Блог Артёма Краснова
Вторник, 08.10.2024, 10:00

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Апрель » 21 » Большие проблемы из-за мелких ДТП
21:58
Большие проблемы из-за мелких ДТП


Сотрудники ГИБДД рассказали мне про забавный аспект ПДД: обрызгивание грязью пешехода считается дорожно-транспортным происшествием. Формально, так и есть: грязь на одежде – это ущерб, появившийся в результате движения транспортного средства. Испачкав пешехода, нужно остановиться, выставить знак аварийной остановки, вызвать ГИБДД и далее со всеми остановками.  А оставление места такого «ДТП» - это лишение прав. Прецедентов не было, но, в теории, они возможны.  

Абсурдно, скажете вы. Не более абсурдно, что стоять в течение пяти часов на оживленном перекрестке в ожидании ГИБДД, когда суммарный ущерб от ДТП составляет 5-10-15 тысяч рублей. Меня давно занимает эта ситуация – зачем парализовать полгорода из-за мелких происшествий? В громадных пробках люди глотают выхлопные газы. Происходят новые мелкие аварии. Люди опаздывают на совещания. Начальники нервничают. Нервные клетки начальников не восстанавливаются.

Сегодняшний транспортный коллапс, о котором мы писали в сводке, заставил меня вспомнить эти сомнения. Допустим, в результате затора 10 тысяч машин сожгли лишний литр бензина каждая. Суммарный ущерб – более 200 тысяч рублей. Плюс упущенная выгода, плюс нервные клетки начальников…

За границей, где транспортные коллапсы могут достигать апокалипсических масштабов, поступают проще. В случае ДТП без пострадавших участники тут же убирают машины с проезжей части, обмениваются координатами страховых и разъезжаются по делам. Затем ремонтируют машины, а все финансовые вопросы страховые компании утрясают между собой.

Для нас идея утопична. В стране потомков Остапа Бендера после введения такой системы страховые разорятся, потому что сообразительные граждане научатся лупить машины почем зря – кому на пиво не хватает, кто за кредит должен. Принципиальная разница с Западом – отсутствие единой базы данных у страховщиков, поэтому, напортачив в одной страховой, можно сбежать к другой, не упоминая про свои дорожные геройства.  А Европе каждое ДТП – это удорожание страховки на будущий год, так что биться невыгодно.

Но как минимум можно было освободить от оформления мелких ДТП госавтоинспекцию, и возложить эту несложную, в общем-то, процедуру на аварийных комиссаров. Ведь сотрудники ГИБДД не устанавливают виновность участников – они лишь должным образом фиксируют факт происшествия (бывает, делают это не слишком грамотно). Никаких  специальных полномочий для этого не требуется, и в принципе рисовать схемы самостоятельно водители могут и сейчас. Могут, но не делают – боятся. А вдруг ГИБДД не примет неправильную схему? А вдруг страховая откажет в выплате? Оно и правильно: один аварком рассказал мне, как на составленной автомобилистом схеме все координаты привязывались к снежному сугробу, который на момент разбора подтаял и расплылся. Но вообще выучиться на аваркома человеку с высшим образованием можно недели за две.

Появление такой службы сократило бы время ожидания в разы. Получилось бы как с могильщиками – человек еще помереть не успел, а уже пять ритуальных контор предлагает свои услуги. За каждое оформленое ДТП аваркомы получали бы премию из фонда страховщиков, и это логично - в грамотном оформлении аварии они заинтересованы не меньше нас. А у ГИБДД освободилось бы время, например, для мониторинга знаков и разметки.

Подводных камней пока не вижу. Может быть, вы подскажете?

Читайте также:

Абсурдное каско
Реклама в сводке
Млрд $ на рекламу



 
На Mazda3 в Самару


Категория: На злобу дня | Просмотров: 1296 | Добавил: Hopitung | Теги: пробка, ДТП, аварийные комиссары, гибдд | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 5
1 Beerkeen  
Эх, мечты, мечты ;(

2 Paragon  
Возможно, вариант глупый, но альтернативный.

Не выдавать деньги пострадавшему наличными, а по безналу возмещать ремонтникам затраты на ремонт машины. Можно, конечно, договориться с ремонтниками, и пилить выплаченные деньги на всех, но процедура значительно усложняется...


3 Шакеzzz  
Paragon
Не понял чем отличается от ремонта по направлению страховой? Там сразу ремонтникам оплачивается, т.е. клиент денег не видит

4 Paragon  
Да, этот вариант широко используется, и сильно затрудняет возможные махинации. Но в ОСАГО это не практикуется, а выплаты наличными подвигают слабых людей на афёры.

5 FP  
Paragon, абсолютно здравая мысль. Одни подводный камень, ради экономии СК будут направлять в шняжные конторы, где бампера будут склеивать из 15 кусков по типу папье маше. А так надо законодательно установить ремонт у ОД или аналогичной организации

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |