Главная » 2015»Апрель»6 » Челябинский мотовзвод ДПС. Когда ждать трупов?
12:23
Челябинский мотовзвод ДПС. Когда ждать трупов?
Я уже писал, что поддерживаю идею полицейских-байкеров, которые курсируют по городу и ловят нарушителей в рандомном режиме. ГИБДД Челябинска заявила о готовности купить восемь мотоциклов BMW, потратив на это порядка 12 млн рублей (я тут ни при чём). Мотовзвод займется как патрульной деятельностью, так и выездом на «труднодоступные» ДТП. И конечно, в особом приоритете будет ловля бешеных байкеров. А отсюда и вопрос в заголовке.
Я вполне осознаю, что байкер байкеру рознь. Опытные мотоциклисты или владельцы тяжелых чопперов как правило не вызывают вопросов, но проблема ровно в том, что байк, особенно спортивный — это линза для водителей-маргиналов, племя которых не может истощить даже естественный отбор. Мотоцикл усиливает все их причуды, не так заметные на автомобилях, включая недержание скорости и неспособность просчитать ситуацию на два шага вперед. Так что основной смысл мотовзвода — это отстрел поимка подобных кадров.
Полиция Челябинска практически не занималась проблемой, поэтому число жаждущих байкерской крови весьма велико. Я уверен, поставь вопрос на голосование, большинство из нас дадут мотовзводу самые широкие полномочия для поимки диких байков.
А теперь несколько соображений. Для начала, у меня есть большие сомнения, что можно изловить байкера, который не хочет быть пойманным. Полагаю, тяжелыеполицейские BMW будут далеко не ровней спортбайкам, а главное, уровень допустимого риска у беспредельщика на порядок выше, чем у полицейского. Наверное, байкера можно загнать скоординированными усилиями всего взвода, но в спариннге один на один маргинал окажется неуязвим. На то он и маргинал, любитель острых граней.
Но проблема даже не в этом. Стоит ли пытаться — вот в чем вопрос. Я почти уверен, что настоящие (не для пиара) попытки загнать байкеров будут время от времени приводить к драматическим последствиям самого разного толка. В азарте погони байкеры будут врезаться в опоры мостов, разбивать чужие машины, устраивать хаос во дворах. Рано или поздно кто-то из них погибнет, возможно, захватив в могилу пару невиновных, попавшихся на пути.
Байкер, за которым погнались и не поймали, становится опасен вдвойне, потому что теперь он окрылен сознанием собственной неуязвимости. Значит, здесь не может быть полутонов: либо не ловить вообще, либо ловить бескомпромиссно. Если мотовзвод будет работать без халтуры, трупы будут обязательно.
И что тогда скажет уважаемое общество? Естественно, в ходе проверок выяснится, что сотрудники ДПС действовали по инструкции, но это лишь укрепит публику в мысли, что «не все так шоколадно».
И появится альтернативное видение истории. Родственники и друзья погибшего заполонят форумы и соцсети фотографиями улыбчивого парня, который мухи не обидел. Адвокат семьи выступит с предположениями, мол, сотрудники полиции спровоцировали человека, который только-только сел на байк и с перепугу нажал "не на ту кнопку". Польются реки комментариев: а стоило ли оно того? Друзья-байкеры скажут: он гонял так два месяца без происшествий, так нужно ли было его провоцировать? Действия полицейских разберут по косточкам и обвинят в непрофессионализме - не могли технично остановить малолетку. Оппозиционно настроенные граждане быстро раскачают тему «кровавого режима».
Именно по этой причине ГИБДД не усердствует в поимке байкеров и ночных стритрейсеров. Если против угонщика, бывает, применяют оружие, то в отношении пубертатных гонщиков и экстремалов действует неофициальное табу, что-то вроде принципа «не навреди». И это табу связано именно с тем, что угонщик в глазах общества — преступник, а бешеный байкер — это просто любитель покуражиться (и хороший мальчик).
Тут открывается шикарное поле для спекуляций. Сколько человек убил бы убитый полицейскими байкер? Какой процент спасенных жизней на одну угробленную? Какое соотношение допустимо? Ответов не знает никто. И значит, единства по этому вопросу мы не достигнем.
Если хотите мое мнение, то я занимаю жесткую позицию в этом вопросе. Ловить и ловить без оглядки на общественное мнение. И причин к этому много, в том числе, авторитет власти. Если власть не может справиться с кучкой безголовых, что это за власть?
При этом я бы начал массированную пропаганду в СМИ, построенную на тезисе: «Байкер, не подчинившийся требованиям полиции — самоубийца». Я бы укоренил в головах людей мысль, что беспредельщик за рулем гибнет не потому, что его загоняет полиция, а потому, что он беспредельщик. И думать об этом он и его родственники должны до, а не после. Причину нужно отделять от следствия хирургическим скальпелем. По живому.
Естественно, это не отменяет профессионализма мотовзвода, ибо цена ошибки в самом деле высока. Но если общество хочет приструнить безлимитчиков на дорогах, оно должно выдать полиции определенный карт-бланш. Или не жаловаться на жужжание высокооборотных движков летними ночами...
И как раз в тему видос из Самары. А это всего лишь "Приора".
Ничего с пропагандой не получится. Нету у нас пропагандистов подобного профиля, все ушли в мордоделы и пиарщики. И авторитет власти тут не повлияет, ибо нет у неё никакого авторитета. Любой родитель знает: если хочешь добиться нужного результата - зарази примером, причём не единожды, а изо дня в день. Ремень, конечно, тоже нужен, но скорее как превентивная угроза. Но наш случай особо запущен, поэтому согласен с Артёмом - нужно резать. Хотя очевидно, что благие намерения, как всегда, сведутся к кампанейщине.
Есть у нас пропагандисты такого профиля. Те, кто работает в рекламе и сочиняет маркетинговые концепции, на самом деле никуда не ушли. И любой из них с огромным интересом взялся бы за такую работу. Утверждаю это, как один из них. Артем очень правильно расставил причинно-следственные акценты в цепочке "беспредельщик - полиция - трагедия". Интересно также подчеркнуть, что в этом контексте большинство участников ДД (водители автомобилей) на стороне полиции. Так что у такой пропаганды огромный потенциал. Мне глубоко симпатичен образ профессионального полицейского. Но он, к сожалению, пока проявляется несистемно и часто в контексте штучного героизма. Над ним можно и нужно работать.
Мне глубоко симпатичен образ профессионального полицейского. Но он, к сожалению, пока проявляется несистемно и часто в контексте штучного героизма. Над ним можно и нужно работать.
Аналогично. Это даже более широкая мысль, применимая почти к любой профессии.
Но не во всех профессиях необходимость пропаганды настолько остра. Я искренне не понимаю, почему до сих пор полицейский профессионализм не стал профессионально раскрученным брендом, и более того, не было даже попыток заняться таким продвижением.
А вот у меня есть впечатление, что как раз таки мастеров тонкой пропаганды в России нет. Вот, например, образ военного. Нужно было его поднять в глаза общественности, стали снимать тошнотворные, картинные, не имеющие отношения к жизни фильмы про войну, которые создают образ несколько комический, фанерный. Такая пропаганда, я думаю, очень тонкая вещь, это как хорошая песня. Можно написать все по правилам, но не зацепит. А можно три ноты так сплести, что вся страна петь будет. И еще ИМХО: любой героический образ должен иметь жизненный прототип. Нельзя придумывать сферического коня в вакууме. Тут жизнь и пропаганда должны идти рука об руку, иначе это будет очередное зомбирование.
Да-да, есть такое. Но, повторюсь, специалисты тоже есть, и методики есть, и даже опыт (участковый Дядя Степа - чем не пропаганда, например). Просто надо попробовать.
Кстати вспомнился давнишний случай. Поздним вечером на М-5 в районе Аши малолетки втроём(!) решили прокатиться на моцике. Понятно, ни шлемов, ни соблюдения каких-то правил. По рации коллеги предупредили, но бардак на трассе недоноски устроили знатный. Прямо передо мной патрулька аккуратно спихнула их в кювет. Понятно, что не только царапинами эти трое отделались, но вот никакого сожаления по этому поводу не возникло.
Главное чтобы мотовзвод между полос не катался, а то ненароком сами в сводки попадут :-( А с другой стороны если не между полос - то в чем мобильность? И главное - почему BMW? А как же поддержка отечественного производителя в нелегкое для страны время?
Так Артем и написал что на бэхах тоже не догонят и что имеем на выходе? 1 мотополицейский на 1 район - конеш, гоняться будет и даже догонять - ну ну... Действительно сферический в вакууме...
Black-n-White ,приветствую! Давненько к нам не заглядывал, рад видеть. Судя по вялым телодвижениям нашей власти, надеяться на бескомпромиссность нет поводов. Потрафят электорату - рейтинг вырастет, пойдут трупы - упадёт. Обратил внимание на рейтинг статьи: семь голосовавших, а оценка 3,7. Не любит народ, когда его беспредел пытаются ограничить.))
я писал уже в теме в форуме, ну напишу и тут. эта затея - абсолютная ерунда. 1. нецелевым расходованием средств бюджета попахивает - на 12 млн можно было купить 24 тех же логана. 2. необязательно гоняться за мотоциклистом, чтоб его поймать. он все равно когда-нибудь остановится - на парковке, на заправке, на светофоре. ну а если преследовать, то не одним экипажем, а 3-4-5-6, перекрывать дороги и загонять в ловушку. 3. желающих послужить в этом мотовзводе вряд ли будет много. если вообще будут желающие. именно из-за непрактичности мотоцикла как транспорта. 4. гоняться на мотоцикле за мотоциклом - это идиотизм. на машине менты хоть как то защищены при аварии, а на мотоцикле они будут при погоне нехило рисковать здоровьем. зачем ментам дополнительный риск? да и дорогу перекрывать, на крайняк таранить, гораздо безопасней на машине. 5. ну и бескровный, правовой и не требующий покупки мотоциклов путь решения проблемы уже есть и применяется нашим ГИБДД. на место тусовки мотоциклистов приезжает 3-4 наряда ГИБДД, перекрывают выезды и проверяют всех поголовно. с кем-то вежливо поговорили, кого-то оштрафовали. и всех разом предупредили, что если вы будете гонять, то мы будем гонять вас. и так несколько дней подряд. все, тусовка сразу распалась, гонять стали меньше. ну остались только одиночки-беспредельщики. ну это пункт 2. точняк вам говорю, просто кто-то из ментовского начальства бэху захотел нахаляву заиметь. )))
Тут как бы трудно не согласиться, все правильно, но речь немного о другом. Дело даже не в том, чтобы переловить беспредельщиков, а в том, чтобы открыто противопоставить им бескомпромиссную силу.
Чей-та нереально? Надо пробовать! А то привыкли проблемы решать простыми путями - купили моциков заграничных и все проблемы решились - нет уж! И останавливаться на светофорах не перестанут - вот тут точно гарантия!
Ну можно и так! Раз бюджетные... Тогда идем дальше: запускаем штук 50-100 БПЛА (ты же писал про такие веселые квадрокоптеры с камерами) и снабжаем их небольшими самонаводящимися ракетами - вот тут вообще идеальный порядок на дорогах будет! :-)
а давайте ГИБДД открыто противопоставит бескомпромиссную силу беспредельщикам на машинах? оштрафует всех, кто стоит на тротуарах и газонах, кто стоит под знаком остановка запрещена, кто проезжает на красный свет? кто по встречке объезжает пробки? что сейчас им мешает это сделать? или им и служебные машины нужны бмв? на приорах и логанах они никак выписать штраф не могут?
А давайте! Обеими руками "за". Вся проблема в нехватке личного состава. И именно поэтому любая хорошая затея (а мотовзвод - это хорошая затея в имиджевом плане) может провалиться. Насчет бэхи нахаляву поспорил бы, если б не было тех же подозрений)))
В общем все верно сказал, плюсану. Насчет вероятности поимки такого же мнения придерживаюсь. Даже с трудом представляю себя как это выглядит [не в голливуде]. Единственное, что у меня вопросы вызывает... В тусовках, как я понимаю, в основном достаточно адекватные байкеры. Ну по крайней мере с кем общался, если он в каком-то клубе, он не беспредельщик, ибо там уже есть влияние старших и т.п. Беспредельщиков я видел на почти родной улице Горького по вечерам, в маечке, без шлемака, с телкой на спине и гашеткой на 100%. Они, конечно, где-то останавливаются, но уж точно не там, где их будет ждать патрульная машина. Они ездят по одиночке, иногда по двое, но по всем признакам в какие-то глобальные тусы не входят. Моцик, скорее всего, в гараже стоит где-нибудь во дворах, хозяин дает покататься "пасанам". Вот про таких кадров больше речь.
такие кадры обычно только по прямой ручку крутить могут, а ездить то и не умеют. поэтому стоит только за ним патрулю погнаться, он сразу влетит куда-нибудь и проблема будет решена. ))
Ну почему нет? Мотоцикл за счет большей маневренности протиснется там, где не проедет автомобиль, так что догонять его на другом мотоцикле сподручнее. Ну и на прямой тот же мотоцикл БМВ будет все же пошустрее, чем патрульный Логан. Вопрос-то в том, как общество отнесется к возможной гибели такого беспредельщика. Как к этому отнесется мото-братство? Хватит им адекватности отделить зерна от плевел или они для придания драматизма начнут кампанию под лозунгом: "Кровавый режим нас истребляет?".
Мотоцикл за счет большей маневренности протиснется там, где не проедет автомобиль,
гоняют обычно ночью по прямым широким проспектам. где там надо протискиваться?
Цитата
как общество отнесется к возможной гибели такого беспредельщика. Как к этому отнесется мото-братство?
адекватным хватит адекватности отделить зерна от плевел. неадекватным не хватит. но неадекватных немного, к тому же благодаря подобной практике их будет становится еще меньше. ))
а есть ли оно, это "мото-братство"? обычно, по моим наблюдениям, адекватные, клубные байкеры как раз таки дистанцируются от гонщиков-беспредельщиков, и не считают их своими мото-братьями.
гоняют обычно ночью по прямым широким проспектам. где там надо протискиваться?
Убегая вполне может и во дворы свернуть. Товарищ года два назад увидел мотоциклиста, который сбил человека и начал скрываться. Он погнался за ним на своем бумере, тот свернул во дворы и, естественно,оторвался. По тротуарам, газонам, но ушел.
Ну если заметил, и по обычным нарушителям работают, камеры вот новые весьма неплохой урожай собирают, народ-то у нас не только летать любит, но еще и подслеповат, видимо
Специально не ищу новые камеры, только, бывает, случайно замечаю. Начнут штрафы приходить - буду корректировать стиль вождения, покорюсь) Такой личный эксперимент. Хотя в моем случае список нарушений не богат - так, иногда небольшое превышение скорости. Красный свет, встречка, движение по полосам, пешеходы, парковка - принципиально не нарушаю.
В Перми ГИБДД привлекает на подобную работу байкеров из нашего клуба МОТО59. Ребята на спортах дежурят совместно с обычными патрулями и хоть ни за кем не гоняются, но само наличие рядом с патрульным автомобилем нескольких авторитетных байкеров на очень достойных мотоциклах уже уменьшает желание очередного горе-байкера не подчиниться требованию инспектора остановиться. После остановки байкеров отправляют на беседу к своим коллегам. Беспредела среди двухколесных в городе не так много. Возможно и благодаря такой практике. В любом случае мото-сообщество довольно тесное и даже если байкер не остановится, видя, что рядом с патрулькой стоят представители МОТО59, то за ним никто не будет гоняться, а вот потом на известных местах тусовок такому будет уже не место
Хотел плюсануть и промазал! Исправьте кто-нибудь, плиз. Пермские гаишники поактивнее. А от наших никаких идей от наших не исходит, кроме как деньги потратить. .
Злые вы все Ну серьезно. Почему такая ненависть к байкерам у каждого второго? За то, что могут передвигаться по городу быстрее? Могут в пробке в междурядье проехать (кстати не запрещено)? Почему вы ждете трупов?
Многие из числа мотоциклистов поддерживают появление мотобата в Челябинске. Если будут здравые люди на них. Я считаю, что при постоянном патруле за месяц, а то и меньше они могут навести относительный порядок среди мотоциклистов, но не надо питать иллюзий, что гонщиков не будет. В городе сколько экипажей ДПС, а стритсракеры как были так и остались. Средняя скорость на меридиане (и многих других центральных улицах, особенно в вечернее время) как была 80+ км-ч так и осталась. Меньше станет бездоковых мотоциклов, меньше станет нетрезвых, любящих пивасик, уйдут безправники (кого лишили прав на авто), меньше станет без категории А. (но опять же, у нас проблемы с обучением на категорию). И еще, от опытного пилота, и если к тому же он на BMW R1200GS (я незнаю какую модель взяли гаи), то уйти сложно. И как правило, патрулируют парами. Поживем посмотрим. Это лучше чем безконтольное состояние общества.
Юра, да нет особого негатива, всем по честноку ровно, девушка на матизе или байкер, пока они не выделяются из потока. А у байкеров с этим проблемы. Чего душой то кривить, превышение скорости этак раза в два грехом не считается. При этом байкеры озабочены идеей, что все кругом обязаны их видеть, потому что они уязвимые, что создает у нас скребущее чувство, будто мы байкерам должны, а они никому и ничего. Сам несколько раз подставлялся под байк, летящий за сотню, каюсь, не замечал, ну так блять я и не ожидаю встретить в городе объект, который за сотню летит и светит одной куцей фарой. Да и не должен ожидать. я не про тебя, не про Колю пишу, верю - вы адекватные. Но пока процент летчиков среди байкеров велик, будет негатив, куда деваться. И байкерам нужно не перекладывать ответственность, а самим ездить так, чтобы не придраться было. Но это скучно, видимо...
Артем, неприязнь между водителями и бакерами чаще всего возникает на взаимном несоблюдении ПДД. Никто не должен никому кроме соблюдения ПДД и уважения на дороге ( тебе ж ничего не стоит встать ровно в ряду, чтоб мимо спокойно проехал мотоцикл? (ну если сложно, то стой как хочешь, мы подождем)). Самая большая беда - народ у нас не пользуется поворотниками при перестроении и даже при поворотах. За сезон ни один десяток раз вот так притирают. Про превышение - да, я на мотоцикле тоже за 100 летаю по городу. Причина - уйти от потока и иметь место для маневрирования, т.к. дороги у нас далеко не идеальные. Второе - у нас водители тоже часто идут за сотню. Отсутствие контроля со стороны властей вызывает беззаконние, в т.ч. и на дорогах, в т.ч. всех водителей. Я каждое утро езжу через троицкий тракт, затем меридиан и до вокзала и если еду менее 80 (черта города), то меня обгоняют даже фуры.
В Советских ПДД был один замечательный пункт: "1.5. Каждый участник дорожного движения, соблюдающий настоящие Правила, вправе рассчитывать на то, что и другие лица выполняют требования Правил." НО увы в современной интерпритации ПДД данный пункт отсутствует.
С одной стороны, я это могу понять. А с другой, это как детское "а чо он, а чо он, а он первый начал..." Пусть мир станет идеальным, и потом я, может быть, тоже начну себя ограничивать. Это никогда не работает. В этом и проблема, потому что фура, идущая на 100 по городу, кивает на тебя: "Вон эти вообще 120 летают, им можно, а я чо?". Но если та же фура хотя бы заметна и более-менее предсказуема, то байк на 100+ км/час появляется как черт из табакерки. Но байкеры этот факт игнорируют, они считают, что остальные водители обязаны половину времени вглядываться в зеркало заднего вида и гадать, не появился ли там слабый отблеск, который через 5 секунд превратится в мотоцикл. Про поворотники я согласен. Бывает, не включают. Но мы же все по этим дорогам ездим. Если не грубишь со скоростью, то чаще всего маневр без поворотника просчитывается заранее. А если летишь 120, то конечно, достает. Но если честно, случись ДТП, я бы большую часть вины возложил на того, кто летит 120. ИМХО.
я согласен с тобой. Но общество диктует свои условия. Пока самой безопасной является скорость потока, а не ПДД, я буду ездить со скоростью потока. Только не надо подменять понятия, есть отморозки которые и 200 летают по городу. Все относительно.
Юра, да тут вопрос ведь не в том, чтобы меня убедить. Меня убедить несложно, я даже таксистов на черных приорах понимаю, ибо жисть у них такая. Вопрос стоит так: почему автомобилисты не любят байкеров? Тут бесполезно объяснять, пока байкер считает нормой езду по городу на 100+ (а другие и 200+), мнение общества будет очень сложно переломить. Ну как если ты грубишь всем в офисе, тебя не будут любить, даже если у тебя есть веские причины на грубость. Ты выше употребил уничижительный термин " стритсракеры". Почему ты их презираешь? Для них это тоже лайфстайл, среди них тоже есть отморозки и вполне милые ребята, они тоже ездят так, как считают оптимальным для себя. С чем тогда связан твой резкий негатив? А когда будет ответ на вопрос, обрати ситуацию и взгляни теми же глазами на байкеров.
Уличные гонки = значительное превышение разумной скорости. Последствия которых аварии, как на ДОватора Шаумяна. Под этим словом - не только автомобилисты, а так же и мотоциклисты.
Про офис хорошее сравнение, давай возьмем офис, все общаются на уровне, но приходит новичок и начинается общаться подчеркнуто вежливо со всеми, обедая четко по расписанию, без анекдотов и т.д. ( то есть соблюдая все правила), долго он проработает там, не будет ли изгоем общества? Также и на дороге, придерживаешься общества и там, которое и диктует и превышение скорости в т.ч. Мне часто хочется не торопиться, ехать по ПДД, но это буквально опасно на наших дорогах.
приходит новичок и начинается общаться подчеркнуто вежливо со всеми, обедая четко по расписанию, без анекдотов и т.д. ( то есть соблюдая все правила), долго он проработает там, не будет ли изгоем общества
Чаще выводят из себя те, кто опаздывает, чем те, кто всегда вовремя. Как себя поставишь. Не вижу никаких проблем, если человек корректный и пунктуальный, у меня точно не будет к нему негатива. За что-то другое - может быть, но не за это. А следовать везде за стереотипным поведением толпы - прямой путь в серую массу, из которой байкеры так хотят вырваться))))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]