Продажи нового Nissan Terrano начались недавно, и невооруженным глазом видно – это глубокий «рестайлинг» Renault Duster. На мой вкус, изменения пошли на пользу, и в дизайне стало меньше рыхлости, но больше мужественности в стиле больших офф-роад «Ниссанов».
А это Renault Duster. Близнецы
Но все-таки почему Terrano дороже? Берем два прайс-листа, кладем рядом и видим следующее. Базовый Terrano Comfort со 102-сильным мотором, моноприводом и пятиступенчатой механикой стоит 677 тысяч рублей. Базовый «Дастер» значительно дешевле, но он и пустее, а если взять комплектацию «Дуси» под названием Expression, добавить кондиционер и вторую подушку, чтобы получился клон "Ниссана", то стоимость составит 579 тысяч. Таким образом, при прочих равных «Террано» на 98 тысяч дороже. Близкое соотношение получается для топовых версий: полноприводный 2-литровый «Террано» стоит 885 тысяч, аналогично оснащенный Duster – 772 тысячи (правда, у Nissan есть еще камера заднего вида). В любом случае разница в цене – плюс/минус 100 тысяч рублей.
Дальнейшее изучение показывает, что интерьеры автомобилей также идентичны, за исключением мелочей, например, у «Террано» свой ж/к экран. Нет явных отличий и по технике – тот же набор двигателей (кроме "реношного" дизеля), те же коробки передач, та же трансмиссия. При этом Terrano нельзя заказать с полным приводом и «автоматом» одновременно – на первых порах такая же дилемма стояла перед покупателями «Дастера».
Первые тест-драйвы показывают, что нет особенных отличий и в поведении автомобиля, а некоторые нюансы объясняются видоизменным кузовом: например, у Terrano чуть больше свесы. Машины и выпускаются бок о бок на "Автофрамосе".
Так в чем подвох? 100 тысяч рублей просят за более симпатичную внешность и бренд Nissan? Да, Nissan гораздо авторитетней Renault в сегменте кроссоверов и тем более внедорожников, но достаточно ли этого, чтобы оправдать такую переплату?
А теперь раскрою вам секрет этого автомобиля. Похоже, никакой переплаты на самом деле нет.
Кликните для увеличения
Открываем сайт официального дилера Renault в Челябинске, компании «Сатурн». Заходим в раздел, где приведены цены автомобилей в наличии с учетом доставки и стоимость допов (антикор, шумка). Находим комплектацию Expression 1.6 2WD 5MT, причем с установленным кондиционером и пассажирской подушкой – именно ту, что тождественна базовому Nissan Terrano. Теперь смотрим цену – 667 тысяч рублей. Напомню, за Terrano просят 677 тысяч, но разницу в десятку, я думаю, можно простить за более стильный дизайн.
Короче говоря, маркетинговый ларчик открывается просто: Nissan, в отличие от Renault, заявил реальную цену автомобиля и отказался от сверх-бюджетных комплектаций, которые все равно нельзя купить. В какой-то мере, подход Nissan более честный и прозрачный: например, на сайте официального дилера указаны цены, заявленные московским офисом. А французская марка уже в который раз создает ажиотаж на волне демпинговой цены, а затем догоняет ее до рыночного уровня за счет неявных наценок.
Полагаю, что спрос на Duster все равно будет выше, потому что он уже стал этаким мемом, первой ассоциацией на слова «бюджетный кроссовер». С другой стороны, реальный покупатель, который смотрит не на официальные прайс-листы, а на цену машин в наличии, вполне возможно раскусит ценовую политику концерна и выберет на итог более симпатичный Nissan Terrano.
Да ну на...смотрю на ниссан и понимаю, что если бы не его родственная связь, то он был бы очень крутым...его убила семейственность...в отрыва от дустера он вполне крут, но люди всё равно будут говорить: "А, это тот, что на платформе дуси...нет..."
Еще раз скажу, хотя уже заходила об этом речь, что в екб можно купить любой(в любой комплектации, хоть в базовой) автомобиль рено по цене официального сайта +7000(мне за эти 7000 руб не только доставили, но еще подарили магнитолу пионер, коврики отличные в салон и багажник, и дуги на крышу) руб. за доставку. Ждать от 1 до 4 месяцев. Я там свою покупал, инфа 100%. А сатурн так делает, потому что конкурентов нет. Мало того, сейчас появился новый дилер "Урал", с которым либо сатурн вступил в сговор по ценам, либо владелец сатурна и урала - одно лицо. Именно поэтому, кстати, эти черти выключают комментарии в своих рекламных статейках на авточеле. Да и менеджеры у них зомбированные. Им прямой вопрос задаешь: на сколько отличаются у вас цены от цен на официальном сайте рено в россии? Они отвечают типа: "не знаем никаких официальных сайтов, есть сайт сатурн2.....ру.":) В общем расчет на лохов каких-то.
Смотрим на данные филиалов у сатурна, в частности в городе Юрюзань. На сайте "Урал" смотрим раздел партнеры: и данные партнера из города Юрюзань. (на оф. сайте рено нет диллера в Юрюзани и Копейске) Выводы...
В каждом регионе свой ценник за доставку, в Москве вон тоже разбег от 2 до 30 тыс. как тут цену тогда сравнивать? Где то столько же стоит, где то существенно дороже получается.
А ты именно Duster там покупал? Вроде Sandero, не? Просто я думаю, в этом большая разница. По Дастеру, если верить сайту "Лаки Моторс" цена начинается от 708 тысяч рублей.
Сначала я хотел купить дастер. Условия были те же, я уже даже заказал его и ждал(цена сайта + 7 т.р.), потом решил, что 4х4 мне не нужно, и перезаказал на сандеро.
1. У 4х2 запаска под днищем, а я хотел ставить газ. Как выяснилось у сандеро тоже под днищем, и это не мешает поставить газ:) 2. Дастер тяжелее на 250 кг, соотв. больше жрет и хуже едет. 3. Для бездорожья у меня есть другое устройство, в задачи автомобиля входит только перевозка прицепа до бездорожья:)
Позвонил в лаки моторс на селькоровской, екб, спросил можно ли купить дастер по такой схеме, по какой я сандеро покупал. Т.е. цена на официальном сайте рено + 7000 за доставку. Мне сказали: "конечно, выбирайте, распечатывайте конфигурацию и приезжайте. Предоплата 100 тысяч, машина будет в период с сентября по ноябрь". Для "флюенса и дороже" доставка бесплатная, цена официального сайта. Для логанов и сандеро предоплата 50 тысяч. Т.е. условия не поменялись за последний год. Именно на таких я купил свою.
Не хочу их рекламировать бесплатно:) Может сейчас что-то поменялось, хотя не думаю, что это так. Когда я покупал свою, на сайте у них тоже всякие "заманчивые" предложения были. Однако мне они даже не пытались что-то напарить, сразу раскрыли все карты, объяснили и в общем, я остался доволен сделкой. Никаких попыток меня обмануть не было, в отличие от сатурна.
С другой стороны, как-то не логично на сайте вывешивать самые дорогие цены, чтобы потом при личной встрече скидывать сотку ))) Не знаю... Чую нутром - не все так гладко. Может быть, они принимают в заказ модели определенных комплектаций или начинают затягивать срок поставки или в договоре есть маленький пунктик, дескать, производитель имеет право менять комплектацию... Иначе они бы свои суперцены вывесили на самую главную страницу сайта. А так ценники сравнимы с челябинскими. Что касается "Сандеро", то на эту модель никогда сильного ажиотажа не было, может быть, в этом причина их лояльности.
Не знаю. Может и так. Я ведь не продавец рено:) Я всего лишь считаю, что если человек хочет купить машину, он должен с холодным сердцем подходить к покупке, а не сломя голову брать дастера со 100тысячной наценкой в сатурне. Если бы я искал дастер, я бы либо не купил его, либо купил бы по цене сайта + небольшое вознаграждение "за доставку", в пределах 10 тысяч. Конечно же я не отрицаю того факта, что удобней купить машину из наличия по цене сайта в день обращения в каком-нибудь регинасе. Но не будем забывать, как регинас себя вел во время ажиотажного спроса на солярисы:) Кстати свой предыдущий мпс белого цвета я ждал 9 месяцев, как ребенка:) Это был тяжелый период! Но, как говорил мой папа, хорошую машину можно и подождать.
А вот московский дилер, цена "Дастера" - 705 тысяч за комплектацию, которая по прайсу должна стоить 669 тысяч. Я думаю, это минимальная наценка для всей России, ибо стоимости доставки нет и в принципе в Москве народ более привередливый. PS: при этом все тачки стоят в забронированных, поэтому не исключено, что это просто рекламный ход. А придешь реально выбирать - сотку накинут за допы или срочность
Чтобы быть справедливым, могу отметить прекрасный уровень сервиса в сатурне на свердловском тракте. Один этот факт стоит того, чтобы владеть автомобилем этой марки. Во-первых все работы выполняются качественно(а я очень привередливый, из-за чего приходилось мпс обслуживать самостоятельно), во-вторых не уклоняются от выполнения гарантийных обязательств. За это им настоящая, твердая пятерка.
Тут про дядю тема была недавно. Так вот если немного подкорректить условия "задачи" - если бы мне бесплатно давали Дустера, даже в максималке, с условием только ездить и без права продажи, хоть до конца жизни моей или Дустера - отказался бы 100%. Вроде бы и все то же самое что у Террано, но дъявол.....
А Терранчик выглядит куда более симпатичней и законченей. На Дастера, такое ощущение, налепили все что можно, из того что валялось на складе. Что ни возьми - все какое то чужеродное. Этакий побитый, и "грязнокровный" мопс.
Терранчику бы еще движку о 150 лысы и гидромех толковый с 4WD. На логановские кругляши дефлекторов печки в салоне можно и глаза закрыть.