А вот и блудный Chevrolet Cobalt, прогулявший наш сравнительный
тест бюджетных седанов. Я все-таки дотестил его по горячим следам, ведь
концептуально он – наиболее близкий конкурент «Альмеры». Тоже длинный, странноватый на вид и с огромным багажником.
В отличие от «Альмеры», у него куда более современный салон
без очевидных чудачеств: ну разве что регулировка зеркал вынесена в угол
стекла, так это даже удобно. И приборы симпатичные, и ручки регулировки климата
мне нравятся: обычные «барашки», расположенные в зоне хвата.
И все-таки, открыв дверь, я почувствовал холодок отчуждения…Слишком уж тут необаятельный, а проще говоря, дешевый
пластик. Нет, я понимаю, пластик – материал бездушный, и вечные сетования на
«жесткую панельку» я не разделяю: не спать же на ней. Но тут как-то совсем
грустно: цвет, фактура, склонность к царапанью, легкий душок – атмосфера в
салоне куда более пасмурная, чем казалось по презентационным фотографиям.
| Салон Cobalt выглядел многообещающе...
|
Посадка за рулем высоковата даже в нижнем положении кресла,
отчего крыша, как кепка, давит на поле зрения, а стойки
невероятно широкие. Профиль кресла тоже не
без изъяна и держит скорее поясницу, чем плечи, да еще руль не регулируется по
вылету (правда, похвастаться последним может разве что Polo Sedan).
На ходу – подозрительные звуки откуда-то из области
центральной стойки, словно там перекатывается незакрученный болтик. На одном из
повторов болтик, видимо, зацепился за что-то и затих.
Но есть что послушать и без болтика. Солирует двигатель –
подпевают интерьерные панели. Свистит аэродинамика, да так, что я слышу
направление ветра. По металлическому пузу барабанят камешки и пыль. На шершавом
полотне, естественно, поют шины, но эта проблема характерна для всех
автомобилей сегмента в той или иной степени. Но и это не все: если
вывернуть руль до упора, начинает подвывать гидроусилитель.
Тут я вспоминаю слова одного менеджера, продающего
конкурента «Кобальту». "Да что все цепляются к шумоизоляции?", - вопрошал он. - "Все
равно ездят с музыкой, а с ней все машины одинаковые".
Ну да, включил в нештатную магнитолу Kenwood флешку с хорошим сборником, и
настроение улучшилось.
Подвеска у «Кобальта» странная. С одной стороны,
прекрасно справляется с крупными неровностями и, как я ни старался, не
пробивается. В этом смысле Chevrolet
похож на «Альмеру», а с учетом неплохого
просвета и стальной защиты картера подходит для садоводческих затей. Но вот серии
мелких неровностей отзываются в его растянутом кузове дрожью, так что ощущения
комфортной подвески не возникает. «Поло Седан», которого тоже не
обвинишь в мягкости, более деликатен на ходу. Кстати, «Кобальт» был обут в
необычную уже резину Champiro размерности 185/75 R14 - одна из причин стойкости к выбоинам.
Зато понравилось сочетание 1,5-литрового мотора (106 л.с.) и
шестиступенчатого «автомата». Я уже предвижу отзывы горячих голов, что он «не
едет», но для заявленного класса динамика показалась вполне убедительной, коробка почти не обращает на себя внимание, а педаль газа, в отличие от "полуседановской", не страдает сонливостью. В круизных режимах за
счет изобилия передач коробка держит мотор ниже 2000 об/мин, спасая от его хриплого
зудения.
Единственное, когда выходишь на обгон, коробка как будто включает передачу на
одну выше, чем хотелось бы, раскручивая двигатель с 3500-4000 об/мин. Что это –
экология или защита двигателя в момент обкатки – не знаю.
| Думаю, нередко "Кобальты" будут покупать владельцы таких вот домиков в деревне
|
Управляемость у Cobalt аморфная. Не сказать,
что плохая – опять же, помним о классе и его задачах, но и далеко не эталонная:
Rio и
Solaris едут на порядок
интереснее. Руль Cobalt
вязковат на парковке и не слишком информативен на скорости, а при быстрых
маневрах реакции машины отстают от движений руля, так что в целом он лишен и
намеков на драйв.
Длина «Кобальта» - почти 4,5 метра, так что от второго ряда
сидений я ждал многого, но не дождался: месте здесь – среднестатистически, и до
той же «Альмеры» он не дотягивает. Как и у конкурентов, сзади нет подлокотника, но
нет и плафонов подсветки, карманов в дверях, а ремень для среднего пассажира –
двухточечный.
Зато у «Кобальта» лучший в классе багажник объемом 563
литра. У него хорошая форма, а главное – есть возможность сложить спинки задних
сидений (один из минусов «Альмеры»). Правда, под полом у «Кобальта» докатка, а
крышка багажника лишена обивки и ручки, прямо как у «Лады Гранты».
При продвижении бюджетных седанов часто акцентируют, мол, специально для России. Так вот, с «Кобальтом» вышло неспециально, или даже нечаянно, ведь у Chevrolet есть более модный Aveo, а Cobalt
спроектирован бразильским отделением GM для местного рынка. И я подозреваю, многие минусы,
вроде дешевого пластика или отсутствии отделки багажника обусловлены вкусами
тамошнего населения. Может быть, в Бразилии на все это смотрят демократичнее. Машину
выпускают на заводе «УзДэу», так что ее национальность вообще не поддается
идентификации.
Как по мне, Cobalt
неплох по задумке, но его подводит некоторая небрежность, не доведенность.
Иногда кажется, что дай инженерам возможность выслушать замечания и полгода на
исправления, и они бы малой кровью создали действительно автомобиль «специально
для России».
Нет, если бы он
стоил, как Lada Kalina,
я бы сильно снизил планку требований, но проблема в том, что Cobalt при прочих равных не
дает ценового преимущества перед сильной оппозицией. Допустим, вам нужна машина
с 2 подушками, кондиционером и двигателем 1.6 литра: Logan обойдется в 466 тысяч, Almera - 474, Polo Sedan и Solaris – 485, а
«Кобальт» - в 490 тысяч. Правда, 20 тысяч можно сэкономить, заказав его
без пассажирской подушки, но все равно не бог весть какая экономия.
Правда, у него есть важный козырь - версии с «автоматами»: с
одной подушкой и кондиционером он стоит от 503 тысяч, что на 1 тысячу рублей
дешевле «Альмеры» и ощутимо доступнее, чем остальные конкуренты. Возможно, маркетологи
сделают акцент на «автоматические» Cobalt, тем более, коробка и впрямь неплоха, а конкуренты нередко
предлагаются с таким количеством оборудования, что реальная цена уползает за
600 тысяч.
И конечно, степень критичности зависит от того, на какой
машине ездил клиент до сих пор. Если на потрепанной «Ладе», то большую часть
моих придирок он не поймет и будет счастлив от просторного багажника и
современного «автомата». На том и порешим.
| Неплохой по задумке интерьер в базовой комплектакции портит нештатная магнитола, но еще больше - качество пластика. В салоне много мест для мелочевки, но все сделаны так, что толком туда ничего не положишь
|
| Блок управления климатом на "Кобальте" удобнее, чем на других бюджетных седанах
|
| Дешевенькая заглушка прикрывает дыру, в которой, видимо, должен располагаться USB-разъем. Внутри - пустота.
|
| Приборная панель вполне современна и хорошо читается, по крайней мере, если вам нравятся цифровые спидометры
|
| Пробег у машины - 100 км, а порог подозрительно исцарапан. Пластик в салоне тоже "неизносостойкий"
|
| Водительское сиденье неудобно - лопатки висят и верхняя часть спины быстро устает
|
| Cиденье регулируется по высоте "шайбой", но все время хочется опустить его еще ниже. Есть претензии и к ступенчатой регулировки спинки сиденья
|
| Вместо дверных ручек - кармашки. Впрочем, на моем "Ситроене" такие же
|
| Управление фарами и яркостью подсветки приборов.
|
| Из всех бюджетных машин бардачок тут самый маленький и неудобный: тяжелые предметы будут просто выпадывать при резком открытии крышки
|
| У "Кобальта" очень широкие стойки: за левой передней не то что пешеход - автомобиль спрятаться может
|
| Селектор "автомата" выглядит современно, но зачем было делать режим М (ручной) - крайним? Впопыхах все время мажешь мимо D
|
| Управление автоматом в ручном режиме - такой во кнопкой
|
| От достаточно крупной машины я ждал большего пространства сзади, но по вместимости "Кобальт" - примерно как "Поло Седан", разве что чуть пошире
|
| Вместо ручек сзади - тоже кармашки
|
| Багажник объемом 563 литра - рекордный для класса и даже больше, чем у Nissan Almera
|
| В отличие от "Альмеры", задние сиденья складываются
|
| Запаска выглядит нормальной, но наклейка намекает, что это всего лишь докатка с ограничением скорости 80 км/час
|
| Апофеоз бюджетности - внутренняя часть крышки багажника не имеет отделки и даже ручки. Закрываешь ее, держась за острый металл
|
| Открыть багажник можно только ключом
|
| Давно не встречал ручек под обратный хват. Некоторым нравится - мол, меньше пачкаются
|
| Днище защищено стальным листом
|
Ранее на тему: Nissan Almera против конкурентов
|