«Глеб, ты какие-нибудь взрослые дела делать умеешь?», - спросил Андрей Борисович.
Глеб помолчал. Я думал – стушуется. Но он морщил-морщил лоб и наконец вспомнил.
«Вот когда мы ездим в Коркино… Там грядки… Я поливать помогаю».
«Это хороший пример, - согласился тренер. – Так вот, то чем ты будешь сейчас заниматься – это взрослое занятие. Поэтому ты должен очень хорошо осознавать все, что ты делаешь, потому что за рулем карта ты будешь отвечать и за свое здоровье, и за здоровье других. Понял?»
«Угу».
Нет, он не несчастный - просто сосредоточенный
Огромный шлем сделал Глеба совсем серьезным и молчаливым. Я постучался: «Эй? Нормально все?». Нормально.
Нужно учиться даже посадке в карт
Из нас двоих я волнуюсь сильнее. Я вообще не уверен, сможет ли он дотянуться до педалей и вывернуть тяжеленный (в сравнении с автомобильным) руль карта. Как и сомневаюсь, понравится ли ему.
Сиденье сдвинули максимально вперед так, что шлем почти уперся в руль, зато ноги достали до педалей, а локти, как положено, разошлись в стороны.
Короткую вводную о расположении педалей и назначении руля Глеб выслушивает с присущей ему в таких случаях серьезностью, но я уже на грани того, чтобы пожалеть о затее, потому что хорошо помню, как неделю назад сам пытался справиться с норовистым картом.
Первый круг они проезжают вот так, и очевидно, что руление Глебу дается с трудом. Интересно, сколько же таких учебных полетов понадобится, чтобы он понял, куда и насколько нужно вертеть тяжелую баранку?
Они проезжают круг, Панченко спрыгивает с карта и благословляет: «Теперь сам. Если едешь быстро – отпускай газ. Понял?» Угу. Я хочу возразить, но карт уже тарахтит к дальней части трассы.
И понеслась...
Ну ясно, сейчас я буду работать эвакуатором, вытаскивая его из покрышек. Глеб отпускает газ перед поворотом, налегает на руль и каким-то образом умудряется проложить путь к выходу, пусть и по ломаной траектории. Таким же образом он одолевает второй поворот, потом третий. Газом он работает, как веслами – гребок, инерция, гребок, инерция – но все же контролирует скорость.
«Пока я был на карте, масса большая, руль совсем тяжелый, - поясняет Панченко. – А так ему легче».
Первое время я хожу вдоль трассы, готовясь вытаскивать Глеба из покрышек, но Андрей Борисович советует: «Ты отойди лучше, он на тебя отвлекается».
Минут через пятнадцать – перерыв. Пока мы идем в комнату отдыха, я спрашиваю молчаливый шлем: «Ну как? Понравилось?»
«О-очень», - с чувством отвечает шлем.
«А ты говорил, не поедет», - смеется Панченко. – «У меня и не такие ездили».
Минус через десять Глеб снова нахлабучивает шлем, деловито садится в карт и снова отправляется на трассу.
В какой-то момент Панченко тормозит его: «Тяжело рулить?»
«Да».
«А хочешь научу тебя, как сделать так, чтобы было легче?»
«Хочу».
«Видишь тот поворот? Он левый, да? А ты перед тем, как заехать в него, поверни сначала направо, а потом налево, понял?»
«Понял».
Интересный, думаю, способ привить малышне первое понятие о гоночной траектории, только на её, детсадовском, языке.
Глеб, к моему удивлению, в самом деле начинает держаться правее на входе в поворот и проезжать его более полого. «Гляди, даже слушает», - резюмирует Панченко.
Мы садимся под навес и полчаса говорим о том о сем. Глеб тарахтит по трассе, старательно выписывая повороты. Также дети вырезают ножницами: хотят сделать круг – получается шестиугольник.
Иногда Глебу хочется шмякнуть педаль посильнее, отчего шлем запрокидывается назад, карт проявляет характер, а сам Глеб с трудом отруливает от покрышек. Уважение к этим маленьким машинкам вырабатывается очень быстро.
Минут через тридцать Панченко спускается на трассу, чтобы узнать самочувствие нашего пилота. Рассказывает мне: «Спрашиваю его: устал? Отвечает: немного. Я говорю: ну закончишь или ее поедешь? Еще поеду».
Я ему немного завидую. В детстве сам очень хотел заниматься картингом, и во дворце пионеров даже была соответствующая секция. Но брали туда с 9 лет, и я терпеливо ждал этого возраста. Но ни в девять, ни в десять лет в картинг я не попал, потому что близились 90-е, все начало разваливаться. Я заходил в гости к картингистам, которые большую часть времени разбирали и собирали свои карты, изредка обкатывая их на прямой тропе перед дворцом. Гонялись ли они на них, я даже не знаю.
Сейчас проще. В школе автоспорта две дюжины картов, они исправны и готовы к заездам. Пусть умение собрать машину своими руками тоже нужно для автогонщика, на первых порах очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к этому занятию. И что может быть лучше, чем остаться один на один со скоростью?
У меня нет амбиций сделать из Глеба чемпиона, но если ему будет нравиться – пусть ходит. Картинг развивает не только зрительно-моторную координацию и физическую силу. Как любит говорит Панченко: «Автоспорт – это вам не шахматы. Тут думать надо».
ПыСы - этот Панченко не родственник Панченко на авточеле?
Нет, по-моему они ни родственники ))
А так да, тот же Алексей Игнатов - ученик АБ. Кстати, у Игнатова такая характерная, вкрадчивая манера говорить, я всегда ее с самим Лёхой ассоциировал, а тут послушал - это он бессознательно АБ копирует ))))
«Вот когда мы ездим в Коркино… Там грядки… Я поливать помогаю».
Легко наберет. Помогу. Коркино - это то самое место, где построили сталелитейный завод, и давно существует самый большой угольный разрез на Южном Урале, по размерам сравнимый с Томинским ГОКом, а маленького Глеба это не волнует. Ключевые слова выделил.
Оу, как я мечтала заглянуть в Коркинский разрез)) и как меня обломала коварная безветренная погода и дно самой глубокой ямы было стыдливо скрыто туманом. Эх!
Жаль в моем детстве не было таких школ, да и вообще проблематично было с кружками. Хотя я бы наверно выбрал мотокросс. У меня мечта детства иметь мопед или мотоцикл.
огого) что за плач Ярославны? Быстро купил мотоцикл или мопед, благо этого добра щас навалом) да и картинги наверное не только для малышей. Отставить ностальгические нотки и сожаление)
Сейчас есть классый тип мотоцикла - пит-байки. Помесь кроссового мотоцикла и велика ))) Как раз для тех, кто мечтал мотокроссом заняться. Цены от 35 тыщ рублей за китайский аппарат.
Ну дома, наверное, сложновато, но если есть сад или гараж, то вполне. Главное, недорогой, простой в управлении, проходимый-драйвовый. Есть детские, есть универсальные.
В детстве на мопед лишних денег не было, мопед стоил в районе 300 советских рублей. Все мечтал найти его где-нибудь в кустах. Кстати, у меня друг так и сделал, нашел в кустах нерабочий агрегат. Но так и не удалось его оживить. А с возрастом на жизнь начинаешь смотреть более рационально, вроде хочется, а потом думаешь а зачем он нужен, куда на нем ездить, куда его ставить и т.д. Вот ежели жить где-нибудь в деревне, я бы на нем только и ездил.
А мне дали возможность переболеть. Дед подарил Иж-Юпитер 5. Мотострасть выветрилась за 1 сезон. До этого никогда не понимал отца, который говорил, что лучше старый запорожец, чем новый "Урал". А покатавшись понял. Ну, как понял, навернулся и глушитель на ногу положил. Благо рядом люди были, подняли достаточно быстро. Правда опять в голове начинают проскакивать мысли, а вот приехать бы на работу на "Урале" одиночке...гоню их
Не...Есть знаменитый анекдот. Март. Сверху мокрый снег валит, снизу подтаявший снег, превратившийся в кашу. Сыро и ветер. Темно и страшно. На улице промозгло. Слышны, раздирающие души, крики котов. Пустынно. К подъездной двери прижался маленький рыжий котенок. Смотрит он на все это и говорит, ну, еще 5 минут побл......дую и домой. Вот. Так лично я даже на улицу не пойду :)) Понимаю, что красиво, но как представлю себя верхом....лучше в машине. Сибарит-с. Не гусар
Ну, на все случаи соломки не подстелешь) Рыбалка кстати не самое страшное хобби, только затратное, ежели заболеть ею хронически) Слишком много соблазнов: спиннинги, воблеры) резиновые лодки (слава Богу хоть отменили дурацкий налог на маломерные суда), палатки... Да и рыба пошла наглая и эстетствующая - на перловку с валерианкой вряд ли поведется, ей разносолы подавай)
Дело за малым) переехать в деревню. А может лучше взять мотоцикл и прокатиться? Это как с обувью - безумно красиво, очень дорого, руки трясутся и слёзы на глаза наворачиваются. А потом померяешь - и понимаешь, что смотрится на ноге так себе и ходить невозможно. И так легко на душе становится)
Один знакомый всю весну бредил идеей сесть на мотоцикл. Поскольку сам имеет отношение к автоспорту, чувствовал флюиды, так сказать. Нашел даже какой-то аппарат в Москве, довольно серьезный. Первая же поездка (еще тестовая) окончилась в заборе. Видел видос, грустно и смешно. Травмы легкие, но все же неприятно, в т.ч. для самолюбия. Решил, что байк - это не его ) Так что совет попробовать очень даже действенный ))
Да не, мне в деревне давали прокатиться. Впечатления до сих пор. Потом мне даже по ночам снилось, что я на мотоцикле езжу. Причем не гоняю, а езжу со скоростью пешехода. )
после машины на мотоцикле сложнее учиться. я вот осваивал мот, когда на машине еще не ездил - вообще никаких проблем. мот управляется интуитивно гораздо проще, понятней, нежели авто. это что-то из подсознания идет, от предков, которые на лошадях ездили. ))
наверняка начинать надо с малого. Я вообще сторонник постепенного погружения. По себе сужу, начал делать фото цифромыльницей, потом появился ультразум, сейчас дошел до 1й зеркалки. Поигрался зеркалкой, теперь лежит...А если бы сразу дали?! То не факт, что вообще какой-то кайф почувствовал. Так и здесь. Проездил на мопеде, понравилось? Бери аппарат солидней
Я думаю, просто он достаточно зрелая личность, чтобы оставить за бортом мотивацию "А вам слабо?" ))) Он хотел для себя и для души, но душа сказала нет после разрыва селезенки. Конечно, если бы этим шагом он мог победить ГОК, я уверен, он бы пошел до конца.
У меня в детстве и юности были все перечисленные фичи...сначала был миник...мопед такой маленький...потом катался недолго на Юпитере-5....потом дед отдал Урала М-66 вроде...в 2009 году купил квадрик...продал через год...этим нужно просто переболеть...интересно это именно в юности...сейчас уже нет...ну и конечно чисто техническое развитие...если можешь за 15 мин снять и продуть карбюратор Урала - это уровень ящетаю...
на руле штука прикольная, из пластикового хомута сделанная, вроде прицел. видимо для ориентира, чтоб руль держать ровно? а вообще раз на первом занятии ни разу в отбойник не въехал, значит способности есть. ;-)
Да, у раллийных машин обычно изолентой колечко делают. А насчет способностей... не будем забегать вперед. Меня порадовало его ответственное отношение. Теперь надо поглядеть, какой будет прогресс.