Чешский тест-драйв «Шкод» начался оригинально: перед отелем
нас ждали семь олдтаймеров. Самый молодой автомобиль выпущен в 50-х, самый
старый – в 1929.
Почти все машины в отличном состоянии и выглядят свежее нулевых Renault Logan. Детали либо оригинальные,
либо их точные копии. Это особенно удивительно с учетом того, что довоенные
«Шкоды» внутри деревянные.
Самое сильное впечатление производит самый старый экземпляр,
Skoda Typ 422 kabriolet 1929
года выпуска. С мотором мощностью 20+ л.с. он разгонялся до 75 км/час, хотя,
поверьте, вы не захотите нестись так быстро. По ощущениям это будет как 220 на "Тойота Камри"
40 км/час близко к
уровню комфорта, тем более, если откинуть верх
Салон минималистичный, но смотрится на удивление дорого.
Отделка машины и несущая часть - из ясеня
Владелец говорит, что потратил на восстановление четыре года
и 350 тысяч крон (примерно 700 тысяч рублей). Вероятно, сейчас он может
выручить за автомобиль раза в три больше
Ноги в руки… Это была самая долгая и болезненная посадка за
руль (смех - это нервное). Такое ощущение, что эргономику тех лет создавали поклонники
кубика-рубика: если не знаешь алгоритм, ничего не сложится.
Поэтому когда все закончилось хорошо, у меня такой ошарашенный
вид
Больше всего неудобств доставляют педали: ходы туговатые и
длинные, расположение издевательское, а педаль тормоза напоминает гвоздь,
который воткнули в матрас – давишь-давишь, пружинит-пружинит. И ничего не происходит.
В дизайне довоенных «Шкод» есть очаровательная
скульптурность
И в антураже чешского конезавода особенно аутентично
смотрится Skoda 1201.
Этот экземпляр начинал карьеру в тайной полиции. В его облике есть что-то от Porsche 356
Чтобы тронуться на этой Skoda Rapide, сначала нужно завести ее левой ногой, нащупав маленькую
педальку перед рычагом коробки передач. Машина 1938 года праворукая, как все
довоенные «шкоды», поэтому рычаг слева.
Передачи включаются сносно, но к сцеплению трудно приноровиться –
хватает в самом конце. На прямой она плавает, зато в поворотах рулится
более-менее предсказуемо. Первый раз ездил на машине из дуба.
Вместо боковых поворотников – выскакивающие флажки, которые
некоторые помнят по старым «Москвичам». Их смысл для меня непонятен: передние
поворотники у Skoda Rapide
обычные, световые. Возможно, тогда лампочка стоила гораздо дороже электромагнита
Так выглядели подрулевые переключатели.
А так – дедушка Skoda Yeti
Больше всего проблем современному водителю доставляют
архаичные тормоза, которые нужно давить решительно и очень заранее. По этой
причине едва не случилось ДТП, когда один из журналистов недооценил вялость
барабанных механизмов 60-летней давности: спасла лишь реакция владельца, который
дернул ручник.
В Чехии прохладно – около нуля, а у многих машин нет нормальных печек
(не говоря уже про подогрев сидений). Прокатившись на таких раритетах начинаешь
по-другому смотреть на современные машины. Все-таки большая часть критики в их
адрес – это придирки «от зажратости».
А вот чешские энтузиасты вызывают большое уважение: собирают
машины, как пазлы, из сотен разрозненных кусочков, найденных по сараям и
ретро-разборкам.
Причем все машины заводятся с первого раза, проходят регулярный техосмотр, да и
расход топлива сопоставим с современными автомобиля
Я не большой фанат ретро-машин, но когда видишь их живьем да
в таком состоянии… Пусть в то время машины хуже ездили, но вот по эстетике они
могут поспорить с современными «инсектами» и «киборгами».
|