Блог Артёма Краснова
Суббота, 02.11.2024, 16:50

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Декабрь » 10 » Черные имиджмейкеры
14:25
Черные имиджмейкеры

Популярный вопрос – а эта марка/модель надежна? Что надежнее, Focus или Auris? Renault или Mercedes-Benz? Если честно, подобные вопросы устарели: как таковой «родовой надежности» сегодня нет, наверное, ни у одной марки. Более того, во многих случаях дрянную репутацию тому или иному бренду создают даже не отдельные модели, а конкретные узлы – двигатели, коробки передач, усилители руля. Я называю их черными имиджмейкерами.

Скажем, если кто-то запальчиво ругает французские машины, ссылаясь на кошмарный опыт «знакомого, который купил Peugeot 307», я уточняю, какая коробка передач стояла на «пыже». Автоматическая? Вопросов нет: автомат AL4/AL8, известный также как DP0/DP2 в случае с автомобилями Renault – это один наиболее черных имиджмейкеров. Настоящий диверсант. Коробка, разработанная в 1999 году, прошла бессчетное число «рестайлингов», но, по крайней мере, до предпоследней версии проблемы так и не решены. Слабых звеньев у нее оказалось достаточно, но чаще всего подводит перегрев, выводящий из строя все, что трется в коробке (а это сулит дорогой ремонт), либо поломка в результате слишком агрессивной езды на холодной машине. Коробки также страдали из-за утечек масла и выхода из строя клапанов гидроблока. При выпуске нового Logan и Sandero компания Renault не спешит выпускать автоматические версии машин – ищет замену проблемному DP2. А Citroen при рестайлинге С4 тоже оставил ее в пользу шестиступенчатого "автомата" Aisin.

Citroen, также использовавший злополучный автомат, добавил к послужному списку гидропневматическую подвеску, которая и так-то слыла довольно нежной, а в России и вовсе стала страшилкой: морозы, климат… Немногим лучше репутационные дела с первыми поколениями подвесок у Land Rover и Volkswagen Touareg.

Другой пример черного имиджмейкера: 1.8-литровый мотор Duratec, который ставился на российские Ford Focus первых двух поколений. Собственно, сам двигатель неплох, но блок его дроссельной заслонки оказался крайне чувствительным к загрязнениям маслом, попадающим через систему вентиляции картера. Зарастая смолами, дроссель и датчик его положения приводил к нестабильному холостому ходу: проблема вроде бы мелкая, но действующая на нервы.

Про двигатели TSI и коробки DSG у Volkswagen писал уже неоднократно, так что повторять не буду. Под лаконичными аббревиатурами скрываются довольно разнообразные классы коробок и двигателей, среди которых есть менее проблемные (например, коробка DQ500), так и настоящие мины замедленного действия (DQ200).

Nissan Qashqai и X-Trail получил дозу негатива за вариаторы Jatco: капризные, чувствительные к режиму движения и качеству обслуживания, они в любом случае не отличаются большим ресурсом. Любая автоматическая коробка в рознице стоит, примерно как треть автомобиля (без преувеличения), и вариатор не исключение. Это, как вы понимаете, не добавляет позитива владельцам.

Toyota, которая во многих рейтингах надежности фигурирует в первой пятерке, получила хороший заряд негатива с роботизированной трансмиссией, которая устанавливалась на Auris. Электромеханический «робот» оказался в рамной степени тугодумным и капризным: электронные глюки, сгоревшие сцепления, блокировки на нейтрали… Причем были прецеденты рецидивных поломок у одной и той же машины.

А такая мелочь, как «залипающая» педаль газа и кривой коврик привели Toyota к самому масштабному отзыву в истории автопрома и самому большому штрафу: репутационный урон был соизмерим с финансовым.

Люксовые марки не избежали той же участи. Скажем, двигатели BMW поколения N – известные «масложоры» (ставятся, например, на BMW 3 E90). Причем одной причины, которую можно было бы легко устранить, нет: сама конструкция двигателя, заточенного на экономичность, вынудила инженеров идти на рискованные эксперименты: тонкие кольца, неудачная система вентиляции картера, стареющие уплотнители. В итоге литра масла на 1000 км считается еще некритичным уровнем для этих моторов. А прогресс имеет свойство быть заразным: так, совместный мотор альянса Peugeot-Citroen и BMW, который ставится в том числе на Citroen C4 и Peugeot 208/308/408, трескает масло гораздо интенсивнее, чем собственная разработка французов, мотор 1.6 VTi (109-115 л.с.).

 У Mercedes-Benz, который знает толк в надежных двигателях, тоже встречаются агрегаты с сюрпризами, например, 1,8-литровы агрегат с индексом M271, устанавливаемый на С-классы прошлых поколений: цепь механизма газораспределения, обычно надежная, в этом моторе имела свойство рваться.

Недавно писал про электроусилители руля и Lada Kalina – российский завод и так не был королем безотказности, но шквал проблем с усилками войдет в истории, как еще один пример черного имиджмейкера.

Почему в эпоху, когда каждая мелочь просчитывается на компьютере, существуют черные имиджмейкеры? Причины, в целом, разные. Скажем, Peugeot-Citroen и Renault предпочли терпеть проблемный, зато недорогой узел, чтобы не увеличивать стоимость ходовых моделей. Видимо, светлые головы внутри компаний считали, что устранить проблему дешевле, чем покупать японские автоматы или проектировать новую коробку с нуля. А когда устранить не удавалось, приходилось просто тянуть время до выхода очередной модели, чтобы попытаться снова…

Mitsubishi Pajero Pinin был классным по своему замыслу, но моторы GDI оказались несовместимы с нашим топливом

Многие проблемы акцентированы российскими условиями эксплуатациями. Плохое масло и топливо, жесткая городская езда, климат… Это не оправдание: по идее, автомобиль должен иметь запас прочности. Но штука в том, что стремление выдать на гора супер-характеристики, не увеличивая себестоимости, делает запас прочности непозволительной роскошью. И получается, что в Европе автомобиль работает вполне сносно, но типично российские беды мгновенно проявляют все его слабые звенья.

Увлечение сложными технологиями – еще один неисчерпаемый источник проблем. Законодатели спрашивают за выбросы СО2, автомобилисты спрашивают за лошадиные силы, а кто спрашивает за надежность? Фактически, никто. В погоне за одновременным удовлетворением противоречивых требований производители все больше уходят в область космических технологий со сложной гидравликой, дорогими металлами и одноразовыми блоками цилиндров.

Сами автомобилисты стали менее грамотными, и маркетологи быстренько «услужили»: например, у обсуждаемых двигателей BMW и «реношной» коробки DP0 нет щупов для проверки уровня масла (у BMW – электронная система), тогда как его расход и утечки являются источником проблем. Медвежья услуга.

Черное пятно на репутации можно найти, фактически, у любого производителя. Поэтому сам смысл термина «надежная марка» в последнее время несколько размылся: да, Toyota считается менее проблемной, чем Renault, но если вы возьмете удачную модель французов и проблемную Toyota, ситуация окажется обратной.

Hyundai Getz - пример доступного автомобиля не самой престижной марки, но весьма беспроблемного. Поломки если и были, в основном недорогие.

А потому сформулирую два совета. Во-первых, при выборе автомобиля, особенно подержанного, интересуйтесь не только его надежностью «вообще», но также беспроблемностью конкретных узлов и агрегатов, особенно дорогих: двигатель, коробка передач, полный привод, рулевое управление.  Удалив из списка модификаций те, что имеют внутри «черного имиджмейкера», можно найти приличную модель почти у любого производителя.

Где искать? Форумы, статьи авторитетных источников, рейтинги надежности… Причем вас интересует не надежность «моторов TSI» (ибо это коммерческое название очень большого семейства двигателей), а, например, конкретно мотора 1.4 TSI поколения EA111. Иногда найти столь специфическую информацию по первому запросу в поисковике не удастся, но поверьте – ищущий да обрящет.

Во-вторых, даже в случае с проблемными машинами речь обычно не идет о стопроцентной вероятности поломке. Скажем, долголетие вариатора очень зависит от режима эксплуатации – это в принципе относится к большинству автоматических трансмиссий. Если предыдущий владелец ездил без перегрузок, вовремя обслуживал узле (если он обслуживаемый), и вы не планируете насилия – можно поторговаться и рискнуть. Предварительно полезно разобраться, что именно провоцировало проблему: например, автоматы DP0/DP2 не выносят частых агрессивных стартов и буксировок тяжелых прицепов, а двигатели с прямым впрыском чаще всего куксятся от плохого топлива. Сократив действие негативных факторов, вполне можно снизить риск поломки до приемлемого уровня.

Короче говоря, хотя мы живем в век нубо, юзеров и ламеров, при покупке автомобиля невредно хоть чуть-чуть озаботиться вопросом: как же оно все-таки работает?

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1037 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: коробки передач, надежность, Роботы, двигатели | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 24
1 HQ74  
Ну насчет масложорства пежо 308 я бы поспорил. На первом 308м только к 100 000 появилось потребление масла 1 литр на 20 000 км. На текущем уже скоро 80 000 будет и пока никакого масложорства нет. А вот коробка автомат это да, почему продал первый так это испугался возможных проблем с коробкой. Первые признаки подозрительные начали проявляться и решил во избежание. Да и пора пришла, все таки три года прокатал и рестайлинг уже вышел smile

2 Артем_КРАСНОВ  
0
Спорить можешь, дело индивидуальное. Есть и те, кто DSG доволен.
У меня, например, попросил долива масла, хотя  эксплуатирую более чем умеренно, выше 3000 редко кручу. Пришел в салон, говорю - продайте масло. Первый же вопрос: двигатель 120 л.с.? Я говорю - да. Они - все понятно, этому двигателю нужен долив.
Прошлый движок (109 л.с.) за все три года ни разу даже не колыхнул уровень масла, я и проверял его раз полгода от силы.

20 odin  
Поддержу HQ74 по движку 120лс. Наслышан о масложёрстве движков бмв, но как-то не думал про наш движёк, хотя помнил о совместной разработке. Так вот после первой смены масла на 10000 км НИ РАЗУ не доставал щуп, доверяя датчику уровня масла. И знаешь что? Перед второй сменой масла на 19950 км перед поездкой непосредственно на замену посмотрел уровень по щупу... Очень удивился, когда увидел уровень по ВЕРХНЮЮ метку... если и ушло масла, то это единицы процентов. Вот так!!! С 0 од 10000 км тоже всего раза 2 смотрел на щуп и не увидел там вообще изменений. Так и не понял, нах на него смотреть. smile

13 paparazzio  
А обновил-то на какую трансмиссию? На ручку?

16 HQ74  
На рестайлинге новый автомат, вроде, никто больше не жалуется. Но я механику взял, так получилось. Хотя мне все равно. Учитывая что у меня 80-90 % - это поездки за городом по трассе. Да и в городе не парюсь. У меня мучительный выбор между ручкой и автоматом и так я за 13 лет не смог понять что мне больше нравится.

21 odin  
По трансмиссии скажу, что у меня не новая AISIN, а старая с новым гидроблоком ZF. Пока за 20 т.км вообще ни одной претензии, кроме малого количества передач )))

3 HQ74  
Ну тут видимо все зависит еще от точки зрения манагера. Мне в Леонаре техник сказал, что если хочешь чтобы движок 308 (120 лысы) работал как часы, надо почаще гонять на оборотах более 3000. Что я и делаю усердно. И как ни странно но уже вторая машина просто радует своей надежностью.

4 Grizle  
правильно чтоб не было закоксовки ))) и свечи чистятся а замена свечей у нас на пыжах через 40 000 км хотя я думаю что это многовато

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Чтобы не было закоксовки, нужно использовать хороший бензин и не забывать менять масло) А вообще камера сгорания очищается не столько от высоких оборотов, сколько от нагрузки. Скажем, езда по трассе на приличной скорости (не оборотах, а именно скорости, когда нагрузка на двигатель высокая) иногда помогает выжечь несильный нагар. Но если он уже прочный, то не поможет.

7 HQ74  
Блин, а я еще не менял свечи. Уже скоро 80 на первых экземплярах. Аааааааа... что будет теперь?

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Сложно сказать, что имел в виду менеджер, ибо они и 92-ой бенз рекомендуют лить... Но потребление масла зависит от оборотов, то есть если брать конкретно этот аспект, то мой стиль езды не должен провоцировать потребление масла. Ну и потом при том же стиле езды прошлый не пил масла. Я не скажу, что у меня катастрофический расход, за 10.000 км долил поллитра (то есть, как у тебя на старом пыже), но все же он есть

8 HQ74  
По идее да. Но мой стиль должен провоцировать большой расход, а его нет. Может это аукнется когда нить в будущем?

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Как я понимаю, расход масла - это величина не стабильная от двигателя к двигателю. У тех же БМВ кто-то говорит, чуть ли не литр на 1000 км, у кого-то 200 грамм на 1000 км. Видимо, зависит от зазоров в ЦПГ, может, отчего-то еще. Тебе повезло, значит, добрый движок попался.
Меня тоже пока расход масла не волнует, но посмотрим, что будет дальше.

10 HQ74  
В связи с кризисом, меня теперь волнует расход масла, даже если его пока нет smile

11 Cиплый  
Какое-то время назад я ездил с расходом масла, так вот могу сказать, что расход увеличивается в зависимости от оборотов...нагрузка тоже влияет, но не так критично...т.е. ехать без нагрузки с оборотами под 4000 хуже чем под нагрузкой но под 2000...такие вот мои наблюдения...а вообще лучше без расхода...как щас...но расход масла легко обнаружить по выхлопу...если выхлоп на прогретом автомобиле насыщенный, густой и имеет специфический запах...

12 Артем_КРАСНОВ  
0
Об этом же написал в п.5 ))) Да, зависит от оборотов, но также зависит от мотора - не только его типа, но и конкретного агрегата.
А про нагрузку я писал в контексте самоочищения камеры сгорания: на малой нагрузке даже при высоких оборотах условия для очистки плохие. Отрицательные )))

18 Grizle  
вот по поводу 92 лично я не лью только 95 и причем только л***л по поводу масла расход появился только при замене с 5w30 на 0w30 те самые 500 грамм на 10 тыр

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Ну и правильно. Общался тут с директором "Лавра" (Алексеем Лавриком). Коль  скоро они раскоксовкой занимаются, часто вскрывают моторы и видят состояние ЦПГ. Так вот, говорит, у многих машин поршни закоксованы, металл местами изъеден из-за детонации. Причем поскольку моторы могут отстраиваться от режима детонации, обычно она бывает несильная, без пресловутого "звона" пальцев", но все равно приводит к перегреву и связанным проблемам. А причина детонации все в том же бензине, особенно если увлекаться спортивной ездой в жаркую погоду или таскать прицепы/грузы в гору.

22 odin  
У меня режим по оборотам 95% - менее 3000 об. Расход максимум 100-200г на 10000 км. Если конечно на первой замене мне масла не налили выше уровня на 0,5-1л чего вроде как быть не может )))

14 paparazzio  
Оффтопик. Пробок.нет глаголит о проводившемся в Челябинске эксперименте с нанесением разметки типа "вафля" на один из перекрестков, чтобы водители не занимали перекресток, если не успевают с него свалить на свой "зеленый". Артем, было такое дело? Вы замечали такую разметку? Как она? Как ведут себя водители? И, наконец, как вы думаете, почему челябинская ГИБДД признала эксперимент с "вафлей" провалом?

UPD: http://autochel.ru/text/today/555888.html

17 Артем_КРАСНОВ  
0
Да, я помню такую разметку на перекрестке Красной и пр. Ленина - дело было года или два назад. По-моему, эксперимент признали не очень удачным, довольно быстро ее убрали. На водителей, по-моему, она не оказывала особого влияние, если я правильно понимаю, ее наносили, чтобы облегчить идентификацию "заступщиков" для камер автоматической фиксации.

Признать, ее смысла я не понял, в Казани, например, камеры работают по любителям заезжать за стоп-линию, и дополнительной разметки я вроде бы не видел.

15 HQ74  
Не видел и не слыщал о таком эксперименте. Походу деньги попилили просто.

23 odin  
ОФТОП.
Артём, выходит новая Фабиа и вроде как она будет очень интересна с позиции напичканности комплектаций и цены... Тест/обзор в планах есть?

24 Артем_КРАСНОВ  
0
Вернулся из Европы, видел там ее, но мы же понимаем, что напичканная новая Фабия при нынешнем раскладе будет стоить, как вчера еще стоил БМВ )))) Так что... Нет, не планирую теста, а Шкода в глубоком раздумье, везти ли машину в Россию. Ибо локализации не предусмотрено, а импортировать такой авто нереально

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |