Блог Артёма Краснова
Пятница, 03.05.2024, 08:17

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2010 » Октябрь » 21 » Бойтесь мигалок
21:46
Бойтесь мигалок


История екатеринбургской автомобилисты Юлии Герасимович обошла Интернет. Якобы она не уступила дорогу автомобилю полпреда президента в УрФО Николая Винниченко, за что была остановлена сотрудниками ГИБДД и представлена к лишению прав на 3 месяца (статья 12.17, ч. 2 КоАП). Оставив в стороне наличие факта нарушения, непонятна строгость наказания – помимо лишения прав указанная статья КоАП допускает штраф 300-500 рублей, и поскольку речь шла все-таки не о случае экстренного реагирования, а о сопровождении кортежа, можно было выписать минимальный штраф. После шумихи в сети полпред лично попросил не наказывать Юлию строго.

А в Казани еще интереснее: ГИБДД вполне официально проводит так называемые тренировки водителей, ежедневно и преимущественно в часы пик проезжая по центру города с включенными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками и штрафуя всех, кто не успел спрятаться. Поскольку у экипажей есть время останавливаться и оформлять «преступников», ни о какой экстренности в данном случае речи не идет.  

На нашем казанском сайте «учения» описаны словами одной из жертв: «Машина ДПС пристраивается сзади и в самом неудобном месте вдруг включает сирену и маячки. Тот факт, что при этом перестроение невозможно, инспекторы привычно «опускают» и выписывают штраф 500 рублей. Хотя, конечно, можно и допустить, что руководство управления попросту «не знает», как рядовые инспекторы делают план по «выявлению» нарушителей. Ну не видно начальству всего этого с высоты его позиций!»

В чем смысл такой тренировки? Если машине некуда деваться, никакой "науки" для водителя от наказания нет. Длиться такая практика уже года два и порядком достала казанцев.

Один из них, Дмитрий Кукарекин, с помощью видеорегистратора зафиксировал беспредел со стороны ГИБДД и подал на структуру в суд. Чем закончится дело – пока неясно, но на первое заседание представители ведомства не явились.

Вообще, привить водителям уважение к маячку – дело неплохое:  неоднократно видел, как через центр города несется «Скорая», а половина машин, как ни в чем небывало, егозит перед ней, создавая аварийные ситуации. Но все имеет пределы, и, очевидно, предоставлять преимущество нужно в тех случаях, когда это возможно физически. И тем более вызывает вопросы оправданность мачков при сопровождении кортежей не самых высших лиц – так ли они спешат или пользуются прерогативами власти, покуда есть возможность? Впрочем,  это уже метафизика.

Хотя как сказать: после случае с Юлией Герасимович народ стал придумывать контрмеры, например, в случае появления сзади кортежа с маячками, включать аварийку, останавливаться и делать вид, что сломался.

Впрочем, такая "военная хитрость" может выйти боком, в чем я однажды чуть не убедился на Украине. Мы ехали по широкой хорошей дороге, которая петляет вдоль моря, когда машины впереди стали тормозить и съезжать на обочину. Интуитивно я почуял неладное, сбросил скорость, но сзади подперла какая-то Honda, и я не стал тормозить. Навстречу несся кортеж, и поначалу мы не придали ему особого значения, ведь ширина разделительной полосы на той дороге – метра три.  И вдруг внедорожники сопровождения (что-то вроде Cadillac Escalade, а может Mercedes GL) всем кагалом вывалились через разделительную полосу на встречку и пошли на таран нескольких машин, которые, как и мы, не остановились сразу.  Тут уже дошло до всех. Мы с «Хондой» слетели на обочину и, пытаясь унять дрожь в коленях, смотрели, как мимо на огромной скорости несутся лимузины с российскими, кстати, флажками. Накрапывал дождь, и рука интуитивно потянулась к кнопке поднятия крыши Mazda MX-5, но когда сзади возник капюшон складного жесткого верха, одолел страх – вдруг охрана випа примет крышу «Мазды» за портативную пулеметную установку и зачистит нас на всякий случай… Да, паранойя, но в тот момент даже этот бред не казался абсурдным. Чужая страна, все-таки.


Позже кто-то рассказал, что на Украине машины сопровождения высших лиц действуют бескомпромиссно и при случае могут протаранить встречную машину, если она, по их мнению, не слишком шустро уступает дорогу. Не проверяли.

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1139 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: Маячки, спецсигналы | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 4
1 Paragon  
Настоящие слуги народа готовы костьми лечь на службе обществу - это видно невооруженным глазом. Какие ещё чувства у простых смертных может вызывать такое поведение власти, кроме уважения и безграничной любви?

2 Лёхин  
надо ставить видео регистраторы всем обязательно и драконить гаишников

3 Егор  
Вот чем важнее работа чиновника, чем врача, который едет на работу делать плановую операцию, или сотрудника МЧС и т.д. Чем? У чиновника работа важнее-ему мигалку, а остальные как-нибудь доберуться. Он приедет на какое-нибудь совещание, покивает головой, скажет общие слова и уедет с мигалкой. С ВАЖНОГО совещания, более важного чем жизнь человека, спасенного врачем или сотрудником МЧС...

4 Лёхин  
Перед законом все равны . Забрать мигалку у всех . И если какой то Олень с мигалкой хочет приехать вовремя на совещание пусть встает раньше как это делают врачи/ спасатели /простые рабочие

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |