Налетай, народ! "Мотька" с кондиционером - всего от 349 тысяч рублей
За пару недель как минимум три компании заявили, что изменяют стоимость моделей в минус — для периода с ноября по февраль это прецедент. Daewoo умерила аппетиты в отношении всех моделей, в частности, Matiz подешевел с постновогодних 396 тысяч до 299 тысяч в базовой комплектации (кроме того, компания распродает стоки 2012 (!) года выпуска по еще более низким ценам). Renault Duster подешевел в среднем на 25 тысяч рублей и теперь стоит от 584 тысяч, а Peugeot предложила дисконт на ряд моделей в размере 200 тысяч, правда, пока без конкретики. Есть ли повод для злорадства? Производители поняли ошибку и засуетились?
Честно говоря, никакого позитивного тренда на рынке нет. Тут все проще: неопределенность курсов валют перед Новым годом вынудила компании играть в угадайку, составляя прайс-листы на основе некого вероятного курса валют. И сегодня многие делают очередную коррекцию цен: кто перестарался — в минус, кто слишком осторожничал — в плюс. Например, Chevy Niva дорожает уже в третий раз с начала года, а суммарная наценка составила 50 тысяч рублей.
Собственно, Matiz «от 400 тысяч» был равносилен прекращению продаж в России, поэтому он был в числе первых кандидатов на коррекцию. Если бы, например, доллар продолжил дорожать предновогодними темпами, то наоборот компания Daewoo оказалась бы в числе наиболее прозорливых и остальные подтягивались под этот уровень цен. Но пока доллар относительно стабилен, компании занялись «тонкими настройками».
А вот к Daewoo Gentra я бы присмотрелся. За 459 тысяч - уже с кондиционером и мотором 1,5 (107 л.с.). Конструктивно это Lacetti
Peugeot — из той же серии. Скажем, новый 308 в базовой комплектации с двумя подушками, кондиционером и 115-сильным мотором стоит от 1.109 млн рублей. Очередь желающих.
Renault в свою очередь столкнулась с ощутимым падением спроса на Duster в январе (почти в два раза), что, видимо, и спровоцировало незначительный рестайлинг цены. Между тем, даже сейчас Duster примерно на 100 тысяч рублей дороже, чем год назад.
Peugeot 308 - очень жаль, что нет повода протестировать эту машину, но при нынешних ценах она вряд ли интересна россиянам. Судя по чужим тест-драйв - авто исключительный.
Таким образом, сообщения о снижение цен на отдельные модели — это пока не тенденция рынка, а лишь частные инициативы тех, кто перестарался или нашел резервы для сдерживания роста. Полагаю, снизить цены может также GM: Chevrolet и Opel тоже стали антирекордсменами прайсовой гонки.
В остальном даже нынешний курс доллара на 80% выше летнего минимума, и, боюсь, текущие цены на большинство автомобилей еще не достигли уровня, который полностью компенсировал бы автопроизводителям обесценивание рубля. Они прекрасно понимают, что вести бизнес с таким уровнем цен крайне сложно, и ситуация в равной степени горька и для нас, и для них. Боюсь, злого умысла, над которым можно было бы позлорадствовать, тут просто нет.
Кроме того, нельзя зацикливаться на курсах валют. Очень скоро на себестоимости машин начнет сказываться и общая инфляция, касающаяся даже российских компонентов и материалов. Так, с декабря по февраль цена горячекатанного стального листа увеличилась на 11-12%, холоднокатанного — на 17-20%. В ряде случаев прокат подорожал на 30%. Для автопрома эта тенденция весьма болезненна, тем более, одним из основных пунктов локализации в последнее время был именно переход на российскую сталь.
Может ли что-нибудь переломить эту тенденцию?
В обозримой перспективе ничего обнадеживающего лично я не вижу. Программа утилизации практически потеряла смысл, поскольку наценка на иномарки существенно выше бонуса за утилизацию. Вероятность снижения курса валют — тема спекулятивная, но вряд ли стоит рассчитывать всерьез. Может быть, постепенно банки снизят кредитные ставки (с 1 апреля начнет действовать программа льготного кредитования)? Даже если так, много ли желающих брать кредит при нынешних ценах?
На ближайшую перспективу актуальность обретет продукция АвтоВАЗа во всех ее проявления: от «Логана» до «Весты». Она тоже будет дорожать, но все-таки не так дерзко, как чистопородные иномарки.
Думаю, к нынешним ценам нужно привыкать и смиренно ждать, когда зарплаты догонят их гормональный рост. Верю, когда-то это произойдет.
Что касается перспективы длительной, то плюс нынешнего кризиса один: мотивация локализовать автомобили растет. Если в первые годы промсборки многие выполняли эти требования для галочки — возить импорт было выгоднее — то теперь выиграет тот, кто сумеет лучше подстроиться под производственную конъюнктуру и вкусы россиян.
PS: ранее уже писал о скором подорожании ОСАГО, а на днях стало известно, что 30-процетной наценкой дело не обойдется. Страховщики настаивают на увеличении тарифов на 60%, но власти вряд ли пойдут на такой вариант, поэтому стоит ожидать роста цен в пределах 30-60%.
|