Блог Артёма Краснова
Четверг, 25.04.2024, 18:00

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Июль » 31 » Челябинцы на «Шелковым Пути»: испытание дюной
20:04
Челябинцы на «Шелковым Пути»: испытание дюной

Фото Лины Арнаутовой, сайт almrally.ru

Полная фотогалерея

«Для меня это была очень тяжелая гонка в психологическом плане: отчасти было скучно, отчасти – велико напряжение, - признается Алексей Игнатов, для которого «Шелковый путь» стал дебютом в ралли-рейдах. – По меркам классического ралли все происходит гораздо медленней, темп чтения стенограммы низкий, и порой важнее не скорость, а безошибочность прокладки маршрута. Приходится решать множество головоломок и делать это почти мгновенно. Плюс, время от времени откапывать машину из песка. Это очень специфические соревнования».

Алексей (слева) и Ярослав

На ралли «Шелковый путь» Алексей занял место штурмана в Mitsibishi Pajero дебютанта Евгения Чекалева (№177), а ко-пилот Алексея, Ярослав Федоров, ехал на другом «Падже» - техничке быстрого реагирования.

Боевой Pajero Чекалева/Игнатова после спецучастка выглядит устало

«Если в классических ралли мы составляем подробную стенограмму, прописывая каждый поворот, то здесь выдают дорожную книгу, где указан маршрут и основные препятствия, - продолжает Алексей. – Соответственно, встречаются сюрпризы, вроде неожиданных оврагов или камней. Но хуже даже другое: на некоторых спецучастках как таковой дороге нет или она делает множество развилок, поэтому едешь наполовину по дорожной книге, наполовину по компасу, стараясь попасть в контрольные точки. К примеру, чтобы GPS-передатчик зафиксировал проезд контрольной точки, ты должен приблизиться к ней на расстояние 90 метров, и бывает, что поиск этой точки превращается в подобие лисьей охоты: пять-шесть машин елозят по барханам, пытаясь нащупать цель».


Не все знают, но всего в паре тысяч километров от Москвы в Волгоградской области есть настоящие пустыни с барханами шокирующей высоты и «текучими» песками. Большая часть маршрута ралли проходила по ним, и Алексей признается, что для него это стало отдельным испытанием.


«Чисто психологически очень дискомфортно в пустыне, - говорит он. - Никаких дорог, естественно, нет – едешь просто по направлению, кругом пески, точно ты в бескрайнем море, никакой конечной цели не видишь, что создает гнетущее ощущение. По пескам автомобиль идет очень тяжело: в иных местах на пониженной передаче скорость падает до 30 км/час. Останавливаться можно только на гребнях дюн, иначе засядешь. Если сбросил скорость на подъеме, можно смело отстегиваться и вытаскивать траки. В пустыне прокладка маршрута – особое искусство. У тебя есть азимут, перед тобой вырастают дюны высотой с дом, пилот должен быстро оценить, может ли машина штурмовать препятствие или нет. Если нет – приходится уходить с направления в сторону иногда на несколько километров, а потом пытаться нащупать маршрут снова».

Это заднеприводный прототип-багги категории Т1

Езда по дюнам требует особой техники пилотажа, и профессиональные пилоты обычно проходят спецподготовку в «песчаных» странах, вроде ОАЭ. «К примеру, если машина зарылась, можно выбраться, используя песок, как домкрат, - говорит Ярослав. – То есть пытаешься тронуться вперед – песок насыпается под задний мост. Сдаешь назад – песок насыпается под передний. И так постепенно ты сам себя поднимаешь».


«У Pajero были гидравлические лапы под днищем, поэтому иногда на гребнях мы поднимали его за счет гидравлики, а потом копали снизу, стоя чуть ли не в полный рост, - говорит Алексей. – Честно говоря, я был в легком шоке от всех этих песков, но опытные рейдовики сказали, что на самом деле это не пески, а так, разминка. Настоящие дюны могут достигать высоты 10-этажного дома, образовывать воронки. Есть несколько разновидностей песка, плюс внутри дюны есть определенные «полки», по которым можно въехать на нее и так далее».


GPS-технологии активно используются для контроля скорости и положения как боевых машин, так и техничек, причем часть этих технологий, подозреваю, могла бы пригодиться для гражданских целей. 


«Значительная часть маршрута – это перегоны между спецучастками по дорогам общего пользования, - рассказывает Ярослав Федоров. – Спортивный регламент разрешает на них движение со скоростью 110 км/час для техничек и 120 км/час для боевых машин. Ну, то есть формально нужно ехать по правилам, но спортивные штрафы начинаются с этих отметок. Так вот, в этом году все машины были оснащены специальными GPS-приборами, которые автоматически фиксируют превышение скорости сверх лимита даже на 1 км/час, и штраф за это – минимум 100 евро. Если топнешь сильно, можно сразу 400 евро схлопотать. Каждый случай фиксируется отдельно, так что один экипаж в первый день привез штрафов на 13 000 евро, многие по 1000 евро. Система, конечно, очень дисциплинирует, поэтому все дорогу едешь и следишь за спидометром – в случае превышения прибор краснеет, но, к сожалению, не издает ни звука».

Старт был дан на Красной Площади

Я удивляюсь: почему же тогда жители Волгоградской области так жаловались на безумную езду «шелкопутчиков»? Оказывается, наложилась российская специфика:

«Ну, понимаешь, строгое соблюдение лимитов – палка о двух концах, - продолжает Ярослав. - Всем хочется приехать к бивуаку поскорее, чтобы отдохнуть и подготовить технику, а обычные автомобили едут на скорости примерно 100 км/час. И представь, как сложно их обгонять, когда твой лимит 110 км/час и ты не можешь превысить даже на 1 км/час. Вот и начинаются обгоны в поворотах, через сплошную, по обочинам – везде, где есть физическая возможность. Формально соблюдаешь скоростной режим, но, разумеется, создаешь опасность. Между техничками вообще завязался свой ралли-рейд: все едут на 109 км/час и норовят сделать друг друга в каждом повороте – о, это отдельное искусство…» (смеется).

В команде "Камаз-Мастер" каждый пилот имеет мануалного терапевта: нагрузка на позвоночник колоссальная

Спутниковые технологии используются для контроля прохождения точек, а также в экстренных случаях. «В машине есть прибор, который передает данные о скорости и расположении автомобиля, а также фиксирует перевороты и сильные перегрузки, - говорит Алексей. – Поэтому как только ты врезался куда-то, данные передаются во Францию (организаторы ралли – французы, те же, что у Dakar). Если все окей, можно нажать специальную кнопку, чтобы не беспокоить службы помощи. Также сигнал об аварийной машине передается соседним экипажам, чтобы они не смели его – из-за пыли видимость бывает очень плохая. При этом в случае серьезных аварий на место тут же вылетает вертолет».

Фирменная "линеечка" КамАЗов

 «Помощь техничек и зрителей на спецучастках запрещена, - продолжает Ярослав. – Поэтому если что-то случается, допустим, застревание, остается уповать на себя или другие экипажи – взаимопомощь очень развита. Есть видео, где три «Камаза» тянут соперника из трясины. Поскольку технички не могут оказывать помощь, богатые команды используются машины-доноры: это полностью боевые автомобили, идентичные основным, которые едут как участники и примерно в их темпе. Если с боевой машиной что-то случается, «второй номер» оказывает помощь вплоть до того, что могут снять какие-то узлы – двигатель, коробку – и переставить на основную машину».

Механики спят днем, а всю ночь восстанавливают машины

Я интересуюсь, какие же тогда бюджеты у крупных команд, если они могут пустить одну боевую машину на «органы»?

«По бюджетам – это вообще ахтунг, - говорит Алексей. – Счет начинается от миллиона евро на экипаж, в категориях сотен тысяч евро тут даже никто не разговаривает. Даже стартовый взнос за каждого участника – от пилота до механиков – составляет 1500 евро».


Ярослав добавляет: «Богатые команды творят чудеса на сервисе: грубо говоря, «Шелковый путь» - это гонка запаянного очка и гигантских бюджетов. К вечеру на бивуак приезжает убитый автомобиль, который к утру собирают заново и так – каждый соревновательный день. Штурманы в ралли-рейдах зарабатывают примерно по 1000 евро в день».

К сожалению, бюджетов, позволявших хоть как-то приблизиться к лидерам, у Евгения Чекалева, Алексея Игнатова и Ярослава Федорова не было, так что ехали они на не самом свежем «Паджеро», который и стал слабым звеном.


«Вообще машина когда-то была очень конкурентоспособна – лет 10 назад, - говорит Алексей. – Но мало того, что сейчас она устарела, так еще она была в состоянии, далеком от идеала. Пробег «Шелкового пути» составляет порядка 4000 км – по меркам классического ралли, это дистанция, после которой машину можно списывать. Так и здесь: чтобы доехать до финиша, на старте нужен абсолютно новый, тщательно проверенный автомобиль. У нас же проблемы были на каждом спецучастке, вплоть до отказа тормозов, сошли мы в итоге из-за поломки двигателя».

Впрочем, челябинцы и не рассматривали соревнование в спортивном контексте – скорее, это было такое погружение в мир ралли-рейдов, подпитываемое любопытством.


«Сама роль штурмана для меня была скучноватой, и я бы с удовольствием  проехал «в руле», - говорит Алексей. – Но в целом я доволен, поскольку очень давно мечтал посмотреть на мир ралли-рейдов изнутри. Это получилось 100%, за что наше горячее спасибо Евгения Чекалеву».

Ярослав делится впечатлениями о быте гонщиков. «Обслуживание на высшем уровне: еда, горячий душ, волейбольная площадка, «аниматоры». Бивуак под Волгоградом был в чистом поле, «население» - 1500 человек, но нигде не было очередей или хаоса. Были медицинские машины: отдельно рентген, отдельно УЗИ, отдельно операционная – в наших больницах такой роскоши нет. Каждый участник получал браслет с микрочипом, где есть индивидуальная информация, вплоть до медицинской карты». 


Спрашиваю о том, какое впечатление произвели остальные участники ралли?

«Больше всего впечатлила команда «Камаз-Мастер», - говорит Ярослав. – Уровень просто невероятный: даже машины они выставляют в линеечку до миллиметра. В каждом действии чувствуется профессионализм мирового масштаба».

Был на ралли-рейде и экипаж Ё-мобиля, но о нем Алексей высказался как-то скептически: «Да по большому счету это просто ралли-рейдовых прототип, имеющий мало общего с серийным Ё-мобилем. Скажем, он ближе к прототипу Mitsubishi, только мотор – от BMW».

Ну и как, не появилось ли желание переквалифицироваться в рейдовиков?


«С точки зрения бюджета эти ралли для нас пока за гранью понимания, - говорит Ярослав. – Поэтому пока бесполезно даже рассуждать о такой возможности».

«Да и сама спортивная составляющая показалась мне странной, - говорит Алексей. – В классическом ралли все очень быстро, и за 20 км спецучастка ты получаешь больше эмоций, чем здесь за полдня. Я не вполне понимаю необходимость столь длинных перегонов – условно говоря, первые дни от Москвы до Рязани и от Рязани до Волгограда мы преодолели по обычным дорогам с соблюдением правил. Не до конца понятен мне и режим движения: езда по грунту скучновата, в песках нужно хорошо ориентироваться. В целом, гоночные навыки имеют значение лишь для топовых экипажей, которые действительно едут на грани, а для экипажей нашего уровня важнее было просто не застревать и не сбиваться – такая стратегия, по идее, позволила бы попасть в призеры из десятков участников. Лично мне интереснее классические ралли».


Напомню, что парни продолжают участвовать в кубке России по ралли, выиграв 4 гонки из 4, в которых выступали. Для взятия кубка нужно хорошо проехать финал в Краснодарском крае. 

Ранее на тему:

Как наши раллисты в Ницце погонялись

Ралли-такси и мастер-класс Игнатова

150 км/час по лесу - не предел

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1167 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Игнатов, Ралли | Рейтинг: 5.0/5


Всего комментариев: 12
Круть крутяццкая !!! С самого раннего детства, люблю именно такие вот гонки.....с фонтанами песка, гравия и грязи. smile

У Pajero были гидравлические лапы под днищем,

Тош о чем то подобном мысли были в молодости. Типа какого хрена еще не изобрели "самовыручалку", хотя бы для джипов. Даже и не думал, что нечто подобное существует в реале.

3 Артем_КРАСНОВ  
Вообще эти лапы нужны для замены колес в поле, но и для экстренных случаев тоже

Ну, не думаю, что замена колеса в поле, и на обочине, очень уж так сильно отличаются. Менял как то пару раз в поле. А один раз в оттаевшем поле, по уши в грязи. Без всяких лап, с обычным домкратом. Правда туфелькам моднявым кирдык настал быстро.

7 Артем_КРАСНОВ  
Ты не понял: "в поле" в их терминологии - это антоним "на сервисе". Короче, при нештатной смене колес.
Когда машина возвращается в бивуак, ее поднимают обычными домкратами

Ну я тош сервиса в поле не вызываю.... Тош по идее, не штатная ни разу. Когда стоишь в туфельках, в грязи / болотце, которая выше щиколотки на пару ладоней.....ну нифуя не сервис. smile

В команде "Камаз-Мастер" каждый пилот имеет мануалного терапевта

Так вот ради чего эта "рыбалка". smile

5 Артем_КРАСНОВ  
мужика biggrin

Аха, ессно женам скажут мыжика. А на фото нифига не м ужика.....хотя мужеподобная. smile

Ё-мобиль – это чисто российский продукт, отформованный нашим менталитетом. Он будоражит те части сознания, что заставляли нас влюбляться в Алису Селезневу, а что до рациональной части мозга – ее ведь слушать не надо. Ибо все хорошее в этом мире создается на вдохновении, не так ли?
========================
Был на ралли-рейде и экипаж Ё-мобиля, но о нем Алексей высказался как-то скептически: «Да по большому счету это просто ралли-рейдовых прототип, имеющий мало общего с серийным Ё-мобилем. Скажем, он ближе к прототипу Mitsubishi, только мотор – от BMW».
========================

Артем, я помню про Ёбильский коньяк. smile

Я все еще ищу возможность вручить его. Он стоит уже месяца три и ждет.

11 Paragon  
В сюжете про Дакар говорили, что массажисты в ралли-рейдовой команде не только помогают бороться с нагрузкой на позвоночник, но и снимают гипертонус мышц. Физические нагрузки на экипаж очень высокие, длятся очень долго, поэтому добравшись до бивуака, гонщики просто не могут расслабиться. Мышцы остаются каменными, и без специального массажа через несколько дней человек превратится в кисель. Массажист должен быть физически очень сильным и выносливым, поэтому большинство массажистов (или более широко, физиотерапевтов) всё-таки мужчины.

12 PsKoT  
Из такой большой статьи про авторалли внимание привлек тока массажист и вопрос муж/жен? biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |