Блог Артёма Краснова
Пятница, 18.09.2020, 20:41

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2016 » Июнь » 27 » Цены на авто. Вот теперь привыкайте
13:54
Цены на авто. Вот теперь привыкайте

Мне всегда нравился Golf, но 1.189.000 рублей за базовую версию 1.6 MPI с "калужским" 110-сильным мотором... А топовый Golf R стоит 2,4 млн. И вряд ли подешевеет.

Ежеквартальный мониторинг цен на этот раз показал, что впервые за долгое время они практически стабилизировались — считанные модели дорожали, но уже не в тех стахановских темпах.

Стоит отметить разве что майское увеличение цены на Lada Vesta, однако востребованные комплектации подорожали всего на 12 тысяч, что сохраняет за российской моделью статус ценового лидера сегмента: разница Vesta 1.6 с близким по оснащенности Hyundai Solaris 1.4 превышает 100 тысяч рублей.

Есть и примеры обратной корректировки цены, например, Citroen C4 Sedan после весеннего подорожания вернули к прайсу, актуальному на начало года, чуть доступнее стала Mazda6. Однако все это можно списать на тонкую настройку прайс-листов, как и повышение цен на модели, вроде Ford Focus (+11 тысяч) и Nissan Qashqai (+30 тысяч).

С определенной долей уверенности можно говорить, что если не произойдет новых потрясений, нынешний уровень цен соответствует некому равновесному. Другими словами, пора начинать привыкать к этой новой реальности.

Нынешняя стабилизация нефти около 50 долларов за баррель никакого «релакса» рынку не принесла. Собственно, цена соответствует уровню осени 2015 года, поэтому причин для «откатов» нет. Летом прошлого года мы наблюдали ценовую оттепель, но тогда нефть поднималась до уровня 65 долларов за баррель, а за доллар давали 50-55 рублей.

Кроме того, весной министр финансов Антон Силуанов заявил, что в случае дальнейшего подорожания нефти низкий курс рубля будет удерживаться искусственно, а дополнительные доходы от продажи нефти будут изыматься в резервные фонды.

Некоторую сумятицу внес и Brexit, осадив как цены на нефть, так и российскую валюту, поэтому объективно сейчас нет ни одной причины ждать понижения цен.

Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)

Модель

Версия

Цена (без учета спецпредложений)

2015

2016

Январь

Март

Октябрь

Январь

Апрель

Июнь

Lada Granta

1,6 (82 л.с.), 5 МТ,
стандарт, седан

311 600

331 600

360 000

348 900

383 900

383 900

Datsun on-Do

1,6 (82 л.с.), 5 МТ,
Access

339 000

376 000

391 000

406 000

406 000

436 000

Lada Kalina

1,6 (87 л.с.), 5 МТ,
стандарт, хетчбэк

361 300

376 300

409 900

421 100

435500

435 500

Lada Vesta

1,6 (106 л.с.), 5 МТ,
Comfort

Не продавалась

570000

570000

582 000

Renault Logan

1,6 (102 л.с.), 5 МТ,
Comfort + кондиционер + аудиосистема

548 500

565 500

580 970

605 970

605 970

605970

Volkswagen Polo

1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Trendline

519 000

599 000

587 900

623 900*

658 500*

658 500*

SKODA Rapid

1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Active

592 000

612 000

626 000

642 000

670 000

676 000

Hyundai Solaris

1,6 (123 л.с.), 6 МТ,
Comfort

566 400

587 400

630 900

665 900

720 900

720900

Renault Duster

1,6 (114 л.с.), 5 МТ,
2 WD,
Expression + кондиционер

705 500

705 500

760 980*

799 980*

799 980*

799 980*

SKODA Octavia

1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Active

757 000

816 000

833 000

836 000

872 000

872 000

Citroen C4 Sedan

1,6 (115 л.с.), 5 МТ,
Dynamique + кондиционер

711 000

791 000

791 000

911 000

936 000

911 000

Ford Focus

1,6 (105 л.с.), 5 МТ,
SYNC Edition, седан

823 900

956 000

884 000

933 000*

970 000*

981 000*

Nissan Sentra

1,6 (117 л.с.), 5 МТ,
Welcome

732 000

858 000

878 000

878 000

976 000

976 000

Nissan Qashqai

1,2 (115 л.с.), 6 МТ,
ХЕ

955 000

1 076 000

979 000

989 000

1 069 000

1 099 000

Mazda 6

2,0 (150 л.с.), 6 МТ,
Drive

949 000

1 060 000

1 085 000

1 115 000

1 224 000

1 204 000

Toyota RAV4

2,0 (146 л.с.), 6 МТ,
классик

998 000

1 255 000

998 000

1 174 000

1 281 000*

1 281 000*

Toyota Camry

2,0 (150 л.с.), 6 АТ,
стандарт

998 000

1 212 000

1 245 000

1 284 000

1364000

1364 000

*Рестайлинг и/или новый мотор.


Минимальный уровень?

Наверное, самая печальная новость в том, что за последнее время существенно поднялась планка минимальной цены за новый автомобиль, и если 10 лет назад мы говорили о суммах порядка 200 тысяч рублей, то сегодня — в два раза выше.

Ниже — топ-12 наиболее доступных автомобилей в России, причем нужно иметь в виду, что половина этого списка — мертвые души. Например, мы попытались купить Ravon Matiz за 314 тысяч рублей, и большинство дилеров в регионах сказали нам, что такой машины в наличии нет и не привидится, а имеющиеся комплектации стоят от 380 тысяч. И лишь дилеры в Самаре и Ростове-на-Дону после изучения базы данных сказали, что базовые «Матизы» вроде бы есть в Москве, однако везти их оттуда нужно самостоятельно.

Дешевизна некоторых китайских моделей также носит, скорее, декларативный характер. Скажем, FAW V5 по цене менее 400 тысяч — это автомобили аж 2013 года выпуска, тогда как прошлогодний вариант стоит почти полмиллиона. Удивляет и ценовая политика Lifan в отношении модели Celliya, которая в исполнении 2014 года стоит 364 900 рублей, а 2015 года — 509 900 рублей. Китайцы честно признаются, что за год владения машина теряет в цене почти 30%.

Более-менее вменяемым лоу-костером выглядит базовая Lada Granta за 383 900 рублей, но комплектация вышибет слезу даже у тех, кто не рыдал над смертью Лео в «Титанике»: одна подушка, АБС... да и все, пожалуй. Похожим образом «нафарширована» шумно распиаренная АвтоВАЗом Priora в лоу-кост версии с 87-сильным мотором и без усилителя руля. Таким образом, даже Granta с минимальным набором удобств обойдется в 450 тысяч рублей, а если прицелиться на машину класса Renault Logan или Lada Vesta, на алтарь кризиса придется выложить шесть сотен.

Минимальные цены на ТОП-12 самых дешевых авто России, руб.

Ravon Matiz

314 000

Lifan Smily

369 900 (2015)

Lifan Celliya

364 900 (2014)

509 900 (2015)

Ravon R2

389 900

Lada Granta

383 900

Lada Priora

389 900

Geely GC6

389 900 (2014)

409 000 (2015)

Chery Bonus

389 999

FAW V5

398 650 (2013)

422 100 (2014)

490 000 (2015)

Lada Kalina

435 000

Renault Logan

469 000

Сhery Bonus 3

485 900

 

Рынок в пике

Впрочем, россияне к новым ценам не адаптировались, и в долгожданное дно (после которого только вверх) авторынок так и не уперся. Если в начале весны темпы падения продаж сокращались относительно и без того проблемного 2015 года, то в мае процесс даже ускорился.

При этом даже нынешний хилый спрос во многом искусственный, и до половины продаж обеспечивают меры господдержки, постепенно теряющие эффективность.

Неудивительно, что в таких условиях оживление наступило на рынке подержанных автомобилей, который в мае 2016 года вырос на 17%. Фактически, львиная доля тех, кто присматривает на рынке автомобиль до полумиллиона, останавливает внимание на подержанных вариантах, ведь за цену Lada Granta в средней комплектации можно купить Kia Rio в возрасте 3-4 года с таким же оснащением.

Приятно, что даже в кризис некоторые идут в атаку - Renault начало продажи построенного на базе "Дастера" кроссовера Kaptur по цене от 869 тысяч рублей. Не обошлось и без казусов, например, в пресс-релизе компания указала стоимость за минусом 50 тысяч рублей по программе утилизации. Подобные трюки сегодня в ходу, поэтому осторожнее с заявленными в рекламе ценами "от..."

Прогнозы звучат разные, и самый пессимистичный, данный Минпромторгом — это 1,1 млн автомобилей, проданных до конца 2016 года. Надеюсь, такой сценарий не реализуется, потому что при нем велик риск закрытия еще нескольких заводов. Оптимистичный сценарий в 1.5 млн также пока не выглядит вероятным, потому что в этом случае оставшуюся часть года продажи должны переть вверх, а причин для этого пока не наблюдается. Наиболее вероятный уровень продаж - 1,2-1,3 млн, что составляет менее 50% от пикового уровня 2012 года. Который, напомню, считался лишь промежуточной ступенью к плановым 4 млн автомобилей в 2020 году...

Категория: На злобу дня | Просмотров: 485 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: авторынок | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 21
1 Cиплый   [Материал]
Продажи сократились - и это хорошо! Меньше машин - меньше пробок!

5 Dima   [Материал]
интересно, а тезис меньше людей больше кислорода вы тоже поддерживаете?

21 Cиплый   [Материал]
Я надеюсь вы не будете утверждать что этот тезис придумал я...а поскольку кому-то кроме меня прищла в голову такая идея, не значит ли это что она не лишена смысла? Ну чисто из математических соображений...??? Подумайте...

2 Ilia   [Материал]
Что то мне кажется что господдержка уже очень слабо стимулирует спрос. Для спроса уже нужно колдовать с налооблажением старья или лимитировать срок эксплуатации. Тогда как раз и покупать больше будут местных недорогих а/м из-за более стремительной потери стоимости.

3 Ilia   [Материал]
В % господдержка вроде как пользуется популярностью, но по факту если я собираюсь брать машину, то я выберу дешевый кредит с господдержка даже если он мне вообще не нужен, чисто чтобы заработать. На само решение брать/не брать он не влияет. А утилизация на хх% мошеннические схемы на бумаге, достаточно посмотреть количество предложений от серых дилеров.

0
6 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Согласен, в реальности нужно учитывать не тех, кто воспользовался господдержкой (например, утилизацией), а кто без нее не купил бы автомобиль вообще. А это спорный вопрос, ибо люди иногда просто ищут машину безотносительно господдержки, но когда предлагают какие-то выгодные скидки-кредиты, естественно, соглашаются.

4 arinser   [Материал]
Цены-кошмарик. Форд с ценой под миллион!!!! Жесть. Калина и Гранта с ценой больше 500 тысяч. Кусается...

0
7 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Да, и теперь, видимо, нужно уже привыкать, что "настоящие" иномарки начинаются от суммы 1 млн и выше, все что ниже - по сути, "бюджетники"

8 arinser   [Материал]
У Вовы было 150 рублей и он выпил бутылку водки. У Саши было 350 и он выпил 3 банки хорошего пива. Утром у них голова болела одинаково. Зачем платить больше?
Вот я посмотрел на бюджетные иномарки. И выбрал Весту. Может патриот, может дурак. А может быть жмот

0
9 Артем_КРАСНОВ   [Материал]
Ну и правильно. Я бы, не исключено, тоже ее выбрал в настоящий момент. В принципе, большая часть ее агрегатов проверена и известна, так что вполне может оказаться недурственный аппарат. Причем серая зона - это пока надежность весты, а что касается чисто потребительских качеств, то она уже на уровне прямых конкурентов при серьезной разнице в цене.

10 Geram74   [Материал]
я кстати тоже на нее кошусь, но жду универсал
то каким вышел седан, меня вполне устроило
т.ч. поддерживаю выбор smile

0
О да, универсал выглядит так, что даже нет желания оценивать, что там внутри )))

12 arinser   [Материал]
У меня не было уже сил ждать. Выкрики семьи, а может быть чуток подождем, отмел, как несознательные. Если бы они увидели концепт кросса, то я бы с ума сошел в ожидании. я итак еле от хрея отбился.

0
Тем более что продажи универсала начнутся ближе к зиме

14 Geram74   [Материал]
если все будет хорошо
смена метлы иногда сильно меняет планы
+ как всегда желательно полгодика подождать. чтобы торопыги протестили детские болячки на себе

15 arinser   [Материал]
Манагеры в салоне говорят, что многие косяки со старта продаж уже устранили. И секла мол царапались, И еще что-то. Так что первые явные косяки на вестах скорее всего уже вылезли

17 Geram74   [Материал]
то что общее с седаном - там вопросов у меня особо нет
но...
задняя часть она иная, а значит вопросы к задней подвеске, задней двери - открыты. и вполне ожидаю там своего, небольшого букетика

и дабы не плодить посты, то АК - это через чур smile
меня больше беспокоит всетаки назначение Мора.судя по его телодвижениям он сильнее зажат и замотивирован на уменьшение расходов при увеличении доходов по окончанию финансового года. будем посмотреть.

Ну обычно задняя дверь у всех + - с одними и теми же проблемками. Не думаю что что то новой смогут изобрести.

А вот если смореть на вариант с подключаемым задом - то и правда, лучше наверное подождать, посмотреть.

Единственно что не понравилось, это при двигателе 1,8 литра + подключаемый зад, идет с роботом. Автомата нет. Даже мешалки нет. А робот что то совсем не хочется. А 1,5 маловато как то .... Хочется запас иметь.

0
Робот уже чудит у авторевюшников на ресурсном тесте, поглядим, доедет ли до конца дистанции

Я все никак к соседке в Весту заглянуть не могу. Не знаю, на роботе взяли или мешалка. Но как она по двору паркуется/разворачивается - это АД!!! Если робот стоит - то скоро сбежит. )))

0
Ну тогда надо ждать минимум до рестайлинга.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020 |