Блог Артёма Краснова
Воскресенье, 29.11.2020, 19:55

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2012 » Май » 21 » Часто забываемые пункты правил
20:17
Часто забываемые пункты правил

Фото с сайта http://35net.ru

Я сдавал на права 15 лет назад, но кажется, будто я неплохо помню ПДД. Впрочем, это впечатление обманчиво. Есть пункты, которые подозрительно быстро выветриваются из головы, либо сформулированы так, что мозг сам предпочитает забыть о них. Вот параграфы правил, которые легко выветриваются из головы, хотя описываемые в них ситуации встречаются часто.

Поворот на «стрелку»

Если вы поворачиваете на стрелку дополнительной секции светофора направо, тогда как на основном светофоре горит запрещающий свет, вопреки интуиции, мы должны пропускать всех, кто также движется на зеленый, даже если они поворачивают со встречного направления налево. Обычно на таких перекрестках разъезжаются по интуиции, и те, кто едут налево, стараются пропускать, как обычно. Но если случится ДТП, при его разборе будет учтен следующий пункт правил:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Помеха справа

Этот пункт все, безусловно, помнят и любят:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Проблемы обычно возникают на Т-образных перекрестках, когда вы едете по «сквозной» дороге, к которой справа примыкает равнозначный отросток. Подобная ситуация часто встречается в жилых массивах (например, около дома Молодогвардейцев, 39Б) или на парковках супермаркетов.

Интуитивно кажется, что примыкающая «тупиковая» дорога непременно должна быть второстепенной, ведь чаще всего так оно и бывает. Но если нет знаков приоритета, то пользовать нужно правилом правой руки, хотя водители, имеющие формальное преимущество, нередко предпочитают перестраховываться.

Кстати, правило «помехи справа» действует и при одновременном перестроении с соседних полос в центральную.

Кольцевой перекресток

Не люблю я кольцевые перекрестки, вроде того, что у поста ГИБДД за плотиной: примыканий много, а само кольцо широченное и без разметки. За пять минут там можно увидеть дюжину противоречивых маневров, которые в случае ДТП могут трактоваться двояко. 


Вроде бы все просто: кольцо – главная дорога, примыкания к нему – второстепенные. Теперь представим ситуацию: первая машина едет по внутренней «дорожке» кольца и планирует съехать с него. Вторая машина выезжает на внешнюю «дорожку» и намерена обогнуть кольцо. Первая машина свято уверено в своем приоритете: она же на главной дороге, а потому, не глядя, съезжает с кольца, подрезая тех, кто выехал позже.

 Однако машина на главной дороге теряет свой приоритет ровно в тот момент, когда «конкурент» со второстепенки выехал на кольцо. Едва он нырнул на перекресток и поехал по внешнему кругу, как уступать должен тот, кто меняет полосу или имеет помеху справа. То бишь машина, которая пытается покинуть кольцо по методу «от центра к периферии». Но отсутствие разметки и сложная, аляповая конфигурация кольца постоянно провоцируют напряженные ситуации, поэтому я стараюсь вообще не занимать на нем внутренние полосы.

Скорость во дворах

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Жилые зоны обозначены не везде, а определения дворов в ПДД нет. Но интуитивно мы отличаем дворовые проезды от дорог, и на первых лимит скорости – 20 км/час. Конечно, его никто не контролирует, однако соблюдать его стоит хотя бы ради снижения риска наехать на ребенка или собаку.

А еще во дворах пешеходы имеют преимущество и право ходить, где угодно. Фактически, если вы едете по проезду, а с крыльца спустился пешеход, необходимо остановиться и пропустить его. Правда, ПДД обязывают пеших не создавать необоснованных помех, но поскольку четкого толкования последнего понятие не существует, на практике пешеход во дворах будет прав всегда.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

[…]
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

 Остановка перед перекрестком

Многие водители негодуют, когда они стоят на запрещающий сигнал светофора, а кто-то пытается пролезть перед ними на «поул», выехав на сам перекресток. Интуитивно кажется, что эти торопыги нарушают какой-то пункт правил.

Но читаем ПДД:

6.13. При запрещающем сигнале светофора […] водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам […]

Заметьте, даже не перед границей перекрестка, которая определяется по краям скруглений, а перед воображаемой линией, которая обозначает край пересекаемой проезжей части.

Остановиться можно перед зеленой линией

Водители, которые считают себя культурными, могут останавливаться около светофора или перед пешеходными переходами. Но в принципе, если нет знака или разметки «Стоп-линия», можно проехать дальше, с единственным ограничением: нельзя стоят на пешеходном переходе, даже если он обозначен не зеброй, а только знаками.

Кому принадлежит левая полоса?

Если вы едете по трассе или дороге, где лимит скорости не ниже 80 км/час, нужно держаться как можно правее. Заодно это считается правилом хорошего тона: левый ряд – для быстрых.

В городе занимать левый ряд запрещено на дорогах с тремя и более полосами в одном направлении, кроме случаев, когда остальные полосы заняты или вам нужно повернуть налево или развернуться.

Если же в одном направлении только две полосы, можно ехать по любой.

Интересно, что столь раздражающее нас «шахмачение» запрещено правилами, хотя и никогда не наказывается:

9.4 […]В населенных пунктах […] при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Забавно, что медленный грузовик препятствием не считается, и если вы оказались в полосе за ним, формально опередить его по соседней полосе не можете.

Обгон запрещен

Чаще всего водители лишаются прав за выезд на встречную полосу под знаком 3.20 или за пересечение сплошной осевой линии разметки. При этом обгон запрещен еще в ряде случаев, безотносительно наличия знаков или разметки.

1.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Объезд по встречной полосе пробки за 100 метров перед ж/д переездом – это лишение прав. Обгон на неприметном мостике медленной фуры – аналогично. Знак «Опасный поворот», фактически, равносилен знаку «Обгон запрещен», разве что с «оттянутой» зоной действия (на 150-300 метров за городом).

 

Может быть, вы назовете еще какие-то часто забываемые пункты правил?

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 2203 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Рейтинг: 5.0/3


Всего комментариев: 42
Я наверное сейчас сдавай билеты / теорию по ПДД, однозначно завалил бы. Езжу по интуиции + логика + ессно какие то остатки ПДД в голове. Но за 20 лет не подводило ни разу.Тьфу-тьфу-тьфу мильён раз.

По сути, название поста, на самом деле более глубокое. У меня с правилами всегда был напряг, даже в школе. Всегда тройка была по русскому языку, и только из-за незнания правил на зубок. Но вот когда писали изложение, и уж тем более диктант, всегда писал без ошибок. Ну или с минимумом. Раньше и учили лучше, и спрашивали строже, и читали книг больше. А еще раньше - еще лучше. И это реально заметно!!!! Меня безграмотность написания сегодня,частенько просто убивает. Пишут так, что моск вывихнуть можно.....

Попробуйте продиктовать один из отрывков своим родным, коллегам по работе. Гарантирован паралич мозга.

Вот отсюда все бескультурье, как в жизни, так и на дороге.

ПыСы - интересно, есть какая нибудь корреляция, между грамотностью человека, и культурой вождения??

Пардон за оффтоп - 2.

Слушать в наушниках, желательно с закрытыми глазами. Просто феноменально.

Чет меня попёрло, прастите......

Наша челябинка чо творит !!!

http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=1N8vTnwef4k

3 HQ74   [Материал]
За 20 с лишним лет тоже уже подзабыл почти все. Езжу по привычке. Хотя эту привычку формировали в старой советской автошколе и пока не подводила. Ну и главное правило ДДД. Даже если ты на главной.
Хотя конечно не всегда все зависит от тебя. Я вот словил собаку на бампер. Теперь жду страховку. С одной стороны вроде и не было ни доли секунды на действия и тормоз уже нажал постфактум, да и не стал бы я тормозить сильно и выворачивать руль. Себе уже давно закрепил в мозгу, что лучше собаку давить, чем создать аварийную ситуацию. Но собаку жалко хоть и беспородная.. С другой стороны ведь видел собаку издали мельком и можно было обратить внимание, снизить скорость но ведь сколько их бегает мимо всегда когда едешь а кидается под колеса единицы. А вообще пыжик дорестайлинговый был крепче. Я на него ловил пару собак, пару лисиц, несколько кошек и десяток зайцев. И только номер чуть кривоватый стал а тут всего то на 60 км ч тюкнул собаку и она даже походу живая осталась( только насколько долго хз) а размолотило решетку декоративную и бампер треснул.

Херассе ты дорожный охотник!!!!! cry

Да ты, Володь, походу за ними по полям гоняешься.... biggrin

21 HQ74   [Материал]
Часто бывает ночью на переферийных дорогах гденить в тмутаракани постоянно чтонить выскакивает. Я уж молчал про всяких сусликов ворон и прочуюю мелочь. Причем лису и несколько зайцев словил на скорости около 160 хоть бы хны бамперу дорестайлинговому. А тут блин еле полз.

Носиться ночью на 160 км/час чревато тем, что в тмутаракани и лоси водятся по 6 центнеров весом.

Я в прошлые выхи, битком груженный,ночью едя (есть такое слово ЕДЯ?)в деревню, дважды молодым оленям(не путать с водителями и пешиками), настоящим оленям, чуть хлебальники правым зеркалом не разбил. Стояли на треть на моей полосе. Полностью сливаются по цвету с окружающей средой. Глазки ток светятся в темноте. А рога-а-а-а!!!! Примерно с пол метра, но еще не костяные, а мохнатые, в цвет шкуры. Красавцы канеш.....

13 Lonely_Planet   [Материал]
ХЗ как так...я за 10 лет ежедневной езды крупнее шмеля ни одной живой души не завалил (тьфу тьфу три раза, канеш), пробег 40 т.км. в год wacko

4 мАКС   [Материал]
Я на него ловил пару собак, пару лисиц, несколько кошек и десяток зайцев.
********
МОЖЕТ РАЗРЕШЕНИЕ НА РУЖЬЕ ПРОСТО ОФОРМИТЬ?

- Вот тебе Шарик фоторужьё. Это и охота, и зверей убивать не надо. smile

7 Кирилл   [Материал]
Полезная статья. Я бы еще добавил про поворот налево\разворот на перекрестках с трамвайными путями попутного направления.

8 odin   [Материал]
Вот про трамвайные пути и поворот налево -это точно. Но на самом деле неправильный проезд кольца и перекрестков не так сильно бесят, как железебетонное правило в умах многих водятлов - "еду прямо, значит по главной" и бибиканье пешикам во дворах!!!

9 Lonely_Planet   [Материал]
Еще недавно обсуждали разворот на перекрестке на дороге с разделительным газоном как например Кашириных/Кирова, Овчинникова/Цвиллинга
А вообще свою несостоятельность в ПДД в полной мере ощущаешь, попав в чужой город biggrin

10 sad   [Материал]
Поворот на «стрелку» - у нас в городе, по моему, в большинстве своем организовано движение так, что нет пересекающихся потоков.
До 20.. какого то года учили что если нет нарисованной стоп линии или знака стоп, определять ее по столбу на котором светофор.

Самое хреновое когда встречаются на дороге те кто помнит правила и кто нет.

Как итог правила раз в год, но повторять нужно, что то новое да и узнаешь. biggrin

Поворот на «стрелку» - у нас в городе, по моему, в большинстве своем организовано движение так, что нет пересекающихся потоков.

Я вот тош читал , и не смог припомнить на вскидку, где у нас в Че такое есть. Мошть просто маршрут по другому проложен, во избежание так сказать.....

16 Lonely_Planet   [Материал]
Ленина/Свободы. Если поворачивать направо с Вокзала на стрелку, то встречные также поворачивают налево на зеленый, при этом маршрутки ломятся в право к остановке

Не очень часто, но разок другой в неделю там поворачиваю. Ни разу не видел встречки.

Уверен, что именно такой режим светофора там?

18 PsKoT   [Материал]
С Победы на Свердловский по стрелке - а там если кто разворачивается с другой полосы по Свердловскому, то им уступать надо по идее.

28 Lonely_Planet   [Материал]
та же фигня на Ленина/Артиллерийская

11 PsKoT   [Материал]
Самый частозабываемый пункт в Челябинске Кот оценил бы вот ентот: 8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
ну вот енто тоже полезно: 8.11. Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств. 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещается разворот согласно пункту 8.11 Правил."
Ну и если малость поиздеваться то кто-нить реально сможет выполнить вот ентот пункт ПДД: "2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" ?? biggrin

12 Партизан   [Материал]
У меня в телефоне установлена программка "Экзамен ПДД", иногда развлекаюсь на досуге. Интересная штука, затягивает. Вот только на практике по каким-то другим правилам все ездят.

+1
Я даже в свое время, когда еще читал лекции, всегда повторял мантру слушателям:"Есть жизнь, а есть РЕАЛИИ жизни. Между ними зачастую пропасть". Это как новоиспеченный специалист после ВУЗа приходит работать "в поле", а ему говорят:"Забудь чему учили 5 лет.Тут все по другому".
И так во всем.

19 PsKoT   [Материал]
"Забудь чему учили 5 лет.Тут все по другому"
И на кой тогда учиться с 1 класса по 5й курс института? biggrin

23 Партизан   [Материал]
Так завещал великий ЛЕНИН.

ТАК учила великая партия........ biggrin

31 Партизан   [Материал]
Забудь чему учила, здесь все по другому. biggrin

И учитель чета долго молчит....... biggrin

Наверное переменка......... biggrin biggrin biggrin

34 Партизан   [Материал]
Переменка кончилась cool Они поменялись местами. Да и Учитель заговорил в полную силу

Ващета я про Ленина имел ввиду.....

В этом свете, кощунства вещаешь.......коммуняки не поймуть. smile

Скорее, это недостатки пост-советской (или советской) системы образования. Я как-то был в лондонском вузе на факультете, который готовит специалистов по аэродинамике, в том числе для "Формулы 1". Они продувают свои учебные модели в той же трубе, где это делал чемпионский Williams, правда, много лет назад. И дипломные работы делают предметно по заказу предприятий, а потом попадают на работу "тепленькими", хорошо ориентируясь в реалиях. Меня интересовала именно Ф1 тогда, и были люди, которые хотели попасть в одну из команд, и уже в студенчестве выполняли для них вполне конкретные работы, обоюдополезные.

МММММ.............Артем, ты про какую планету шас??? Мона координаты поподробней..... smile

London Imperial College

Нынешний глава отдела аэродинамики Scuderia Ferrari (команда Формулы 1) Никола Томбазис - недавний выпускник колледжа.

Ща пагодь........Скафандр тока надену. Бутериками запасусь, и фпуть. biggrin

24 Партизан   [Материал]
Мне лет 15 назад сказал один гаишник возвращая очередной раз права золотые слоаа: "Лучше соблюдать скоростной режим, чем больничный". Частенько его вспоминаю,особенно когда вижу тяжелые аварии.

куда ни ткнись.................

В Свердловской области не будут запрещать пропаганду гомосексуализма.

Уральский институт регионального законодательства проанализировал возможность принятия свердловскими депутатами закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии. Специалисты пришли к выводу о том, что подобная норма, принятая на уровне субъекта федерации, не может иметь юридической силы.

Как сообщил АПИ депутат Евгений Артюх, поддерживающий данную законодательную инициативу, вывод УИРЗ основывает на том, что в соответствии с Конституцией, субъект Федерации может устанавливать административную ответственность, но только за те правонарушения, которые установлены самими субъектами Федерации. Между тем, проблема пропаганды гомосексуализма и педофилии относится к юрисдикции Федерации, и такой закон может быть принят только на федеральном уровне.

Заметим, прокомментировать опыт Санкт-Петербурга и Новосибирской области, недавно принявших подобные законы, в институте затруднились.

Кроме того, УИРЗ отсылает депутатов к принятому в 2011 году федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вступит в силу с 1 сентября 2012. Таким образом, пропаганду гомосексуализма и педофилии можно отнести к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей.

Помимо всего прочего, юристы напоминают, что Россия подписала протокол к Конвенции по правам человека и должна ориентироваться на западную модель толерантности к сексуальным меньшинствам. Подписав протокол, сторона РФ признала юрисдикцию Европейского суда по правам человека, который уже не единожды выступал в защиту российских представителей секс-меньшинств. Напомним, в 2010 году Николай Алексеев, отстаивающий право активистов ЛГБТ-движения на проведение уличных шествий, выиграл процесс против России в Европейском суде. Тогда Европейский суд по правам человека постановил, что, запрещая гей-парады, российские власти нарушили три статьи Европейской конвенции по правам человека: право на свободу собраний, на защиту от дискриминации и на судебную защиту.

Напомним, что Екатеринбургский городской родительский комитет выступил с предложением ввести наказание за пропаганду гомосексуализма и педофилии. В поддержку инициативы выступил Евгений Артюх, он обратился с письмом к спикеру Заксобрания региона Людмиле Бабушкиной. Затем вопрос о правомерности принятия такого закона рассматривался в Уральском институте регионального законодательства.

37 Партизан   [Материал]
Пидарасы окружают... пора в подполье. angry

Лучше их в подполье загнать.

39 Партизан   [Материал]
Ну да, разрешить появлятся на улице только после 22 часов. И строго в определенных районах города (чгрэс, чтз, шанхай,порт,кирсарай.)

И с собой обязательно иметь аптечный набор - бинты , вату, зеленку, костыли и вазелин. biggrin biggrin biggrin biggrin

41 Партизан   [Материал]

Quote
куда ни ткнись.................


Эд, чет ты куда-то ни туда все тыкаешься biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |