Симпатичная динамика рубля в конце прошлого года дала слабую надежду, что в начале 2017 цены на автомобили если не опустятся, то хотя бы останутся неизменными. Не все производители опубликовали новые прайсы, однако даже имеющиеся данные показывают – чуда не произошло.
Самый доступный автомобиль России – пустая Lada Granta с 82-сильным мотором - стоит теперь от 389 900 рублей, подрожав, впрочем, всего на 6 тысяч. Старшая сестра Vesta прибавила серьезнее, и в версии «Комфот» с кондиционером стоит от 598 900 рублей (+17 тысяч).
Hyundai Solaris готовится к смене поколений, потому что в Питере еще в конце года стартовало производство второй генерации, что не помешало первой подорожать примерно на 30 тысяч рублей. Например, если версия 1.6 МТ Comfort в октябре прошлого года стоила 722 900 рублей, то сейчас – от 754 900 рублей. И это, фактически, за прошлогодний автомобиль, потому что новинка станет доступна ближе к весне. Для сравнения, два года назад такой «Солярис» стоил от 566 400 тысяч, так что средняя прибавка цены – почти 100 тысяч в год.
Hyundai Creta обновлял цену каждый месяц с начала полноценных продаж в августе, и к декабрю версия с кондиционером Active стоила уже 879 900 (изначально – 849 900), поэтому пока цена сохраняется.
Подняла цены Skoda: например, Rapid 1.6 (110 л.с.), 5МТ, Active еще осенью стоил 691 тысячу, теперь – от 706 тысяч. Самая простая Octavia без кондиционера обойдется в 924 тысячи (+25 тысяч). Volkswagen Polo со 110-сильным мотором и в комплектации Trendline стоил 658 500 рублей, но подорожал до 679 900 рублей.
Из автомобилей, которые я мониторю, сильнее всего прибавила, пожалуй, Toyota RAV4: так, если осенью базовая версия стоила от 1,299 млн, то теперь RAV4 не купишь дешевле 1.459 млн. В прошлом году RAV4 стал бестселлером, и даже переход на российскую сборку хоть и ослабил несколько спрос, но все равно позволил «раву» оставаться лидером сегмента небюджетных кроссоверов. Но сохранит ли он свой статус с новыми ценами?
При этом в эти дни производители еще распродают складские запасы 2016 года, поэтому потенциал для роста цены на автомобили-2017 еще остается. К слову, этим, вероятно, и объясняется некоторый ажиотаж на рынке в последние месяцы прошло года – те, кто планировал купить автомобиль, не хотели рисковать.
Почему не произошло снижения? Даже при упавшем до 60+ курсе валют, цены на автомобили в долларах и евро остаются в России одними из самых низких в мире, поэтому производители продолжают подгонять рублевую стоимость под уровень безубыточности.
Вторым допингом для цен является необходимость оснащать новые модели системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая, по оценкам, добавляет к цене порядка 15 тысяч.
При каких условиях цены на автомобили могут начать снижаться? Очень грубая прикидка, но все же: в США Camry стоит от $23 тысяч, в России – от 1.364 млн рублей. Чтобы эти цены были плюс-минус сопоставимы, курс рубля должен быть чуть ниже отметки 60 рублей. Поэтому, наверное, при дальнейшем укреплении национальной валюты, у ряда производителей появится возможность слегка опустить рублевые цены.
При этом прайсовые цены в любом случае являются лишь точкой отсчета, поскольку большинство производителей предлагает разнообразные скидки, как обусловленные, так и прямые.
|