В шоу-руме «М-Сервиса» (дилер BMW) около каждой машины есть
информационные стойки с примером расчета кредита. За BMW 5 GT нужно отдавать что-то около 50 тысяч ежемесячно. Космос. А вот
«трешка» уже по-божески - 22 тысячи в
месяц. Для меня лично много, но уже
можно мечтать. Поднимаю взгляд выше, и
наступает отрезвление: срок кредита по «суперским» условиям BMW банка – 84 месяца! Круче, чем ипотека.
И это лишь базовая 318-ая за 1,2 млн… А если посчитать Х3 в комплектации, как у
тестовой машины – получится ежемесячный платеж более 40 тысяч… Продать себя в рабство
до 2018 года? Интересно, ради чего.
К некоторым вещам пришлось привыкать полдня. К примеру,
дурацкие нефиксируемые поворотники, как у Opel Corsa, так и не нашли в моем сердце понимания. Неудобно.
Вторая проблема – жесткость подвески, которая чем-то
напомнила о «Ситроен». На грейдере растрясает, чуть ли не как в Jeep Wrangler, а когда «дубасишь»
по Троицкому тракту, болтанка рассказывает о скорости красноречивей спидометра.
Отчасти виноваты широкие шины, из-за которых бумер чувствителен к колеям и
всяким ледяным надолбам.
Ну и третье: дизель (184 л.с.).
В холодном состоянии тарахтит, на разгоне немелодично гудит, а педаль газа слишком
задемпфирована «в нуле». Спортивный режим помогает, но не стопроцентно: у дизельного
Kia Sportage настройка газа спортивнее. И камера
заднего вида у него куда информативнее графического парктроника BMW… Дожили.
На самом деле, то был процесс прикатывания. Пока я таскался
на «Ха-третьем» по элитным поселкам в поисках достойного дома, он как-то не
впечатлял. Чаша весов начала клониться в сторону равновесия, а потом и приязни
уже во второй половине дня.
У X3 очень удобное сиденье. Прямо вылезать не хочется. Алгоритм
переключения передач гениален и должен стать общепринятым стандартом, ибо я
не помню другой машины, на которой так удобно егозить вперед-назад при
разворотах на узкой дороге. Качнул рычаг на себя – поехал вперед. Качнул от
себя – назад. Нажал кнопку сверху – режим парковки. Рычаг влево – спортивный и
ручной. И… И все.
Интерфейс iDrive – вполне себе понятный (хотя у иных сотовых телефонов за
3000 рублей не хуже), а круиз-контроль сделан со вкусом: выбранная скорость
показывается бегающей зеленой точкой на ободке спидометра, и меняется с шагом 10 км/час или 1 км/час. Вообще, таких
вот мелких приятностей в машине много, кто будет покупать – разберется.
Главное, как X3 цепляется за дорогу! Вот за это можно
простить и жесткую подвеску, и непомерную цену. Держак на хороших шинах (Nokian Hakkapelita 7
SUV) такой, что с
непривычки можно испугаться той ретивости, с которой довольно высокий бумер вгрызается
в ледяные повороты на задворках Коркинского разреза. А ESP умеет подавлять не только занос, но
и снос, так что время от времени возникает опасное чувство неуязвимости.
А еще новый BMW X3
очень просторен по всем параметрам: и на заднем сиденье ажур, и детское кресло
входит в багажник с запасом, хотя в «Ситроене» его засовываешь почти враспор.
Ну и вишня на торте: экономичный дизель. Сколько там
трескала «Ока» при езде по трассе? Литров 5 на 100 км? Или 4? Не важно, BMW X3 при езде на круиз-контроле
со скоростью 90 км/час пьет меньше 5 л/100 км, а ведь мы говорим о довольно
крупном автомобиле с мотором, который обеспечивает динамику на уровне подогретых
хетчей (8.5 секунд до 100 км/час). А бак при этом – держите челюсть – 85 литров,
то есть на одной заправке при 90 км/час бумер уедет на 1700 км!
Короче говоря, если денег нет – то и говорить не о чем. Я о
таком даже мечтать не буду. А тем, для кого 40-80-100 тысяч – это треть месячного
дохода, он станет поводом задуматься, ибо в отличие от предыдущего Х3, новый
получился более универсальным. Почти Х5, но полтора раза дешевле.
|