Блог Артёма Краснова
Пятница, 26.04.2024, 13:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2014 » Апрель » 23 » Чего бояться при покупке подержанного авто
20:44
Чего бояться при покупке подержанного авто

Mercedes-Benz E-класса 2002 года выпуска стоит дешевле нового Citroen C4. Искушение?

На волне нашего проекта «Новая против бэу», очередная серия которого готовится (Ford Focus 2010 против Lada Kalina), я решил несколько упорядочить информацию о рисках, связанных с покупкой подержанного авто.

Вообще плюсы бэушек очевидны, чисто для протокола повторю. Машина будет крупнее, мощнее, престижнее и лучше оснащена. Скорее всего, бесплатно достанется сигнализация, коврики, комплект зимних шин и прочие «допы» - в среднем, только на этом экономится этак тысяч 50. Подержанные машины меньше теряют в цене: если новая машина обесценится за пять лет на 30-50% (в зависимости от марки, класса и состояния), то пятилетка потеряет за это же время 15-30%. Наконец, многие ценят возможность обслуживать машину без официального дилера, что для новых машин нередко сопряжено с потерей гарантии (хотя обоснованность этого не вполне однозначна).

Как вы знаете, за полмиллиона два года назад я купил новый C4 (со скидкой). Один знакомый за те же деньги взял полноприводный Mercedes-Benz E280. Машина, что и говорить - самолет. О такой только мечтать. Для самоуспокоения сделал табличку с ценами на некоторые запчасти.

Цены на запчасти

Наименование

Citroen C4 1.6 16v 2011

Mercedes-Benz E280 4Matic 2001

Оригинал

Неоригинал

Оригинал

Неоригинал

Диск сцепления

5400

1200-3000

13750-15200

2000-16500

Амортизатор

2900

1700-2500

9600-10600

9000-10900

Ступичные подшипники, комплект

3300-4500

800-4000

3500-5400

800-2300

Генератор

15700

7900-10000

43 000-51000

6000-47000

Рулевая рейка

20000-34000

15000-51000

103000-124000

28000-122000

Комплект поршней

47500-54000

4200-5800

66000-78000

-

 

Понятно, что пока «Мерс» работает исправно, мой выбор выглядит ущербным. Если что-то сломается, будет наоборот.

А теперь, собственно, о рисках подержанки.

Убитые авто

В глобальном смысле «убить» автомобиль можно двумя способами. Первый — серьезное ДТП и некачественный последующий ремонт. Второй — небрежная эксплуатации и пропуски ТО.

Битая машина — это не приговор. Главные риски здесь — нарушение геометрии кузова, плохая сборка после ремонта и возможная коррозия в местах восстановления. Тщательный визуальный осмотр специалистом с наметанным глазом обычно позволяет отличить битую машину, но есть и инструментальные методы: измерение толщины ЛКП специальным прибором и диагностика в автосервисе (включая измерение геометрии кузова). Например, у машин с нарушенной геометрией кузова могут быть проблемы с регулировкой развала/схождения. О том, как отличить битую от небитой – читать здесь.

Любой автомобиль, а тем более высокого класса имеет массу дорогостоящих узлов: двигатель, коробка передач, полноприводная трансмиссия... Важно убедиться, что все эти узлы не дышат на ладан. Надежный рецепт один — диагностика в автосервисе, заслуживающем доверия. Так, например, «потеющий» амортизатор у машины премиум-класса может вылиться в расходы порядка 5-15 тысяч рублей, но полностью убитая муфта полного привода Haldex, которая используется на многих кроссоверах, для иных моделей стоит порядка 200 тысяч рублей!

Кто-то справедливо заметит, что ломучие модели есть и среди новых автомобилей, но как минимум, они имеют гарантию 2-3 года (для некоторых корейских машин — 5 лет).

Естественный износ

Не надо питать иллюзий, что если подержанная машина — в идеальном состоянии, она не требует вложений. Множество элементов подвержено естественному износу, и обычно к 100 тысячам километров побега накапливается критическая масса деталей, которые необходимо заменить планово: элементы подвески, ремень привода ГРМ и т.п. Поэтому плановое ТО на 60-100 тысяч километров пробега для многих машин в 2-3 раза (а иногда и в пять раз) дороже «среднестатистического» ТО на малых пробегах. Скажем, если в среднем за ТО «Дастера» берут 6400-6600, то на 60 тыс. км - около 20 тысяч рублей. Для Audi A4 Allroad Quattro каждые 30 тысяч проводится ТО ценой более 40 тысяч рублей, у Mercedes-Benz GLK на 60 тысячах есть ТО под 55 тысяч.

 Есть вероятность, что при покупке автомобиля в возрасте 4-5 лет вам придется проводить подобные мероприятия, поскольку предыдущий владелец, скорее всего, не вкладывался в машину, которую планировал продавать. Можно делать не по дилерским расценкам, но все равно это расходы.

Юридические нюансы

Это самые большие риски, связанные с подержанными авто. Если «убитый» авто еще можно отремонтировать, то машину с нечистой историей могут изъять без каких-либо компенсаций новому владельцу.

По большому счету, опасностей две: нарваться на угнанный экземпляр или машину, находящуюся в залоге у банка или ломбарда, которую кредитор изымает через суд. К сожалению, сегодня в кредит продается половина новых машин и вероятность попасть на жуликоватого продавца, который не расплатился с банком, присутствует.

Причем, чем старше машина – тем больше технические риски, чем моложе (до 3 лет) – юридические.


Налоги и страховки

Многие отдают предпочтение подержанному автомобилю, потому что за те же деньги можно взять вариант мощнее и больше. Но это влечет  повышенные эксплуатационные расходы: дороже ОСАГО и больше транспортный налог (особенно, если мощность переваливает критическую отметку 200, тем более 250 л.с.). Каско для подержанных авто во многих страховых дороже для подержанных машин, причем иногда разница достигает двукратной величины. Скорее всего, более мощный и крупный авто будет отличаться повышенным расходом топлива. Вот табличка из недавней статьи, где мы сравнивали две машины за 850 тысяч: новую Skoda Octavia 1.6 MPI и Volvo XC70 2008 года выпуска.

 

Сравнение налогов, страховок и расходов на топливо*

Параметр

Skoda Octavia

Volvo XC70

Страховка каско, руб.

Калькулятор 1

51 500

101 486

Калькулятор 2

61 965

93 585

Калькулятор 3

44 134

68 868

Прочие расходы

ОСАГО (калькулятор), руб.

4752

6336

Транспортный налог, руб.

2750

9250

Расходы на топливо**, 1 год, руб.

43 700

55 100

 

* Расчет носит ознакомительный характер и проведен для следующих условий: страховая стоимость – 850 тыс. руб, водитель – мужчина, 30 лет, 12 лет стажа, проживает в Москве. Автомобиль Volvo XC70 (185 л.с.) приобретен 1 июля 2008 года, автомобиль Skoda Octavia (110 л.с.) – 1 апреля 2014 года. Противоугонное устройство отсутствует, сумма неагрегатная, без франшизы, ремонт на станции ТО по направлению страховой. Риски: угон + ущерб.

** Вычислены на основании паспортных данных о среднем расходе топлива для ежегодного пробега в 20 тыс. км (для Skoda – двигатель 1.6 MPI). Стоимость бензина АИ-95 – 32,6 руб/л, стоимость дизтоплива – 33,2 руб/л.

Невечные

Многие помнят неубиваемые Mercedes-Benz W123 или  Volvo P40, наматывающие миллионы километров без серьезного вмешательство (одна из таких машин даже занесена в книгу рекордов Гиннесса).

К сожалению, время «вечных» авто проходит. Требования к снижению себестоимости привели к тому, что современные машины — даже дорогие — зачастую не настолько долговечны, как их предки.

Конструкция машин становится все сложнее, появляется больше капризной электроники, а иные производители балуются деталями с программируемым ресурсом — аккурат до истечения гарантии. Не будем обобщать — машин много и у каждой свои нюансы. Но в целом автомобили, выпущенных в последние 10-15 лет, требуют больше внимания, чем их более простые предки.

С возрастом автомобиль «устает»: например, кузов подержанной машины обычно теряет жесткость. Вкупе со старыми амортизаторами это может не оставить и следов отточенной управляемости, которой машина славилась в новом состоянии.

Резюме

Я вовсе не стремлюсь склонить кого-то в пользу нового авто. Правильно подобранная подержанная всегда выиграет у новой по цене-качеству. Главное, свести упомянутые риски к минимуму.

Изучив всю эту нудную статистику, я пришел к выводу, не стоит увлекаться подержанным премим-классом, если он в принципе не по карману. Скажем, одно дело вместо нового Ford Focus купить подержанный, но сравнимый с ним по классу Nissan Qashqai – думаю, в этом случае расходы на эксплуатацию подержанной будут плюс/минус сопоставимы. Но насколько увеличиваются риски непредвиденных расходов (в том числе, от ДТП), если за те же деньги взять что-нибудь люксовое с могучим мотором и кучей допов.

Подержанное авто – это экономия денег при покупке и последующей продаже. Новое авто – это снижение расходов на эксплуатацию. Какой из факторов перевесит, сказать сложно: по большому счету, все зависит от возраста и состояния бэушки.

Для себя выбираю все же новые – повышение класса мне менее принципиально, чем беспроблемная эксплуатация хотя бы в первые годы.

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1877 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Выбор авто, подержанные авто, б/у | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
1 Cиплый  
Походу тема навеяна недавним обсуждением!

Для себя выбираю все же новые – повышение класса мне менее принципиально, чем беспроблемная эксплуатация хотя бы в первые годы.

это хорошо, но очень уж упрощенно...на это можно возразить следующее:
1. Через год после покупки у тебя уже не новый авто, а подержанный со всеми вытекающими...в том числе и эксплуатационными расходами, значит менять каждый год???
2. Б/у бывают разные...та же годовалая машина, отбившая 20% потери стоимости и отработавшая все заводские косяки не одно и тоже что старый рыдван махровых годов...;

2 Black-n-White  
Когда выбираешь между годовалой машиной и новой, в сравнении участвуют все-таки близкие по классу и оснащенности автомобили, и "жирность" б/у проявляется уже не так ярко, как в примере Артема.
Кроме того, чисто психологически как-то глупо продавать годовалую машину (владелец то как бы тоже в курсе всех ее плюсов). Лучше уж отъездить хотя бы гарантийный период.
Поэтому я бы с осторожностью относился к объявлениям о продаже годовалых авто.

3 antonio1985  
А я себе всегда вопрос задаю: почему продают годовалый авто. И тут же сам на него отвечаю: я свой фокус 3 продавал через 9 месяцев после покупки на 100 тыс. дешевле, по причинам:
1. Стучала рейка, дилер отказывался менять.
2. Тек сальник правого привода, дилер утверждал, что это не трансмиссионное масло, а монтажная консистентная смазка. Как их можно спутать я хз. Каждый раз отправляя меня на контрольный пробег 2000 км. Заколебался ездить к дилеру, чтобы поменять копеечный сальник. После замены течь возобновилась.
3. На 5к пробега, сломалось крепление полки багажника. Точнее не сломалось, а потерялось. Отлетела куда-то пластиковая втулка, которая на зажимах держалась, и всё(это при том, что я ни разу не снимал полку). Новая полка стоит около 4х тыщ, менять по гарантии отказались.
Продал через 9 месяцев.
4. ОЧЕНЬ гремучий салон. Сверчков немеряно просто! Сначала я пытался с ними бороться своими силами, потом плюнул.

4 Leo74  
у меня обратная ситуация в 10 или 11 году весной купил шниву новую в максималке(кондер ненужен был но взял из-за цвета...снежка только с кондером была)....за 545 по моему, еще вложил в нее всякого не у оф дилера.....обошлась она мне тогда в 600(на тот момент можно было много из чего выбрать, но я питаю большую слабость к нивам по сей день) в сентябре того же года знакомый продавал крузак в 90 кузове 98г.в. с пробегом 200тыщ......я эту машину ждал где-то года 3 когда он ее будет продавать....в очень хорошем состоянии на механике с бензиновым движком вообщем мой идеальный автомобиль.......я тут же разместил объявление о продаже предложил всем знакомым и через пару дней машину забрали за 495......она была в идеальном состоянии, лучше чем с салона новая, один только недостаток не было зимней резины....очень тогда порадовался что машину забрал не перекуп а дедулька из деревни у которого до этого тоже была шнива.....думаю он до сих пор вспоминает меня добрым словом)).....так что ситуации разные бывают.....хотя это скорее исключение

5 sad  
с документами и на старой машине могут быть проблемы, ладно если на него уже наложен арест (на сайте гибдд проверяется), а вот если этого нет и оно просто в залоге, уже никак.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |