Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 05:18

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Январь » 12 » Цены на авто 2015
20:30
Цены на авто 2015

За этот Авео с пробегом на autochel.ru просят 749 тысяч рублей. Новый стоит 827 тысяч

- Ford Focus? Да, есть в наличии, - менеджер охотно подводит меня к автомобилю в центре отнюдь не пустого шоу-рума. – Вас самая доступная комплектация интересует? Ну тогда вот. 950 тысяч рублей. 1,6 литра, 105 л.с, кондиционер, зато есть ксенон…

Впрочем, к концу моего рейда по автосалонам Focus 1.6 за 950 тысяч перестал казаться чем-то из ряда вон. Привыкайте – 850-900 тысяч теперь стоят базовые версии гольф-классников, а тут – целый ксенон.

Попутно я изучил прайс-листы на сайтах импортеров и узнал о машинах в наличии. Но главной задачей было определиться, насколько же все-таки подорожали машины с приходом 2015 года?

Наблюдение первое: из шоу-румов исчезли привычные прайс-листы просто потому, что о фиксированных ценах сегодня не говорит никто, кроме, быть может, дилеров «Лада». Наблюдение второе: стоимость на сайтах зачастую не совпадает с реальной ценой машины в шоу-румах. О чем, кстати, многие честно предупреждают в конце прайс-листа, например, вот такой припиской: «Во избежание сомнений, указанные в настоящем прайс-листе рекомендованные цены не должны трактоваться, как ограничивающие право уполномоченных дилеров по своему усмотрению устанавливать цены реализации продукции…» Проще говоря, некоторые импортеры дали дилерам возможность устанавливать цены исходя из текущей экономической ситуации. Многие дилеры готовы обсуждать цену только на конкретную модель из наличия и на конкретный момент времени. «А что, - говорю, - завтра может стать дороже?» Отвечают: очередная корректировка цены состоится на следующей неделе.

В общем, единой картины цен пока нет: рынок еще не пришел к общему знаменателю. Кто-то еще тянет лямку на старом прайсе (обновленном в декабре), кто-то уже выпустил новый, январский.

 Скажем, Skoda, еще продают по ценам, утвержденным в конце декабря, и в наличии еще есть некоторые модели. При этом дилеры не исключают скорого изменения прайса. Сейчас Rapid с 1,6-литровым мотором, кондиционером, двумя подушками, аудиосистемой и подогревом сидений стоит около 655 тысяч рублей. Skoda Octavia 1.6 МТ в средней комплектации Ambition – от 862 тысяч.

Другие уже скорректировали прайсы в начале года, но продолжают держать руку на пульсе, так что очередное повышение вполне возможно. Заметьте: пока речь идет о машинах 2014 года выпуска, компоненты к которым закупались еще по умеренному курсу доллара/евро, но о ценах на авто 2015 года пока говорить рано – ожидается, что они будут еще выше. Toyota, распродавшая стоки еще в конце года, сейчас лишь принимает заказы на производство, причем очередь уже растянулась до весны. Цена? Цена пока неизвестна, так что люди лишь заключают предварительные договоры, тогда как прайс на ближайшие месяцы должны объявить 23 января. По пока неподтвержденной информации цены будут такие: Corolla 1.6 в базовой комплектации – порядка 875 тысяч, Toyota Camry – от 1,2 млн рублей. Опять же, это лишь прикидки с учетом того, что рубль не обесценится еще сильнее.

Просто чтобы вы представляли текущее положение, приведу примеры некоторых цен. Так Nissan Almera 1.6 с кондиционером, аудиосистемой и другой обязаловкой на этой неделе обойдется в сумму от 614 900 рублей, с автоматом – от 650 100  тысяч. Nissan Qashqai уверенно перевалил за 1 млн рублей с 1,2-литровым турбомотором, версия с вариатором стоит от 1,117 млн, а полноприводная двухлитровая версия с вариатором – от 1,355 млн рублей. Nissan Terrano оценили в 791 670 рублей, двухлитровый полноприводный – от 947 тысяч. Автомобили есть в наличии (не во всех комплектациях).

Ford Focus со 105-сильным мотором обойдется теперь в сумму от 813 тысяч рублей, но в наличии на Кашириных мне предложили только версию за 950 тысяч. Базовая Astra седан стоит от 829 тысяч, в наличии лишь тестовые машины (с пробегом) и ценником за 900 тысяч. Переднеприводный Opel Mokka стоит от 1.010 млн рублей, полноприводный – от 1,345 млн.

Концерн PSA, видимо, решил всех удивит, потому что Citroen C4 в такой же комплектации, как у меня (то есть базовой) стоит отныне от 993 тысяч (1,6, 120 л.с.), а в наличии есть лишь чуть более богатая версия с климатом и шестью подушками за 1+ млн рублей.  Базовый Peugeot 308 и вовсе оценили в 1,059 млн рублей. Моноприводный кроссовер Citroen C4 Aircross – от 1.279 млн, полноприводный – дороже 1,5 млн. Впрочем, вполне конкурентоспособен C4 Sedan и Peugeot 408: по нынешним временам столь просторный автомобиль за сумму менее 700 тысяч – это неплохое предложение.

Volkswagen Polo Sedan с 85-сильным мотором и без кондиционера обойдется теперь минимум в 519 тысяч, тогда как по декабрьским прайсам такая версия стоила около 470 тысяч. Комплектация с кондиционером и 105-сильным мотором теперь стоит от 578 тысяч.

В автосалоне Hyundai на удивление оказалось в наличие несколько «Солярисов» без допоборудования, причем среднеукомплектованная версия (кондиционер, магнитола, подогрев сидений и т.п.) с мотором 1,4 обойдется чуть дороже 620 тысяч, а с мотором 1.6 – порядка 650 тысяч.

Kia Sportage в базовой комплектации с начала года стоит от 914 тысяч, с  «автоматом» - от 1,014 млн рублей, с полным приводом – 1,135 млн рублей. Kia Rio 1,6 с джентельменским набором опций обойдется в 620 тысяч рублей. Неплохо стоит Kia Cee’d – от 665 тысяч рублей со среднестатистическим набором оборудования, правда, не факт, что столь заманчивая комплектация будет в наличии.  

Chevrolet убрала с сайта все цены, но судя по косвенным признакам, выросли они значительно: пример с заглавного фото (это тестовый авто "Планеты Авто") намекает на это недвусмысленно.

Что касается Lada, то причин для паники пока нет: базовая Granta по-прежнему стоит менее 300 тысяч, в «люксовая» машина со 106-сильным мотором – 417 тысяч. Цена на «Калину» стартует от 331 тысячи.

Datsun, как и обещал, поднял стоимость модели on-Do, но всего на 10 тысяч рублей, что на фоне последних изменений выглядит чуть ли не скидкой. Так, средняя комплектация с кондиционером, магнитолой, подушками безопасности, подогревом сидений и АБС по-прежнему укладывается в 400 тысяч рублей.

102-сильный Logan нового поколения с кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой обойдется в 569 тысяч рублей, но стоимость у челябинских дилеров обычно выше федерального прайса – точную цену в настоящий момент нам сказать затруднились. Предполагаю, что средний «Логан» обойдется в 600 тысяч как минимум.

В принципе, прогнозы, сделанные в начале декабря, пока подтверждаются. В настоящий момент бюджетный сегмент переместился в область 600 тысяч рублей, базовые гольф-классники стоят за 800 тысяч, среднеразмерные паркетники за 1 млн, полноприводные – за 1.2 млн. При этом сегменты в самом деле растянулись «гармошкой»: увеличилась ценовая разница между нашими машинами и импортными, а также между локализованными моделями и импортируемыми.

Но стоит ли привыкать к этим ценам – не знаю. По большому счету они нерелевантны, потому что сегодня говорить уверенно о цене можно, лишь когда стоишь с авторучкой в руке и готовым договором купле-продаже (да и то бывают сюрпризы). В остальном даже если на сайте дилера висит замануха, нужно обязательно узнавать точную цену и наличие.

А прайсы на автомобили 2015 года выпуска могут приподнести новые сюрпризы, если рубль не выйдет из затяжного пике.

PS: кстати, на вторичке уже есть предложения практически свежих предложений от частников, купивших авто в конце 2014 года, но цены не радуют. Люди всерьез хотят отбить вложения

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1125 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: автомобили, дилер, цены, 2015 год | Рейтинг: 5.0/2


Всего комментариев: 47
1 Аяврик  
Цитата
Toyota, распродавшая стоки еще в конце года, сейчас лишь принимает заказы на производство, причем очередь уже растянулась до весны.
Ещё не все заначки народ распотрошил, не все матрасы распорол...
Переходим с Венги и мяса на Логан и орехи! Для здоровья пользительно biggrin

2 Артем_КРАСНОВ  
0
happy

3 PsKoT  
Скорее на пешеходный режим и хлеб с водичкой :-)

5 Wolverine  
хорошо что я не продал велосипед год назад

4 Рыся  
0
Да ладно вам жути нагонять! Не впервые. Сейчас, конечно, придётся прикинуться ветошью и не отсвечивать, но мы преодолеем ( we shall jvercome!) smile

6 PsKoT  
АвтоВАЗ с 15 января на 9% повышает цены на автомобили Lada. Президент концерна Бу Андерссон заявил, что одной из главных причин увеличения отпускных цен стал рост курса доллара и евро © РБК

7 Артем_КРАСНОВ  
0
АвтоВАЗ прислал новые цены, процитирую статью, которую готовлю для авточела

С 15 января
стоимость моделей увеличилась в пределах
7-13%: сильнее всего подорожал Largus
— модель с наиболее низкой
степенью локализации. Теперь за
пассажирские версии просят минимум 444
тысячи, а в целом цена изменилась на
46-68 тысяч рублей.

Базовая
«Гранта» стоит теперь от 311 тысяч рублей
(в декабре — от 293 тысяч), Kalina
— от 361 тысячи (было 331
тысяча). Существеннее изменились цены
на Priora, которые
теперь оцениваются в 428 тысяч рублей
минимум. Повышение цен коснулось и
последние новинки АвтоВАЗа, так, Lada
Kalina Cross стоит от 451 тысячи
рублей.

8 Skela  
Сегодня друг спросил - если АВТОВАЗ российская компания, то почему увеличивает цены при падении рубля (который у нас называют ростом евро и доллара). Я просто рассказал ему, как пару недель назад мой друг покупал квартиру, и аккурат перед покупкой продавец заявил, что из-за роста курса доллара на 20%, он поднимает цену на вторичку свою задрипанную тоже аккурат на 20%. Естественно, ведь квартира-то из долларов строилась еще в 1976 году. Когда-то Адам Смит назвал это невидимой рукой рынка, но я отчетливо вижу эту спеулятивную пятерню...

9 Артем_КРАСНОВ  
0
Полагаю, дело в том, что локализация Лад далеко не 100% )))
Допустим, в них много импортной электроники, АБС и ESP Bosch, как пример. Корейские электроусилители (на некоторых версиях), импортные окрасочные материалы, импортное руководство, наконец. Плюс общая инфляция, ведь цены растут и на российскую курицу, и на российские коммунальные услуги. Так что лично у меня повышение цен АвтоВАЗом не вызывает особых подозрений. Если только они удержатся в этих пределах.

Я в середине октября брал барана в деревне по 200 руб/кг, и на конец декабря заказал еще одного. Т.к. оставил предоплату +-, то цена "заморозилась". Но мне сказали, что если бы не оплатил заранее, ценник ближе к 300 был бы. На вопрос - а какая локализация барана - выкатили бараньи глаза. После перевода на понятный ответили - цены на все выросли, и еще вырастут. Т.е. банальная "круговая порука". У всех все дорожает, и за деньги с проданного барана по старой цене, уже сильно не разгонишься. Вобщем банальная цепная реакция.

ПыСы - у жены в магазинчике в середине ноября был сильный всплеск продаж. Оказалось что цены в розницу в отделе (с накруткой от 100 до 1000%) ниже в 1,5 - 3 раза, чем на оптовке. Пришлось в авральном режиме переписывать. Т.к. отдел специфичный, и если сметут все по старым ценам, не хватит потом и половины затарить в оптовке по новым. Вот такая вот "невидимая рука рынка".

19 Артем_КРАСНОВ  
0
Может я чего не понимаю, но  в данном случае повышение "недолларовых" товаров - это прямое следствие механизмов рыночной экономики. Грубо, долларовый конкурент подорожал в два раза, у меня себестоимость увеличилась на 10%, но реальный покупатель готов забрать за +30%. Теперь вопрос: будучи нормальным коммерсом-не-альтруистом, за какую сумму я продам? Тем более я-то тоже живу не в вакууме, а в нашей валютно-кризисной реальности.
АвтоВАЗ чувствует конъюнктуру рынка. Пыж стоил 700, Калина 350. Пыж стоит лям, Калина 500. Субординация ептыть
Ну а с баранами тоже понятно: цены на все растут, зачем из барана делать исключение? Его продавец хочет компенсировать подорожание импортных лекарств, машин и айфонов также, как и все.


Цитата
цены на все растут, зачем из барана делать исключение? Его продавец хочет компенсировать подорожание импортных лекарств, машин и айфонов также, как и все.

Ну в общем так и есть. Я и говорю - цепная реакция + конъюктура + вынужденное подстраивание под общий рост цен на всё и на вся.

22 Артем_КРАСНОВ  
0
Да. А еще мне кажется у многих коммерсов, кто может поднять цену, есть такой механизм - перестраховаться. Зарядить по полной. Грубо говоря, есть лишь ожидание роста себестоимости, но он - как сигнал для рынка, и все продавцы по негласному сговору делают тупо +50%. И создается иллюзия, что для этого есть объективные предпосылки

Думаю это актуально для крупного и не поворотливого бизнеса, с планированием минимум на год, а то и несколько лет. Более мелкие и оборотистые бизнеснюки, тут менее зависимы. Хотя очень сильно зависит от сферы деятельности.

28 Skela  
Это ты описал прям ситуацию на жилищном рынке где нить в городке, где квартиры тысячу лет не строят. Мне товарищ, покупавший квартиру в Богдановиче или чем-то подобном рассказывал - все хаты, условно, стоили по миллиону. И тут кто-то выставил квартиру за 1 200 000. Через неделю все подобные квартиры стали стоить на эту же сумму. Просто так. Рука рынка, как по мне  - это удобная такая фраза для наших властей. Если цены растут - рынок. Зарплаты не растут - рынок. Микроэкономика сплошная, про Кейнса и макроэкономику словно и не слыхивали, где государство активно вмешивается, а антимонопольная служба бьет по рукам любителей накрутить "потому что все накрутили".

32 Артем_КРАСНОВ  
0
Может, какие-то законы рынка у нас и не действует, но один действует точно: если люди готовы покупать по 100 тысяч, никто не будет торговать по 50. И себестоимость тут имеет уже вторичное значение. Причем, не так важно, ведем ли мы речь об ушлом барыги или честном бизнесмене. Если честный, то налоги платит, зарплаты, в развитие инвестирует и т.п, стало быть, лишние деньги для него - никогда не лишние.
Когда дилеры накручивали допы на машины, многие возмущались и покупали. Так если бы не покупали, не накручивали бы )))

PS: ну исключение - это товары первой необходимости, особенно завязанные на монополистов, там разговор особый. Я больше про конкурентную рыночную среду говорю.

10 Cиплый  
Ну вот...наконец...начали выправляться дисбалансы нашей экономики...дешевые понтоделы теперь не смогут покупать себе иномарки и вернуться в свою естественную среду обитания...

11 Артем_КРАСНОВ  
0
Впечатление такое, что к весне мы все попадем в список понтоделов. Кабрюратор, жиклер, шприцевание кардана... Как бы эти слова не вернулись в наш лексикон smile

13 ТотЧувачок  
думаешь твой ситроен к весне развалится? и придется пересаживаться на пятнадцатилетнюю классику?

14 Артем_КРАСНОВ  
0
Не, к весне я ожидаю только попасть в список понтоделов, ибо давно мечтал, да все не выходило никак. А тут, если верить Володе (и новым прайсам) я реально упакованный чувак на тачке за мильён. А вот когда развалится, придется про жиклеры вспомнить smile

17 ТотЧувачок  
ну вощем по поводу жиклеров и угла опережения зажигания лет 10-15 можешь не переживать, у тебя же иномарка, а иномарки не ломаются. )))
к тому же профессия автожурналиста, который тестдрайвит иномарки, тебя приблизит почти вплотную к олигархам. ))

26 Cиплый  
Цитата
Кабрюратор, жиклер, шприцевание кардана

в наш лексикон должны вернуться слова...автобус, остановка, проездной и т.д....только тогда возможно начнет что-то выправляться...

12 Аяврик  
Это, наверное, триста пятнадцатый плюскризиса! biggrin

15 ТотЧувачок  
плюсов у кризиса я не вижу ни одного. ведь выросли цены не только на автомобили, айфоны и прочие средства раскидывания понтов, выросли цены на все, в том числе и на продукты и другие товары первой необходимости. а зарплаты не выросли. а это значит, что упал уровень жизни. а это, как ни крути, все-таки минус.

16 Артем_КРАСНОВ  
0
Рано или поздно начнут обесцениваться кредиты (если договор не конский). Это плюс

21 ТотЧувачок  
это все палка о двух концах. для тех, кто уже взял - плюс. а для тех, кто только собирается взять, проценты такие, что в здравом уме брать никто не станет. далее снижение объема взятых кредитов еще дополнительно приведет к падению продаж.

23 Артем_КРАСНОВ  
0
Так все давно кричат, что кредиты зло, а ипотека - изобретение дьявола (как будто кто-то вешал ярмо на шею )))))

25 ТотЧувачок  
ну допустим зло, а как без них? деньги тоже зло, но как без них? это рыночная экономика, мы в ней живем, живем здесь и сейчас, мы никак не можем этого избежать. поэтому либо мириться и жить с этим, либо в тайгу.
поэтому падение объема кредитования - зло. ибо оно приведет к уменьшения покупательской способности, которое приведет к уменьшению производства, которое приведет к ... и тд и тп. далее читать учебник по экономике. ))

31 Артем_КРАСНОВ  
0
Так-то я троллил. Для меня существует два аспекта потребляйства: разумное потребление, которое обеспечивает кровоток экономики, и раздутое избыточное, которое имеет помимо некого положительного экономического эффекта еще и ряд побочных нежелательных. Но сейчас, к сожалению, снижая "плохое потребляйство" мы заодно снизим и "хорошее". Это напоминает ситуацию с холестерином в крови: когда много плохого - бляшки на сосудах, когда мало хорошего - голова не работает. В итоге нужно снижать плохой и наращивать хороший, но они еще и связаны между собой, так что задача становится нетривиальной.

27 Cиплый  
Я бы на месте нынешних менеджеров по продажам в автосалонах и прочих продаванов уже начал приценяться к домам и квартирам в деревнях...ибо продав сейчас квартиру в городе на разницу можно будет прожить начальный период становления собственного подсобного хоз-ва...УРА!!!

29 Максим_Ахтямов  
Я тож, прошелся по салонам вчера, правда цены отличаются от твоих. Может немного отличаются комплектации? Обрадовало много голых автомобилей, без допов, не только у Hyundai

30 Артем_КРАСНОВ  
0
Не знаю, почему отличаются. В некоторых случаях мне из их внутренней системы распечатку прайса делали, где-то просто на словах ценник называли (сверял его с федеральным), а базовых машин (например, Фокус, Астра, Солярис, Альмера) не встретилось. Если есть, скажи где ))) Цитро С4 прямо в салоне стоит за 1+млн, комплектация самая средняя.

33 Максим_Ахтямов  
Про голые я имел ввиду без дилерских допов, типа сигналки,
парктроников и т.д., только с заводскими опциями.
Сорри, в  Ситроене не
был.
У нас совпали цены по Rio и Polo седан.
По Hyundai Solaris - компл Комфорт  1,6 лМКПП на 50 т.р. дешевле чем у тебя, успел даже перезвонить в салон сегодня и переуточнить.
Алмера дешевле тоже на 22 т.р. причем я реалистично доводил дело, чуть ли не
договора. Ты был/звонил дилерам на свердловском или на кашириных?

34 Артем_КРАСНОВ  
0
Солярис мне вроде тоже без допов предложили, на Кашириных. Тут может быть дело в комплектации.
По Альмере оставил прайсы на работе, они были распечатаны в салоне, там комплектация Comfort Plus на механике: стоила 548 по декабрьскому прайсу, у меня прайс за 3 января (вчера напечатанный в салоне) - около 615 тысяч. ты, возможно, просто взял чуть более простую версию, там Comfort AC без магнитолы как раз на 22 тыс дешевле стоит. Но я обычно включаю в набор опций кондей, АБС, магнитолу, пару подушек, чтобы все машины более-менее в равных условиях были.

35 Артем_КРАСНОВ  
0
Если есть прайс челябинский на Солярис (именно на машину в наличии) кинь, пожалуйста. Вообще я спрашивал самую доступную версию 1.6 с кондеем, вот он мне ее предложил, видимо, в ней еще заводские пакеты опций были, отсюда цена. Других, как я понял, на Кашириных не было, либо он меня пытался "развести" )))

36 Максим_Ахтямов  
Кстати по поводу Альмеры у меня возможно косяк, завтра перезвоню уточню у своего менеджера, который меня курирует в покупке Альмеры.
По Solaris на Кашириных Комфорт 1,6 мкпп (версия Комфорт, кондер, аудио, подогрев, стеклоподьемники, - у Hyundai там в комлпектациях не заплутать) - было даже несколько вариантов по цветам в наличии (машины пока без дилерских допов). Но! Прайс не печатают, только на словах и только если 100% предоплаты. Такие вот игры там в прятки )

38 Артем_КРАСНОВ  
0
Такая же фигня. И по описаниям машина вроде та же самая... Тоже не распечатали. Он настойчиво предлагал именно 1,6 взять за 650, а не 1,4 за 620, типа разница в цене понты, а машина в разы бодрее... При этом федеральный прайс на Солярис в данный момент не доступен, а тот, который вчера был в онлайне, был ниже. Согласно ему такая машина должна стоить 608 тысяч. Подождем, может завтра федеральный прайс обновится.

44 Максим_Ахтямов  
Звонил по Альмере уже 622 000 комфорт плюс )

46 Артем_КРАСНОВ  
0
В смысле еще подорожала? Вроде 615 была, не?

37 Максим_Ахтямов  
По Солярису вспомнил почему не распечатали, они сказали у них принтер не работал

39 liposoma  
А кто мне сможет объяснить, почему у нас при такой жесткой взаимосвязи курс доллара - стоимость нефти, этот самый курс доллара не зафиксирован на государственном уровне ?

40 Артем_КРАСНОВ  
0
Мое поверхностное мнение - потому что рублевые доходы от импорта нефти выше при дешевом рубле, что отчасти компенсирует падение цены нефти. А мож эта стратегия такая: хотели условий для развития "местного" - ну вот, получите. Один косяк, безболезненным этот процесс не будет.

41 liposoma  
То есть пока государству выгодно от падающего рубля ? Мне кажется, что темпы падения цены на нефть уже не совсем соответсвуют темпам падения рубля...

42 Артем_КРАСНОВ  
0
В любом изменении всегда есть определенный коктейль из плюсов и минусов. И вопрос лишь в правильном балансе. Можно концентрироваться только на минусах и говорить, что все плохо, можно только на плюсах - тоже однобокая позиция. А реальность, я думаю, сложнее, многограннее. Куда это нас приведет - не знаю. Думаю, чисто в обывательском плане ближайший год будет тяжелым, а как это скажется на перспективе 10 лет, 20 лет?
Падение рубля, инфляция... Уровень жизни упадет. Но у меня есть ощущение, что он упадет именно до того уровня, который Россия (все мы, работоспособные слои населения) сами себе обеспечиваем, то есть получим то, что заслуживаем без нефтедолларовой иглы, с которой все предлагают бороться. Справедливо это или нет? Вопрос для дискуссии.
Так что фиксировать ли курс, цепляться ли за возможность сохранить доступный импорт, развивать ли свое, затягивать ли пояса - для меня это все открытые вопросы. Где правильный баланс?

43 liposoma  
Теряющяе доверие нац валюта - это всегда плохо... Нам не нужен доступный импорт ? Зачем мы вообще тогда продаем нефть ? Давайте оставлять ее в стране - тогда ведь и цены на бензин наконец упадут (для обеспечения спроса на возросшее предложение)

45 Артем_КРАСНОВ  
0
Я же говорю - вопрос в балансе. Я не поклонник крайностей из серии "а давайте вообще". Любое изменение помимо минусов несет плюсы. Но эти плюсы нужно УМЕТЬ использовать. Вот это умение нам бы надо отточить. И властям, и нам, грешным.

47 liposoma  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |