Обо всех новинках ММАС-2012 уже написали множество статей, поэтому не хочется ездить по изъезженной колее. Тем не менее, когда ходишь по автосалону, волей не волей подмечаешь некоторые тенденции, и о трех из них я расскажу.
Мода на гигантские купе
Дизайн будущих машин засвечивают в виде концепт-каров, и в Москве почти все серьезные компании показали свое видение будущего на примере огромных четырехдверных купе. Почти все они отличались изощренным дизайном, грозными пропорциями и хитрыми схемами открывания дверей, большинство из которых до серийных машин не дойдет.
Peugeot HX1 был приземисто элегантен, необычайно вместителен, однако угол открытой двери явно целился в висок любопытствующих.
В концепте Kia GT Питер Шрайер попытался показать, что выбранная им линия дизайна прекрасно смотрится не только на полубюджетных автомобилях. При этом в машине чувствуется округлость линий, еще не свойственная ныне выпускаемым Kia, но уже оформившаяся в серийном Kia Quoris.
Ford тем временем показал концепт с ухмылкой трансформера, который, я так понимаю, вполне конкретно намекает на дизайн моделей ближайшего будущего, первой из которых в России, вероятно, будет новый Mondeo.
Следовать тренду попыталась и Volvo, представив какое-то бесконечное то ли купе, то ли седан, но сделанный как-то по-своему, по-шведски. Я долго ходил вокруг машины и не мог понять: это красиво или это ужастно? Задняя часть, кстати, сильно напоминает Audi A7.
Infiniti, которая после сногсшибательного FX подчует всех весьма обычными на вид машинами, а то и просто несимпатичными (например, QX) пытается найти новый почерк с помощью концепта Eteherea, гнутого, прозрачного и элегантно-увесистого.
Тем не менее, выполенный в этой стилистике JX (на платформе Toyota Highlander) выглядит обычным.
В отличие от иных концептов, этот Mercedes-Benz Concept Style Coupe выглядит близким к серийному автомобилю и показывает то новое, что удалось дизайнером найти за последнее время. Кое-что из этого нового воплощено в последнем А-классе.
Помимо больших купе были и обычные, двухдверные, и мне особенно запомнилась вот эта троица.
Chevrolet Stingray
Acura NSX
Chevrolet Tru
Но самый большой вау-эффект на меня произвел даже не бесподобный "стингрэй", а Cadillac Ciel, пропогандирующий обильные пропорции классических американских "чемоданов", и потому такой запретно-привлекательный.
Классика
Вот что забавно: чем больше я ходил промеж современных концептов, даже таких ретро-стильных, как Ciel, тем больше меня цепляли редкие экспонаты настоящих ретро-каров, которые некоторые производители выставили для привлечение внимания.
Есть в них гениальная чистота линий, как будто утраченная сейчас.
Электромобили
Ну и наконец еще один очевидный тренд - засилие электромобилей. Почти все передовые разработки, особенно "малоформатные", дебютируют в виде машины с электрическим или гибридным приводом. Особенно я бы отметил Opel RAK, этакий электромотоцикл с автомобильной кабиной, который обещает быть весьма динамичным и экономичным одновременно.
Впервые я посидел в Renault Twizi, о котором нередко писал, и почувствовал легкое разочарование. Пусть это самый дешевый электромобиль, пусть он неплохо рулится, но внутри ощущаешь себя ребенком на прокатной машинке, а пролезть на заднее сиденья я вообще не смог (мешал кофр и фотоаппарат со вспышкой).
Но Renault упорно гнет свою электромобильную линию - осенью стартуют продажи Zoe - хетчбэка В-класса, который сразу проектировался, как электромобиль.
Старается не отстать и АвтоВАЗ со своей Ellada, нынешняя цена на которую составляет около 1 млн рублей.
А вот спортивный Nissan Leaf с электромотором - чтобы поднять имидж электромобилей, компании стараются продавить их даже в автоспорт.
Вариация Kia выглядит, как кей-кар для японского рынка.
Hyundai действует осторожней, и концепт i-Oniq - это подзаряжаемые от бензинового мотора электромобиль с заявленным расходом бензина 1 л/100 км.
А вот серийная машина, работающая по похожему принципу - Chevrolet Volt. Его же можно считать родоначальником жанра range-extender: электромобиля с "резервным" бензиновым мотором.
Подобную концепцию избрала и BMW для своего весьма необычного и стильного родстера i9.
А вот Volvo, слегка проспав тему электромобилей, делает ставку на подзаряжаемые гибриды (Plug-in hybrid), которые на короткие дистанции ездят на электротяге.
Читаю статью, смотрю фотки, дохожу до Chevrolet Camaro - пускаю скупую слезу - делали же раньше машины, которые и спустя 20-30 лет все так же будут цеплять. А вот из новых ни одна не вспомнится через такой же промежуток времени.
Cadillac Ciel шикарный тарантас. Ну и блин после Лада калина как издевательство над автопромом. Артём, надо было сначала Ладу Калину а потом уже остальное, в глаза бы не бросалось (кстати на фотке Калина похожа на старый Ниссан Марч).
Артем, а народу много там? Простые смертные тоже могли поглядеть или только для журналистов удовольствие? Вход платный? Что где можно было, что нельзя (трогать, сидеть, рулить)?
Для журналистов был 1 день, 28 августа, 29 августа - для "своих", а с 21 августа салон работает для всех желающих. Вход платный, сколько точно - не скажу