Короче говоря, европейцы ездят гораздо точнее нас, что особенно чувствуется в условиях ограниченного пространства или насыщенного трафика. По сути дела, все эти умения отрабатываются на обычной асфальтированной площадке без всяких автоматизированных автодромов, но беда в том, что никто не ставит перед нами подобную задачу. Позорный гараж в автошколе бесконечно далек от реалий настоящей парковки, которую каждый репетирует, как может.

А вообще, не помешало бы и нашим водителям научится не только давить на гашетку, но и баранку крутить. Вот пример: перед поворотом налево нужно выезжать на трамвайные пути (если нет знаков движения по полосам). Это сделано не просто так, а для увеличения пропускной способности левой полосы в направлении «Прямо». И я удивляюсь, почему многие так издевательски медленно выкатываются на рельсы. Казалось бы, дал газу, пару раз крутанул руль и освободил полосу. Нет, мы будем тащиться на холостом ходу, задерживая всех позади, зато потом шлифанем и помчимся сломя голову к следующему светофору, потому что это признак высокого мастерства. Разумеется, мелочь, но в принципе, из таких мелочей и складывается общий ритм дорожного движения.


С парковкой тоже похуже, чем у европейцев (и у меня в том числе). На Воровского около областного суда остановка запрещена, но всем как бы плевать. И при этом многие высаживают пассажиров, оставляя справа 20-сантиметровый зазор, потому что искусством параллельной парковки у нас не владеет почти никто – не слишком нужно. А когда приспичит, ее выполняют, егозя вперед-назад, пока шины не заскребут по бордюру. Для сравнения, мальтицы делают это в один-два захода, причем в слот, длина которого лишь на полметра больше длины самой машины. Дух захватывает.

Все сказанное, я думаю, относится скорее к качеству подготовки в автошколах. Да и в принципе культа точной езды в России нет. А жаль. Я думаю, 20-30% пропускной способности дорог можно добрать только за счет этого.

PS: но вообще, челябинцы, участвующие в автоспринте или штурманских ралли, конечно, рулят не хуже европейцев. Видел сам.


 

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1129 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Европа, вождение | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 8
1 zefir  
"перед поворотом налево нужно выезжать на трамвайные пути (если нет знаков движения по полосам)" - не сдал экзамен как то из за этого. Выпал снег первый и сплошной как бы не стало, а разворачивался так как будто она есть. Когда расказывал на работе из за чего завалил, прозвучало высказывание - "первый раз слышу что так нужно разворачиваться" (стаж у человека 5 лет, на тот момент был)
Мигать аварийкой на самарах, например, проблематично - кнопка очень неудачно расположена.

2 Сиплый  
Артем, зима близится, требо какой-нить сравнительный тест, для зимних шин провести! Сколько тырнет не копал, найти сравнение отчечественного и импортного товара не смог найти. Разница в цене от 15 до 50%, так что тема актуальна. Конечно интуитивно понятно, что импортные лучше, но может быть, не настолько чтобы за них переплачивать до 50%??? Отдельный вопрос по аналогам, например кордиант постоянно копирует Хакку, насколько отличаются потребительсткие качества? Купить шины думаю на след. неделе!

3 Артем_КРАСНОВ  
Шинные тесты - архидорогое занятие, так что не обещаю )))

Для себя без особых затей выбрал Continental WinterViking2, по тестам "Авторевю" они почти по всем параметрам в тройке лидеров, при этом ощутимо дешевле "Хаккапелиты".


4 Bambo  
Да уж, что-то, а параллельная парковка для меня трудновата, хотя стаж больше 4 лет. С автошколы не овладел, да и применяю редко - вот и выходит. Паркуюсь тоже не всегда быстро, впрочем считаю, что лучше лишнюю итерацию сделать, чем шоркнуть кого-нибудь.
Насчет кольца и окон. У нас лучше окно побольше, потому что проблемы послеаварийные несравнимы - времени теряется дай бог...

5 Кирилл  
Мне не понятно почему гаишники никого не штрафуют за не правильный поворот налево на дорогах с трамвайными путями - хоть бы народ просветляли.
А вообще про трамвайные пути - загадка. Вроде во всех школах готовят - на экзамене в городе есть соответствующие перекрестки, почему потом забываем?

6 мда  
а вот в европе а вот в гандурасе а вот на северном полюсе
везде дебилов хвататет
нахуя нам искуство ювелирной парковки? Россия большая места всем хватит не думаю что во дворы больше машин влезет чем щас
тут дело в отношении к машине мы ее боготварим а европа? мне пожалуйста турбодизель поменьше и поэкологичней. это как каждый день носить джинсы которые выдержат все а на праздник костюм с выпускново
правильно сказали про время ожидания ГИБДД
авторынок а че царапины на бампере? ну не знаю она же битая скинь 500р? (кто как не знаю но я всегда рассказываю про все косяки с авто)

7 ruby-tuby  
Я на Гец взял Bridgestone Ice Cruiser 5000 R14. Брал неделю назад в экспресс шине - 8600 за комплект (2150 штука). Мужики на работе посоветовали, многие на них ездят. Цены сравнивал по многим магазинам( сравнение цен http://ruby-tuby.blogspot.com/2010/09/blog-post.html)

8 Проходимец  
Согласен с тезисом статьи.
Наши водители самоутверждаются за счет других - сделать того чувака со светофора, подрезать того урода, припарковаться так чтобы все знали...
А у них просто едут - автомобиль это средство передвижения, а не самоутверждения.
Во только про трамвайные пути не знаю даже - создавать помеху трамваю - наказуемая фигня, а создавать помеху едущим сзади тебя - нет. На что тогда ориентироваться? Нарушать правила для того, чтобы окружающим было комфортней (это относится и к скоростному режиму движения)?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |