Наше пост-советское сознание загоняет нас в одну мыслительную
ловушку. Мы уверены, что хороший автомобиль – это тот, что годится на все случаи
жизни. И это глубоко укоренная мысль рождает массу проблем, возможно, выгодных
для кого-то.
Вообще у автомобиля есть несколько назначений, и если
разложить его на «спектры», получится интересная картина. В таблице ниже я
привел роли, которые играет автомобиль в жизни среднего жителя мегаполиса, и
пропорции, в которых эти роли востребованы.
Роль
Описание
Пример «идеального» автомобиля
Количество дней в течение года*
Комьютер (в английском – commuter)
Доставка владельца к ежедневным локациям: на работу, в
магазин, школу, фитнесс-клуб, домой
Skoda
Fabia
Chevrolet
Spark
Smart
300
Дальнобойный транспорт
Путешествие к удаленным от основного места жительства
локациям (расстояние более 100 км), в том числе по плохим дорогам
Kia
Sorento
Mitsubishi
Outlander
Nissan
Teana
25
Развозной транспорт
Транспортировка большого количества грузов или людей на
умеренные расстояния
Ford
S-Max
Citroen
Berlingo
Mitsubishi
L200
5
Спорткар
Экстремальная езда ради удовольствия
Toyota
GT86
Mazda
MX-5
Renault
Clio Sport
2
*- рассматривается житель
мегаполиса без загородной дачи с одним ребенком или без детей
Конечно, приведенная мной таблица не универсальна, но, думаю,
для большей части зрелого населения приведенное в ней распределение ролей
более-менее правдиво.
Как я сказал, любой россиянин мечтает об автомобиле, который
можно будет вписать в идеальные для каждой роли. Ну, например, о BMW X6 или Lexus LX570.
С одной стороны, стремление сделать автомобиль лидером во
всех областях приводит к неслабому удорожанию, с другой, в любом случае
универсальный транспорт в отдельных дисциплинах уступит специализированному. BMWX6 окажется увальнем и вообще
скукотищей на фоне MazdaMX-5,
а LexusLX570
не так удобен для переезда, как Berlingo.
Но дело даже не в этом.
Если посмотреть на таблицу, львиную долю времени мы используем
автомобиль в роли комьютера (не путать с компьютером), то есть перевозчика
нашего драгоценного зада до тех мест, где он и все прилегающее к нему
востребовано. В таких коротких, «малолюдных» поездках объем багажника, размеры
салона, мощность мотора, максимальная
скорость отходят на второй план перед экономичностью, легкостью управления,
удобством посадки и высадки, надежностью (а значит – простотой конструкции) и
т.д.
Я не случайно использовал английский термин комьютер,
поскольку в России нет близкого по значению слова. И это неспроста: в России с
тех самых Советских времен еще не осознали основную доминирующую роль
автомобиля в обществе – роль ежедневного извозчика. На Западе же не только
осознали, но и начинают перестраивать автопарк в соответствии с изложенной выше
концепцией, и Россия, пусть с опоздание лет 20, идет тем же самым путем.
Peugeot 208 понравился мне всем, кроме вместимости задних сидений
Мы покупаем машины побольше и помощнее, 300 дней в году
используя размеры салоны и мощность мотора дай бог на 40%. Взвесьте возможности
своей машины с тем, что вы требуете от нее в ежедневной жизни, и вы согласитесь
со мной.
Конечно, если у вас трое детей, вы чаще используете машину в
качестве развозного транспорта, а если участвуете в любительских соревнованиях –
то в роли спорткара. Но эти категории малочисленны, к примеру, из всех семей в
России менее 7% имеют трех детей и более. А ведь есть и вообще несемейные
автомобилисты, так что если вычислить потребность в минивэнах, процент будет
еще ниже.
Но я не хочу упрекать общество в том, что оно покупает переразмеренные
автомобили. Нет, я и сам в 80% случаях мог бы обойтись «Смартом», но езжу на авто
гольф-класса, задняя половина которого перевозит воздух. Просто в нынешних
реалиях ради тех 25 дней дальнобоя или 5 дней переездов нужен автомобиль крупнее
«Смарта».
Теперь освободимся от стандартных предрассудков, и
представим чуть иную концепцию автопарка. Пусть личными автомобилями будут
преимущественно комьютеры, вроде Fabia (кстати, у нее есть и версия универсал), и пусть остальные
автомобили можно взять в прокат по адекватной стоимости.
На уровне частной инициативы прокатное дело в России
развивается очень вяло, и тем не менее, в Челябинске можно взять полностью
застрахованный 8-местный дизельный VolkswagenCaravelleза 88 тысяч рублей в месяц, то есть, по
11 тысяч с человека. Подчеркиваю – на целый месяц: можно всю Европу обогнуть, и
в масштабах такого вояжа цена проката уже не кажется гигантской – на бензин
больше потратишь.
Хочется иметь такую машину... Но желательно в июле, и желательно в Крыму
Правильная система налогообложения можно дать прокатному
бизнесу хороший импульс. Способов масса, к примеру, установить экспоненциальную
шкалу транспортного налога по мощности, выбросам СО2 и размеру автомобиля, однако
сделать исключение для машин, зарегистрированных на прокатные конторы и
использующиеся разными людьми. Даже просто рост цены топлива и стоимости
парковки может создать условия, при которых выгоднее иметь небольшой комьютер, а ради редких случаях
переездов или вылазок на природу брать машину напрокат.
Концепция звучит дико в силу своей непривычности. Многие,
подозреваю, никогда не брали машину в прокат и потому относятся к нему,
примерно как к «услугам» наперсточников. Ну ведь и кредиты раньше считали
грабежом, а теперь с удовольствием платят проценты банкам, потому что на круг
получается удобнее.
Брать машину напрокат в хорошей конторе очень приятно.
В Англии я как-то пользовался услугами Alamo, забронировав машину
через Интернет и забрав прямо в Хитроу. Оформили все минут за пять, а потом
предложили выбрать автомобиль из десятков новеньких машин на парковке: у меня
чуть мозг не взорвался от счастья. Конечно, я мог взять лишь машину
забронированного класса, но даже в рамках сегмента ассортимент был огромен: тут
и Fabiaс разными
моторами, и FiatPunto,
и Peugeot 206 и много
чего еще. Аналогичный выбор – в сегменте кроссоверов, внедорожников, фургонов…
Причем правильно организованный прокат не требует переплаты
от клиента. Конечно, когда отдаешь, к примеру, 8 тысяч рублей за неделю, сумма
кажется кошмарной, но если посчитать, во что реально обходится избыточная
машина (переплата по кредиту, топливо, обслуживание), в перспективе года
эксплуатации может получиться баш на баш. Вот мне, например, нравятся
универсалы – они стильные, практичные, солидные. Но умом я понимаю, что именно
как универсал буду использовать автомобиль 1 раз в год, при этом доплачивать за
него придется этак тысяч 100, не считая избыточных эксплуатационных расходов. И
чисто практически мне выгоднее раз (да
хоть десять раз) в год нанять «Газель» за 300 рублей в час.
Полагаю, постепенно мы приедем к подобному разделению:
частный автомобиль – это комьютер, малолитражка, а специализированный
автомобиль берется в прокат. Помимо улучшения
экологической ситуации в городе и снижении стоимости владения автомобилем, есть
и чисто эмоциональный плюс. Ведь взять напрокат можно не только «Каравеллу», но
и PorscheCayman
или ArielAtom,
и городские гонщики будут избавлены от необходимости строить пародии на
спорткары из своих «тазиков». День с Ferrari– чем не подарок на День
Рожденье?
Полюбуйтесь
вот: шикарный кабриолет Porsche
911 сдается за 440 евро в сутки, Boxster– за 300. Дорого? Нет, сущие
копейки, если пересчитать стоимость вашего Porscheна количество дней, когда вы
реально используете его, как Porsche.
Cateham - владеть вы им точно не захотите, а прокатиться стоит
Впрочем, случится это не завтра. Нужен какой-то импульс, и
скорее всего, негативный: резкий рост цены топлива или ухудшение транспортной
ситуации в городах как наиболее очевидные. Но лично мне эта концепция нравится,
ведь я, благодаря профессии, уже некоторое время живу в соответствии с ней.
Когда у меня был ифон я интернетом пользовался каждый день, на нем было много удобных мне приложений сейчас у меня нокия и это ужастно, все чем я пользовался в ифоне нокия сделала дико неудобно, я перестал пользоваться меседжарами и вот нокию я использую как телефон и смс
Эд, ты даже не представляешь КАК ты прав именно в вопросе легковых прицепов....я мучаюсь над его покупкой уже года 4, и всегда останавливает именно то что востребован он будет раз в месяц максимум, но зато этот раз сложно переоценить, я уж и фаркоп себе поставил, и пару раз брал напрокат у товарищей, НО если б был прокат, я бы не пожалел разумных денег на него!
По сабжу: Артем, молодец, озвученная концепция - первый шаг к отказу от автомобиля, который я прогнозирую, нужно только представить что последует после её реализации, т.е. какой шаг будет следующим...это только доказывает что мой прогноз правильный...
Давненько, ещё когда не имел машины, интересовался прокатом легковушек. Цены тогда показались просто конскими. Сомневаюсь, что с тех пор что-то изменилось — страна не стала цивилизованнее.
Описываемая картина хороша со всех сторон, но для наших пенатов это, к сожалению, утопия.
Насчёт пересаживания "гоночников" с тюнингованных тазиков на арендованные катерхэмы — это Артём, конечно, сильно погорячился. Этих клоунов и в картинг-то сложно затащить, и даже если удалось, второй раз они туда уже не пойдут. Потому что психология стритрейсера — это психология кухонного боксёра.
У нас тут с Андреем алкотест полным ходом идет. С 500 грамм пива я практически достиг предельно допустимой нормы по-новому (0,16 мг/л в выдыхаемом воздухе). Сейчас шампанское и водка на очереди, заодно узнаем, за сколько человек полностью трезвеет
Грустный. Дело не такое веселое, каждые 10 минут "продуваемся", но хуже то, что алкоголь выводится из крови гораздо медленнее, чем туда вводится. Веселья 10 минут, а потом 2,5 часа ожидания
Вы совершаете моральное преступление, допустимая норма введена не для того чтобы знать сколько выпить перед дорогой, а для защиты всяких сирых и убогих у которых в крови пресловутый эндогенный алкоголь....публиковать результаты ваших испытаний я бы не разрешил, если б был вашим редактором, т.к. они создают незаконное представление, что за рулем МОЖНО, хоть и немного...пошел читать закон о СМИ и новые поправки, если что стукану куда надо...
Вы предлагаете всем стать идиотами? В который раз убеждаюсь, что такой народ достоин именно того что имеет даже условная интеллигенция ничерта не понимает, куда уж там простым смертным...
Все зависит от подачи. Ты не суетись раньше времени, я вроде как не совсем отмороженный автор. Но я все больше прихожу к выводу, что напрасно они планируют эту либерализацию.
Лан, дождемся результатов...НО если вдруг из анализа этих результатов будет следовать, что бутылка пива - это АЙС...надо будет долго думать, публиковать ли это вообще....ну и ты не обольщайся насчет подачи...некоторые между строк прочитают именно то что им нужно...
Так я вообще не обольщаюсь, если правительству самому охота дров наломать, народ займется экспериментаторством, да еще будет алкотестеры брать непрофессиональные (в отличие от нас), там и с поллитра водки трезвый можешь оказаться. Моя задача отразить объективную картину и понять, адекватен ли вообще лимит. Как мне видится сейчас, неадекватен.
Если будете писать, интересно бы про метрологию прибора...: - какова периодичность поверки; - какова цена деления; - какова прямая погрешность; - какова суммарная квадратическая погрешность, через коэф. стьюдента; - каков разбег между повторными замерами в один и тот же момент времени и т.д.
Это напишу, но у него свежая поверка, он внесен в реестр и допускается для процедуры освидетельствования. Цена деления 0,01 мг/л, погрешность 0,03 мг/л (в температурном диапазоне +15...+25 градусов. Проверяем через 10 минут, через полтора часа - через 20 минут. Винников уже трезвый, а у меня чет прямо в час по чайной ложке убывает. Тоже, кстати, фактор - кто-то быстро трезвеет, а кто-то "завис"
Артем, перепроверяй данные цена деления 0,01 мг/л, погрешность 0,03 мг/л...так не бывает, в классической постановке погрешность равна половине цены деления...т.е. 0,01/2= 0,005....а у тебя пока в 6 раз больше....
Я табе написал - в указанном температурном диапазоне. А вообще все алкотестеры имеют цену деления меньше, чем погрешность, для этих приборов это нормальная ситуация. Самый точный, из тех, что я знаю - 0,02 мг/л при цене деления 0,01 мг/л
неа...я не путаю...нахрена цена деления которая меньше погрешности? т.е. я измеряю 0,01 мг/л и пишу 0,01 + 0,03...т.е. я измерил 0,01, а получил значения от 0 до 0,04, т.е. в 4 раза большие, где логика?
В случае с алкотестерами так и есть. Допустим, если мы намерели 0,04, то реальное значение лежит в диапазоне 0,01 ... 0,07 мг/л, более точно определят при МО, если требуется.
В этом, по большому счету, и был основной аргумент противников нулевой промилле. Но вообще, скорее всего, он измеряет точнее, чем заявленная погрешность - это видно по четкому падению промилле со временем, на выходе азбучная линейная зависимость.
А вот насчет графика я бы как раз поостерегся, ибо по графику и начнут вычислять. Я думаю, показать просто пик опьянения, среднюю скорость трезвения и время для полного отрезвления. У меня прямо рекордный результат получается: уже более 3 часов прошло, все еще алкоголь есть в крови. И это с поллитра пива...
Строго говоря, дискретность отображения вообще никак не соотносится с погрешностью измерительных цепей.
Взять, к примеру, термометр. Можно сделать опупенно точное измерение до 0,001 градуса, а на дисплее его отображать с дискретностью 1 градус (ну, нету на дисплее десятичных знаков). Равно как и наоборот — отображать данные с очень маленькой дискретностью, а реально мерить плюс-минус лапоть. Понятно, что особого смысла в таких перекошенных девайсах нет, но не надо жёстко привязывать дискретность к погрешности.
Да дело не в том, просто эта норма, когда для одного бутылка пива прокатит, для другого нет. А потом, мы с электронными весами сидим, а обычный человека маханет из стакана и хрен поймешь, сколько он там жахнул. Так что норма получается ... кхм... пограничная. Вроде как кому-то уже можно, кому-то еще нельзя, и только подталкивает ко всякому авантюризму.
Я бы сделал просто: ноль с учетом погрешности алкотестера, которая, например, в нашем случае - 0,03 мг/л (он ниже 0,03 показывает, как 0). И все. У кого там проблемы со здоровьем -справка от медиков. И никаких проблем.
Да я тоже, нихрена в большинстве случаев не понимаю, НО ТУТ...это уж совсем...а потом будем писать что у нас законы не правильные...их 99% просто не понимают...
Что интересно — митинги "долой путена" и "суды" с навальными все официальные СМИ освещают исключительно православно, ни слова ереси не встретишь. А столь важный в национальном масштабе вопрос, как нормы алкоголя в крови, практически все СМИ подают в направлении "сколько можно выпить за рулём". Почему либеральность СМИ вылазит не там, где она должна быть?
По этой теме вспомнил разговор двух ведущих на радио, там тема была типа воровская романтика, как её изжить, как сделать не привлекательной...звонок в студию и чувак им говорит, какой нахрен изжить воровскую романтику, когда у нас в Кремле периодические концерты шансона...у ведущих секундный ступор, а ведь действительно...и дальше пошли мусолить эту тему!
Согласно ПДД, остаточная высота протектора шины должна быть не менее 1,6 мм. Что-то я не видел ни одной аналитической статьи на тему "Сколько километров можно проехать, чтобы не завалить проверку".
Если бы за это лишали прав и если бы это контролировали, были бы и проверки. В данном случае я, как журналист, реагирую на интерес народа. Лично мне все эти промилле по большому счету фиолетовы.
В том-то и дело, что пьянство за рулём — это популярная тема, способствующая всевозможным спекуляциям. Пить за рулём НЕЛЬЗЯ, и нехрен подсчитывать период полураспада С2Н5ОН в теле конкретного индивида. Сегодня проканает, а завтра нет — просто НЕЛЬЗЯ, и ниибёт. Норма вводится не для того, чтобы разрешить бухать, а для устранения спорных ситуаций.
Таки я согласен. Где говорится, что я против? Но вопрос у народа уже возник. По нашему получается, что даже небольшие дозы алкоголя, типа бутылки пива, это уже риск попасть. Надеюсь, шампанское еще больше результат даст
Забавно, а если бы реально стукануть на Артема куда следует - это будет проявление гражданского общества, он, по идее, должен быть за это благодарен, а будет ли?
К религиозным чувствам во всём мире отношение весьма странное. Оскорбить мусульманина или христианина — это смертный грех. А нас, адептов пастафарианства, можно оскорблять сколько угодно
Ну так и не тормозите это самое познание, а то так и будете сидеть с религиозной верой что квас пьянит)))) По-моему, мы тогда были чуть ли не единственные, кто на опыте развенчал этот миф.
"Я бы сделал просто: ноль с учетом погрешности алкотестера, которая, например, в нашем случае - 0,03 мг/л (он ниже 0,03 показывает, как 0). И все." (с) Т. Главнокомандующий блогом. Вот самая суть. +100500! А остальное холивары... холивары...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]