Блог Артёма Краснова
Пятница, 29.03.2024, 08:28

Приветствую Вас Гость

Авторский

...
KIA_feb_240x400_kras
Поиск по сайту
Форма входа

Форум
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Ранее в блоге
Главная » 2015 » Февраль » 16 » Бояться ли мелких АЗС?
20:13
Бояться ли мелких АЗС?

Ярослав Федоров (раллийный штурман и радиоведущий) недавно рассказал про неожиданную проблему со своим Subaru. «Стуканул» двигатель, вскрытие показало зависшие впускные клапаны, на которых обнаружились липкие смолистые отложения. Наиболее вероятной причиной является некачественное топливо. Ремонт, как вы понимаете, получился недешевым.

Ярослав говорит, что последнее время заправлялся на АЗС «Салават» на проспекте Победы, выбрав ее по соотношению цены-качества. С ценой понятно, а насчет качества решил так: молодой бренд озабочен собственным имиджем. Небольшое исследование показало, что Ярослав отнюдь не одинок, и «Салават» прямо-таки отличился в декабре-январе (пруф1, пруф2).

Вообще на каких АЗС лучше заправляться в России? Лучше крупные АЗС или малозаметные частные? Новые компании или старожилы? Боюсь, однозначного ответа нет в принципе, поэтому приведу лишь свою логику рассуждений.

Я пришел к выводу, если владеешь более-менее современным авто и живешь в России – то только брендированные сетевые АЗС и бензин той марки и класса, что рекомендован заводом-производителем. Хочешь сэкономить радикально – ставь ГБО. Остальное – это попытки сыграть в рулетку, которая, как и положено азартной игре, на круг высасывает больше.

Почему сетевые АЗС? Потому что это Россия. Хорошо это или плохо, но топливные бизнес принадлежит монополиям, а это накладывает отпечаток на частников (под частниками понимаю одиночные небрендированные АЗС или мелкие сети АЗС с локальными брендами). Даже если предположить, что частная АЗС хочет работать по идеальным стандартам, она зависит от топлива, получаемого с крупной нефтебазы либо с НПЗ, входящего в структуры ВИНКов. Поэтому получить какое-то бешеное преимущество по цене без серьезного урона для качества частная АЗС в России не может в принципе. Небольшая экономия возможна за счет меньшего масштаба и простоты АЗС или хорошо поставленной логистики, но это в любом случае порядка рубля-двух, которые на крупных сетях АЗС можно компенсировать за счет скидок. Если же топливо дешевле на ощутимую величину, впору задуматься, за счет чего получен бесплатный сыр.

По сути, АЗС России – и крупные, и мелкие – торгуют топливом из одного первоисточника (откровенное «палево» не рассматриваем). А вот контроль его качества по пути от АЗС к бензоколонке, думаю, поставлен лучше у сетевиков. Вообще испортить топливо очень просто: например, перевезти его в грязной цистерне или забыть плановую очистку подземных резервуаров. Не то чтобы мелкая АЗС обязательно работает спустя рукава, но в условиях серьезной зажатости по марже, искушение сэкономить на всяких «ненужных» операциях велико. И это – не считая еще большего искушения чуть-чуть «улучшить» топливо (или его количество) за счет смешивания разных сортов или добавления присадок.

Поскольку жесткого контроля качества топлива на АЗС в России нет в принципе (а тот, что есть, весьма либерален), крупные сети АЗС точно также могут забить на мойку цистерн и прочие нюансы. Но для них ситуация более чревата, потому что за спиной – крупный бренд и московские боссы. Фактически, именно бренд, а не госконтроль, в России является гарантом качества. Пусть не бронебойным, но хоть каким-то. У «нонеймов» и локальных брендов нет даже его.

Я не хочу идеализировать крупные сети АЗС, потому что в том же Челябинске скандалы случались практически со всеми известными брендами. Были случаи заправки клиентских машин промывочной жидкостью для цистерн, встречалось топливо с низким октановым числом и застывающая на морозе солярка. Человеческий фактор в любом случае присутствует. Но, как минимум, у крупной АЗС легче отсудить возмещение ущерба, а в ряде случаев автомобилистам выплачивали компенсацию просто при наличии чека с АЗС и счета за ремонт - репутация дороже. Если уж ничего не помогло, можно пойти в СМИ и поднять волну, которая дойдет до Москвы и поможет решить проблему.

Наверняка есть исключения. Мелкая АЗС при грамотном руководстве способна выдерживать качество топлива, правда, в этом случае и ее ценовое преимущество будет небольшим.

В данном случае я не агитирую в пользу большого бизнеса. Сложившаяся система не идеальна, потому что АЗС – хорошее поле деятельности для мелкого и среднего бизнеса, которое в России в силу разнообразных причин захватили ВИНКи. Но если вопрос ставится так – на какой АЗС меньше шансов угореть с топливом, то мой ответ однозначный: на сетевой АЗС какого-нибудь известного бренда (вставьте свой любимый). Это просто факт, а как его оценить – вопрос отдельный.

PS: а вообще качество топлива в России – что гадание на кофейной гуще. Узнать его по цвету и запаху, кроме вопиющих случаев, невозможно. Субъективная оценка "едет - не едет" - тоже разновидность шарлатанства, ибо эффект плацебо - коварная, а главное, незаметная вещь. Паспорт качества, который вам обязаны дать на АЗС, не является исчерпывающим документом, как минимум потому, что топливо можно испортить при доставке или уже в резервуаре (а паспорт – это заводской документ). Открытых данных о качестве топлива на разных АЗС вы не найдете, кроме нерегулярных журналистских исследований, а проводить изучение за свой счет накладно: скажем, комплекс базовых измерений по дизтопливу для одной пробы обойдется примерно в 8-10 тысяч рублей. Поэтому делимся опытом и слушаем чуйку.

  

 

Категория: На злобу дня | Просмотров: 1007 | Добавил: Артем_КРАСНОВ | Теги: топливо, АЗС, Бензин | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 16
1 antonio1985  
Еще одним отличным способом не лохануться с качеством приобретаемого топлива - не покупать слишком уж чувствительных к нему машин:) Правда таких всё меньше и меньше...

2 beerkeen  
Лукойл у "горок". Заправляюсь там с момента постройки этой АЗС. Ни разу не подвела (тьфу-тьфу-тьфу)  smile

6 Артем_КРАСНОВ  
0
Раньше тоже там заправлялся. Удобно, что она большая.
А репутацию ей создали машины администрации, хотя сами лукойловцы смеются насчет исключительного качества именно на этой АЗС, ибо наливается все из одной цистерны. Когда делали в 2009 году бензиновый тест, так и получилось - качество на разных АЗС плюс-минус идентичное. Никакого "спецбензина для администрации" нет


Цитата
Никакого "спецбензина для администрации" нет

Так то оно понятно, что никто не "варит" спецбенз для администрации. Но вот мне кажется, что вероятность наступления форс мажора (забыли помыть цистерну, разбодяжили и т.д.) на этой заправке гораздо ниже.

Ибо если чо......

13 Артем_КРАСНОВ  
0
Это может быть, да.

3 ТотЧувачок  
лукойл

4 Энцо  
"Салават" вообще странные ребята. Не доверяю им с 2011 года, когда еще на карбюраторном ВАЗе заправился на "Салавате", что на пр. Победы, и машина откровенно застучала клапанами, стала чихать и перестала тянуть.
Сейчас заправляюсь на "секретном" Башнефтепродукте, что за Калибром. Со скидкой по их карте неделю назад 92-й получился по 29-40.

7 antonio1985  
Они там недоливают, инфа 100%. Я уже пол года использую приложение для андроида, заправляюсь строго на 500 рублей и отмечаю пробег. Езжу по одному маршруту. Иногда, приходится заправляться на этой заправке, пробег на 500 рублей около 200 км, тогда как на газпроме проезжаю около 240-250. И я это замечал не один раз. Постоянно так.

5 Артем_КРАСНОВ  
0
Тож на лукойле сижу, недавно вот решил даже скидочную карту завести (за столько лет чет как-то не сподобился). Думал, поклонников ГПН больше будет, у них все же подешевше.
Что касается Лукойла, то когда прошлый ситро продавал в возрасте трех лет, новый владелец заказал диагностику мотора, открутили свечи - состояние новых. При том, что машина используется практически каждый день в весьма неприятном для мотора городском цикле с короткими пробегами. Так что мантру " в России 95-го нет" лично я как-то не очень понимаю. В Челябинске есть. Другое дело, что проруха и на старуху бывает, но именно проруха, форс-мажор. А так по всем признакам бензин в городе Че весьма приличный. Пусть кто-нибудь про ГПН хорошее расскажет, чтобы рекламы лукойлу не было ))))

8 antonio1985  
Ну я проехал на МПСе 250 т. км., только гпн, ни разу не замерзал(дизель), никаких проблем. Но топливные фильтры, которые менял после 15 т.км. были грязные. Ну ведь он для того и фильтр?
Про бензиновые вообще сказать даже нечего.

10 AlexZander  
Заправляюсь 95 с покупки авто (2008), в начале был "Лукоил", после повышения цен, заправляюсь на ГПН (года 4). все одинаково.

15 PsKoT  
Кот давно на ГПН. Сейчас перешел на их G95 - пока нравится всё, кроме цены естессно :-)

На ГПН сел когда стали активно появляться, пиариться и карты раздавать. Месяца три было все норм. На карту накапало бак бенза. А потом началось.... Машина не едет. Расход просто адский, постоянные недоливы и очереди. Вобщем заправился на последок на халяву, и ушел в Башнефть. Лет 5 назад было. 

На Башнефте все устраивает. И качество бенза, и недолив не припомню. Да и скидка по карте за 5 лет - 1 руб с литра 95-го.

14 Артем_КРАСНОВ  
0
Меня от ГПН больше всего перманентные очереди отпугивают. Насчет расхода топлива противоречивая инфа - многие жалуются, что на ГПН увеличивается расход, другие наоборот говорят, что все устраивает и расход упал после перехода с Лукойла.

12 Cиплый  
Недолив у крупных ВИНКов столь же вероятен, как повторное падение метеорита над ЧЕ! Это чисто субъективные ощущения + плацебо...этих баек множество ходит в народе, отчего они не перестают быть байками, вот примеры:
1. У нас не бывает 95-го бензина;
2. У нас стабильно недоливают бензин в бак;
3. Я заправился на 500 руб. на ....., а потом на 500 руб. на ....и проехал на 20% больше; 
!!! Про шараш-заправки тут не пишу, ибо там могут и ослиной мочей заправлять...скупой платит дважды!!!

16 Партизан  
Сестра довольно долго работала, на АЗС, рамсказывала много интересного, из чего делаю вывод: ОНИ МОГУТ ВСЕ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 |