Мне всегда нравился Golf, но 1.189.000 рублей за базовую версию 1.6 MPI с "калужским" 110-сильным мотором... А топовый Golf R стоит 2,4 млн. И вряд ли подешевеет.
Ежеквартальный мониторинг цен на этот раз показал, что впервые за долгое время они практически стабилизировались — считанные модели дорожали, но уже не в тех стахановских темпах.
Стоит отметить разве что майское увеличение цены на Lada Vesta, однако востребованные комплектации подорожали всего на 12 тысяч, что сохраняет за российской моделью статус ценового лидера сегмента: разница Vesta 1.6 с близким по оснащенности Hyundai Solaris 1.4 превышает 100 тысяч рублей.
Есть и примеры обратной корректировки цены, например, Citroen C4 Sedan после весеннего подорожания вернули к прайсу, актуальному на начало года, чуть доступнее стала Mazda6. Однако все это можно списать на тонкую настройку прайс-листов, как и повышение цен на модели, вроде Ford Focus (+11 тысяч) и Nissan Qashqai (+30 тысяч).
С определенной долей уверенности можно говорить, что если не произойдет новых потрясений, нынешний уровень цен соответствует некому равновесному. Другими словами, пора начинать привыкать к этой новой реальности.
Нынешняя стабилизация нефти около 50 долларов за баррель никакого «релакса» рынку не принесла. Собственно, цена соответствует уровню осени 2015 года, поэтому причин для «откатов» нет. Летом прошлого года мы наблюдали ценовую оттепель, но тогда нефть поднималась до уровня 65 долларов за баррель, а за доллар давали 50-55 рублей.
Кроме того, весной министр финансов Антон Силуанов заявил, что в случае дальнейшего подорожания нефти низкий курс рубля будет удерживаться искусственно, а дополнительные доходы от продажи нефти будут изыматься в резервные фонды.
Некоторую сумятицу внес и Brexit, осадив как цены на нефть, так и российскую валюту, поэтому объективно сейчас нет ни одной причины ждать понижения цен.
Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)
Модель
|
Версия
|
Цена (без учета спецпредложений)
|
2015
|
2016
|
Январь
|
Март
|
Октябрь
|
Январь
|
Апрель
|
Июнь
|
Lada Granta
|
1,6 (82 л.с.), 5 МТ,
стандарт, седан
|
311 600
|
331 600
|
360 000
|
348 900
|
383 900
|
383 900
|
Datsun on-Do
|
1,6 (82 л.с.), 5 МТ,
Access
|
339 000
|
376 000
|
391 000
|
406 000
|
406 000
|
436 000
|
Lada Kalina
|
1,6 (87 л.с.), 5 МТ,
стандарт, хетчбэк
|
361 300
|
376 300
|
409 900
|
421 100
|
435500
|
435 500
|
Lada Vesta
|
1,6 (106 л.с.), 5 МТ,
Comfort
|
Не продавалась
|
570000
|
570000
|
582 000
|
Renault Logan
|
1,6 (102 л.с.), 5 МТ,
Comfort + кондиционер + аудиосистема
|
548 500
|
565 500
|
580 970
|
605 970
|
605 970
|
605970
|
Volkswagen Polo
|
1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Trendline
|
519 000
|
599 000
|
587 900
|
623 900*
|
658 500*
|
658 500*
|
SKODA Rapid
|
1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Active
|
592 000
|
612 000
|
626 000
|
642 000
|
670 000
|
676 000
|
Hyundai Solaris
|
1,6 (123 л.с.), 6 МТ,
Comfort
|
566 400
|
587 400
|
630 900
|
665 900
|
720 900
|
720900
|
Renault Duster
|
1,6 (114 л.с.), 5 МТ,
2 WD,
Expression + кондиционер
|
705 500
|
705 500
|
760 980*
|
799 980*
|
799 980*
|
799 980*
|
SKODA Octavia
|
1,6 (110 л.с.), 5 МТ,
Active
|
757 000
|
816 000
|
833 000
|
836 000
|
872 000
|
872 000
|
Citroen C4 Sedan
|
1,6 (115 л.с.), 5 МТ,
Dynamique + кондиционер
|
711 000
|
791 000
|
791 000
|
911 000
|
936 000
|
911 000
|
Ford Focus
|
1,6 (105 л.с.), 5 МТ,
SYNC Edition, седан
|
823 900
|
956 000
|
884 000
|
933 000*
|
970 000*
|
981 000*
|
Nissan Sentra
|
1,6 (117 л.с.), 5 МТ,
Welcome
|
732 000
|
858 000
|
878 000
|
878 000
|
976 000
|
976 000
|
Nissan Qashqai
|
1,2 (115 л.с.), 6 МТ,
ХЕ
|
955 000
|
1 076 000
|
979 000
|
989 000
|
1 069 000
|
1 099 000
|
Mazda 6
|
2,0 (150 л.с.), 6 МТ,
Drive
|
949 000
|
1 060 000
|
1 085 000
|
1 115 000
|
1 224 000
|
1 204 000
|
Toyota RAV4
|
2,0 (146 л.с.), 6 МТ,
классик
|
998 000
|
1 255 000
|
998 000
|
1 174 000
|
1 281 000*
|
1 281 000*
|
Toyota Camry
|
2,0 (150 л.с.), 6 АТ,
стандарт
|
998 000
|
1 212 000
|
1 245 000
|
1 284 000
|
1364000
|
1364 000
|
*Рестайлинг и/или новый мотор.
Минимальный уровень?
Наверное, самая печальная новость в том, что за последнее время существенно поднялась планка минимальной цены за новый автомобиль, и если 10 лет назад мы говорили о суммах порядка 200 тысяч рублей, то сегодня — в два раза выше.
Ниже — топ-12 наиболее доступных автомобилей в России, причем нужно иметь в виду, что половина этого списка — мертвые души. Например, мы попытались купить Ravon Matiz за 314 тысяч рублей, и большинство дилеров в регионах сказали нам, что такой машины в наличии нет и не привидится, а имеющиеся комплектации стоят от 380 тысяч. И лишь дилеры в Самаре и Ростове-на-Дону после изучения базы данных сказали, что базовые «Матизы» вроде бы есть в Москве, однако везти их оттуда нужно самостоятельно.
Дешевизна некоторых китайских моделей также носит, скорее, декларативный характер. Скажем, FAW V5 по цене менее 400 тысяч — это автомобили аж 2013 года выпуска, тогда как прошлогодний вариант стоит почти полмиллиона. Удивляет и ценовая политика Lifan в отношении модели Celliya, которая в исполнении 2014 года стоит 364 900 рублей, а 2015 года — 509 900 рублей. Китайцы честно признаются, что за год владения машина теряет в цене почти 30%.
Более-менее вменяемым лоу-костером выглядит базовая Lada Granta за 383 900 рублей, но комплектация вышибет слезу даже у тех, кто не рыдал над смертью Лео в «Титанике»: одна подушка, АБС... да и все, пожалуй. Похожим образом «нафарширована» шумно распиаренная АвтоВАЗом Priora в лоу-кост версии с 87-сильным мотором и без усилителя руля. Таким образом, даже Granta с минимальным набором удобств обойдется в 450 тысяч рублей, а если прицелиться на машину класса Renault Logan или Lada Vesta, на алтарь кризиса придется выложить шесть сотен.
Минимальные цены на ТОП-12 самых дешевых авто России, руб.
Ravon Matiz
314 000
|
Lifan Smily
369 900 (2015)
|
Lifan Celliya
364 900 (2014)
509 900 (2015)
|
Ravon R2
389 900
|
Lada Granta
383 900
|
Lada Priora
389 900
|
Geely GC6
389 900 (2014)
409 000 (2015)
|
Chery Bonus
389 999
|
FAW V5
398 650 (2013)
422 100 (2014)
490 000 (2015)
|
Lada Kalina
435 000
|
Renault Logan
469 000
|
Сhery Bonus 3
485 900
|
Рынок в пике
Впрочем, россияне к новым ценам не адаптировались, и в долгожданное дно (после которого только вверх) авторынок так и не уперся. Если в начале весны темпы падения продаж сокращались относительно и без того проблемного 2015 года, то в мае процесс даже ускорился.
При этом даже нынешний хилый спрос во многом искусственный, и до половины продаж обеспечивают меры господдержки, постепенно теряющие эффективность.
Неудивительно, что в таких условиях оживление наступило на рынке подержанных автомобилей, который в мае 2016 года вырос на 17%. Фактически, львиная доля тех, кто присматривает на рынке автомобиль до полумиллиона, останавливает внимание на подержанных вариантах, ведь за цену Lada Granta в средней комплектации можно купить Kia Rio в возрасте 3-4 года с таким же оснащением.
Приятно, что даже в кризис некоторые идут в атаку - Renault начало продажи построенного на базе "Дастера" кроссовера Kaptur по цене от 869 тысяч рублей. Не обошлось и без казусов, например, в пресс-релизе компания указала стоимость за минусом 50 тысяч рублей по программе утилизации. Подобные трюки сегодня в ходу, поэтому осторожнее с заявленными в рекламе ценами "от..."
Прогнозы звучат разные, и самый пессимистичный, данный Минпромторгом — это 1,1 млн автомобилей, проданных до конца 2016 года. Надеюсь, такой сценарий не реализуется, потому что при нем велик риск закрытия еще нескольких заводов. Оптимистичный сценарий в 1.5 млн также пока не выглядит вероятным, потому что в этом случае оставшуюся часть года продажи должны переть вверх, а причин для этого пока не наблюдается. Наиболее вероятный уровень продаж - 1,2-1,3 млн, что составляет менее 50% от пикового уровня 2012 года. Который, напомню, считался лишь промежуточной ступенью к плановым 4 млн автомобилей в 2020 году...
|