Блог Артёма Краснова
Вторник, 29.09.2020, 05:12

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Январь » 15 » Челябинская Fiesta Mk1. По прозвищу беда
10:16
Челябинская Fiesta Mk1. По прозвищу беда

Друзья, я уехал в отпуск и далеко. Чтобы блог не пустовал, нашел диск с резервной копией старых материалов, которые писал еще в доавточеловскую эру (в основном, для «За рулем»). Многие, конечно, вызывают трогательную улыбку, но кое-какие показались любопытными даже сейчас, спустя 8-9 лет.

Эта статья написана в 2006 году. К сожалению, не знаю дальнейшую судьбу этой машины и ее героического хозяина.


«А вам слабо?»

Провокационная фраза, сказанная лучшим другом, предопределила три года жизни Юрия, заставив ввязаться в сомнительную затею. Сомнительную?

Когда открылись покосившиеся ворота гаража затея перестала казаться сомнительной. Она стала безнадежной. В гараже стояла мертвая Fiesta 1979 года выпуска, жалкая и кривая, да еще в курином помете. Стояла себе и продавалась всего за 6 тысяч рублей. «Слабо купить?» - спросил друг. - «А??»


Месть

Эта Fiesta родилась несчастливой. Отъездив свое в Германии, в конце 90-х она попала в Россию и осела в поселке Коркино, где зажила по-деревенски: на ней возили все подряд, от дров до картошки, и непременно с перегрузом. Как-то, волоча полный кузов грязных клубней, она сдалась – мотор «закипел» и заклинил. Владелец, вместо того, чтобы дать двигателю остыть, начал раздраженно откручивать пробку радиатора. Кипящий антифриз ударил в лицо парня шипящей струей. В результате – тяжелейший ожег и полтора года сложных операций.

Выйдя из больницы, он разыскал злополучную Fiesta в гараже отца и свел счеты. Выбитых стекло и нескольких «лобовух» с окрестными столбами показалось мало, и последнее пристанище машина нашла на дне коркинского карьера.

Сушеный Mustang

Два месяца Юрий приходил в себя: поступок оказался идиотским. Помимо битого кузова у Fiesta обнаружились тяжелейшие «переломы» деталей подвески и опор двигателя, а краска вздулась из-за небольшого пожара в курятнике, где Fiesta умирала последний год.


Но отступать не по-пацански. Юрий разобрал Fiesta, провел дефектовку и обнаружил, что кузов машины неплох, разве что мятый, «механика» тоже живая – двигатель заводился даже после рокового «клина». Не хватало мелочевки: проводки, интерьерных деталей, расходников. И тут попалось объявление о продаже другой неудачливой Fiesta 1986 года, с битым передом.

Встал вопрос, какую машину восстанавливать. Fiesta второго поколения имела неактуальный зализанный передок, а первая смотрелось, как американский раритет – ни дать, ни взять, «сушеный Mustang». Итак, восстанавливаем Fiesta MkI, первый переднеприводный автомобиль корпорации Ford.


Вторая волна отчаяния накатила на Юрия, когда выяснилось, что в начале 80-х фордовские инженеры не сидели без дела, и многие узлы, например, передняя подвеска, у двух поколений Fiesta различаются. Сломанные рычаги пришлось варить, кое-что перетачивать, кое-где мастерить «гибридные» детали.

И все же машина встала на колеса и на буксире покатила в «Автоцентр-Лада» на реинкарнацию кузова. Начальная цена вопроса – 6 тысяч рублей. Но когда срезали пороги и провели тщательный осмотр, цена возросла до 25 тысяч. А забрать машину нельзя – без порогов кузов просто сложится. Юрий снова закручинился и недели две проклинал друга с его «слабо» . Но потом собрался с духом, нашел деньги, и на 4 месяца Fiesta попала во власть «пластических хирургов».


По прозвищу «беда»…

Тожественные проводы Fiesta из автоцентра по эмоциональному накалу могли сравниваться с запуском космического корабля. Ахи, слезы и белые платочки. Провожать ее вышло пол-автоцентра и лично сам директор.

Но Fiesta родилась несчастливой. Первая неприятность – недокрученное по вине шиномонтажников колесо сорвалось со ступицы и разворотило свежевыкрашенное заднее крыло. И снова правка, снова покраска. Только-только новая эмаль покрылась первой пылью, как в зад Fiesta приехала другая машина, да так основательно, что крышку багажника пришлось заимствовать от «запасной» Fiesta.

А еще через годик начал помирать двигатель– можно было восстанавливать, но он был маломощным и шумным, объемом всего 1,1 литра. Поэтому Юрий откапиталил мотор от второй Fiesta, попутно увеличив объем двигателя с прежних 1,39 литра до 1,47 литров за счет установки вазовских поршней с диаметром цилиндра 79 мм (вместо прежних 77 мм).


Целый год был потрачен на восстановление «внутренностей», поскольку салон бюджетного автомобиля конца 70-х выглядел затрапезно: голый крашеный металл, тонкая обивка и идиотская инструкция по пользованию коробкой передач на панели приборов. Теперь в нем появились кожаные сиденья, радикальные обшивки, перекрашенная панель приборов с тюнингом комбинации, обтянутый флоком потолок, плюс килограмм 50 шумовиброизоляции и аудиосистема, с которой машина даже выступала на соревнованиях по автозвуку.

И она бегала: за три года Юрий накатал более 50 тысяч километров: многочисленные поездки по области, автопробеги до Новосибирска… При этом расход топлива на трассе – 5 литров на 100 км, правда, максималка невелика – около 120 км/час. Но Fiesta родилась несчастливой.


15 января 2006 года в который раз встал вопрос: в ремонт или на свалку? На этот раз в бок припаркованной Fiesta влетела «девятка», и без свидетелей умчалась, оставив развороченную дверь. И снова в муках и сомнениях родилось решение – Fiesta будет жить.

Кстати, накануне нашей встречи Fiesta словила на капот выброшенную из окна бутылку. Но на фоне ее невезучести это и впрямь пустяк – балончик с краской и три часа работа.


А у нас Фиеста!

Оглядываясь на пройденный путь, Юрий рассуждает:

Конечно, труда в машину вложено неимоверно много и для большинства автомобилистов это не путь. Но есть в таком подходе плюсы. Во-первых, не считая аварий, машина обошлась мне порядка 120 тысяч рублей, которые я выплачивал «в рассрочку», и я стал первым в институтской группе, у которого была своя машина, а не папина. К тому же, она делалась именно для меня: я выбирал цвет, я выбирал отделку салона, колесные диски и прочее. Я завел кучу новых знакомых: примерно по 100 человек в год в течение трех лет, что восстанавливалась Fiesta. Но главное, я получил бесценный опыт реставрации машин и в этой Fiesta могу перебрать любой узел – великолепная школа! Подумываю, чтобы заняться этим профессионально.


Модель Fiesta родилась в середине 70-х, когда тяжелейший нефтяной кризис сделал маленькие машины необходимой составляющей модельного ряда всех крупнейших производителей. Fiesta рождалась в муках. Генри Форд II ни в какую не хотел видеть фамильную эмблему на передке неказистого микроба: мини-автомобили – это мини-прибыли, бухтел он. И тогдашний вице-президент Ford Motor Company Ли Якокка в тяжелых баталиях со скептиками во главе с самим Фордом вытрясал из скупого Генри денег на проект Fiesta. Проект стал самым дорогим в истории корпорации и обошелся в 2 миллиарда долларов. Но Fiesta пошла столь успешно, что неверующие быстро ретировались: на сегодня распродано порядка 20 миллионов Fiesta пяти поколений. Это был настоящий прорыв, спасший Ford от кризиса на европейском рынке.

Юрий Александров сделал тоже самое, что и Ли Якокка, только в меньшем масштабе – отстоял право Fiesta на жизнь. И это тоже подвиг.



Артем КРАСНОВ

Фото автора

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1014 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Fiesta, Челябинск, ford | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 2
Душевная заметка.

Парняга маньяк, в хорошем смысле, даж завидно. Интересно, воплотил ли свою идею в жизнь, стал заниматься реставрацией профессионально? Мошть есть его ФИО, другие контакты? Отыскать бы, глянуть - любопытный репортаж получился бы.

Сам себя много раз ловил на мысли, что это мне очень интересно. Но воплотить в жизнь, в качестве хобби, не говоря уже о профессиональном уровне - не хватит ни каких сил, никакого времени.

ПыСы - на последней фотке, фиеста  смотрится как мини кроссовер, аля Джук. Плотный, высокий, дерзкий.

2 sad   [Материал]
Бу Андерссон: первая неделя на ВАЗе
Первый день и первые приоритеты – Чистота сортиров как залог успеха – Грядут сокращения и оптимизация  – Нива-3 будет! – От Лады Спорт до ОПП

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |