День был морозный. Ожидая, пока тестовая машина прогреется,
я сел в седан ZAZChance,
выставленный в шоу-руме. Как же к нему притереться? Руль не регулируется ни по
вылету, ни по высоте, сиденье с короткой спинкой игнорирует лопатки, а колени
упираются в рулевую колонку. OpelKadett
середины 80-х, давший жизнь DaewooNexia,
ChevroletLanos
и его близнецу «Шансу», чувствуется отчетливо.
Пересел в хетчбэк, что грелся на улице, ради интереса
повернул руль, и по кузову побежали судороги вибраций, словно под капотом
заработала стиральная машина. Руль при этом довольно тугой, как будто
гидроусилитель не работал вовсе. А пока ничего не трогаешь, вибрационный зуд исходит от мотора, бегая по
педалям и селектору автомата.
Поехали… Руль все такой же тугой, педали тоже, но что мне
нравится – это однозначность «Ланоса»… в смысле, «Шанса». Вот LadaGrantaникак не могла определиться, то ли она
для девочек, то ли для мальчиков; сцепление и газ легкие, тормоз – как у
автобуса. А здесь общий язык с машиной находишь быстрее.
Мотор прогрелся, так что хватит тошнить – поддаю газу, и сам
себе не верю. Динамика неплоха и не лишена породистости, и если бы так
разгонялся автомобиль за 600 тысяч, я бы не удивился. Автомат работает мягко и
не нервирует водителя частыми сменами передач, а туговатенькая педаль газа
обеспечивает хорошее дозирование разгона. В отличие от иных четырехступенчатых
коробок, которые никак не могут решить, вторую передачу выбрать или третью, автомат
Chanceделает свое дельце своевременно и без суеты.
Здесь стоит силовой агрегат «Опеля»: мотор 1,4 л (101 л.с.) и четырехступый «автомат». Если
не ошибаюсь, эта же коробка была на OpelAstra 1.8,
который я тестировал несколько лет назад, и тогда она тоже очень понравилась.
Конечно, при попытках ускориться в пол коробка раскручивает
мотор до зоны акустической атаки, но Chance, как и «Гранта», не притворяется тихим. На 60 км/час в
любом случае хорошо прослушивается гул от шин (хотя у «Гранты» он был еще
сильнее).
Подвеска сравнительно мягкая, реакциина руль ленивы, но за счет его тугости хорошо
прогнозируемы, а на полукольцах виадука машина проявила склонность к плавному
заносу. С одной стороны, это может кого-то напугать, с другой, позволяет ехать
на удивление активно. Вообще за рулем «Шанса» с опелевским агрегатом не
скучаешь, и странности эргономики довольно быстро отступают на второй план.
Не берусь судить о его надежности, но с точки зрения езды он
в чем-то даже интереснее куда более навороченных седанов. Впрочем, его смысл не
в удовольствии от вождения.
До появления «Лада Гранта» с автоматом в России нет дешевых «двухпедальных»
автомобилей. Самый-самый – это Peugeot
107 (или CitroenC1)
с «роботом» за 418 тысяч рублей, но модель слишком нишевая, миниатюрная, так
что всерьез я ее не рассматриваю. Хетч ChevroletSpark(от
441 тысяч) недалеко ушел от французских табакерок, а из массовых машин можно посмотреть разве что RenaultLogan
(от 444 тысяч плюс доставка). Далее идут KiaRio за 510 тысяч и трехдверный OpelCorsa за 535. Как видите, негусто.
Вот Chance
и решил занять нишу доступного «автоматчика», но проблема в том, что шибко
дешевым его не назовешь: седан стоит от 399 тысяч, хетч – от 409 тысяч. Если учесть,
что базовый Chanceоценивает в сумму от 255 тысяч, разница получается в полтора
раза.
Правда, «автоматический» Chance имеет гидроусилитель, кондиционер, 14-дюймовые диски, и
главное – не мелитопольский мотор объемом 1,3 литра, а опелевский силовой
агрегат в сборе. Но все равно доплата ядреная.
Ведь за 344 тысячи можно купить Chance с полуторалитровым мотором в топовой
комплектации, пусть на механике. Аналогично оснащенный Chanceс надписью Ecotec под капотом и автоматом стоит 419 тысяч рублей, то есть
разница составляет 75 тысяч рублей. Видимо, 30-35 тысяч приходится на коробку,
а 40-45 тысяч – премия за более современный «опелевский» мотор.
Я уверен, что доплата обоснованна экономически, но проблема
в том, что ценник выходит за рамки сверхбюджетного сегмента, и небогатым
покупателям лишние 75 тысяч могут показаться весьма ощутимым довеском. Пусть у Chance не так много
конкурентов на первичном рынке, но есть ведь и вторичный, и там за 350-400
тысяч можно взять весьма приличный автомобиль с гидромеханикой или роботом,
начиная от трехлеток KiaPicanto
и заканчивая SubaruForester
и Mercedes-BenzS-класса (правда, 1995 года
выпуска). А из близких «Шансу» машин – RenaultSymbol2008-2009
годов выпуска.
С другой стороны, у «Шанса» будет свой покупатель. Кто-то
боится бэушных машин, кого-то отпугнет очередь на «Логаны» и доплата за
доставку, кому-то принципиально, чтобы машина была седаном, так что «Спарки» и «Бэби-Пыжи»
отпадут сами собой. Девиз «Шанса» - непритязательность, и у такого подхода есть
поклонники.
Впрочем, дни третьей реинкарнации «Кадета» все равно
близятся к концу (особенно, с появлением LadaGranta), так что запорожский завод не намерен останавливаться на «Шансе».
Скоро на конвейер встанет Vida
(ChevroletAveo
предыдущего поколения), который будет значительно дороже «Шанса», а в
перспективе - запуск еще пяти новых моделей. Одна из них, ZAZForza, вероятно, будет
спроектирована на базе китайской CheryA13.
Мануал, то, конечно дает. Только все трактуют по разному. У нас тут с Сиплым и Парящим некоторые разные данные про кнопочку. Но мануалом владеет по всей вероятности тока Кот
Ну и еще такой нюанс, тест был как в старые добрые времена, тачка без номеров, без страховок, без документов, каждого гаишника шарахаешься, так что долго ездить не стал. )))
Была бы на номерах, организовали бы тест против Лады Гранты. Самому интересно, причем по ощущениям Ланос/Шанс все ж более цельная машина, но это так, за глаза.
Чет сразу и не прикину...а скока гранта с автоматом будет стоить? хотя бы так сравнить, ну если 256+30(40) максимум на 300 вытягивает заз на 100 т.р. дороже...чет дорого запорожец за такие деньги...
Боюсь, не будет она дешевле ЗАЗа на 100 тыр, ибо смысла нет. Может, сделают 360-380, там и ЗАЗ скинет немного, а так при отсутствие альтернатив Гранту и за эти деньги будут брать. Конкуренция со вторичным рынком, конечно, будет, но ведь и самые дешевые Гранты/Шансы конкурируют с вторичкой, и ничего, продаются.
Последние предварительные цены на грантовскую "Норма плюс" максимуму или минимальный "Люкс" 310-320 тыр. Плюс 35 тыс. за АКП. Лично я оцениваю стоимость автоматической версии, с учетом неизбежных повышений цен, в 340-360 тыр. Опять же с последующим плавным повышением до 380-400 (тут я с Артемом согласен. Но за эти деньги у Гранты будет вторая подушка безопасности, АБС и более емкий багажник. Опять же АКП японская - это гут, налог за счет 98 л/с движка меньше и обслуга дешевле. C качеством, правда, опять ничего не ясно.
У меня одногруппник лет 5 назад на такой машинке ездил. И насколько я помню был ей очень доволен. Только расходники на ней менял. Но если бы мне нужна была машина с автоматом, то за 400-450 тыс. я бы однозначно выбрал вторичку. Здесь без вариантов. И скорее всего пруль))
Понравилась реклама Ауди, и отчасти - Оптимы. Некоторые же ролики реально грузят, особенно "Хонда СРВ" добил, вроде и идея неплохая, но снят как-то натужно
Вот, кстати, еще вопрос Артему. В "За рулем" автоматный !Шанс" описывают так: Музыкой и ничем другим не заставить забыть о вибрации — оценим ее как «выше естественной». Она возникает, как только даешь мотору нагрузку — включаешь скорость, кондиционер или другой бортовой потребитель энергии. Дрожь ощущаешь на руле, в полу, она проникает в тело «сквозь» сиденья… Этот раздражитель был замечен еще в сентябре во время блиц-теста в Запорожье. Тогда технические руководители предприятия говорили, что изъян устранят к началу серийного выпуска машин с «автоматом». Не успели? Полбеды, если причина тремора — «дубовость» опор под двигателем: эти подушки не очень сложно заменить более мягкими. Но тест-редактор журнала «За рулем» Юрий Тимкин предположил причину серьезнее: — жесткость кузовов, как и посадочные места в подкапотном пространстве, рассчитываются под вес и габариты именно тех агрегатов, которые предназначаются для каждой из машин. К Chance мотор и коробку Aveo приспособили, но, похоже, они вписались не идеально. Как знать, смогут ли специалисты из GM и ЗАЗа унять вибрацию без основательной переделки конструкции. А основательная — это дополнительные расходы, которые повлекут удорожание автомобиля. С таким недостатком смириться сложно. Но, по-видимому, придется. По крайней мере, на первых порах. Пока же назовем это платой за отсутствие третьей педали". Это действительно так? И, кстати, максимальный "шанс" с автоматом вроде не 419, а 409 тыс. руб.?
"Пересел в хетчбэк, что грелся на улице, ради интереса повернул руль, и по кузову побежали судороги вибраций, словно под капотом заработала стиральная машина. [...] А пока ничего не трогаешь, вибрационный зуд исходит от мотора, бегая по педалям и селектору автомата".
На ходу вибрации на себя внимания не обращали, а вот на стоячей машине хорошо заметны. Кстати, у Гранты та же проблема, зуд на педалях и рычаге.
Есть комплектация за 409 и 419. По оснащенности последняя соответствует варианту за 344 тысячи во всем, кроме силового агрегата. Цены я брал из прайса дилера.
Сейчас на еще одном "старомодном" тесте был, Renault Duster на летней резине... но! Тачка очень любопытная. Сегодня отпишусь, с фото и челябинскими ценами, которые удивили