Приятно снова вернуться. Всем привет!
Пока был в отпуске, один знакомый решил поменять машину,
имея бюджет 800 с лишним тысяч. До сих пор он ездил на пробежной BMW 325 и был доволен, так что
не стал изменять традиции, и, поколебавшись между Subaru Tribeca 2007 года и BMW X5 2005, он остановился на
втором варианте.
Я вообще не любитель шибко пробежных машин, но когда увидел сей черный «ха-пять» на 19-дюймовых вороненых
дисках, сердце, признаться, дрогнуло, ибо комплектация, на самом деле, монаршия:
панорамная крыша, электроприводы всего (включая задние сидения), защита
картера, 3-литровый мотор (230 л.с.), автомат, климат-контроль, кожаный салон…
Назовите любую опцию – она там есть. Нет, вру - камеры заднего вида нет. Остальное - есть.
Понятно, что бампер установлен с перекосом, от салона исходит
характерный дух пробежной машины, дизайн интерьера мрачноват, кожа лоснится, но
в любом случае очень круто.
Машину импортирована из США, история ее, вроде бы, прозрачна
(один владелец, регулярные ТО и так далее), так что новый хозяин надеется на
беспроблемную эксплуатацию. Пусть так и будет.
Вообще, когда речь идет о весьма сложной машине, да еще с пробегом за 200 тысяч,
внутренний скептик напрягается. Скажем, коробка передач в сборе для X5 (E53) стоит 310 тысяч рублей, полуоси –
12-15 тысяч, топливный насос – 10-12 тысяч, генератор Hella – около 20
тысяч и так далее. Если у новой машины первые три года все перечисленное
менялось бы по гарантии, то здесь – за свой счет (плюс стоимость работ и мелких
расходников). Для личного спокойствия лучше заначить тысяч сто на случай
поломки.
Комплект зимних шин обойдется примерно в 50 тысяч рублей,
транспортный налог составит 17 тысяч, страховка каско неадекватно дорогая, поэтому знакомый даже заморачиваться не стал.
Расход топлива в городе – 15 л/100 км, если не
баловаться с правой педалью. Ну и можно предположить, что баварский движок будет
традиционно попивать масло. Как говорят владельцы «бумеров» – до литра на 1000
км поломкой не считается.
Диапазон всяких «если» очень широк. Если совсем повезет, то владельцы
новых иномарок сдохнут от зависти:
престижный, достаточно вместительный,
комфортный, динамичный, нафаршированный автомобиль по цене хорошо
укомплектованного Ford Focus.
Но может и не повезти: тогда итоговый бюджет операции возрастет, скажем, раза в
полтора – тысяч на 400.И когда машина будет три месяца ждать в сервисе, пока ты накопишь на запчасти, радость покупки несколько снизится.
Наверное, истина где-то посередине - просто придется уделять
50-100 тысяч рублей в год на разнообразные внеплановые работы.
Но когда знакомый спрашивал, не купить ли ему новую машину,
я отвечал «нет». Ибо он уже испорчен. Испорчен комфортом и динамикой предыдущего "бумера", после которого новая машина за 800-850 тысяч рублей уже не будет
доставлять.
Что он купит за эту сумму? Volkswagen Golf 1.4 TSI? Морально устаревший Hyundai Santa Fe Classic? Ssang Yong New Actyon?
Nissan Qashqai? Все они будут далеко не в топовых комплектациях и на
фоне его нынешней машины покажутся откровенными погремушками: тесными,
пластмассовыми, медленными. Ну, да, с гарантией, но понадобиться она или нет –
это еще вопрос, а уныние от каждой поездки будет с ним всегда.
Я сам стараюсь не привыкать к люксовым машинам, чтобы
чувствовать себя полноценно в гольф-классе, потому что «мой размерчик». Но ему,
видимо, дороги назад уже нет – выше, больше, круче (это относится и к машине,
и, как следствие, к необходимому заработку).
Поэтому хотя я сам вряд ли рискнул купить 6-летний BMW X5 (ленив я для этого), его выбор поддерживаю.
Как обычно, каждому свое.
|