Презентация нового X5 в Челябинске состоялась в субботу, 16 ноября, в компании "М-Сервис"
Бывало у вас такое: пишешь, пишешь какой-нибудь ответственный
документ, и тут хлоп – кончилось электричество? И ведь ты всегда сохраняешься с
обсессивной настойчивостью, а тут... Эх… [censored] Это значит, впереди задача двойной сложности: написать
все то же самое, но не хуже, чем в первый раз. Начинаешь писать, а выходит дряннее,
по крайней мере, тебе кажется, что дряннее.
Полагаю, те же
чувства испытывали создатели нового BMW X5, когда пришел неизбежный срок обновления машины. Будь их воля,
они бы не трогали ничего, потому что X5 отлично продавался и в первом поколении, и во втором, и с
рациональной точки зрения третье поколение можно было отсрочить еще лет на
пять. Это как собирать кубик-рубик на стадии, когда неправильны лишь пара
клеточек. Как их переместить, чтобы не разрушить остального?
Новый X5
консервативен, что видно уже по его внешности. Для поверхностного взгляда она
не поменялась вообще, для любителей BMW дала легкий крен в сторону нового
корпоративного стиля, для скептиков – погрузнела. Вопросы вызывает задняя часть
в профиль, потяжелевшая и пообычневшая.
Как вы уже догадали, платформа осталась прежней, размеры
изменились в пределах нескольких сантиметров, но за счет более пышных пропорций
места в салоне прибавилось. Остались и семиместные модификации.
Багажник чуть большего объема не имеет запаски (BMW использует шины Run Flat), а пятая дверь по-прежнему
двухстворчатая, разве что теперь ее можно оснастить электроприводом.
Первые участники тест-драйвов отмечают похорошевший
интерьер, но опять же – общая концепция не изменилась, дело лишь в деталях:
дизайнерских штрихах, материалах, «амбиетной» подсветке.
Так что в нем нового? По большому счету, ничего, если под
новым понимать некоторую революцию. BMW X5 исповедует немецкую классическую философию, когда множество
мелких количественных изменений должны перейти в новое качество. Добавили
высокопрочных сталей, чуть увеличили жесткость, чуть снизили массу, чуть
сместили точки крепления подвесок, чуть смягчили пружины…
Но все это инженерная алхимия, не всегда осязаемая для
клиента. Ему адресована масса электронных апгрейдов, которые позволяют подогнать
автомобиль под свои задачи.
Скажем, помимо обычной ходовой можно заказать пакеты
адаптивных систем, причем в четырех исполнениях: Comfort, Dynamic, Professional и M-пакет. Первый из
пакетов – «Спорт» - позволяет менять жесткость подвески «в прямом эфире». При
заказе Dynamic
добавляет активный дифференциал, который может доворачивать автомобиль тягой (Dynamic Performance Control), а также активные
стабилизаторы поперечной устойчивости. Professional – это оба предыдущих пакета
одновременно, ну а М-пакет – то же самое, но изначально настроенное на большую
жесткость. По отзывам первых тестеров, разница между комфортными режимами и
спортивными у нового X5
стала более контрастной.
Усилитель руля теперь стал электрическим, и по мнению
некоторых журналистов, потерял былую полноту обратной связи. Впрочем, у него
по-прежнему прогрессивные характеристики, а по заказу доступно активное рулевое
управление с переменной остротой.
Достоинство машины нынче пропорционально длине диагонали его дисплея. У кого больше, того и любят
Само собой, новый X5 в пояс кланяется Интернету, позволяя узнавать из википедии
смысл дорожных знаков или твитить и фейсбучить прямо в пробке. Телефон
можно сделать интегральной частью интерфейса машины, есть полноцветный дисплей
и проекционный на лобовое стекло, есть все мыслимые камеры, включая панорамные,
разнообразные ассистенты вождения, защиту от усталости и много чего еще. Я завидую
и не завидую людям, которые будут формировать комплектацию нового X5. С одной стороны, перед
ними откроется умопомрачительная страна грез и фантазий, где нет ничего
невозможного. С другой, кончив три стержня шариковой ручки в процессе
открыживания нужных опций и дождавшись машины, клиент наверняка поймет, что половина
из этих опций используется полраза в полвека.
А может, во мне говорит зависть? Передо мной чудно пахнущий
каталог, и от одних надписей начинается гормональный шторм. Мелкозернистая кожа Merino BMW Individual, коричневый
криолло. Цвет кузова - коричневый пирит, металлик. Декоративная планка - алюминиевый
Hexagon. 20-дюймовые
легкосплавные диски BMW Individual V-Spoke 551 l. В общем, если вы, как и я, не можете
позволить себе даже бэушный X5,
возьмите каталог, спрячьтесь под одеялом и сформируйте комплектацию под себя. После
этого отпустит. Только дверь закройте, а то это бог весть на что это похоже.
В общем, за отсутствием ярой новизны X5 постарается взять клиента широтой
своей немецкой души, предлагая все и вся в десяти вариациях.
Двигателей для России, правда, пока только три, но от чтения
их характеристик также начинается слюноотделение. Базовый мотор теперь – дизель.
Пусть у него «жалкие» 249 л.с., но это рядная шестерка с ядреным моментом в 560
Н*м, так что даже самый скромный X5 пуляет к «сотне» в темпе горячего хетча – 6,9 секунды.
Чтобы клиент не конфузился от дизелей, топовый авто с гусарским
индексом X5 M50d и чудовищным моментом в 740 Н*м (381 л.с.)
тоже работает на тяжелом топливе. Но этим нас ведь не удивишь – мало ли сегодня
бешеных SUV? Лично меня
больше впечатляет величина среднего расхода топлива: 7,6 л/100 км! Окей, этот расход,
вероятно, не будет воспроизводится в реальности, потому что в реальности вы
будете жать на гашетку куда интенсивней, чем скупые немцы во время
сертификационного теста. Но суть вот в чем: в одинаковых тестовых циклах
дизельный X5 M50d в два раза экономичнее, чем 450-сильный
бензиновый xDrive50i, тогда как разница в динамике
– менее 10%. В общем, хотя бензиновый V8 на сегодня обеспечивает самый интенсивный разгон, большинство X5, скорее всего, будут
покупать с дизелями.
Коробка передач по-прежнему 8-ступенчатая автоматическая.
Кстати, на улучшение экономичности и динамики повлияли и существенно сниженный
коэффициент Cx – теперь он равен 0,31. Лет 10 назад такие значения
обрадовали бы иные купе.
Заднеприводные модификации, доступные в США и Европе, до нас
пока не доехали. Оно и понятно – пацаны не поймут.
Цены на новый BMW X5 2014 в России
X5 xDrive30d
| 249 л.с.
| 3 100 000 рублей
| X5 xDrive50i | 450 л.с.
| 3 800 000 рублей
| X5 xDriveM50d | 381 л.с.
| 4 295 000 рублей
|
|
|
|
На итог имеем, фактически, прежний автомобиль, который разобрали
и творчески собрали заново. Коль скоро
первый X5 открыл целый
класс, называемый в США (где X5
и делают) Sport Activity Vehicle,
кто-то ждал от него более смелых шагов. Но прагматизм взял верх: потенциал X5 позволяет протянуть еще
сколько-то лет без радикальных перемен.
Вот я, когда отвечаю на вопрос об идеальном автомобиле
безотносительно его цены, в первую очередь думаю именно о BMW X5. Или X6.
|