Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 09:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Ноябрь » 2 » Чистить ли дороги?
14:16
Чистить ли дороги?

Фотка - с прошлогоднего "ледяного апокалипсиса"

С утра возник спор с Сашей Файрузовым насчет заснеженных челябинских дорог. Я не первый раз слышал мантру «дороги у нас не чистят», и с утра в самом деле не заметил снегоуборочной техники на своем маршруте. Но для меня вопрос стоит по-другому: а надо ли их чистить в дни, как сегодня?

Я обожаю такие дни. Мне нравится двигаться по снегу и льду. Езда посуху — это как беседа с человеком, который все время поддакивает. Езда по снегу — это диалог равных: ты мне, я тебе. В снегопад прелесть автомобиля чувствуется особенно остро, а мелкие паззлы, вроде снежных заносов на взъеме к парковке только добавляют интереса. Мне нравится, когда машина похрустывает колесами в повороте, заранее предупреждая о скольжении.

Я не вижу особенных проблем и с практической точки зрения, потому что даже по снегу вполне можно ездить на разрешенных в городе скоростях. Другое дело, что иные водители в снегопад (и дождь) становятся абсурдно осторожными, трогаясь со светофоров так, словно везут рефрижератор яиц, но это проблема водителей, а не дорог. На почту нам пришла жалоба, что в пригороде Челябинска «Камаз» перегородил выезд из поселка: сдается мне, дело опять же в резине, а не дороге как таковой.

Школы контраварии любят снег и лед, потому что именно на таких покрытиях лучше всего вырабатывать чувство машины. 

Мне кажется абсурдным выгонять снегоуборочную технику по малейшему поводу, особенно если этот повод тает к полудню. Даже в неких идеальных условиях вряд ли возможно очистить город (тем более область) мгновенно, поэтому какие-то навыки езды по снегу и правильная резина в России — это маст хэв.

Я не хочу звучать адвокатом коммунальных служб, если их бездействие имеет место быть, но мне представляется, что убирать дороги нужно целесообразно. Для меня алармом являются две вещи: глубокая колея в снежном насте или обилие на асфальте снежной каши, которая провоцирует так называемый слэшплэнниг (по аналогии с аквапланированием). Если же речь о равномерном снежном насте или просто талой дороге, я предпочитаю невмешательство в дела природные. Может быть, на перевале Уреньга дорожники в самом деле должны быть начеку всегда, но что касается равнинных участков, то здесь небольшой снежок не сделает беды.

К тому же я не фанат антигололедных средств: камни, которыми посыпают трассы, имеют свойство расстреливать лобовые стекла, а химические реагенты превращают асфальт в подобие льда (подробнее).

Норвежская дорога. Скользко до боли в ягодицах

Отчасти повлияла на меня поездка в Норвегию, где дороги чистят регулярно, но очень специфически — попросту говоря, выравнивают слой снега, который днем оттаивает, а к следующему утру превращается в первоклассный лед. И да, подобные дорогие требуют осторожности, но если водитель не способен по ним ездить, стоит ли вообще садиться за баранку? Ведь даже летом в любой критической ситуации машина все равно скользит, как на льду, только скорости выше.

Я за очистку дорог без фанатизма.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 856 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: вождение, Челябинск | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 44
1 AlBrynS  
По мне, так снегоуборочные машины только мешают движению. Я тоже за то, чтобы без фанатизма. Другое дело когда не убирают по несколько дней и дорога покрывается ребристой коркой, как это часто бывает в новогодние праздники.

2 Артем_КРАСНОВ  
0
А я так считаю: если на дороге ребристая корка, но на дворе праздники, то один хрен мы в плюсе

3 AlBrynS  
В праздники же по гостям ездить приходится, куда ж без этого. Да и дорога после праздников еще долгое время ребристой остается.

4 Cиплый  
Мне вот интересно...после прочтения этого...когда 1400 тонн высыпали на дороги только за один день, кто-то потом еще будет утверждать, что пылевые бури по весне - это от предприятий...ну и для сомневающихся вот мнение Сергея Давыдова, правда приоритеты изменились и теперь у нас всё по старому!

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, пыль от этого "антигололеда" изрядная. Другое дело, что она не воняет сероводородом.

10 Cиплый  
Просто вспомнилось...и тональность поста и комментарии! Перечитал...доставляет! Новыми красками не играет, не?

PS: Сегодня  Тефтелев выступал по этому поводу! Вот тоже говорит, про посыпку! А как я в тот раз бился...эх...

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Чему ты радуешься? Человек-загадка, ей богу )

16 Cиплый  
С чего ты взял, что я радуюсь? Я лишь призываю понять и принять наконец основную причину "смога", про который Игорь Гудис спрашивал у администрации Челябинска! Именно сейчас, после всех заявлений бывших и действующих глав города это наиболее очевидно! Нужно просто открыть глаза! Тогда, весной они просто не захотели это озвучивать, т.к. сразу к ним начались бы вопросы, мол вы всё знали, но ничего не сделали, а сейчас они работают на опережение! Ты тогда придерживался "несколько отличной" точки зрения, я понимаю, что признать это сложно, чисто психологически, но неужели истина того не стоит?

18 Артем_КРАСНОВ  
0
фейспалм)

22 Cиплый  
Кто у тебя вызвал приступ фейспалма, Давыдов или Тефтелев?

25 Cиплый  
Нужно конечно быть особо одаренным, чтобы прикинуть, что в конца апреля-начале мая НМУ объявлялись чуть не каждый день, а с начала июня по наст. время например я их не припомню...видимо у заводов график работы такой - апрель -май, а потом они простаивают! Так и хочется спросить, где смог, Зин???

32 Cиплый  
!!!ВОТ!!!! Очень важно!!!кое-как нашел отчет....в нем данные за 2013 год...за 14-й выйдут в конце этого года!  Сразу смотрим стр. №260 и 261! Бля, это песня!
ЦитатаОсновные источники загрязнения атмосферы. Предприятия черной и цветнойметаллургии, машиностроения, стройиндустрии, энергетики, а также автомобильный и
железнодорожный транспорт. Металлургические предприятия, вносящие основной вклад
в выбросы от стационарных источников, расположены в северо-восточной и восточной
частях города в непосредственной близости от жилых районов.
 Выбросы автотранспортасоставляют 50 % от суммарных выбросов.
Это при том, что они там в таблице все выбросы твердых частиц, т.е. пыли расписывают на выбросы от стационарных источников! Ну мы-то теперь понимаем, что это не совсем так, точнее совсем не так! И если табличку поправить, то картина будет выглядеть совсем уж неприглядной! Но зато теперь у меня есть абсолютно официальные данные, что 50% загрязняющих веществ в городском воздухе - это от машин, плюсуем сюда минимум 50% пыли!!!! Убейтесь лбом об стену!!!

33 antonio1985  
Похоже Вы нашли своё "кольцо всевластия"! smile

34 Cиплый  
Не совсем понял пассаж про кольцо...официальные данные вас не устраивают? Я тут бился лбом об стену в доказательствах, а они были вот, прямо на поверхности! Интересно послушать мнение кухонных экологов, которые привыкли состояние атмосферы оценивать по высказываниям охранника на парковке!

35 antonio1985  

Цитата
Не совсем понял пассаж про кольцо

Вы теперь этими "официальными" данными будете всех убивать лбом об стену. Посмотрите список литературы, используемый для получения официальных данных. Какая конкретно книга/сайт явилась источником официальных данных по Челябинску? Никакая, как же так? Или ситуация в Екб такая же точно как в Челябинске?

37 Cиплый  
Цитата
Какая конкретно книга/сайт явилась источником официальных данных по Челябинску?

Как это какая...цитирую со стр. 261 (для тех кто поленился прочитать):


Цитата
Наблюдения проводятся на 8 станциях государственнойсистемы наблюдений за состоянием окружающей среды. Ответственным за сеть является
Челябинский центр по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения окружающей
среды, филиал ФГБУ «Уральское УГМС».

Статистика составлена по данным этих 8-ми государственных станций! Там и схема их расположения есть! Изучайте! Поторопились вы со своим "никакая"...

40 antonio1985  
Ок, признаю, официальные данные действительно говорят о том, что 50% в 2013 году "выбросили" автомобили.

41 Cиплый  
И на этом спасибо! Просто это было почему-то не очевидно для всех...я пальцы истер в доказательствах, толку 0,0...кроме вас видимо остальным до сих пор не очевидно...

44 AlBrynS  
Мне тоже это очевидно. Поэтому и говорю, что нужны зеленые насаждения. Часто хожу через парк и алое поле. Даже на алом поле с его жиденьким лесом гораздо легче дышится, я уже не говорю про парк. Где эти все экологические организации? Чем занимаются? Ау.

38 Cиплый  

6 antonio1985  
Артем мои мысли прочитал. Все выходные об этом подумываю:))
Ездил в выходные на Таганай в поход, через Миасс-Златоуст. Так вот уже начиная с н-Андреевки дороги особо не чистят, в Златоусте ВООБЩЕ не чистят. Везде чисто, бело, аккуратно. Я прям позавидовал им. То ли дело в Че...
В общем полностью согласен с тем, что зимой должно быть скользко и БЕЛО-снежно.

17 arinser  
Посмотри на сегодня. Бело и снежно никак не получается. Если не чистить дороги получается грязно и кашкообразно

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Не то чтобы чистить вообще не надо, просто сейчас смысла в этом занятии я реально не вижу. Нынешняя каша ездить особо не мешает, а к полудню тает.

20 arinser  
Представляешь если сейчас по этой каше долбанет - 5 или - 8?

21 Артем_КРАСНОВ  
0
Наверное, дорожники тоже смотрят прогноз погоды и могут сообразить, когда растает, а когда замерзнет )

24 arinser  
:)))   Оказывается я был плохого мнения о дорожниках smile Тогда все разумно

26 Артем_КРАСНОВ  
0
Я еще исхожу из того, что уборка снега - это недешевое удовольствие в целом, поэтому если есть обоснованное убеждение, что снег через два часа растает сам, я не вижу смысла кипишить. Это можно сделать, чтобы создать ИБД, но с практической точки зрения нужно все-таки на прогноз погоды ориентироваться. 
Вот если ожидается обильный снегопад, похолодание и т.п. - тогда другой подход нужен.

28 arinser  
Да я и не возражаю. Тупо гонять автопарк и поднимать пыль тоже смысла нет. Про растает снег. Где-то у нас в области кажется было, что одного чиновника привлекли в судебном порядке к ответственности за несвоевременную уборку снега. Признали виновным и предписали убрать весь мешающий снег. Не позднее 6 месяцев с даты вступления решения в силу

27 arinser  
Кстати, в астане пришли к выводу, что самый большой враг асфальта это шипованная резина. До сантиметра в год снимают
http://www.youtube.com/watch?v=sKmVr0s5vsc

31 Артем_КРАСНОВ  
1
Метровые траншеи выкапывает. Ей-ей)

29 antonio1985  
Грязно, да. Но мне кажется, это следствие того, что чем-то всё таки полили асфальт, либо с прошлого раза осталось. Например улица радонежская - полностью белая, хотя там очень плотный трафик, состоящий из грузовиков в основном. А вот на главных улицах города - каша. Не знаю почему так. Мб связано с трафиком всё-таки.

7 arinser  
Терпеть не могу снег и нечищеные дороги.Раньше любил. И метель, и завывание ветра. А сейчас не люблю. 3 года ездил на
работу в такие места, где дорог нет. Ну как нет, направление есть, а дороги
нет. Проехать можно только если сухо или нет метели. Потому как боковой ветер,
моментально заметает дорогу, и вся дорога это один перемет длиной в 5-7
километров. Я помню, как вылез из перемета, и на встречу ползет  мерседес. Рванул по колее, а его следы на
глазах заметает снегом. Успел. Я помню унты  и лопату в багажнике.  С тех пор я очень уважаю Ниву. УАЗик уважаю
еще больше, но бензина он жрет больше.  Я
помню как для того, чтобы тебя утром не зацепило снегоуборочной машиной,  надо привязывать  сухие ветки , по этим вешкам найдешь
брошенную машину. Я помню, как ночевал в колонне из большегрузов. Один сел
впереди, другой встал сзади. И ты между ними. А сейчас не люблю по привычке. Короче,
если суровой необходимости ехать нет, то снег можно любить. Так сказать
платонической любовью. Когда хочешь едешь и щекочешь себе нервы, не
хочешь-сидишь дома. Нагнал жути, да?

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Цитата
отому как боковой ветер,
моментально заметает дорогу, и вся дорога это один перемет длиной в 5-7
километров.

Ну ежели речь про такой экстрим, тут и снегоуборочные машины будут бессильны. Наверное, нужно смириться, что иногда (раз-два за зиму) в Россию бывают невыездные дни. Тем более вдалеке от больших городов, там где нет дорогих бутиков )

14 arinser  
Ты отчасти прав. В тех краях дорогу бьет к-700 с клином. smile А с бутиками там действительно проблемы smile

8 hoppy_dry  
С автомобилем все понятно, но, я, конечно, извиняюсь, дорогами пользуются не только автомобилисты. Иногда с пешеходами тоже такое случается, когда надо перейти на другую сторону. Стоит заметить, что пешеходы не обременены обязательной сезонной сменой резины. Более того, большинство мужчин, которые сейчас напишут, что девушкам в гололед надо носить гриндеры или валенки с терками на подошвах, в ВК или Фб залайкают до смерти фотку девушки на шпильках. Женская обувь и одежда - это тема отдельного разговора, потому что она либо теплая, либо красивая. Перейти улицу в условиях того самого наста, о котором пишет Артем, на каблуках да еще и на светофор, который вместо положенных 35 секунд горит 27 - это такая эквилибристика!
Есть еще одна категория, за которую мне всегда больно и обидно - это наши старики. Для них зимний наст на дороге - это всегда русская рулетка, где вместо пули - переломы. И ладно бы руки, а если шейки бедра? Доводилось ли вам видеть, как веселая и здоровая бабушка после перелома шейки бедра за два месяца умирала от инфекций, которые буйным цветом расцветают у лежачих больных.
Иными словами, дороги чистят и посыпают не только для тех, кто за рулем, но и для тех, кто передвигается на своих двоих. Я про город, конечно, не про трассы.

9 arinser  
1996 год. Один уездный город. В этот город занесло парня из Лондона. Он в своих щегольских английских ботинках пытается пройти по нашему льду. Быть ему в России около недели. Ходить невозможно. И тогда одна из наших девушек предложила ему намазать клеем подошвы и посыпать песком. Он грустно посмотрел на нее и изрек: "Представляешь меня в этих ботинках в Лондоне?!"

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну с этим трудно спорить, но замечу, что для пешеходов все же лучше чистить/посыпать не проезжую часть, а тротуары и переходы.

15 hoppy_dry  
Тротуары - само собой, но вот про переходы я тоже думала. Однако машины быстро все растаскивают. И если посыпать вдоль всей дороги, то есть надежда, что одни с перехода увезут соль на колесах, а другие ее привезут на колесах с другого участка дороги. smile

23 Артем_КРАСНОВ  
0
Кстати, меня как пешехода иногда доставали огромные брустверы, которые нагребают снегоуборочные машины, сдается мне, бабушки и дедушки их тоже не любят. 
Впрочем, снег нужно вывозить, а не просто расчищать.

42 arinser  
Да! Это проблема. Особенно спуск с них на проезжую часть. Сколько народу падало...

36 antonio1985  
Т.е. весь этот черный снег и грязь каждую зиму разводят(надо разводить) для девушек, которые ходят всю уральскую зиму на шпильках и без шапок, в норковых шубах. И еще для стариков. При том, что как правило, тротуары вообще не чистят. Логично:)

39 hoppy_dry  
Я не говорила, что девушкам и бабушкам надо создавать грязь. Артем просто воспевал подледеневший наст, и я ему возразила, что хорош он только для автомобилистов. Пешеходам с ним очень трудно бороться. К тому же есть один момент, на который вы не обратили внимания. Если по тротуару, даже скользкому, пешеход может двигаться со своей безопасной скоростью (медленно или очень медленно), то при переходе улицы пешеход поставлен в жесткие секундные рамки. Наши переходы (большинство из них) рассчитаны таким образом, чтобы людям хватило времени перейти улицу быстрым шагом, начав движение ровно с момента загорания зеленого. В зимнее время, если дорога ледяная, такой кросс становится буквально триалом.

30 sad  
Если уж посыпали, то почему не убирают потом кашу, которая и разносится.

А так я за снежные дороги!

43 arinser  
Не получится снежных дорог. От реагента все стаивает. Кашу надо убирать. Вот и асфальт. А если не чистить, то 20-30 см снега запросто накатают

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |