Блог Артёма Краснова
Среда, 09.10.2024, 02:53

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Декабрь » 5 » Через сколько млн км окупится El Lada?
19:37
Через сколько млн км окупится El Lada?


Я хорошо помню эту новость. Цитирую «Российскую газету»: «Ставропольцы решили заказать довольно большую партию электромобилей - 100 машин для такси. […] Субсидии из регионального бюджета на проект составят 350 миллионов рублей, то есть на каждый автомобиль частная компания при его покупке получит компенсацию в 350 тысяч».  

Ничего не режет глаз? 350 млн/100 = 3,5 млн. Смахивает на распил с коэффициентом эффективности 90%.

Скорее всего, означенные 350 млн подразумевают не только закупку электромобилей, но и создание инфраструктуры, например, установку скоростных зарядных устройств. Как бы то ни было, такая подача информации может еще больше дискредитировать идею электромобилей.

А тут еще Минтранс заговорил о Федеральной программе по запуску пилотных электропроектов в Казани и Калининграде, а также создании электромобильной инфраструктуры в Москве. Здесь планируется установить более 2000  электрозаправок, а затем распространить опыт на всю Россию.

Огонь подлил и АвтоВАЗ, где стартовал выпуск электрических Kalina с ценником 1,2 млн рублей и характеристиками на уровне западных образцов: пробег на зарядке – 150 км, емкость батарей – 13 кВт*ч, максимальная скорость – 130 км/час.

Короче говоря, три российских скепсиса – к электромобилям, власти и АвтоВАЗу – слились в едином порыве. И конечно, вся эта электровозня больше напоминает пускание в глаза нанопыли и коррупционную бомбу замедленного действия.

Но давайте абстрагируемся от этих сомнений и посчитаем, есть ли смысл использовать электрические «Калины» в Ставрополье. Ведь такси, как и коммерческий транспорт вообще, удобны для электромобилизации, а Ставрополье – край с мягким климатом.

100 километров пробега бензиновой «Калины» по топливу обходятся в 300 рублей. На электрической, если считать по паспортным данным и тарифу 2 рубля за кВт*ч – в 22 рубля (с учетом 80-процентной эффективности зарядного устройства). Я тупо увеличил сумму до 40 рублей за 100 км, чтобы учесть поправки на климат, реальные условия эксплуатации и другие факторы.

Получается, что разница в цене в 800 тысяч рублей по сравнению с обычной «Калиной» окупится через 300 тысяч км. На первый взгляд, гигантская цифра, но такси могут накатывать по 100 тысяч километров за год, так что 300 тысяч – вполне реалистичный пробег.

Чтобы было понятно, за 300 тысяч км обычная «Калина» сжигает топлива на сумму, в два с лишним раза превышающую ее стоимость. Если брать дешевые комплектации – в три раза.

Другое дело, хватит ли на такой срок аккумуляторов, которые и составляют основную цену El Lada. Чтобы пройти 300 тысяч км, понадобиться подключаться к розетке минимум 3000 раз, а это на порядок больше, чем количество подзарядок телефона, после которого его литий-ионный аккумулятор резко теряет емкость. Поэтому, если в случае с El Lada не идет речи о каком-то супер-долговечном аккумуляторе, скорее всего, «зеленая»  Kalina не окупится никогда.

С другой стороны, во Франции неплохим спросом пользуются электрические развозные фургоны Renault Kangoo. При их покупке действует государственная субсидия в 5000 евро, в Ставропольском крае бонус еще более щедрый – 8,5 тысяч евро, так что может быть транспортные компании и не останутся в накладе.

Другой вопрос – стоит ли вообще заморачиваться? Если речь об отдельно взятом регионе, то я скажу однозначно – стоит. Ведь о реальной эксплуатации электромобилей ничего не известно, и посмотрите, сколько допущений и прикидок пришлось сделать, чтобы провести простейший расчет окупаемости. А сколько вопросов остается: стоимость инфраструктуры, оптимальное расположение зарядных станций, вероятность полной разрядки аккумулятора, удобство водителя, проблема «бесшумности», наконец, долговечность аккумуляторов и реальная экономия. Такси удобны для исследований, ведь их параметры легче протоколировать, чем у частных машин.

Если рассматривать Ставропольский (Казанский, Калининградский) опыт не как глобальное решение экологических проблем, а лишь как первый эксперимент в области электромобилизации России, я за. Такой эксперимент, скорее всего, развеет часть домыслов, но и обозначит новые проблемы, от решения которых лет через десять будет зависеть будущее электромобилей, как таковых.

Но вот что напрягает в заявлениях Минтранса и членов ЕЭС – это наполеоновские планы по созданию инфраструктуры для электромобилей по всей России (якобы для всех городов с населением более 500 тысяч). Зачем делать инфраструктуру для того, чье будущее еще неочевидно даже светлейшим умам, не говоря уже о народных массах. Телега ставится впереди лошади, а между тем пока самым детальным исследованием реальной эффективности электромобиля в России стоит признать статью Михаила Подорожанского «Электрошок».

После теста Nissan Leaf Михаил Подорожанский сказал "Хочу!", но этот вердикт прозвучал как бы в противовес остальному тексту (Фото "Авторевю")

Категория: Новинки | Просмотров: 1448 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 13
1 HQ74  
Тупо распил.

2 Cиплый  
Пилять.....Зачем эту ссылку на статью из Авторевю привел...капец там многобукафф....мысль потерял не дойдя до середины...

3 Партизан  
А через сколько километров окупается трамвай? wink

4 HQ74  
Лада сгниет и износится имхо в разы быстрее

Партизану +1.

Реально интересный, глобальный вопрос.

7 Paragon  
Всё-таки масштаб, мягко говоря, разный. Эллада вмещает 5 человек, трамвай — 200.

9 Hollowman  
Неудачное сравнение. Трамвай не дороже автобуса в 5 раз.

10 Партизан  
Причем тут автобус?

12 Hollowman  
При том. Если трамвай аналог элеткрокалины, то автобус бензокалины. Только разница в цене не в пять раз у них.

13 PsKoT  
Конгениальная аналогия! Кот напомнит, что все-таки электрокалина дороже обычной калины даже более чем в 5 раз! Но вот примострячить электрокалину на рельсы и зацепить ее с проводами аки трамвай даже на АвтоВАЗе, Кот чует, что не додумались! При всем при этом электрокалина даже на рельсах будет уже близка по стоимости к трамваю, а вмещать будет все тех же 5 человек, а не как трамвай 200...

Бл......у мну ремонт не закончится никада! Каждый день, сам себе говорю - РЕМОНТ, всё остальное, пока на второй / третий план.... Аха, хер там.

1 - Ставрополье - моя Родина. Там родился, там жил до 16 лет, до 89г. Знаю про всю "тусню там" - всё! biggrin Коротко и грубо - кто не украл = лашара. Было всегда, начиная со времен Брежнева, ну.....скок я помню, скок помнит мой батя, скоко помнил мой дед, прабабка........ На Пивпати напомните, расскажу мноооооого интересного.
2 - Другой вопрос – стоит ли вообще заморачиваться? Если речь об отдельно взятом регионе, то я скажу однозначно – стоит. Ведь о реальной эксплуатации электромобилей ничего не известно, и посмотрите, сколько допущений и прикидок пришлось сделать, чтобы провести простейший расчет окупаемости.
+ 100! можно долго "прикидывать", спорить дискутировать и т.д. - ВАТА! Пока в полевых, максимально близких усл не апробируешь - все вата.

3 - Если рассматривать Ставропольский (Казанский, Калининградский) опыт не как глобальное решение экологических проблем, а лишь как первый эксперимент в области электромобилизации России, я за. Такой эксперимент, скорее всего, развеет часть домыслов, но и обозначит новые проблемы, от решения которых лет через десять будет зависеть будущее электромобилей, как таковых.

Хоть я активный противник "электро" - ЛОГику полностью поддерживаю. sad

4 - Но вот что напрягает в заявлениях Минтранса и членов ЕЭС – это наполеоновские планы по созданию инфраструктуры для электромобилей по всей России (якобы для всех городов с населением более 500 тысяч). Зачем делать инфраструктуру для того, чье будущее еще неочевидно даже светлейшим умам, не говоря уже о народных массах. Телега ставится впереди лошади,

Чо тут сказать......см пункт №1

8 PsKoT  
Все остальные проблемы в стране видимо решены, кроме тотальной электроавтоинфраструктуры! В нанобудущее наношагами! (с)

11 PsKoT  
http://www.promtransstroy.ru/tram.htm
К вопросу о трамваях в вышеуказанной ссылке срок окупаемости 10 лет, но это про скоростной трамвай. У обычного Кот подозревает где-то столько же.
P.S.: А еще у него экономия на шинах отличная :-)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |