Блог Артёма Краснова
Четверг, 24.09.2020, 03:12

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2013 » Май » 19 » Chevrolet Cobalt. Неспециально для России
17:55
Chevrolet Cobalt. Неспециально для России


А вот и блудный Chevrolet Cobalt, прогулявший наш сравнительный тест бюджетных седанов. Я все-таки дотестил его по горячим следам, ведь концептуально он – наиболее близкий конкурент «Альмеры». Тоже длинный, странноватый на вид и с огромным багажником.

В отличие от «Альмеры», у него куда более современный салон без очевидных чудачеств: ну разве что регулировка зеркал вынесена в угол стекла, так это даже удобно. И приборы симпатичные, и ручки регулировки климата мне нравятся: обычные «барашки», расположенные в зоне хвата.

И все-таки, открыв дверь, я почувствовал холодок отчуждения…Слишком уж тут необаятельный, а проще говоря, дешевый пластик. Нет, я понимаю, пластик – материал бездушный, и вечные сетования на «жесткую панельку» я не разделяю: не спать же на ней. Но тут как-то совсем грустно: цвет, фактура, склонность к царапанью, легкий душок – атмосфера в салоне куда более пасмурная, чем  казалось по презентационным фотографиям.


Салон Cobalt выглядел многообещающе...

Посадка за рулем высоковата даже в нижнем положении кресла, отчего крыша, как кепка, давит на поле зрения, а стойки невероятно широкие. Профиль кресла тоже не без изъяна и держит скорее поясницу, чем плечи, да еще руль не регулируется по вылету (правда, похвастаться последним может разве что Polo Sedan).

На ходу – подозрительные звуки откуда-то из области центральной стойки, словно там перекатывается незакрученный болтик. На одном из повторов болтик, видимо, зацепился за что-то и затих.

Но есть что послушать и без болтика. Солирует двигатель – подпевают интерьерные панели. Свистит аэродинамика, да так, что я слышу направление ветра. По металлическому пузу барабанят камешки и пыль. На шершавом полотне, естественно, поют шины, но эта проблема характерна для всех автомобилей сегмента в той или иной степени. Но и это не все: если вывернуть руль до упора, начинает подвывать гидроусилитель.

Тут я вспоминаю слова одного менеджера, продающего конкурента «Кобальту». "Да что все цепляются к шумоизоляции?", - вопрошал он. - "Все равно ездят с музыкой, а с ней все машины одинаковые".


Ну да, включил в нештатную магнитолу Kenwood флешку с хорошим сборником, и настроение улучшилось.

Подвеска у «Кобальта» странная. С одной стороны, прекрасно справляется с крупными неровностями и, как я ни старался, не пробивается. В этом смысле Chevrolet похож на «Альмеру»,  а с учетом неплохого просвета и стальной защиты картера подходит для садоводческих затей. Но вот серии мелких неровностей отзываются в его растянутом кузове дрожью, так что ощущения комфортной подвески не возникает. «Поло Седан», которого тоже не обвинишь в мягкости, более деликатен на ходу. Кстати, «Кобальт» был обут в необычную уже резину Champiro размерности 185/75 R14 - одна из причин стойкости к выбоинам.

Зато понравилось сочетание 1,5-литрового мотора (106 л.с.) и шестиступенчатого «автомата». Я уже предвижу отзывы горячих голов, что он «не едет», но для заявленного класса динамика показалась вполне убедительной, коробка почти не обращает на себя внимание, а педаль газа, в отличие от "полуседановской", не страдает сонливостью. В круизных режимах за счет изобилия передач коробка держит мотор ниже 2000 об/мин, спасая от его хриплого зудения. Единственное, когда выходишь на обгон, коробка как будто включает передачу на одну выше, чем хотелось бы, раскручивая двигатель с 3500-4000 об/мин. Что это – экология или защита двигателя в момент обкатки – не знаю.


Думаю, нередко "Кобальты" будут покупать владельцы таких вот домиков в деревне

Управляемость у Cobalt аморфная. Не сказать, что плохая – опять же, помним о классе и его задачах, но и далеко не эталонная: Rio и Solaris едут на порядок интереснее. Руль Cobalt вязковат на парковке и не слишком информативен на скорости, а при быстрых маневрах реакции машины отстают от движений руля, так что в целом он лишен и намеков на драйв.

Длина «Кобальта» - почти 4,5 метра, так что от второго ряда сидений я ждал многого, но не дождался: месте здесь – среднестатистически, и до той же «Альмеры» он не дотягивает. Как и у конкурентов, сзади нет подлокотника, но нет и плафонов подсветки, карманов в дверях, а ремень для среднего пассажира – двухточечный.

Зато у «Кобальта» лучший в классе багажник объемом 563 литра. У него хорошая форма, а главное – есть возможность сложить спинки задних сидений (один из минусов «Альмеры»). Правда, под полом у «Кобальта» докатка, а крышка багажника лишена обивки и ручки, прямо как у «Лады Гранты». 


При продвижении бюджетных седанов часто акцентируют, мол, специально для России. Так вот, с «Кобальтом» вышло неспециально, или даже нечаянно, ведь у Chevrolet есть более модный Aveo, а Cobalt спроектирован бразильским отделением GM для местного рынка. И я подозреваю, многие минусы, вроде дешевого пластика или отсутствии отделки багажника обусловлены вкусами тамошнего населения. Может быть, в Бразилии на все это смотрят демократичнее. Машину выпускают на заводе «УзДэу», так что ее национальность вообще не поддается идентификации.

Как по мне, Cobalt неплох по задумке, но его подводит некоторая небрежность, не доведенность. Иногда кажется, что дай инженерам возможность выслушать замечания и полгода на исправления, и они бы малой кровью создали действительно автомобиль «специально для России».


Нет, если бы он стоил, как Lada Kalina, я бы сильно снизил планку требований, но проблема в том, что Cobalt при прочих равных не дает ценового преимущества перед сильной оппозицией. Допустим, вам нужна машина с 2 подушками, кондиционером и двигателем 1.6 литра: Logan обойдется в 466 тысяч, Almera -  474, Polo Sedan и Solaris – 485, а «Кобальт» - в 490 тысяч. Правда, 20 тысяч можно сэкономить, заказав его без пассажирской подушки, но все равно не бог весть какая экономия.

Правда, у него есть важный козырь - версии с «автоматами»: с одной подушкой и кондиционером он стоит от 503 тысяч, что на 1 тысячу рублей дешевле «Альмеры» и ощутимо доступнее, чем остальные конкуренты. Возможно, маркетологи сделают акцент на «автоматические» Cobalt, тем более, коробка и впрямь неплоха, а конкуренты нередко предлагаются с таким количеством оборудования, что реальная цена уползает за 600 тысяч.


И конечно, степень критичности зависит от того, на какой машине ездил клиент до сих пор. Если на потрепанной «Ладе», то большую часть моих придирок он не поймет и будет счастлив от просторного багажника и современного «автомата». На том и порешим.  



Неплохой по задумке интерьер в базовой комплектакции портит нештатная магнитола, но еще больше - качество пластика. В салоне много мест для мелочевки, но все сделаны так, что толком туда ничего не положишь




Блок управления климатом на "Кобальте" удобнее, чем на других бюджетных седанах




Дешевенькая заглушка прикрывает дыру, в которой, видимо, должен располагаться USB-разъем. Внутри  - пустота.




Приборная панель вполне современна и хорошо читается, по крайней мере, если вам нравятся цифровые спидометры




Пробег у машины - 100 км, а порог подозрительно исцарапан. Пластик в салоне тоже "неизносостойкий"



Водительское сиденье неудобно - лопатки висят и верхняя часть спины быстро устает




Cиденье регулируется по высоте "шайбой", но все время хочется опустить его еще ниже. Есть претензии и к ступенчатой регулировки спинки сиденья




Вместо дверных ручек - кармашки. Впрочем, на моем "Ситроене" такие же



Управление фарами и яркостью подсветки приборов.




Из всех бюджетных машин бардачок тут самый  маленький и неудобный: тяжелые предметы будут просто выпадывать при резком открытии крышки



У "Кобальта" очень широкие стойки: за левой передней не то что пешеход - автомобиль спрятаться может




Селектор "автомата" выглядит современно, но зачем было делать режим М (ручной) - крайним? Впопыхах все время мажешь мимо D




Управление автоматом в ручном режиме - такой во кнопкой





От достаточно крупной машины я ждал большего пространства сзади, но по вместимости "Кобальт" - примерно как "Поло Седан", разве что чуть пошире



Вместо ручек сзади - тоже кармашки




Багажник объемом 563 литра - рекордный для класса и даже больше, чем у Nissan Almera




В отличие от "Альмеры", задние сиденья складываются





Запаска выглядит нормальной, но наклейка намекает, что это всего лишь докатка с ограничением скорости 80 км/час



Апофеоз бюджетности - внутренняя часть крышки багажника не имеет отделки и даже ручки. Закрываешь ее, держась за острый металл




Открыть багажник можно только ключом




Давно не встречал ручек под обратный хват. Некоторым нравится - мол, меньше пачкаются




Днище защищено стальным листом


Ранее на тему:
Nissan Almera против конкурентов
Категория: Новинки | Просмотров: 1930 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Тест-Драйв, cobalt, Chevrolet | Рейтинг: 5.0/7


Всего комментариев: 22
1 HQ74   [Материал]
Ужас какой то, а не машина.

"Ужас летящий на крыльях нОчи...." - про кого это?

Это машина выходного дня, для Бэтмэна.  smile

2 Партизан   [Материал]
А где позитив?

Дык там жиж багажник!!!! Не смотри на морду, смотри на "жопу".  biggrin

ПыСы - случайно ТЫКнул "минус". Пардоньте.

"Думаю, нередко "Кобальты" будут покупать владельцы таких вот домиков в деревне"

Я бы сжег такой вот домик, с такой вот крышей. Вместе с "Кобельком". И то, и другое, страшнее атомной войны.

8 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
А я вот минусану осознанно.
Домик этот ветерана войны, которому сегодня исполняется 86 лет. И строил он его собственными руками. И если Эд к тем годам будет поддерживать свой дом в таком же состоянии, вот тогда будет плюсик

Жалко что сам себе минус поставить не могу, ато добавил бы за ветерана. Знал бы, что именно старый человек содержит дом в таком состоянии, точно бы такого не написал.

Просто у нас всей семьей, самый не любимый цвет ядовито синий. И когда у себя в деревне, или в проезжающих деревнях видим вот такой вот авангардизм, аля вырви глаз, начинает подташнивать. Одно дело когда старые люди, другое, когда вполне взрослые таким ядом разукрашивают. Хотя, на вкус и цвет..... Видимо кому то нравится.

А... ну если речь именно о цвете, тут еще моя вина есть: пытался выставить цвет по машине (она в тени, да еще холодный свет от облаков), короче, крыша стала лазурной. На оригинальном снимке она потемнее. А вообще дом, конечно, старый, но все до винтика там своими руками, я бы так не смог.

Я так понимаю, дом или родственника, или знакомого? Раз такие подробности знаешь про него.
Кстати, именно на пенсии, или когда постоянно там живешь, есть время на то , чтоб постоянно что то мастырить. Я вот на выхи только вырываюсь в деревню, и каждый раз не знаю за что хвататься. Дел просто по горло. Хотя и в квартире тош бедлам, особенно во время ремонта. А график работы такой, что приезжаю поздно, уже ни поколотишь/ни посверлишь. А с утра ЕЩЕ ни поколотишь/ни посверлишь, т.к. теща спит до 13-14 часов, ибо до поздна, до 3-4 утра мается, уснуть не может.
А на выходных хоть разорвись....

Ну да, конечно, знакомого ))

17 Партизан   [Материал]
Если наши ветераны пересядут на кобальтов, то это будет лучший проект российского автопрома. Я тогда  заброшу минивэны и тоже переберусь в кобальта.

Придирчиво отношусь к мэйлрушникам, но тут, в развешивании ярлыков, я с ними согласен - Chevrolet Cobalt: узбекский «Франкенштейн»

Попадание с сравнением, по моему очень удачное.

7 PsKoT   [Материал]
Зря лачик сместили сием чудом ((( Кот про него на ленте читал тест-драйв, писали что подвеска неубиваемая, даже логана переплюнул... Но все равно, зря лачик сняли...

9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, у меня тоже было такое сомнение, не лучше ли было оставить "Лачетти", который хорошо себя зарекомендовал и выглядел значительно лучше. 
Полагаю, проблема проистекает как раз из глобализации: концерн GM мыслит в масштабах мирового рынка. Сочли "Лачетти" морально устаревшим и адьез.

10 Leo74   [Материал]
плюсанул.....мне тоже непонятно зачем лачетти сняли.....вполне хорошая машина, с более-менее нормальной ценой

18 sad   [Материал]
Лачетти на том же заводе делать будет что и кобальт, только теперь под маркой ДЭУ.
Обкатывают они его сейчас. 
Вот кстате - Назначена дата премьеры нового Uz-Daewoo на базе Chevrolet Lacetti

Интересно. По фото выглядит, как номенклатурный японский авто... конца 80-х  happy

20 sad   [Материал]
на шпионских еще непонятнее - морда хетчбека, все остальное от седана.
carobka.ru

ИМХО, все-таки будет уже не тот "Лачетти". Обычно при подобной лицензионной сборке начинается куча модификаций ради удешевления/упрощения, и модель теряет свои преимущества. Сколько уже было примеров - взять тот же ЗАЗ Сенс или попытки ТагАЗа выпускать корейские модели под собственным брендом. 
А тут уже и двигатель поменяли на 1.5, тот же, что у Кобальта, значит, в принципе конструкция меняется... 
Впрочем, поглядим, Нексию до сих пор охотно покупают, были бы цены адекватные

Причем, и поводов для низкой цены особенно не вижу: машины ввозятся с пошлинами, а GM выпускало Лачетти в больших объемах, что сказывалось на себестоимости (плюс в России были Калининградские автомобили). Подозреваю, что по ценам будет 500-600 тысяч, не меньше

11 Anonymous   [Материал]
В сравнении с новым Aveo - Cobalt еще вполне ничего выглядит. Ну и явно лучше Альмеры.

16 мда8725   [Материал]
я так понимаю первое место в тесте одноклассников кобальт не займет smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |