Блог Артёма Краснова
Среда, 25.11.2020, 00:36

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 15 » Челябинский Willys
11:07
Челябинский Willys


Спереди он напоминает Jeep Willys, но в остальных ракурсах смотрится соблазнительней и свежее старичка Вилли. А по проходимости, возможно, уделает праотца всех внедорожников.

Прогулочный трофи-мобиль

Идеальная геометрия кузовных панелей, мягкая кожа салона и аудиосистема с внушительным сабвуфером заставляют думать, что к нам занесло пляжный автомобильчик, сделанный вручную в праздной Франции.

Но нет, это типичная самоделка, которая «самосделалась» в мастерской челябинского умельца Владислава Каширского.

Первоначальная идея заключалась в создании конкурентоспособного прототипа для трофи-рейдов. Уже был готов макет в натуральную величину, когда заказчик включил заднюю. Владиславу пришлось искать нового покровителя. Другие спортсмены оказались безденежными, зато отыскался состоятельный человек, желающий иметь машину в качестве прогулочного автомобиля.

Работа закипела вновь, но концепция не изменилась, так что на автомобиле можно «гулять» хоть по Уральским горам, хоть по аранецким топям.



Проходимец

По геометрической проходимости автомобиль сравним с УАЗами, но компактнее (длина – чуть больше «Оки») и за счет смещенной назад кабины имеет почти идеальную развесовку по осям, исключающую «утонутие» передка в грязи, характерное для УАЗов.

В отличие от серийных машин, несущей конструкцией является не рама, а мощный пространственный каркас: снизу его замыкают два толстенных лонжерона, сверху – пухлые дуги безопасности. Расчеты на прочность проводили на кафедре сопромата в ЮУрГУ. Каркас не только жесткий, но и рассчитан на усилие буксировки в 5 тонн – и это при снаряженной массе машины 1,1 тонны!


Просвет машины – 23 см. Если установить колесные редукторы, он возрастет до 35 см, а на 37-дюймовых шинах – до 40. Но прогулочный автомобиль должен быть устойчив, а потому остановились на «малом» клиренсе. При ширине 1800 мм и низком центре тяжести опрокинуть машину непросто: скорее выпадет из кабины водитель.


Работа над стилем


Панели кузова согнуты из стальных листов на старинном листогибе в мастерской Владислава, причем безо всяких чертежей. Стеклопластиковые панели были бы гораздо легче, но не столь прочны. А на стальные листы с антигравийным покрытием – гарантия на 100 лет.

Проблема большинства самоделок, – говорит Владислав, – невыдержанность стиля. В них есть красивые элементы, но они неважно сочетаются друг с другом. Я постарался сделать автомобиля гармоничным.


Получилось неплохо – резкие грани кузова разнообразятся круглой светотехникой и круглыми «шестерочными» приборами. Особенно хорош профиль – легкий, поджарый, на крупных колесах он так и зазывает владельца на природу.

В угоду культурно-развлекательному призванию салон выполнен с душой, а между сиденьями расположилось головное устройство аудиосистемы общей мощностью 1 кВт. Правда, слушать ее на всю катушку можно недолго: аккумулятора хватит на 15 минут, но еще раньше примчатся соседи.



Сила есть!


Силовая часть позаимствована от УАЗ-3151, но облегчена. Мосты УАЗа и весят как архитектурные сооружения (120 кг передний, 100 кг задний), поэтому с них без труда срезали по 10 кг. С картера коробки и раздатки удалили все приливы: помимо облегчения это позволяет меньше цеплять грязь.

У двигателя облегчена шатунно-поршневая группа, изменены системы впуска и выпуска. Впускные патрубки расточены и установлен широкий гофр от воздушного фильтра с длиной, подобранной для улучшения наполнения на средних и низких оборотах. Объемный гофр к тому же снижает пульсации газа во впускном коллекторе, из-за которых загруженный двигатель может лихорадить на низах. На выпуске – труба диаметром 75 мм. Бас выхлопа сочен, но не громоподобен.


Подкапотное пространство значительно меньше, чем у прототипа, но благодаря мучительному процессу компоновки, удалось разместить узлы так, что доступ к ним проще, чем на УАЗе: снятие стартера занимает 3 минуты вместо 15. Более того, готов проект установки 8-цилиндрового двигателя от ГАЗ-53.

В заднем мосту – самоблокирующийся дифференциал, взятый от какой-то засекреченной военщины. В остальном трансмиссия уазовская: одной рукоятью подключается передок, второй – пониженный ряд раздатки, причем муфты передних колес блокируются вручную.

Рессоры разработаны специально для автомобиля в Челябинском институте КТИАМ: они чуть податливее УАЗовских. Сейчас готовится комплект коротких рессор, которые позволят еще больше уменьшить свесы машины.


Прогулка

Попасть на водительское место непросто: приходится хвататься за верхнюю раму и просачиваться под руль. Все упростилось, когда я узнал, что для удобства посадки руль поднимается почти вертикально. К тому же, регулируется по вылету.

Посадка напоминает тракторную: высокая, вертикальная, капот как на ладони. Немного удивляют педали: полка «газа» почти горизонтальна, и при переносе ноги неизменно цепляешься за тормоз. Ход педалей очень мал – они заточены под спортивную езду, зато приборы лаконичны и хорошо читаются.

Из-за широких шин рулить на месте тяжело, но на ходу руль вполне адекватен. С включенным полным приводом машина движется под неизбывный вой многочисленных редукторов, словно военный тягач. Но на коротком асфальтовом участке с невоенной легкостью разгоняется до 90 км/час.


– Это комфортная скорость, – говорит Владислав. – Максималка должна быть в районе 140-150 км/час, но разгонятся страшновато.

Сразу после троганья можно включить четвертую передачу, обороты упадут примерно до 500, но мотор ускорит машину без болезненных симптомов.

Машина тряская, но за счет жесткого кузова больших опасений это не вызывает: и курсовая устойчивость и комфорт остаются на уровне. Попытка одолеть довольно крутой склон холма (процентов 60) увенчались успехом. На середине пути мы остановились для фотосъемки, подключили пониженную передачу, и легко добрались до вершины.

Примечание 2014 года: через полгода мы встречались с новым владельцем автомобиля и попробовали его в снегу.


Время и деньги


Первый эскиз Владислав набросал на салфетке. На ней же согласовал его с первым заказчиком, пришедшим в восторг от идеи (или от салфетки). Через два года машина была полностью готова. Владислав говорит, что если бы не проволочки, закончил проект за год.


Стоимость автомобиля для заказчика – порядка 500 тысяч рублей, хотя цена увеличивается, если клиент желает «опций»: восьмицилиндровый двигатель, более мощную аудиосистему или кузов-пикап.

Сейчас основная проблема – постановка на учет. Для этого нужна сертификация авто в НАМИ. Комплект документов готов, а цена вопроса – порядка 25 тысяч рубелей. Так что скоро мы сможем увидеть этого пра-правнука Виллиса на наших улицах.

Артем КРАСНОВ

Фото автора

Читайте также:

10 фактов о желтой самоделке

"Шаман" рулит

Миасский UralMotor Discovery

Категория: На злобу дня | Просмотров: 905 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: внедорожник, самоделка | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 2
1 Рыся   [Материал]
Безумству храбрых поём мы песню! Перефразируя, можно сказать: безумству домашних кулибиных поём мы песню!
Жизнь здорово потускнела бы без таких вот Икаров!
Молодец. можно только завидовать!

2 VinzVS   [Материал]
Мне нравятся статьи такого плана как эта. Артём, интересно написано, интересно читать, спасибо! Есть еще люди энтузиасты, это хорошо, пиши про них чаще.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |