Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 09:40

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Январь » 30 » Челябинск и Тюмень — самые автозависимые в России
15:02
Челябинск и Тюмень — самые автозависимые в России

Фото сайта hornews.ru

Увидел исследование портала superjob и удивился. Вроде бы знал, что в Челябинске для автомобилей условия неплохи, но чтобы второе место по России... Рейтинг вообще довольно интересный, и позволяет кое-что понять о челябинцах.

Итак, Челябинск занял второе место среди крупных городов по количеству жителей, которые добирают до работы на личном авто. Результат впечатляющий - 59%. У Тюмени лишь на пару пунктов больше.

Зато фанатов общественного транспорта в Челябинске мало — всего 29%. Еще более экстремальный показатель у той же Тюмени (25%).

Инфографика сайта superjob

Причины фанатичной влюбленности челябинцев в личный транспорт становятся понятны: 32% жителей добирают до работы на личном авто менее чем за 30 минут. Тут мы идем вровень с Тюменью и Сочи, а лучший показатель (38%) у Тольятти, но это не вполне справедливое сравнение ввиду специфичности моногорода. А вот тех, кто укладывается в 30 минут на общественно транспорте, в Челябинске меньше — 12%.

Причем среднее время в пути хоть на личном авто, хоть на маршрутных средствах в Челябинске почти идентично: 35 против 30 минут в пользу автомобиля. Во многих городах личная машина дает более существенный выигрыш, например, в Саратове — 29 минут против 48 минут.

Зато по количеству людей, которые добираются на работу пешком, на велике или другими способами Челябинск аутсайдер — 12%. В Саратове, для сравнения, только пеших респондентов оказалось 15%.

В принципе, исследование подтвердило то, что мы и так знаем: наш город комфортен для автомобилистов. Поэтому даже засилье тех, кто ездит на авто, не приводит к глобальным затруднениям и не сказывается на времени в пути. Обратная сторона медали: неразвитость общественного транспорта и неприспособленность к пешим прогулкам.

В качестве контрпримера можно привести Москву: 63% выбирают общественный транспорт, 28% - личный авто. При этом успеть на работу за 30 минут дано лишь 4% и 8% соответственно. Среднее время в пути на общественном транспорте — более 1 часа.

Причины челябинского благоденствия также вполне очевидны. Изначально наш город спроектирован удачно для автомобилистов — это, кстати, отлично понимаешь где-нибудь в историческом центре Европы. Наш город средневекового флера лишен, но в практическом смысле это громадный плюс. Олдскульная улица у нас, по сути, одна — Кирова с ее пешеходной частью, но даже это не слишком мешает. В остальном город удачно расчерчен широкими проспектами, а два из них — Победы и Свердловский — имеют выходы на федеральные трассы. Вокруг города есть кольцевая дорога, транзит грузового транспорта через центр запрещен — длиннющий Волгоград, например, страдает от фур, тянущихся прямо через мегаполис .

Помимо этого транспортная инфраструктура Челябинска непрерывно развивалась, особенно в последние годы, причем, на мой взгляд, развивалась грамотно и не для галочки. Скажем, дороги и перекрестки расширяли так, чтоб избегать узких мест и тем более тупиков (кое-где не успели/не получилось, но общий вектор верный). Рукава и полосы для поворота сделали правый ряд в Челябинске чуть ли не самым быстрым, в городе есть маршруты-дублеры (скажем, Свердловский тракт + Мастеровая), а работа по регулирование светофоров идет постоянно. Так, недавно справились наконец с проблемой на перекрестке Кашириных и Молодогвардейцев, осталось поднастроить светофоры в продолжении улицы.

Впрочем, есть и обратная сторона медали. В городе произошел очевидный перекос в пользу автомобилистов: если дороги расширяли и делали все более грамотными, то тротуары худели, таяли, а кое-где и растаяли. Конечно, для пешеходства Челябинск в принципе город не лучший, мрачноватый, с большими промзонами и нечастыми парками. Но и без того слабое звено ослабили еще сильнее.

С общественным транспортом также застой: по сути, ни одной новой выделенной полосы не появилось, обновление парка идет медленно, доминируют маршрутки, электротранспорт существует лишь благодаря советскому наследию. Автомобиль для челябинца, по сути, является самым естественным решением транспортной проблемы.

На машине нужно не только ездить, но и где-то ее хранить, и если с дорогами ситуация по-российским меркам достойная, то с парковкам во дворах тревожная. Уж не знаю, какое мы место занимаем в соответствующем рейтинге, но уже невооруженным глазом видно, что набрякает конфликт интересов. «Крышуемые» стихийные парковки превалируют надо капитальными, в центральных районах дворы просто не справляются с внезапным наплывом машин.

А скоро челябинское благоденствие омрачится заселением новых районов, скажем, жители Северка с тревогой ждут заезда в «Академ-Сити» - Кашириных и Университетская Набережная перестанут быть отдушиной.

В общем-то, не хочу разводить скепсис. Автомобиль современным людям нужен, автопром нужен экономики России, так что в целом курс Челябинска на развитие дорожной сети я считаю абсолютно верным. Другое дело, что нельзя складывать все яйца в одну корзину. Зависимость - на то и зависимость, что враз от нее не избавится. Грядет кризис, кто-то, вероятно, захочет отказаться от машины чисто по экономическим причинам, но с точки зрения комфорта/безопасности/скорости авто в Челябинске оказывается чуть ли не товаром первой необходимости.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 878 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Челябинск, транспорт | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 3
1 Cиплый  
Да уж...зазеркалье победило и теперь искаженная реальность и есть то, что нас окружает...авто в Челябинске оказывается чуть ли не товаром первой необходимости...просто хочу спросить всех, мне одному очевидно, что это путь в никуда...??? Т.е. нужно и дальше двигаться в том же направлении...угнетать общ. транспорт и расширять перекрестки???

3 Аяврик  
Цитата
хочу спросить всех, мне одному очевидно, что это путь в никуда...???
Очевидностей хватает в любой сфере, но применительно к этой проблеме: если моя функция, как потребителя - платить деньги за продукцию авто- и сопутствующих производств, развивая таким образом экономику страны, то я с этим справляюсь очень хорошо. Решать вопросы развития ОТ, предупреждая тем самым автомобильный коллапс - компетенция руководства различных уровней, и оно с этим явно не справляется. Вопрос: если работник не справляется со своими обязанностями, что с ним делают? Хотя посмотрим, как там Тефтелев со своей концепцией...

2 Ilia  
Ну я бы не стал доверять этому рейтингу, он по сути любительский. Опрос на сайте. Ну впрочем по разнице Самары и Тольятти, рейтинг угадал. Ну оно и понятно, при примерно одинаковой численности по городам, в Тлт дорог больше и они просто гигантские. Город для машин

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |