Главная » 2015»Январь»26 » Буксировка на гибкой сцепке — не для слабонервных
14:04
Буксировка на гибкой сцепке — не для слабонервных
На сайте ГИБДД появилось сообщение о грядущем запрете на буксировку для малоопытных водителей (стаж до 2 лет) . Казалось бы, что особенного в буксировке: прицепил да поехал? Но я попробую убедить вас, что инициатива правильная, а ютуб поможет.
Самая свирепая буксировка в моей жизни случилась зимой 2007 года. Аварийная «Тойота», двигатель не работает, водитель со вторым участником ДТП уехал оформляться, меня попросили отбуксировать машину до сервиса. Я вызвонил друга, прицепил, поехал...
И тут же наступил в коровью лепешку для дилетантов: забыл вставить ключ в замок зажигания (двигатель-то все равно умер). Через полтора метра руль намертво закусило, и машину рьяно потащило боком — ладно хоть Кашириных в поздний час была пустой.
Встал ключ, поехали снова. Тут выяснилось, что без двигателя в машине не работает система вентиляции, и хотя я был трезв, стекла затянуло минуты за три. А еще через шесть минут они покрылись коркой льда изнутри. Не знаю, может быть, стоило опустить боковые стекла, но на улице было градусов 25 мороза. Не придумал ничего лучшего, чем проковырять пару дырок в лобовой наледи.
Без двигателя органы управления машиной налились старческой тяжестью: руль стал суровее, чем у «шестерки», на которой я тогда ездил, а педаль тормоза превратилась в бесчувственный черенок. Она строптиво упиралась и не реагировала до поры, зато потом тормоза срабатывали, как в последний путь — колом.
Наст на дороге и короткий трос добавили стресса. Мой товарищ, видимо, изучил ПДД и держал означенные там 50 км/час. Я его понимаю: в теплой машине с работающими усилителями да по пустой Кашириных 50 км/час казались нормальной скоростью. А я открыл, что очень неприятно чувствовать себя заложником ситуации за рулем. Ты мало что контролируешь, а на торможениях не имеешь малейшего запасу на ошибку (думаю, трос был коротковат — метра три-четыре). Это как ловить брошенный кем-то мячик двадцать раз без единой помарки.
При буксировке машины самое сложное — не давать тросу слишком сильно и часто провисать. Потому что каждое провисание чревато разрывом троса при следующем разгоне (мы порвали дважды). А чтобы трос не провис, нужна командная игра. Лидер играет решающую роль на разгоне, зато на торможении основная нагрузка выпадает на заднего. Осадит он слишком сильно — трос порвется. Слишком плавно — есть риск приехать в задницу коллеге или «зажевать» трос.
Дистанция в 4 метра при скорости 50 км/час — это риск. Судите сами, 50 км/час — это 14 м/с, а время реакции в самом лучшем случае 0,5 секунды. То есть только за этот промежуток задняя машина пролетает 7 метров, и если ведущий затормозил без превентивного включения стоп-сигналов, столкновение весьма вероятно.
При маневрах, а то и просто на прямой, задняя машина может уйти в раскачку — к этому нужно быть готовым. При наличии «паровоза» впереди погасить занос гораздо сложнее. Грубо говоря, вы уже справились с заносом (или уводом), но рывок троса снова дестабилизирует машину, вызывая вращение. А если процесс затянулся, раскачает и ведущего.
Некоторую опасность таит буксировочный трос. Во-первых, почти все синтетические тросы, которые я использовал в свой жизни, где-то в середине действа с громким шлепком разрывались. И хорошо, если это был шлепок не по щеке одного из очевидцев-советчиков. Еще хуже, если срывается с петли карабин или вылетает сама петля/проушина: тут и до смертоубийства недалеко. И хотя знаешь, что стоять в радиусе поражения троса опасно, в азарте вытаскивания машины то и дело про это правило забываешь.
Универсальное правило: хоть пешком, хоть на машине держаться от буксирующих подальше.
Кстати, немало интересного и хорошо забытого насчет буксировки я обнаружил в ПДД. Чтобы не грузить, лишь основные вехи.
Длина троса должна составлять 4-6 метров. Короткий трос увеличивает риск взаимного столкновения, длинный трос мешает на крутых поворотах и увеличивает риск разрыва (труднее избегать провисаний).
Трос необходимо обозначать красно-белыми полосатыми знаками. Кстати, немало жестких ДТП с буксируемыми машинами происходят как раз из-за невидимого троса. Полагаю, подобных знаков у нас под рукой нет, но привязать хотя бы несколько белых платков на трос можно вполне.
На буксируемом авто должна быть включена аварийка, если она не работает — на задней части нужно закрепить знак аварийной остановки. Фары ближнего света у ведущего должны гореть по умолчанию.
При неисправном рулевом или тормозах буксировка на гибкой сцепке запрещена.
Максимальная скорость при буксировке — 50 км/час.
А вообще сегодня есть хорошая альтернатива буксировке — эвакуация. Недавно товарищ сломался на «Газели» в центре города. Доставка до Северка (примерно 10 км) обошлась в 1500 рублей. Думаю, при попытке буксировать его легковушкой мы бы наломали дров. Ну, жизнь сцепления сократили бы точно.
В ПДД есть требование: за рулем машины, буксируемой на гибкой сцепке, должен находиться водитель. Вроде, слишком очевидно, чтобы даже обсуждать, но очевидно не для всех.
Бл***... Всё настолько очевидно, что остаётся присоединиться к Сиплому и что-то делать, наконец, с этими дебилами... Лишние два года вряд ли добавят мозгов в пустые черепушки...
Буксировка отличается от вождения обычного довольно сильно, поэтому требует тоже некоторой тренировки, поскольку ее у большинства из нас нет, то да, процесс рисковый (особенно если ведущий водитель не понимает того, кто сзади). Но без опыта в такое впутываться имхо вообще самоубийство.
Даже вот банально перед буксировкой водители должны договориться между собой о том, что означает один гудок или два гудка (если сигнал работает). И переднему надо поглядывать назад, а не тупо на газульку давить. В общем, командная игра.
Имел сей опыт буксировки пока ждали нас с машиной в машине затянуло все она пришлось открывать и ехать как Джим Керри высунувшись в окошко при - 23 замерз как собака на что был резонный вопрос а что мож в Кременкуль увезем ??)))машину нормально ж ехали с перекошенным лицом сказал ну вас нах...р скажите спасибо что тут по городу довез еще и ДПС остановили куда везете )))сейчас смешно вспоминать а когда буксировали не очень было
Высовываться в окно я как-то не рискнул, а вот ладонью пару дырок протаять получилось. Собственно, заднему нужно видеть разве что машину впереди. Меньше видишь, меньше с..шь )
Пока мпс был частенько дергал всяких "улетевших", один раз даже фуру затащил в горку обледеневшую Но на длительный буксир никогда не брал по вышеописанным причинам.
Но без опыта в такое впутываться имхо вообще самоубийство.
Судя по видосам, самоубийцы в большинстве (( Однажды довелось почти 500 км. тащить "Волгу" на верёвке; семейная пара возвращалась с югов, и в волгоградских степях движок заклинил. Хозяин авто наступил во все мыслимые "коровьи лепёшки", через пару км. со слезами решил ждать попутный автовоз. Тогда за руль сел мой напарник - редкостный бабник, выгнал мужа ко мне в кабину (в правое зеркало смотреть), и поехали... Жена - там, неизвестно с кем; муж - здесь (тот ещё Отелло ), я думал, помрёт от ревности )). Вывод: хочешь семейного счастья - учись ездить на буксире
По зимней буксировке...не нужно ничего открывать и ехать как Джим Керри...мой рецепт такой: отскабливать окна пластиковой карточкой (скидочной, любой ненужной)...она очень подходит для отскабливания инея с окон ибо делает это быстро и качественно...после очистки можно ехать минут 5-7, как раз хватает до светофора, дышать вниз медленно, отодвинуться подальше от лобовухи, чтобы пар из дыхания конденсировался на любых других поверхностях кроме лобовухи...в целом проблем не было...
На прошлом Ситроене когда только купил, денег на щетку не было так что скреб пластиковой карточкой. Стекло убил конкретно: царапает. Сберовкая зеленая карточка. Потом в темноте такой калейдоскоп искр перед глазами был, теперь вообще предпочитаю не тереть стекло ничем - пусть само оттаивает. Второй момент: очень сложно отскоблить иней с внутренней стороны стекла. Может, у некоторых машин стекла площе, но у Цитруса оно большое и гнутое, не скребется.
Не знаю что там на цитрусах за стекла, но нормальное стекло должно выдерживать попадание мелких камней с большой скоростью, оно не каленое, но термоупрочненое, у него твердость должна быть выше чем у пластика карты, т.е. царапины она оставлять не должна, скажем если ты возьмешь гвоздь и надавишь им на стекло и на карточку с одинаковым усилием (небольшим), то на стекле ничего не останется а на карте останется след....
Стекла Pilkington, английские (фирма входит в японский концерн NGS), думаю, к ним вопрос нет, да и Цитрус был евросборки (нынешний - калужской). Почему поцарапалось - сказать не могу, просто факт из жизни. Возможно, царапает абразив, мелкая пыль на стекле, которая есть даже зимой (и которая укрывается слоем наледи).
"Я скребками давно уже не пользуюсь. Убивают лобовуху какчественно. По молодости не раз было. Мелкий песок, абразив с дорог + сырость вода лед иней.....Вот вам и природная наждачка. Потом на солнышке ярком, такая картина Репина....... Сияет во все стороны, аки стразы брильянтовые."
На последующих страницах кто то пытался оспорить сей факт, не помню уже. И тут совершенно не зависит от жесткости самого скребка. именно попадание абразива между стеклом и скребком (хоть резиновый, хоть какой) + необходимое усилие/нажатие, чтоб содрать изморозь - мелкие риски и царапины гарантированы.
Да, спасибо, возможно, после той темы и перестал окончательно тереть. Но когда первый цитрус был, как-то не заморачивался. Я купил его в адские морозы, и утром срочно нужно было ехать, щетки нет, вот и решил поскрести, чем попало.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]