Блог Артёма Краснова
Среда, 24.04.2024, 00:42

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2011 » Декабрь » 25 » Че-Пе-По-Пе-Че: долгая дорога в дюймах
19:31
Че-Пе-По-Пе-Че: долгая дорога в дюймах


Автор: Парящий над дорогой
(ака Эд)

Не так давно на форуме обсуждали фильмы/сериалы, кто что смотрел. После моего вояжа, вспомнился сериал СССРовских времен «Долгая дорога в дюнах». Интересный фильм про военное время. Вот, сопстна, и навеяло название. Немного перефразировал, и получился пробег в дюймах. Страшно космическая цифра получилась – 68 280 000 дюймов.
После поездки решил поделиться впечатлениями, так сказать отчет о проделанной работе.

                                      

ON / OFF

Начну с краткой предыстории. Поездка в те края планировалась давненько, еще месяц-полтора назад. Все никак не удавалось состыковать нюансы. А как уже упоминал, я люблю поиграть в виртуальный бильярд «девятку» на просторах мэйлру. Уже почти 2 года там играю. Много друзей, знакомых из разных уголков РФ и зарубежья. В процессе игры часто общаемся в онлайн-чате, как общем, так и приватном. Есть более близкие/тесные друзья, с которыми и хохмим, и ржем аки кони, и играем в «спец» девятку, «атбартофф». Там же познакомился с игруньей Светланой Плотниковой, она же «Svetlana», она же «мотылёк», она же «конфетка» (никнеймы). В процессе общения, выяснилось, что она из Перми, да и вообще много очень общего, да и человек хороший. А как говорится: «Подобное притягивает подобное». Давно задавался вопросом/идеей, собраться как-нить нам в реале, пообщаться, пивка попить, шары покатать…. Но проблема расстояния - а все живем в разных уголках - сводит на нет все мечты. И когда тут, на блоге, не так давно, Артем организовал нечто подобное, собрав всех на картинге, при этом я присутствовать не смог….Я долго кусал локти, завидовал, потеряв покой и сон, заработав расстройство сна и желудка. И когда очертания плана поездки в Пермь стали близиться к реализации, Света предложила нам остановиться в Перми у нее, а не в гостинице. Тем более, что конечный пункт поездки - деревня Пожва (300 км далее), а у нее там родители живут, и сама она родом оттуда. Просто какое-то фантастическое совпадение, которое игнорить «рука не поднялась». Тем более что муж уехал на учебу в командировку, и места, хоть в футбол гоняй. Признаюсь честно, волновался встрече со знакомой незнакомкой. Одно дело в виртуале, спрятавшись за Моню с Клавой, другое дело, нос к носу. Ну и не очень люблю обременять людей, тем более мало знакомых, тем более не знакомых в реале. Вот вам и «ON/OFF». В итоге решили, договорились, что приезжаем в Пермь, ночуем, и мчим далее в Пожву втроем. Халявный гид и гостиница – мечта турЫста. )))

Сборы.

После состыковки всего и вся, решил прикинуть общий пробег/время, чтобы оптимизировать время «прохода спецучастков» и  подогнать под время выхода на работу, в понедельник. Получилось следующее. Выезд – пятница утро, обед в Екате в Икее, ужин/ночевка в Перми(итого 600 км), утром суббота выезд в Пожву (300 км), там обед + 2-3 часа на свои дела, выезд обратно(+300 км) ближе к вечеру, ужин-ночевка в Перми, утром в воскресенье выезд домой, Екат-Че. К вечеру/ночи планировалось быть дома. Утром в понедельник «на праздник». Даже с учетом страшилок о пермской убитой трассе и планируемым запасом времени в пути, плюс-минус все сходилось. Планировать все, до малейшего пункта, до последней запятой, как Владимир aka HQ74 при поездке на море давно уже перестал, ибо, как показал многолетний опыт «дальних странствий», планируй, не планируй, а все пойдет так, как пойдет. Потому давно уже отношусь к этому спокойно и философски . «Издревле», собираясь в дальние поездки, программа минимум/максимум одна и та же. Минимум – вернуться живым, желательно без поломок, аварий, и прочих траблов. Максимум – реализовать основную цель поездки, и по возможности «оттяпать» ДОПы. ДОпы – это возможность во время путешествия побольше узнать/увидеть/прикоснуться к тому, что окружает. Чтоб поездка была не просто гонка по вертикале, а еще какая-никакая «развлекуха», чтоб на пенсии было, что вспомнить. В ДОПы можно напихать все, что угодно, от банального «питстопа» на природе с фотосессией в красивых местах, до…..бесконечности. Потому, спланировав все с запасом времени, наметил себе спокойную езду, тем более 2/3 трассы не знакомые. Сделал глобальную «перезагрузку системы контроля высоты полета по трассе», а точнее – «вырезал» манеру езды Котейки (но не выкинул, авось пригодиццо), и «залил» манеру езды Владимира  аля «прогулка до моря». Все сборы «гардероба/провианта» поручил жене, тем более, тема не моя. Единственно, что не давало покоя, это 2 нюанса. Фронтовая пермская дорога, и трещина на лобовухе, последствия дорожной революции. Стояла дилемма – толи менять стекло до поездки, то ли после. Боялся что может выкинуть фортель в дороге, типа вывалиться/высыпаться. За неделю до отъезда, уже договорился о замене стекла в «Центре Защиты Автомобиля» на Курчатова (это где в виде бонуса, всем на капот высыпают ведро щебенки гы-гы-гы), но что то у них там не срослось. Ну, значит так надо.
 Все готово. Спать.

                                                      
Выезд


Утром в пятницу, в 9:00, отчаливая от дома, обнулил счетчик, был интересен конечный пробег, когда подкатим к подъезду обратно. Из города выезжал через Меридиан (из Ленинского), в районе Горок встряли в ахрененную пробку, которая начиналась от моста, над пр. Ленина. Ну и как обычно, в узком месте моста после светофора, один «зуб молнии» не знал правила молнии…….закусились. Выехав за пост, через 5-7 км заехал на Башнефть (частенько раньше там заправлялся), залил до горла 92-го, глянул на время, выезжали из города 47 мин. Жесть. Доехав до Тюбука, плюс-минус серединка до Еката, глянув на часики, удивился, доехали за те же 45 мин. Времени на переваривание «стенограммы» не было, помчали дальше. Изначально для себя решил, что навигатор воткну на подъезде к Перми, так как до Еката и в нем самом дорогу знаю. Тем более что одномоментно могу использовать только один гаджет, либо навигатор, либо экономайзер дензнаков, то бишь радар детектор. Двойная розетка в прикуриватель, не подошла. Точнее из-за особенности конструкции прикуривателя, под углом относительно горизонта, воткнуть в розетку ничего не получается, мешается край крышки пепельницы. Отъехав от Тюбука около 10 км, слева на обочине, издалека заметил странную конструкцию. То ли остов строящегося магазина/ларька, хотя раньше его там не было, то ли хз. Когда подъехали ближе, открылась печальная картина. Это был остов сгоревшей дотла фуры. Передернув плечами, двинулся дальше. Причалив к Икее, зашли в икеевский ресторан, взяли по свиной рульке (вкуснятина и размерчик ТОТ еще), я гарнир и чай, жена просто чай, без гарнира. Только уселись за столик, жена в чеке обнаружила «лишние килограммы» на 140 р. А так как она у меня маньячит по этому делу, пошла на разборки. Я не знаю, на сколько в тот момент меня нужно было наипать в рублях, чтоб я хотя бы на минуту оторвался от сочной, аппетитно пахнущей рульки. Мне было так глубоко на…..ть на все, как в той рекламе «И пусть весь мир подождет». Столик от кассы был в 5-ти метрах, расплачивался я альфабанковской картой, и пока я «совокуплялся со свиньёй», жена барражировала от столика к кассе и обратно, раз пять. То подписать чек, то одно, то другое. В общем, когда она села за стол, я кончил свинью. Жаль, что под рукой не оказалось фотика, когда жена, наклонилась понюхать свою порцию рульки. Ибо голова жены и рульки, по размеру были почти одинаковы. Я одновременно испугался, и был заинтригован, неужели «влезет». Жена кушает у меня очень и очень мало, Дюймовочка со своим пол зернышка в день, просто обжора, по сравнению с моей Дюймовочкой. Я даже питал надежду, что мне тоже перепадет с «барского стола». Нет. Со скрипом, но все вошло. Нет, дак нет. Чего только ради Любимой не вытерпишь. Встав из-за стола, недопереевшим, и молвив «Ну вот, теперь наравне с голодными жить можно», двинули в Икею за падарками принимающей стороне.  Еще дома, решили, падарить всему семейству «гидихе» по паре белых, пушистых икеевских тапочек. У самих такие, очень удобная штука. Одна проблема - пусти козла в огород.

Каждый поход с женой в магазин - пытка. А уж Икея….. На неделю смело можно оставить ее там, и не переживать. Боялся что ни в этот, ни на следующий день, в Пермь не доберемся. Причем искренне, честно, глядя в глаза, может поклясться всеми святыми, что 10 мин, и выходим. Но как только перешагиваем «границу» входа….. наручники не помогают. Чтоб представить себе это, попробуйте у наркомана со стажем, во время ломки, отобрать шприц с вогнанной в вену иглой, когда остается только «нажать на курок». Вот что-то подобное у нас кажный раз в магазине. ))) Но, О ЧУДО!!!! Через 15 мин мы уже в машине, выезжаем в сторону Перми.

Пермская Фронтовая.

Наслушавшись страшных «сказок на ночь» про пермскую фронтовую, выезжая из Еката, старался морально подготовиться к экзекуции, к натуральному сотрясению мозга, «не отходя от кассы». Пожалуй, самую грубую, можно сказать  глупую ошибку совершил, когда наводя справки о ПФ, не выяснил, когда, в какой момент, где именно начнется Аллес Капут. Ибо расстояние 400 км. А как известно «ожидание смерти, хуже самой смерти». Видимо напряженные думки об этом напрягли память, и всплыла фраза товарища: «Едеш,едешь…..знак Пермская волость…..и пи….пи….пи…». Эта фраза, сказанная года 3 назад, немного облегчила процесс ожидания.
Очень понравился выезд из Еката в сторону Перми. 4-х полоска с разделением потоков, как нынче у нас на Меридиане. Скорость потока по левой полосе 120-130 км/ч. Причем пока ехали, раз пять(примерно за 20 км пути по автобану) сзади моргали дальним, с просьбой пропустить. А так как по правой шли в основном фуры и тихоход сплошняком, с очень узкими «окнами» , нырять туда обратно, резко сбрасывая, а потом набирая скорость, очень неудобно. «Моргуновы» в основном оказывались из Че. Даже мчась по этому автобану, на душе все равно скребли кошки в «ожидании чуда» Пермского пошиба. Тем более, и мой коллега, работавший в Перми ранее, постоянно туда ездил, и каждый раз «плакал». И знакомый МОЗГа, подтвердил инфу. Даже помня про знак Пермской волости, ехал и ждал, когда же начнется. Ожидание чуда, затягивалось…..Тут же, на автобане, заехал на Лукойл, долил до горлышка 92-й, с какой-то промывкой-очисткой. Претензий к бензу нет.
После окончания автобана дорога пошла смешанная, в основном двухполоска, с «аппендиксами» справа, для смещения тихоходов, и возможности проезда более шустрых. Чем дальше отдалялись от Еката, тем более снежной была дорога и окрестности. Местами с неудобным накатом и намеком на колею. При обгоне это доставляло некоторые неудобства. Едешь по колее, колесики на сухом асфальте, стоишь ровно. При обгоне нужно дважды «перепрыгнуть зимние рельсы» в одну сторону, потом дважды в другую, при этом тапка в пол…..При малом опыте, чревато. Первая сотня км была пристрельная. За всю дорогу от Че до Еката, не видел ни одного гаишника. Тут же, только отъехав от ЕК, просто рассадник какой-то был. Чуть ли не за каждым кустом сидели. Суббота мля, да и Новый Год не за горами…..премии, подарки всем охото. Вспоминая недавний холиварчик по поводу сложностей обгона на М5, хочется внести свою лепту. На перегоне Екат-Пермь, в этом отношении все очень по-своему. Местами, очень даже хорошо и удобно сделано, как и на М5. Например - 3 полосы. 2 как правило в горку, для удобного обгона тех же фур, и одна с горки. Причем и покрытие, и ширина более чем нормальны. Едь нихочу. Но чем ближе к Перми, и до, и в самом Пермском крае, начинается «веселье». Точнее беспредел полный. Дорожка узенькая, скользкая, от центра полотна к краям под углом, т.е. едешь почти боком. Обгонять «на сухую» не так проблемно, но по скользкому…… Таскает машинку временами не слабо, особенно когда тапка в пол.А обгонять с горки, вообще дело гнилое, особенно когда встречка поджимает. В горку обгон по скользкому, куда более спокойный. Мало того, знаки. Это что-то с чем то. Мне, сидя справа, задолго видны знаки «обгон запрещен/конец зоны запрета обгона». К тому моменту как приближаюсь к знаку «конец», видя свободное окно для обгона, не могу начать обгон сразу, ибо сплошная, длится еще метров 40-50. И как только она кончается, тут  встречка уже близко, и это не самое плохое. Даже без встречки, иногда чуть раньше начав обгон, «заступ» случался на несколько метров, почти всегда!!! Очень часто даже не начинал обгон, потому как, видя конец сплошной, уже после знака конец запрещения обгона метров через 40,  ибо принимая решение «начинать или не начинать», наблюдал следующий знак запрещения обгона, в неимоверной близости. И это ни раз, ни два…. Постоянно такая херь. И помня, что за каждым кустом сидит экипаж, обгонять желание пропадает совсем. Я незнаю, каким макаром ставились эти знаки, особенно разметка, но реально иной раз обогнать, не нарушая, без «заступа», можно только на ракете, и только стоячую фуру. Мысль о подставе, просто пульсировала в мозгу . Тем более, проезжая «засады», всегда стояли клиенты, почти в очередь. И эта «тема» длилась до самой Перми. После 20-й засады, я бросил считать. Обгонял только на совсем беспроблемных участках.


ПисСтоп.



В таком уважаемом мною издании, как блог Артема Краснова, очень не хотелось поднимать тему «сисек/писек», и углубляться в тему полов. Но всем известно выражение: «Женщина на корабле – быть беде». Немного углублялся в изучение этой крылатой фразы. Суть вкратце – когда на корабле десятки/сотни мужчин, в долгом плаванье, ими управлять не так сложно. Но стоит появиться самке, управление отказывает. Смертоубийства, бунты, не самое страшное. Гибель всего корабля, не такая уж редкость была. И это не домыслы. Это факты исторические. Это почти тоже самое, что в мужской монастырь придет одна женщина, и через короткое время монастырь превратится в публичный дом, с ограниченным выбором. Утрирую канеш, но….



Много км исколесил на дальние расстояния, иногда в одиночку, иногда с напарником. На трассе как? Как на войне – или ты, или тебя. Ессно обгон имею ввиду. И когда отрываешься от «сплошняка», который только что «победил», даже если сильно приспичило «скинуть пар», можно чутка потерпеть, оторваться, и потом быстрый писстоп у края дороги. Прыг за руль, и опять «в топе». Время года, при этом, роли не играет. Но когда «на корабле женщина» , короткий писстоп, превращается в доооолгий пикник со всеми «церемониями».Одно дело летом, стал на обочине, до лесочка/кустиков 20-30 метров. Совсем другое дело зимой. Те же 20 – 30 м по пояс в снегу…. Кароч, подавай «шатёр с биде». Когда в «театре на колесах» прозвенел 5-й звонок с просьбой на писстоп с «церемониалом», начался активный поиск «шатра». Перекрестки не очень активные, съезды, тропы и т.д. Как назло, ничего. К моменту обнаружения подходящего места, жена готова была пустить слезу, дабы снизить давление «водяного столба» изнутри. Увидев треугольный знак гласящий примыкание справа, съехал на обочину, перелез через снежный бруствер, и метров 50 по двойному насту с напылением снега углубились, временами поюзав 4WD.
Открылся интересный пейзаж. Достаточно большая площадка, со следами авто, как грузовых, так и легковушек, по периметру лес, а по центру «большущий торт «Муравейник». Не успел я остановиться, как жена «пульнула» к тортику. Торт – в высоту метров 7-8, в длину 30-40. Пока искал фотик, вылазил, жена уже «окультурилась», и бежала  в полнейшей эйфории счастья.
Счастье есть! Оно не может ни есть. )))



Тут же вспомнилась избитая фраза «Много ли для счастья надо?» Немного размявшись, пофоткавшись, двинули дальше.



Ни один десяток раз, «соловей» предупреждал, о том, что тебя ждет за поворотом. Радар – тема. Но отсутствие навигатора на трассе, иногда подводит. Вот и меня подвело. На развилке, совсем не понятно было куда рулить. Ни знаков, нифуя. Отъехав от развилки метров 200, воткнул навиг, долго вис и тупил. В итоге предложил развернуться, и ехать по другому «рукаву». Послушался. Проехав метров 300 по новому рукаву, навиг начал «ругаться», что едем опять ни туда. Ёпта!!! Вокруг лес, зима. Где справочная??? И тут, откуда ни возмись, появился….. Спросили дядьку, оказалось, что первый раз ехали правильно. Выключил нах навигатор, воткнул радар, помчали дальше.


Развод ?

Немного попривыкнув к местной ситуевине, ехал спокойно, 90-110, тем более «Владимировская заливка» аля «драйв marine» себя полностью оправдывала. Надо заметить, чем дальше от цивилизации удалялись, тем более на трассе был приветливый народ. И фуры подсказывали по обгону, включением правого поворотника, и смещались вправо почаще, в «аппендикс», пропуская, и встречка моргала, подсказывая засаду. У нас тут, в Че, как то эта тема умерла. Не совсем, но почти. Трасса пуста, впереди никого. Хотя начиная с выезда из Ек, была забита под завязку. Фур просто вереница в обоих направлениях.

Проезжающая на встречу фура, «подмигнула». Сбросил до 80. Далее знаки: поворот налево – обгон запрещен – ограничение скорости 50 км/ч. За долго до знаков, запел «соловей». Перед знаками скинул ниже 50. Только повернули, выскакивает «зелененький орёль» с полосатой палкой. Тормозит. Пока останавливался/парковался, в голове сработал «антивирусник типа Касперского». Сразу прикинул варианты «за что??» . То что ничего не нарушал, был абсолютно уверен. На что могут развести? Сплошная? Не видать ее под снежным накатом, да и не залазил. Скорость? Куй прокатит, знаю много про это. Что тогда??? Включив программу «деревенского оленя», с улыбкой олигофрена, остановился/вылез. Здрасти/здрасти. Первый вопрос гаишника, немного парализовал мою тактику. «Вы давно с представителями ГИБДД общались??» . В попытке честно вспомнить, завис. После двухгодичного «вспомнить всё», плюнул, и так и сказал. 2-й вопрос стандартный – «Знаете, за что остановили?» - Давя олигофренскую лыбу –«Неа. Но чичас расскажете? Да?».И тут он меня спужал – «Ну щас удивлю Челябинск. У вас такого наверное нету».  Эффектно блеснул заученной скороговоркой – «Пункт ХХХХ бла-бла-бла-бла……» Проезжавшая мимо фура, утопила весь звуковой ряд. Ничего непонял. Я – «ЧО?» и склонил голову как в «Реальных пацанах». Его это не смутило. Включил «REPLAY» и…… «Пункт ХХХХ бла-бла-бла-бла……тонировка. » . Тфу мля. Я уже памперсы мысленно начал готовить, а тут… «Штраф 500 рублей!»   Пока шли через дорогу к машине ДПС, он предложил «новогоднюю скидку в 400 р». «Антивирус» опять сгенерировал тревогу – «Взятка при исполнении на видео???».  Контратака – Ну ежли бамашку напишите, то лехко! – «Задняя передача?» - какую бамашку? – Ну…протокол на 100р. – А, ну да, канешна – соглашается гаишник. Садимся в авто, мило общаемся, выясняется, что это их «поляна», нужен план по скоростному режиму. Делают по миниму, на 100р. Свят,свят,свят…… Перекрестившись, двинули дальше. Одного только не понял, как он, сидя в машине, за пару/тройку сотен метров, разглядел мою прозрачную тонировку? Прям глаз – алмаз, один на Север, другой на Кавказ.


Ад. На две ступени ниже по лестнице.

Чем дальше в лес, тем толше партизаны. Чем ближе к границе Пермской волости, тем чаще крутится фраза из «Нашей Раши» - «Чота я очкую….».
И вот ОНО!!!! Врата преисподней автомобильного движения. Знак «Пермский район», как тупой нож гильотины. Голову не отрубил, но сильно заставил напрячься, и заболеть всем «тараканам» в черепной коробке.
 Перед казнью, чтоб «клыент» не дергался, дают успокоительное. Иной раз дико жалею, что нет регистратора. Достать и подготовить фотик к съемке, быстро не всегда получается. Картина «Репина» - узкая дорога, справа знак/указатель на населенный пункт влево – «ВОРОБЬИ – 3». И тут же, через узкую дорогу в направлении указателя, стоят «три зеленых воробья» - гаишника, и рядом служебный мерс. Прям фотожаба из инета, в реале. Двигаясь крайне аккуратно, начались первые настоящие толчки,ямы. Пост ДПС, с камерами, тусней и т.д. Проехал. По километражу, за плечами примерно 200 км из 400. Закрадывается слабая надежда, что отголоски дорожной революции в Че, долетели и сюда. Поговорка – «Надежда умирает последней» в Пермском крае не актуальна. Буквально пала замертво, через несколько мин езды после поста……

Смеркалось. Причем не только в Пермской волости, но и в сознании.





Описать все ощущения, не представляется возможным. Ибо любая попытка обратиться к памяти «бортового самописца», натыкается на красную надпись «Ошибка 404.Этот ресурс не может быть воспроизведен, в целях защиты вашего психологического состояния». И на самом деле, через 5-10 мин скачек на сумасшедшей для «автоЕбана» скорости в 50-40, а местами 30 км/ч, я впал в кому. Жить реально расхотелось, когда представил, что из 400 км от ЕК до Перми, проехал только чуть больше половины, и я еще только в очереди в приемную АДа. Светящийся червь колонны, растянулся ни на один километр вперед, и столько же сзади. Возможности, желания, и даже мысли, обгонять, не было! Ибо смеркалось не только в Пермской волости, но и в сознании, а бонусом повалил снег.

Прямоугольник задницы впереди идущей фуры вводил  в транс, временами превращаясь от кривизны дороги то в ромбик, с щелями в дверях что голову просунуть можно, то снова в новогодний прямоугольник, обильно посыпая снегом с крыши, и перемигиваясь габаритками. Трудно сказать, сколько километров, времени пребывал в коме, ибо прострация была полная. Даже моей больной фантазии, трудно найти хоть какое-то сравнение, чтоб приблизить к описанию ощущений. Картина русского мариниста Айвазовского «Девятый вал», это зарисовка на полях тетрадки, ученика 2-го класса. Может это? Москва. Метро. Длинный эскалатор вниз. Эмалированный таз + камикадзе. Только пустить его нужно по встречке, против шерсти, там, где эскалатор движется вверх. Наверное, энное количество процента от езды по Пермской Фронтовой, он сможет ощутить. Местами, вся колонна, и мы вместе с ней, смещались то влево, вплоть до выезда на обочину встречки, то просто по встречке, то по своей обочине. Видимо колонна объезжала особо страшные места на дороге. Болтало, как хавно в проруби. Долго ли, коротко ли длилась «аццкая сказка», не ведаю. Пришел в себя, когда начали все подряд меня обгонять. Пятая, десятая, двадцатая……да хз. Понял, что больше не трясет. Даже догнав хвост на 130 км/ч, не трясет. Абсракционизма полная. Пристроился за какойто иномаркой, и держал 120-130, приходил в себя. Все-таки длинные руки у дорожной революции. Темнело, снег усиливался. Но ехать было НЕПЕРЕДАВАЕМО В КАЙФ!!!!!! Яркий всполох стопарей, быстрое приближение кормы иномарки к морде Сан Саныча, вернули в реальность. Кайф кончился так же быстро, как и последствия дорожной революции. Далее рваное движение 70/80 км ч, 40/50. Ямы кочки…. Оппа….. Пермь!

Тут как, в Екате, вроде знак, что въехал в город есть, но еще пилишь километров 20 до самого города. Тут так же. Знак Пермь есть, а Перми нету. Въезд двухполосный, узкий. На встречу плотный поток из города, «в два ручья». Своя полоса + обочина. Конца «электрички» не видать. Местами особо «мудрые Гудвины» нарезали «третий ручей» по нашей встречке. Приходилось смещаться правее, на обочину. Выехав на более широкий автобан с разделенкой, остановился на «мужественный» писстоп. Заодно воткнул навигатор, забил адрес. Автобанный въезд около 10 км, быстро кончился. Приступ Перми начался с «застарелого геморроя в жопе бронтозавра». Попросту говоря, Ад. Вторая ступень вниз. А так как карты навигатора не обновлял, могу предположить, что повел не самым удачным путем. После всех аццких пыток ехать по Перми, не самый лучший бонус. Пятница, вечер, тусня. Дороги узкие, как в Екате, убитые, хуже чем в Екате, вообще местами сильно напоминало Екат. Старые, лубочные дома ютятся у фундамента небоскребов. От этой «высоты» узость улиц кажется еще более узкой. Много попалось одностороннего движения. Иногда трамвайные рельсы такой высоты попадались, что лучше проезжать под 45 градусов, иначе можно «клюв» снести, или днищем шоркнуться. Ближе к центру дорожка получше становилась. В итоге, добравшись до места, заехав во двор и запарковавшись, выгрузились.

Поднялись на лифте. Дверь. Нужно звонить. А там ведь, за дверью…….не знакомая тётька. «Дятел пО сердцу стучит. Мозг кнопку приказал давить». Звонок. Дверь.Чмоки-чмоки. Прихожая. И-и-и-и….оппаньки!!! То-то мне не давала покоя Светкина фраза: «Муж в командировке, на учебе». А тут, с порога, вижу двух полуголых мужиков!!! От неудобства ситуёвины я покраснел до самых до корней. Благо штаны на мне были, не видно. Но все оказалось прозаичней. Муж вернулся неожиданно, как в том анекдоте, за час до нас. Второй мужик, сын. Ужин, водка, знакомство, говорилки…
Вопчем, классные ребята. Простые и открытые. Все красавцы, комсомольцы, спортсменцы.



Муж, Олег, спасатель международник (таких в Перми еще 2 человека), облазил все горы, норы/пещеры, сплавил все реки, да еще и прыгун  с трамплина на лыжах. Светка, не далеко отстала. Семейка ТА еще. ))) . Помимо всего этого, они маньяки СЫРоеды. Помните мульт «Чип и Дэйл»? Там еще персонаж был пухленький, любитель сЫЫЫЫЫЫЫра….. Так вот это все совсем не то. Они едят сырое мясо, рыбу. Почти живьем. Только что кровь не пьют. Хотя не уверен. Вот и нас этим накормили. Называется строганина. )))) Олег достал мороженую рыбу, угостил кто-то с Севера, настрогал, и пока не растаяла, макаешь в микс соль/черный перец и ешь. Вы ели мороженое сало? А сало со вкусом рыбы? Вкуснятина редкая!!!!
Мужик-сын, Дима, пожертвовал для гостей своей комнатой и кроватью. За что отдельное спасибо!
Не успел я притулиться к подушке, сомкнуть уставшие зенки, как «сладкий» голос дражайшей супруги, возвестил о начале нового дня.


Пермь / Пожва.



Так как за субботу, нужно было успеть победить отрезок Пермь/Пожва/Пермь, туда/обратно около 600 км, плюс там еще дела поделать, собстна, основная цель поездки, то  с вечера решено было стартовать пораньше.  Аха…… «стартанули». Как в анекдоте – «Ну не шмагла я, хозяин». Сладкий голос супруги, возвещавший о начале нового дня, далеко не самый лучший будильник. Для меня точно. Пока Спящая Лошадь просыпалась, и облачалась в «конский мундир», пока «запрягли», в Сан Саныча загрузились в 11 часов. Выезд из города, еще примерно минут 40-50. Долго. Пока крутились по городу, сделал «заметки на полях». Еще вечером предыдущего дня заметил (а утром нынешнего «повторил») интересную фичу.
Понравилось, обращаю внимание, что пишу без кавычек, что над светофором именно для водителей, висит таймер. Причем как для зеленого сигнала, так и для красного. Цифры достаточно крупные, считываются издалека. Метров за 100 да и дальше, подъезжая к перекрестку с таймером/светофором, видно, сколько осталось гореть зеленому, заранее на автомате планируешь, успеваешь или нет. Очень удобно, реально.
Второе – впервые за всю «историю вождения» увидел «вживую» знак велисипедиста. Круглый, сининькай, с белым великом внутри. Но зачем эти знаки стоят по всему городу, так и не понял. Потому что дорога узкая. Больше одной машинки не влезет. Почти впритирку идет пешеходный тротуар справа. Слева – трамвайная полоса. Где и как ездят валасапеды, так и не понял. Ну и пока крутились к выезду из города, заметил, что застарелая «гармошка геморроя бронтозавра» , чудесным образом выгладилась. Видимо всетаки местячковое явление. Выехав на местный автобан, называемый «Нью Джерси», в сторону Пожвы, был немало удивлен. Мало того что ровный, четырех полосный, так еще и пешеходных знаков НЕТ!!! Километров 20-25 точно. Но и это еще не все. У нас, да и во многих городах, на таких автобанах на въезде/выезде, помимо пешперов, пешики еще и так шныряют, по «нелегальным тропам». А тут ХРЕН!!! Потоки встречки разделены забором, метра в три, в два с половиной. Хрен проскочишь. Смотрите, ежли на слово не верите. Кто бы мне сказал, тоже засомневалсяб.



Проехав километров 50 – 70, выслушал историю нашей гидихи. Как будто фильм посмотрел.


Пермский Хатико.



Наверняка многие видели фильм Хатико, с Ричардом Гиром в главной роли. Интересная, глубокая, драматическая история, о настоящей дружбе и верности. О ней читал еще в школе, в газете, в СССРовские времена. В Пермском крае, есть своя, не менее интересная, и не менее драматичная история.
Лет несколько назад, водила-дальнобой, ехал по трассе, в кабине вез маленького щенка, купленного у кого-то на трассе. В районе населенного пункта Яковлевка (или Якимовка, точно не запомнил), случилась с ним ДТП. Погиб на месте. Щенок не пострадал. И после того как всю «кучу» разгребли, остался ждать хозяина, когда вернется. Долго скулил. Все попытки местных приютить его, заканчивались бегством на место трагедии. Так и жил в открытом поле. Чуть позже, толи местные, толи братство фуристов, сколотили ему будку, посреди чистого поля, утеплили. Так и живет там по сей день. Те кто в курсе, останавливаются подкормить пса, да и местные не забывают. Вот такая слезливо-сопливая история. Специально тормознул, не смог удержаться не сфоткать.


                                                       

Писстоп 2. На ключе.


Так как время в поездке было сильно ограничено, пробовал фоткать на лету. Иногда что то получалось. Чем дальше удалялись вглубь глубинки, тем сильнее зимело, сибирело. Даже картинки с дороги, радовали глаз.



Проехав Примерно половину пути до Пожвы, решили сделать полноценный писстоп, тем более, что был повод, впереди маячил ключ. Водный источник. Многие там останавливаются набрать воды, размяться, пофоткаться. Свернули влево. При повороте, на снежно/песочно/соляной каше на трассе, передние «лапти» выкинули фонтан коричневой кашеобразной субстанции. Парковочная поляна, была широкая, даже фуры без проблем разворачивались в один прием. У нас в Че, символ города верблюд. В Перми – медведь. Собственно сам ключ, вода, текла из пасти бурого.






Пожва. Или в гостях у сказки. Или дежавю.


Вся дальнейшая дорога до Пожвы, была в снежно/крочневой/песочно/соляной каше. Местами ехал как по толстому одеялу. Машинку иногда шкивало в стороны, если переваливал за 100 км/ч. Трафик заметно сник. Останавливаться и фоткать, можно было через каждые 100 метров. Зима, красиво. Не то что у нас, серо и грязно. При подъезде к Пожве, открылась красивейшая картина. Деревня под и на горе. Все бело. Красатень. По приезду, выяснилось, что все планы «быстрого туда/сюда» не канают. Задержаться придется на пару дней. Пришлось по новой созваниваться, передоговариваться. Проехав по деревне, окончательно убедились, что мы в самой настоящей глухой Сибири!!! Просто сказка!! Просто мечта!! Деревня достаточно большая, живая, продвинутая по многим вопросам. Даже гостиница есть. Две. Одна как гостевой дом, но нам ее отсоветовали, вторая для ВИПов. А курли, я не ВИП чели??  Название гостиницы и улыбнуло, и насторожило. Пахнуло чем то родным.



ЧЕБУРАШКА



Но не тут то было. Сказали, что пускают на постой, только «своих», и только по звонку хозяина олигарха. Где то на Урале обитает, вроде как в Челябинске. Вот жиж не задача. Своих и не хотят пускать. Ну и хрен с вами. Мир ни без добрых. Пошли по домам клянчиться. Приглядели ладный  домик с видом на реку Пожва. (Пож – решето, Ва – вода. То есть вода в решете, в переводе с хз какого). Постучали, зашли. Хозяин встретил не очень дружелюбно.



КОТЕЙКА

Сказал что без рыбы, Премьерского уровня, базару не будет. Пришлось бежать в рыбный магазин премьера.


МАГАЗИН ВВП


С провиантом из магазина САМАГООО!!! ВВП, хозяин резко сменил гнев на милость, и глазки засветились светом наживы. Интересно, все коты такие хитрюганы?

После чего, нас пустили на ночлег.
Кто нибудь, хоть раз в жизни, ел настоящие щи с мясом, из настоящей русской печи, в чугунке??? А жареную/пареную баранину из русской печи в чугунке?? Вы русскую печь то видали, с настоящим ухватом?? Я чуть пальцы свои не обглодал до ключицы. Такая вкуснотень!!!!! Да еще под самогоночку в 70 градусов!!!! Эх мля, чтоб я так жил!!! После третьей рюмашки, ни с того ни с сего, вспомнился и материализовался дружище Партизан.



ПАРТИЗАН.


Толи так сильно самогонкой пахло, что дух/двойник Партизана из за кардона прилетел. Толи самогонка была крепка, и мне почудилось. Где правда, где ложь? Где сказка где быль? Пожва аднакась. Утром, выйдя на крыльцо покурить, чуть дар речи не потерял.
Ё мобили тут походу уже давно в чести. На каждом углу, валяются топливные ячейки от суперконденсаторов.



Ё ЭЛКТРОЛИТ…


Глаза мои настолько сильно выпучились, что я увидел окрестности Екатеринбурга за 300 км. Опять пахнуло чем то знакомым. И совсем не мог понять, при чем тут жена Серёги Odinа, и гора Волчиха в предместьях Еката… Хрень каката непанятна.)))



ГОРА ВОЛЧИХА. У Сереги фамилия Волков ))


Такое ощущение, что и не уезжал от вас никуда. Сплошная сказка, сплошное дежавю. ))

Тут даже законы физики, работают не так как у людей. Судите сами. Вода, замерзая в сосуде, превращаясь в лед, рвет сосуд. Не важно, из стекла он, или из стали. Вопрос «морозности». Это даже ребенок в школе знает. Аха, щщщас. В Пожве не рвет. Тут мля свои законы физики, и хер поспоришь. Таскали воду в баню днем.




Увидел в бане промерзший железный бак с водой, точнее со льдом. На вопрос хозяину «А не страшно ли? А не порвет ли?» - последовал ответ/вопрос «Нет. А почему? А физику в школе учил?»   Нубля-сабля-вобля. Мой любимый предмет. 4-5 только по нему были. Моск закипел. Ну как так то?? Или чо, Пожва отдельная Вселенная? Свои физики, свои законы физики?



Дед, отец Светьки, просто ходячая кладезь, ходячая энциклопедия в любых областях. Если бы за 2 дня пребывания, в ворд на компе заносил все «новости», память компа умерла бы к вечеру второго дня. Пояснил, пристыдил ----Колоду в баке видел? (колода – деревянная толстая палка). Тыкаешь одним концом в дно, пока вода еще не замерзла, другим наружу. И усё.----- Пилять!!!! Чо усё??? Физику отменили? Ньютона анафеме предали?? ---- Не замерзнить никада. Лед по палочке, по палочке вверьх, конусом. И на бока не давить. Усё. ----- Мля. Взрыв мозга.
Тут жена еще поддакивает, типа ----Да, смотрела передачу по ТВ, там в открытый бассейн, перед морозами, кидали полторашки связанные по 4 штуки, наполненные водой на 2/3. Таких связок на бассейн, штук 10. Когда в мороз все промерзает, лед начинает распирать, но давит ни в борта, а в вмерзшие связки, при этом чутка выдавливая их выше, образуя некую конусность. То есть основная сила давит ни в борт, по горизонтали, а немного вверх, по конусоиде.
      
   ЗА
                 ШИ 
                              БИСЬ!!!!
                                                  Век живи, и век учись.

А как вам загадка всколзь, перед сном.



Дед – « вначале зимы, пошли на рыбалку. Лед тооооооненькАй. Без лыж или без снегоступов, ухнешь под лед сразу. Толи дело на джипе. Заехал, дырку просверлил, удочку кинул не слазя, сиди лови»….
Ну ППЦ полный!!!! Человек без лыж, значит, своим весом в 50-70 кг лед проломит, и аха сказать не успеет, а джип под две тонны стоит и рыбу ловит. Джип ЧО, на лыжах пришпилил чоли??? Или из пенопласта по спец заказу сделали???  Ябля из за этого пол ночи не спал. Разгадывал. С Пожвинскими законами физики уже один раз опростоволосился. Хотел взять реванш. Начал вспоминать, что знал про джпинг.
 Всплыла инфа из ссылки в Уссурийске. Читал там, в местной газете, что приезжала во Владивосток японская делегация. Они были в шоке от количества джипов в Приморье. У них джип содержать очень дорого. Могут позволить себе такую роскошь, только богачуги. В Приморье, чуть ли ни кажный рыбак, комерс, депутат гоняют на джипах. Ну и к чему мне сейчас эта инфа? Мне как то поможет это?
Вобщем «взял» я на следующий день реванш, аха….. и еще «сверху накидали» по самые небалуй. Когда увидел ЭТО, точнее НЕЧТО, скопление и мельтишение джипов везде и всюду….. Могу дать руку на отсечение, что в Пожве концентрация джипов на душу населения, и на квадратный километр, в разы больше чем в Приморье!!! У японцев их узкие глазки, встали бы поперек от увиденного. Увидев Пожвинский джип, забудешь не только физику….






Жалко что батарейки на фотике умерли. Столько фоток не сделал!!! Локти кусал. Казалось бы, чего проще, заехал в магазин, купил, вставил. Так и сделал. Раз 10 подряд. Скупил все батарейки во всех магазинах Пожвы, и районах Пожвы. Хрен!!! Талдычит свое – Замените батарейки. Правда батарейки все «русские дешевые, по 3 рубля ведро. иносранных нема» - как мантру повторяли все продавцы.. Зато в  соседней деревне, 4-5 км по кривой дороге, и она считается районом Пожвы!!! (как в Челябинске - Центральный, Ленинский, Советский р-н)…..Свой район в ДЕРЕВНЕ!!!! Вынос мозга вручную. Так вот в соседнем районе, у них полноценный порт, на реке Кама.





Судоходная река есть. Порт есть. А батареек нет. Умом Россию не понять.

Вообще, Пожва насыщена и пропитана историей. Куда ни ткни, везде история. 100-200-300 лет. Князья, клады, заводы, золото в кувшинах, замурованных в печь, красные/белогвардейы, Колчаковцы…. Вобщем за месяц всего не описать.
Покатавшись по своим делам, пофоткав на остатках батарейки окрестности,


истопили баньку, напарились, самогонка + вкусности на ужин. Перед сном в картишки….

Утром по делам, и в дорогу, в обратный путь.


Обратка


Путь домой, всегда легче и быстрее. И дорога уже более знакомая, и почистили, и подсохла. Описывать обратку, особо нечего. Все тоже самое, только в обратном порядке. Пару раз останавливались, фоткались. Попалось интересное местное «чудище». Борщ придорожный, точнее борщевник. Руками не трогать, ядовит. Даж по телеку как то показывали, что последние годы сильно расплодился. В Перми уже вешалка с ним вдоль трасс. Если тронуть рукой, оставляет сильные ожоги. Крапива по сравнению с ним, ласковый комарик. Косят только техникой. До нас пока вроде не добрался еще. Ну…. я же не зря катался в такую даль… Кому семян отсыпать? Гы-ы-ы.


По дороге удалось даже немного порыбачить. Прям с обочины закидываешь……
Клюет, только дай!!! Не успевал в кошелёк нырять. Поймали судака – жирная рыба без костей, и 4 стерляди. Уха на следующий день после Нового года, получится знатная….

 В Кудымкаре, заехали на Лукойловскую АЗС. Ощущение, что попал в 80-е годы. Колонки старинные. Пистолет заедает. Доливать до горла не возможно, закусывает курок. Либо пуляет по пол ведра сразу. Итог – облился бензом. Тьфумля. Всю дорогу в обратном направлении, заливал 95-й. Для контраста и теста. Машинка и на 92-м ехала вполне хорошо, а на 95-м вообще запела. Появилась и легкость, и динамика пошустрее. Обгоны аки на ракете происходили.



Пермяк солёные уши.


Всегда любил русские пословицы, поговорки, крылатые выражения. В них коротко, высказана мудрость большая. Давно слышал и про пермяка, с солеными ушами. Но думал что это очередная шутка прибаутка. Ан нет. Вполне реальная история. В Перми даже памятник поставили. Фоткаться времени не было, потому в инете отыскал.

Соль добывалась из соляных рассолов, затем выпаривалась, после чего складывалась в мешки и в них, на баржах, поступала на крупнейшие российские ярмарки. Носильщиками таких мешков с солью были наемные рабочие из числа местного населения.
Поговорка «Пермяк солёные уши» касается как раз носильщиков соли. Работа эта была тяжелая. Мешки, с еще влажной солью, помещались на спину носильщиков, и постоянно попадала на уши и шею. Перемешиваясь с потом, соль разъедала кожу, а палящее солнце усугубляло ситуацию. От такой работы уши работников были постоянно опухшие и увеличенные в размере.

http://northural.ru/article/permyak_solenye_ushi/

На следующий день, при выезде из Перми, заправлялся на местной АЗС. Красивая, желтенькая, новая. Много таких АЗС , этого оператора. Название на иностранном, что то типа «Фёникс». Залил 95-й. Претензий нет. Но после оплаты бенза в кассе , колонка почему то не наливала. И не только у меня. Рядом стоял чел, тоже в ожидании чуда. Пока не сходили за управляющим, не разобрались, в чем причина. Оказывается, конструкция колонки, подразумевает, нажатие на «педаль», вот тады потечеть. Выехав утром во вторник из города, к вечеру планировали быть уже дома. Еще одна встреча с Пермской фронтовой, почему то уже не пугала так сильно, хотя в одном месте зудило и свербело. В этот раз, на подступах к «АДу», решил засечь продолжительность плохого участка дороги. Трафик был не сильно плотным, светло и на трассе сухо. Пролетев автобан перед адом, начал ждать усиленно «фронтовую дорогу».  Впереди пустил 3 машинки в качестве «визуального индикатора», где дорога совсем-совсем плохая. Вопчем пока ждал отсечки начала, пол пути проехали по фронтовой, причем скрость прохождения в среднем 50-60 км/ч. До 30 кагда только ехали в Пермь, не опускались. Да трясло, да местами изголялся, попадал в ямы/кочки и т.д. Но первого кошмара не повторилось. ХЗ, может еще и темнота сиграла роль в первый раз, усталость сказалась, да еще сам себя «накрутил». Трудно сказать. По грубым прикидкам, около 20 км «фронтового ада» получилось. Если ехать в сторону Перми, то практически сразу после поста ДПС.

В Екате, жена еще раз пошла пробежаться по Икее, а я часик покемарил вмашине. На выезде из Еката, еще раз залился на Лукойле 95 – ым. Без особых проблем и инсинуация доехали до дома, к 20:00 ч. Пробег общий составил 1 707 км.



 Однозначно скажу, что поездка удалась на все сто! Не припомню ни одной свой дальней поездки, с таким огромным количеством ДОПов. Инфы полезной, эмоций, воспоминаний куча. Да еще знакомство с хорошими людьми.

Знаю, что тоже будут читать, пользуюсь случаем, еще раз хочу поблагодарить принимающую сторону: Свету, нашу кормилицу и гида по просторам КомиПермяцка. Ее мужа Олега, за вкусную строганину. Их сына Димку, за самоотверженность в предоставлении спального места. Родителей Светланы, за всякие вкусности и интересности, за радушный прием и ночлег.


Вот вкратце как то так.
Категория: На злобу дня | Просмотров: 2289 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 53
1 Партизан  
Ну спасибо что не забываешь... cool Только партизан там на погранца больше смахивает smile Где бы мне столько красноречия наковырять? wacko Я б тож может чего тиснул бы.. wink

Да вас забу-у-у-дишь..... Только самогонкой в воздухе пахнёть, вы тут как тут. smile

"Только партизан там на погранца больше смахивает" - дык апосля трех/четырех рюмашек 70-градусной, если бы Партизан материализовался с автоматом, со снежным барсом на привязи и в балетной пачке, я бы не сильно удивился. biggrin

"Где бы мне столько красноречия наковырять? Я б тож может чего тиснул бы.. " - да лан прибедняться то! Читал твои заметки. Очень даже очень. А ежли писать под пивко, так и красноречие еще через цензуру раза три фильтровать придется. Так что давай, не ленись. Сабрази "живопИсь".
wink

16 Партизан  
Не-е-е столько много букв я не осилю... tongue

Скока пива, стока букв. biggrin

2 Лёхин  
многобукаф недочитал

Честно признаться, сам себе на горло наступал, чтоб сократить. То что вышло, даже не 10-я часть. Не вру. Даже это потылся сократить. Убирал лишние буквы. Сначала гласные удалил. Чуть язык не сломал, тяжело читается. Вернул на место. Потом попробовал согласные убрать. Смахивало на речь пьяного вдрызг вьетнамца. В итоге оставил как есть. Предложил Артему, разбить текст на 3-4 серии, и по одной в день пулять. Но насяльника был не преклонен. Так что претензии к нему.

8 odin  
Рыжий Кот - самый крутой biggrin

Аха. Золотой просто!!! smile

Не успеешь в доме сесть на кресло, тут же запрыгнет, и мордой чешется о подбородок. Фиг сгонишь его. А ночью спать ложишься, на грудь запрыгнет, жопой к лицу повернется, и поробуй тронь, рычать начинает. Да еще не легкий ни разу. Так что грудную клетку, с трудом вверх/вниз поднимаю, чтоб не умереть от недостатка кислорода. smile

10 PsKoT  
Наш товарищ-то! Коты правят миром! tongue

3 odin  
Ну, Эд, ну молодец! Прочитал как небольшую повесть. Очень приятно объёмные статьи читать.
Самое интересно, что после таких довольно далёких поездок, они уже не кажутся такими уж и далёкими. И, например, идея съездить в Питер на машине на праздники видится вполне обыденным делом. Сразу начинаешь реально белой завистью завидовать амерам и европейцам с их почти идеальными условиями для путешествий на машине tongue

"Самое интересно, что после таких довольно далёких поездок, они уже не кажутся такими уж и далёкими." - аха, есть такое. Глаза боятся, руки делают. На следующий день после приезда домой, ощущение, как будто ни куда и не отлучался. Так, легкая прогулка до деревни и обратно.

7 MOZG®  
Асилил. book
Зачод! respect

Благада! smile

11 PsKoT  
Кот осилил в несколько приемов - работа плин отвлекает happy Молодцом, Эд! Что еще добавить. Получилось легко и непринужденно. Пейзажи очень красивые вдоль трассы. А по-поводу писстопов и вторую половинку - аще зачет biggrin

Спасибо Котейка, благодарствую!! Старался мал мала... smile

Фоток Артему скидывал больше гораздо. Но толи продал налево, то ли по дороге затерялись, то ли испугался за народ читающий, что не осилят. Или что блог треснет вдоль от перегруза. biggrin

14 Anry  
Эд, спасибо. Мне тут 7 января, предстоит поездочка. К Деду Морозу в Великий Устюг. Маршрут Че - Пермь -Киров - Великий Устюг. 1670 км в одну сторону. Так у меня в машине кроме жены еще двое детей будет. Спасибо за предупреждение о дороге к Перми. С собой будет регистратор, так что отчету обещаю.

Кстати, Эд на счет разветвителя прикуривателя. У меня составной: штекер, от него провод метра полтора, а потом розетка на два гнзда. Решает проблему нейдобного втыкания на раз.

Ну и раз собираешься так далеко, да еще по Пермской, мне немного знакомой дороге, еще пару моментов, которые не вошли в отчет.

1 - на попадающихся узких участках, особенно когда скользко, интуитивно стараешься ехать "подальше" от середины дороги, почти по краю обочины. А после снегопада, накат, дорога "пятнистая", глаз замыливается... Вобщем несколько раз чуть не влетал в разбитый край дороги. Причем достаточно глубокий и острый. И судя по следам, "местечко популярное". Так что с краями повнимательней.
2 - иной раз, хорошая, широкая,дорога, не менее коварна. Несколько раз, на пиках "рельефности", либо в конце спуска, когда притапливаешь, чтоб в горку веселее въехать, или в конце подъема, когда самый пик не виден, бывают нехорошие сюрпризы. Либо ввиде крутой "волны" асфальта, что подкидывает машинку, либо "острая" пучина, или яма, или весь набор сразу. То есть достаточно длинный участок едешь, "убаюкивает", а тут оп... Имей ввиду.
3 - дорогу от снега хоть и чистят, но не всегда успевают. часто снежная каша с песком и солью. Сильно забивает колесные арки. И на морозе, даже на ходу , вся эта каша замерзает.И если ее , хотя бы на ночь, а еще лучше в дороге, на питстопах, не очистить, здорово цепляет колеса. На скользкой дороге, на "волне" может неудачно "тормознуть". Потому запасись какой нить "черпалкой", скребком, саперной лопаткой. Можно канеш и на мойку загнать....но по мне , так палкой ковырнуть проще и быстрее.
4 - иной раз, долго плетясь за фурой в горку, с действием знака "обгон запрещен", при свободной впереди трассе, многие гонсчики шли целыми косяками на обгон. И ничего.Тоже начинает подмывать - "ну один разочек совершу ая-яй, и все...". Благо, разум возобладал. Иногда даже фристы, моргают правым, типа "чисто", даже при запрете на обгон. Не ведись. Засад реально много.
Если что припомню еще, тисну.

41 Артем_КРАСНОВ  
Андрей, респект, крутейший маршрут. Ну блин, отчет с тебя с фотографиями ))

"Мне тут 7 января, предстоит поездочка. К Деду Морозу в Великий Устюг. " - ухты!!! Вот это тема! Реально круть. А обязательно именно через Пермь ехать? Других путей нет? Хотя в общем и целом дорога нормальная. За исключением отдельных участков.

"Кстати, Эд на счет разветвителя прикуривателя. У меня составной: штекер, от него провод метра полтора, а потом розетка на два гнзда. Решает проблему нейдобного втыкания на раз." - аха, я потом уже видел такой. Прост когда "свой" покупал, не хотел лишних проводов в салоне, и так как в джугнлях лианы висят.

Пробег то у тебя повзрослее будет, да еще и с детьми. Наверно по гостиницам в дороге заранее лучше пробить. В НГ праздники может "обрадовать".

А в Устюг, только ради детей едешь, или параллельно свои дела?

Ток удачной дороги могу пожелать!!! Ну и отчета бум ждать.

21 PsKoT  
А вот Кот был приятно удивлен, что в Лачике есть 2е гнездо, помимо прикуривателя для ентих самых причиндал - и судя по всему проблем с втыканием приборов быть не должно.

Мелочь, а приятно.

23 Anry  
Дорога есть или через Москву или через Пермь. Возможно существуют объездные, но я не имею опыта партизанских троп как у HQ74, поэтому поеду по навигатору. Сайт грузоперевозок рисует два пути. Один через Уфу:
My WebPage
он мне не очень нравится, так как дорога уже просто обрыдла и на север от Уфы дороги вообще неизвестные.
Второй через Пермь и Киров, как навигатор
My WebPage
за этот маршрут у меня несколько плюсов, идет по России, судя по форумам москвичи стараются в Пермь ездить по тем трассам, посмотреть новые места.
Гостиницы на трассе смотрел, но пока ничего конкретного не нашел. Вначале планировал ночевку сделать в Кирове, но после ваших страшилок и не надеюсь пройти за первый день 1000км.
Еду туда по двум причинам. Дочка выступает с хоровым коллективом на всеросийском фестивале, который, как раз там и проходит. Мы решили не отпускать ее с группой на поезде, а поехать всем вместе в отпуск на машине.
По электро подготовке машины. Сделал стационарный выход для регистратора, сверху из под потолка, там где зеркало. Назад пробросил (тоже стационарно под обшивкой, на отдельном проводе и предохранителе) двойное гнездо прикуривателя. Туда будет включаться портативный DVD проигрыватель, чтобы дети не сильно доставали в дороге. А от штатного прикуривателя и разветвителя питаются радар и навигатор.

"Второй через Пермь и Киров, как навигатор
за этот маршрут у меня несколько плюсов, идет по России, судя по форумам москвичи стараются в Пермь ездить по тем трассам, посмотреть новые места." - да, москвичей на трассе много. На счет проехать сразу до Кирова... Жоска очень, боюсь дети не дадут, да и сам вымотаешься. Потом остаток трассы, тяжелее проходить будет. А старт откуда, из Че? Может всетаки на три участка разбить дорогу стоит? Ченить между Пермью и Кировом есть больше? Ну или в Перми на крайняк. Там то точно гостиниц валом. Просто сам раньше старался ехать до упора, сколько выдержу. Только чревато это. Да и потом тяжелее ехать, "батарейка" высосана. По мне так лучше день в дороге, ночь спать, без гонок.И отдохнуть успеваешь, и спокойно, без напряга. По деньгам канеш дороже выйдет, и времени в дороге тош, зато можно выделить время, на прогулку по городу например. Ну эт как вариант. Или пораньше лечь, пораньше выехать. Тут канеш все индивидуально. Да и ночью, по пермской трассе, да и далее...Ну хз, если честно.

26 Anry  
Сам хотел на три дня + погулять по городу, но время не резиновое. До Перьми всего 600 км, для одного дня это мало. Стартовать планирую из Че. стандартно для себя часов в 5 утра. Как раз перьмь пойду засветло, а дорогу до Ебурга знаю уже на ощупь. Ну а дальше как пойдет. Детей еще дальше 400-500 км не возил, так что могут и скиснуть. Очень надеюсь на мультики и фильмы :). Возьму список гостиниц с собой и Пермских и оклолдорожных, там видно будет, где заночуем.

Ну в 5 утра, это круто канеш, не поспоришь. smile
Я к Перми около 18 подъезжал, стемнело раньше + снегопад. Трасса еще сильно забита, не разгонишься. Кажется по километрам недалеко, но по времени не фонтан получается. Потому да, в Перми придется решать, двигаться дальше, или все таки остановиться. От Перми далеко еще до ближайшего крупного города, или не очень крупного?

30 Anry  
В том то и дело, что от Перми до Кирова почти пусто. Ты еще обедал в Ебурге, это время. Я планирую сухой паек из сендвичей и пирожков дорогу. С обеденной остановкой и разминкой еще подумаем. Делать конечно надо, но не в Екате, слишком близко.

"Делать конечно надо, но не в Екате, слишком близко." - я наобратном пути, километров за 120-140 до Еката, останавливался в кафешке, "попить чая". Обожрался от пуза. И кафешка вполне приличная, под дерево внутри отделка, под избу. Достаточно большая. Там же туалет цивильный очень (по словам жены), там и баня, и большая стоянка для грузовиков. Вот название не помню. И сфоткать не догадался. Не думал даже что может даже теоритически пригодиться. Тебе, получается по левой стороне будет. И ценник нормальный там, и вполне вкусно. Да и по расстоянию , тош + - . Дальше тоже наверняка есть что то, но не помню и не был.
Название у жены еще завтра уточню, мошть помнит.

36 Anry  
Вот на такие места и надеюсь в плане гигиены и еды. На заправках в туалеты ходить категорически нельзя и в сугробы детей не навысаживаешь. Они у меня нежные

" но время не резиновое." - вот я тош, планировал быстро, "туда обратно" обернуться. Но пришлось аж на 2 дна зависнуть. Передоговариваться/перепланировать было трудновато. Но пришлось.

32 Anry  
Дорогу обратно, я бы еще растянул, ну нет меня и што на работе сделают? smile А вот уехать раньше не позволяют дела, плюс у нас квартира в Устюге забронирована, там тоже конкретный день назначен.

"Дочка выступает с хоровым коллективом на всеросийском фестивале, который, как раз там и проходит." - здорово! Надеюсь в отчете, когда приедешь, будет ролик с выступлением.

По электрике - толково. Тош раньше любил подобные фичи. Сейчас чет лень, да и некогда ковыряться, и негде.

28 Anry  
Обязательно. Жене на ДР подарена зеркалка Canon 1100D, с возможностью съемки видео. Сейчас идет ее плотное освоение. За фото и видео отвечает у нас она. Честно планирую сотряпать подробный очет. Буду писать постепенно, чтобы ничего не забыть. Ноут то со мной :). Ну а по выкладке, там как артем решит. Думаю его самого все каникулы не будет, тож улетит куда-нибудь, да подальше нас с тобой smile

Да, он магёть.... Куда нить в Гонолулу, или Куало Лумпур....Редких бабачкаф сачком ловить. biggrin

19 YurySS  
Очень интересно было читать. И букав совсем немного, можно было ещё повставлять (например, гласные удвоить)

Нинаю, нинаю....я специально "двойки" снес, чтоб не такой текст был длинный. smile

33 Anry  
Вообще дальние дороги это тема. У меня мечта длительных автопутешествий. Хочу этим летом в Анапу сгонять. А если все нормально протестим, то в следующее поедем Европу покорять. Эх мечты...

Не знаю как сейчас, но в 2008-м летом, с женой были на Черном, в Ольгинке, тош на машине гоняли. Понравилось. Один с самых чистых пляжей, галька окатыши. Многие в то лето, из Анапы туда приезжали, и плевались. Вода мутная, грязная, цветет, все зарасло.... В общем не фантан было. Там хоть и мелководье песчаное, но малейшее волнение моря, грязища поднимается жуткая.

39 Anry  
Вот собрать бы из нас, местных команду, вот это был бы автопробег.

О да-а-а!!!! Ударили бы разгильдяйством по дорогам!!!
ХЗ как только такую мечту осуществить....

35 Anry  
Кстати, по бензину. Залил я тут случайно 20Л 92го и возникла мысля протестить его, вдруг на трассе экономичнее. Но так мне не понравилась машина на 92, что теперь думаю ну его нафиг. Поеду на 95ом. Ты я смотрю разный льешь, что по расходу скажешь

Особой разницы нет, все зависит от манеры, как педальку жать. Если ехать ровно, без особых обгонов, то у меня разницы вообще не ощущаю. А если поживее двигаюсь, то канеш лчшу 95-й. И приемистый, и привычней, и давить тапку меньше нужно. Как то так. Потому голову не морочь, лей привычный, чтоб в критичный момент, не было сюрпириза. У меня, по дороге в ТУ сторону, на 92-м, пару раз не очень приятно было из за НЕприемистости 92-го. На обратном, просто порхал, на 95-м.

42 zemen  
Асилил, респект, отличный рассказ! Лично мне обычно на подробное описание сил уже не хватает. smile
По остальному придется повториться: на дальняк нафик не нужен никакой радар-детектор - только рация! Никакие засады ДПС вам не страшны, можно заранее у дальнобоев спросить, также дорогу спросить, про качество покрытия и вообще быть в курсе, что творится впереди. Детектор спасает только от стационарных радаров, но и о них заранее предупреждают дальнобои.
Тем более, что сейчас отменена регистрация раций диапазона CB, покупай и пользуйся! Реально - вещь! Если не хочется заморачиваться со всякими стационарными установками и прочим, можно просто питание воткнуть в прикуриватель, антенну магнитную на крышу - и вперед. Приехали - сняли, отложили до следующего раза.
Пока сам в августе не обзавелся - не думал, что такая нужная вещь. Можно даже не говорить ничего самому, просто послушать - и в курсе всего быть. Сейчас вот думаю свою поменять на более навороченную, брал сначала попроще и понадежнее, но вот проникся и хочется покруче.
Далее - оффтоп smile : Кто захочет - могу отдать свой MegaJet300 совсем недорого, могу дать "на попробовать" и помогу настроить (есть спец. девайс для этого).

Спасибо. smile

Ну по рации уже говорил, точно не моя тема. Я вот то книжку слушал, то музыку.... Да на рацию еще отвлекаться нужно. Радар за больше чем 3 года, еще не подводил, тьфу-тьфу-тьфу.

Вот Андрей вдаль у нас тут собирается. Не знаю его отношения к рациям, но думаю всем было бы интересно устроить на нем эксперимент. smile
Ну заодно свои ощущения бы высказал. Глядишь влюбится, да и выкупит "невесту". "Свату", то бишь мне, % от сделки. biggrin

А вообще, тут на блоге есть "свой магазинчик". Кинь туда объявку. Там все продаётся влёт!!!

http://krasnov74.ru/forum/3-6-1

45 Grizle  
Клевый отчет ))))))) Эд респект бааальшуший smile

Благодарствую. smile

47 Lonely_Planet  
Как будто сам съездил вместо автора
smile
С фотографиями главных действующих лиц можно было меньше скромничать)

Тут некоторые упоминают про радар-детекторы...Работают ли они с радарами "в спину", после которых вас встречает "принимающая сторона" и которые повсеместно используются в нашем регионе?
А Парящий теперь наверное более внимательно относится к подписи онлайн-партнеров по "восьмерке", особенно к строке "географическое положение" biggrin

"С фотографиями главных действующих лиц можно было меньше скромничать)" - фоток скидывал Артему гораздо больше. Я тут не насяльника.

"Работают ли они с радарами "в спину", после которых вас встречает "принимающая сторона" и которые повсеместно используются в нашем регионе?" - не совсем понял. Когда проезжаю засаду всмысле? Впринципе без разнице куда радару стреляют, влоб или в *опу. Срабатывает.

"А Парящий теперь наверное более внимательно относится к подписи онлайн-партнеров по "восьмерке", особенно к строке "географическое положение"" - в "восьмерке" редко бываю. А вот в мир нырял, и ныряю к игрокам частенько, да. Ну....мало ли куда еще судьба-дорога закинет.

smile

48 Lonely_Planet  
Присмотрелся: у Ниссана ксенон в противотуманках?

Аха, как то писал тут пр это уже. Использую днем, как ходовые огни.

51 Lonely_Planet  
Если использовать в темное время суток - минус 1000 от кармы

Аха, в курсе. biggrin

Но я ночью черные очки одеваю cool так что норм, не слепит. biggrin

А если серьезно, то включаю ночью иногда, когда в деревню гоняю. Бывает за всю поездку на трассе, 2-3 машины встречки. И то не всегда.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |