Недавно наткнулся на
забавное исследование канадской
страховой компании InsuranceHotline,
которая рассчитывает
цену страховки в том числе с учетом...
знака Зодиака. По ее мнению, три самых
безаварийных знака это Львы, Близнецы
и Раки, самый аварийный — Девы. Собственно,
я бы посчитал это исследование очередным
«открытием британских ученых», если бы
не забавное наблюдение насчет моего
знака, Рака. Во что там пишется:
«Правда,
в случае Раков эксперты отметили, что
это очень капризная группа, которая
очень любит сигналить всем подряд
практически без причины. Здесь, безусловно,
сказывается эмоциональность Раков.
Хладнокровие - не их конёк».
Черт, я в
самом деле люблю сигналить без причины.
Не то, чтобы люблю, скорее, не могу
удержаться. Эту дурную рефлекторную
особенность я пытаюсь изжить который
год, но с успехом человека, который
бросает курить. Есть такое наблюдение:
если итальянцу связать руки, он не
сможет говорить. Если он не сможет
говорить — он умрет. Это немного про
меня.
Нет, я сигналю не совсем
без причины: меня может спровоцировать
машина, внезапно остановившаяся перед
пешеходником или попытка влезть в мой
ряд без поворотника или внятной
необходимости. Зачастую как таковой
угрозы ДТП нет, то есть формально
использовать сигнал нельзя. Я просто
выражаю свое отношение. Правильно ли
это, вот в чем вопрос?
Гудок — самое доходчивое
средство коммуникации водителей, поэтому
выход за рамки формальных требований
вполне естественен. Им пользуются, чтобы
выгнать из дворового проезда заснувшую
машину или привлечь внимание знакомого,
но чаще — чтобы выразить недовольство.
По прямому назначению гудком пользуются,
дай бог, один раз из десяти.
Несмотря на свою
дискретность, автомобильный гудок
вполне четко выражает эмоции. Мы отличаем
пару коротких сигналов «Внимательнее!»
от затяжного гудка, который тем длиннее,
чем больше раздражен абонент. Причем
единственный по-настоящему законный
гудок - этот тот, что идет в унисон дикому
скрипу тормозящих шин.
В Египте гудком пользуются
все и всегда. Если вы опережаете по
соседней полосе машину — нужно
посигналить. Если подъезжаете к
перекрестку — тоже. Если кто-то
разворачивается поперек вас — аналогично.
От этой журавлиной переклички такси,
грузовичков и мопедов совершенно
невозможно отличить нужные гудки от
профилактических. Поэтому требование
российских правил не злоупотреблять
гудком вполне разумно.
В Европе сигналят редко
— поводов меньше. И даже не потому, что
европейцы культурнее. Ведь у нас,
банально, половину гудков провоцирует
отсутствующая разметка на дорогах с
шестью полосами или внезапные сужения
проезжих частей. Водители вынуждены
толкаться локтями, и как тут не посигналить? Остановка в неположенном месте или
поворот из неправильного ряда: в Европе
штрафы драконовские, и проблема почти изжита, у нас же встречается
сплошь и рядом. И если я отстоял очередь
за машиной, которой нужно налево там,
где только прямо, почти 100%, что посигналю.
Отчасти, потому что раздражен, отчасти
— чтобы выразить общее мнение.
Однажды я сам поворачивал
налево на с пр. Ленина на ул. III
Интернационала. Поворот
налево тогда был запрещен там плохо
видимым знаком близ светофора, который
часто закрывали автобусы и грузовики
(сейчас там, по-моему, знаки движения по
полосам). И разъяренные гудки сзади
навели меня на мысль в следующий раз
более тщательно поискать знак. Поэтому
помимо снятия стресса «ненужные» гудки
служат механизмом общественного
воздействия на нарушителей.
Впрочем, я
все равно себя ограничиваю, потому что
во всем нужно чувство меры. Если сигналить
по каждому поводу (да еще в половине
случаев напрасно), ценность гудка просто
нивелируется.
И вообще
хочется, чтобы через некоторое время
гудок в свой адрес мы воспринимали,
скорее, с благодарность, вроде как
дружеского совета. Я тебя не видел, но
ты мне посигналил. В итоге мы не создали
5 погонных километров пробки и не бегали
три недели по страховым. Спасибо.
Но чтобы
наступила такая идиллия, поработать
должны обе стороны. Одни, вроде меня,
умерить свой сигнальный запал, другие
перестать воспринимать гудок личным оскорблением, которое требует
моральной сатисфакции вне зависимости
от степени вины.
PS: а
если разобраться, у водителя не так уж
мало средств коммуникации — звуковой
сигнал, аварийка, моргание фар, жесты и
маневры. Забавно, что кроме жестов
использование этих способов общения де-факто запрещено. Но
ведь если связать итальянцу руки, он
умрет...
я тоже часто сигналю, но не в плане выражения негодования а чаще из профилактических целей. Например если не уверен, что машина в соседнем ряду правильно выпишет траекторию при изгибе двух - трех полосной дороги. Могу посигналить при обгоне на трассе, если обхожу сразу несколько автомобилей... вообщем по принципу лучше посигналить, чем ждать ГАИ.
А вот жена - рак, крайняя противоположность. фактически не пользуется сигналом)))
Редко сигналю, наверное только с целью предотвратить ДТП. И считаю, что это правильно. Ведь ваш сигнал слышит не только "виновник" ситуации, но и соседи по потоку, которые вынуждены отвлечься.. и понять кому же все таки вы сигналите и что такое произошло. Если кто то поворачивает налево там где это запрещено- всегда моргну дальним, это не отвлекает других участников и , по-моему, более эффективно..
И еще. Мне звук моей сигналки НЕ нравится. Низкий, грубый. Больше рычит", чем "поет". Если бы звук сигналки был выше и чище, может быть, чаще пользовалась.
ДАААА....помню я еще те времена, когда волговский гудок ценился на вес золота...а уж какой звук у гудка Победы, 53-его года, почти паровозный...как-то даже просил парня продать мне этот 6-ти вольтовый гудок с Победы....прям страсть как классно гудел...ну и конечно ставят его чтобы пользоваться...я пользуюсь им не часто, в совсем уж экстренных случаях...ну или чтобы предотвратить какое-то нежелательное развитие событий...я, кстати овен, что там про нас в гороскопе?
На третьем месте по аварийности стоят Овны, что оказалось неожиданным для исследователей. Дело в том, что Овны очень нетерпеливы и склонны к авантюрам. За рулём эти качества грозят обернуться бедой. Не способствует безаварийной езде и упрямство Овнов: «его ребячество, выражающееся в том, что «сначала я!», обязательно приведёт к неприятности», - делятся наблюдениями эксперты. Это верно подмечено - для Овнов важно всегда быть первыми и доказать свою правоту, но условия трассы - это не место выяснять отношения. Но всё же, не смотря на свою строптивость, они уступили «лидерство» по авариям Весам и Водолеям. Овнам присуща хорошая реакция и они инстинктивно выбирают верное решение в ситуации цейтнота, если, конечно, не пускаются в игры наперегонки.
Я езжу спокойно, чаще по правому ряду, без превышения скорости, без мельтешения. Но если кто-то достанет, то да, посигналю. Я уж не знаю, какое впечатление от статьи сложилось, но сигналю где-то раз в неделю. И все равно думаю, что можно пореже.
по правам стаж 7 лет, реальный - 6. немного, но безаварийность не повод терять бдительность, поэтому не вижу оснований для пессимистичных прогнозов... хотя всякое бывает, конечно
весы оказались в лидерах по аварийности? какой ужас. я вообще спокойно езжу. весы вообще очень уравновешенные и не склонные к авантюрам личности, имхо. )) и кстати я вообще не сигналю, если только собакам, которые кидаются под колеса и пешеходам, которые тоже бывают кидаются под колеса. ))
Насчет сигнала считаю, что у нас (по крайней мере, в Челябинске) с этим все в порядке. Сигналят по делу, из-за раздражения тоже, но все равно по делу. Сам сигналю довольно часто, в основном в предупредительной манере.
Иногда сигналю излишне наглым диарейщикам, хотя и понимаю, что моё бибиканье ничего не изменит. Как описано в статье, иногда могу посигналить, чтобы разбудить уснувшего водителя впереди, или намекнуть кегле, что в этом месте нет пешеходного перехода. Если сам удостаиваюсь яростного сигнала (совсем уж редко), страшно переживаю по этому факту, не сплю ночами, и пью валерьянку. Так что в целом, ситуацию с сигналами в Челябинске считаю вполне неплохой.
Могу истошно забибикать ездюка, который либо вообще не включая поворотник поворачивает там где нельзя, либо доедет до левого поворота, встанет, и только уже потом, когда за ним встанут 2-3-5 авто, включает поворотник. для таких дуделка дудит до посинения.
ПыСы - тош хочу поставить Волговские сигналы. На Саныче стояли.
А вот куда гораздо больше бесит, это когда поздно ночью, или рано утром, какой нить олень сигналит во дворе, или подъехав на мойку. Таким уже не посигналить, таким ченить скинуть очень хочется.
А я люблю иногда таким образом похулиганить, но только в том случае, если есть знак "движение по полосам", который разрешает с крайнего левого только левый поворот, но всегда находится несколько идиотов, которые считают, что этот знак им не указ, и желают там проехать прямо, я в таком случае подъезжаю к перекрестку и когда накоплю значительный хвост включаю левый поворотник, и половина из хвоста тут же включает правый...:)))))
Процесс воспитания меня не интересует, я про его итоги, вы на 100% уверены, что ваши близкие НИКОГДА не попадут в разряд кеглей??? Ну и на их пути не встретится такой законоборец и правдоруб, который захочет хромированным железом выжечь из них эту дурь?
На 100% я уверен только в одном, что все мы когда нибудь умрем. Кроме Парагона. Он вроде как в космос собрался, в крио/баро камере.
А вот чтоб хоть немного поднять % уверенности в поведении своих близких, в частности на дороге, "пинок под зад" - не самый худший способ донести истину до мозгового отсека. И да, пусть им сигналят долго, грозно и протяжно, если идут не там и ни туда. Общественное порицание, пусть и в таком примитивном варианте, порой даже более эффективно, нежели постоянное бубнение близкого человека.
Воспитание культуры и безопасности поведения, и не только на дороге, но и в быту, в повседневной жизни, это очень долгий труд. Мне вот не лень совсем. Ибо последствия лени видим и читаем каждый день на том же авточеле. Дорого, очень дорого такая леность обходится близким.
Да, не...я ж не про это...понятно всё про воспитание....просто статус кеглей, в привязке к моим близким людям как-то мне не нравится, будь водила хоть трижды прав!
или намекнуть кегле, что в этом месте нет пешеходного перехода.
Думаю Миша имел в общем и целом. Ну то есть не буквально КЕГЛЯ, когда ее сшибают. Просто всех пешиков так стали называть. А вот чтоб кегля, реально не превратилась в кеглю, затем и дудим им, чтоб предотвратить "страйк".
классная аналогия, я еще пару подобных придумал: 1. Будущий труп (мясо) - обращение врачей к пациэнтам, чтобы строже соблюдали рекомендации; 2. Арестант - обращение сотрудников милиции к человеку, при проверке документов на улице...ну так, чтобы не баловались.... 3. и т.д....
Тут не много не та аналогия. Слово "кегли" - это не обращение к непосредственному пешеходу в попытке его не сбить. Это слово скорее используется в общении между водителями. Точно знаю, что и врачи, и любые другие служащие, в закрытом кругу общения называют клиентов/пациентов то же всякими специфическими словами, на подобии той же кегли. Чуть лучше, чуть хуже. Это такой внутренний слэнг. Часто с этим встречался.
Ты же предлагаешь, напрямую в лоб говорить. ИМХО - немного из другой области.
Респект Эду за правильное понимание и разъяснения. Кегли в моей терминологии — это неправые пешеходы, прущиеся, где не положено, и жаждущие превратиться в тряпичных кукол на отскоке от машины. Знаю я этих кегль лично, или нет — значения не имеет. Как бы близок мне человек ни был, но если он ведёт себя, как баран, то незамедлительно ему об этом сообщу.
Грубовато да. Но это относится к ГРУБЫМ нарушением ПДД, пешиками. Грубо звучит, но ёмко. В дес\яточку. Сразу картинка из кегельбана перед глазами встает.
Прасти дружище...... Все кончилось еще в деревне. Косил траву триммером два дня. А там не только крапива попадалась......но и волшебная пыльца. Думаю к вечеру выдохнется запал. Потерпи.
Да я понимаю аналогию. Просто не надо даже думать о такой установке. Как бы грубо пешик не нарушал, задача водителя сыграть в "анти-кеглю". А причины этого обсуждались бесконечное количество раз
Ты просто ради интереса примени это образное выражение... ну к своей жене или своему другу из Магнитогорска, послушай свои внутренние ощущения. Попробуй также представить, что это слово к ней применяет не адекватный во всех смыслах Миша Paragon, а гонсчег (но, конечно, тоже очень мастерский за рулем и вообще 100% тру-расер, не имеющий в виду ничего плохого).
Я журналистов иногда ругаю, когда пытаются в сводках блеснуть юмором, сарказмом или жаргоном. Ибо есть темы, где не надо. ИМХО.
Абсолютно любое выражение в устах разных людей может иметь диаметрально противоположный смысл. Я, слава богу, не журналист, вещающий на весь мир, поэтому не вижу смысла усираться, подбирая политкорректные формулировки.
А сам именно этот термин — "кегля" — применяю, объясняя знакомым недопустимость безмозглых телодвижений на дороге. Действует вполне эффективно, хоть некоторые и обижаются поначалу.
Ох и передергун )))) Там к Мише применяется слово "адекватный". А слово "не" - по другому поводу, но тебе же нужно скопировать так, чтобы смотрелось как оскорбление. Незачет и минус в карму
Чтобы было понятнее, пример другой фразы: "К сожалению, это был не роскошный Майбах, а вшивая копейка".
Ох и передергун )))) Там к Мише применяется слово "адекватный". А слово "не" - по другому поводу, но тебе же нужно скопировать так, чтобы смотрелось как оскорбление.
Ведь все же прекрасно понял. Нет, слово оскорбление сюда приляпал. Сам передергун похлеще нас с Мишей.
Цитата
Незачет и минус в карму
И за это еще и проклял на века..........
Чот шутка юмар совсема плохо по понедельникам.....
Не Не буду лукавить, я нихера не понял, где там юмор, но раз ты говоришь, готов поверить на слово. Сейчас кто-нибудь плюсанет, кто-то наверное понял. Миша как минимум
Ну про юмор я понял - плюс поставил))) А так же поставил себе на Рио дудки от Волги - довольный как слон уже пол года. Теперь когда водятлы предо мной косячат, апще по другому реагируют)))
Друзья, спор как-то слишком далеко зашел, я там в самом начале употребил не самый сильный термин "грубовато", то есть не нужно уж раздувать. Ну что мне с собой делать - грубо. Кегля - тут меня больше коробит не какое-то там оскорбление пешехода, а именно само отношение к человеку, как к кегле. И даже авторитет Эда и его утонченный юмор не поколебали моего мнение. Назовите пешехода оленем лучше, но все равно тормозите до талого. Ну как-то так. А про кеглю забудьте. Мысли материальны.
Ну для меня сам термин кегля и твое несколько пренебрежительное отношение к пешеходам наводят на мысль, что ты готов их передавить всех нафиг ))) Ну, сорри - такое впечатление. Ладно, закончим тему. Просто хотел высказать свое отношение к термину "кегля". Имеющий уши, да услышит. Не согласен - пиши как хочешь, у нас тут свобода слова )))
А, фак, опять гол... Слушай, ты смайла пожирнее на своем юмаре ставь, а то у меня зрение-то не 100%, пропускаю... Ну а я свой буду обозначать как-то так Вот тогда всем смешно будет. И интрукцию выпустим, када смеяться и сколько.
Блин, Михаил ))) Пренебрежительное отношение - это отдельное тема. Ну, у тебя есть такой "просвященный снобизм", для меня тоже характерный, кстати. Интеллигенция сцуко всегда такая на Руси. Этим гордиться надо. Но "кегля" - тут дело не в пренебрежении. Попробую объяснить... Просто само слово ассоциируется прочно с объектом, который НАДО СБИВАТЬ. Баран - это что? Это просто животное с мягким пушком под мышками и на других частях тела. Ну баран и баран. А кегля - тут уже концепция твоих действий в отношении этого объекта заложена.
Ну я тут долго писал, путано, как истинный интеллигент, хотя ниче такого не курил. Но мозг все эти логические операции проделывает за миллисекунды и сразу выдает такой результат, что кегля= пешеход - это не айс. Поэтому я и написал, что словно "грубоватое". Только и всего. Да забей. Спать пора. Вишь как меня понесло
ПыСы - ну направление мысли я понял. Ток проблема тут не в том, что "шар" хочет сбить "кеглю", что чуть ли не по всему кегельбану за ним гоняется, а проблема в том, что кегля сама на шар кидается.
А чтоб не кидалась, мы им обильно сигналим!!!! Мы СПАСИТЕЛИ кеглей!!!!! Ёпт тудэй......а на нас еще и наезжают....
1. Будущий труп (мясо) - обращение врачей к пациэнтам, чтобы строже соблюдали рекомендации; 2. Арестант - обращение сотрудников милиции к человеку, при проверке документов на улице...ну так, чтобы не баловались...
ты поддержал.
То есть в кегле, "зарыт" некий уже приговор, призыв к действу. Ну типа:
Ладно, проще объясню. Чтобы понять очевидную вещь, которую Сиплый написал по буквам, а я просто поддержал, понадобилось этак полсотни комментов. Я использовал географическую метафору, где Подольск, суть подмосковный город, есть мнение Сиплого, Бангкок - это та жопа, где мы все оказались с нашей дискуссией, ну и Москва, алеллуя, это наш окончательный консенсус. Чтобы еще понятнее было, от Подольска до Москвы там полчаса езды. Ну и наконец, Бангкок - это в Таиланде. Далеко то есть.